Сколько надо заряжать новый аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Сколько надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

  • автор:

Как подготовить новый аккумулятор к работе?

Как подготовить новый аккумулятор к работе?

Многие ошибочно полагают, что новую АКБ необходимо натренировать с помощью зарядки и разрядки. Однако для современных батарей такая процедура будет не только бесполезной, но и может быть губительной. Нужно знать, как правильно подготовить аккумулятор к работе.

Необходимо ли заряжать?

Новая АКБ, если она хранилась без соблюдения условий, утрачивает часть своей емкости. Поэтому специалисты рекомендуют правильно подготовить аккумулятор к работе.

Для определения состояния смотрят на дату изготовления аккумулятора, проверяют напряжение и принимают решение о зарядке. Для проверки напряжения пользуются мультиметром, которым, в режиме постоянного напряжения, с помощью щупов касаются токовыводов батареи. Нормой в данном случае являются показатели 12,5-12,7 В. Если прибор показывает 12-12,4 В, значит, батарея разряжена, и требуется подзарядка небольшими токами. При отметке менее 12 В, лучше отказаться от покупки. Это разряженная АКБ. Лучше всего при покупке батареи проверить исправность в магазине с помощью нагрузочной вилки. В норме напряжение под нагрузкой должно быть 9 В или выше.

Автоэлектрика Т-1001АР

Автоэлектрика Т-1001АР

Добавить в корзину

Автоэлектрика Т-1050

Автоэлектрика Т-1050

Добавить в корзину

Правила зарядки

Подзарядка нового и старого аккумулятора практически не имеет различий. Единственная разница в длительности подключения к источнику питания.

Главное правило – ток заряда не должен превышать 10% от номинальной емкости батареи. То есть, для аккумулятора, емкостью 65 А/ч, он должен составлять не более 6,5 ампер. Заряд меньшим током будет произведен более качественно, но будет более длительным. Поэтому в начале следует оценить степень заряженности батареи и время, которое вы готовы потратить. Обычно кальциевую батарею с жидким электролитом рекомендуется заряжать током в 5-7% от емкости с ограничением по напряжению 14,5-15 вольт. В конце процесса ток должен опуститься до минимального значения в 0,5-1,5 ампера, которое зависит от напряжения зарядного устройства и внутреннего сопротивления батареи. В таком состоянии нужно оставить еще на 3-4 часа, после чего замерить плотность, если есть доступ к электролиту. У полностью заряженной батареи значение должно быть 1,27-1,28 кг/см3. Однако для глубоко разряженной и засульфатированной батареи такого заряда может быть недостаточно, поэтому производят дозаряд с повышением напряжения до 16 вольт и силой тока максимум 3-5% от емкости. Заряд продолжают до повышения плотности до заводских значений, либо 3-5 часов для АКБ без доступа к банкам. В процессе также контролируют температуру батареи, она не должна превышать +45 градусов. В среднем вся процедура занимает от 10 часов до суток.

Дополняющая статья — «Как правильно заряжать аккумулятор»

Первый запуск

Не существует определенных правил начала эксплуатации новой АКБ. Фактически, все выпускаемые батареи готовы к работе. Проблемы возникают лишь при неправильном хранении на складе.

Чтобы быть уверенным в хорошем состоянии батареи, стоит провести проверку исправности и определить степень заряда. Далее автовладельцу нужно грамотно поставить АКБ в посадочное место и закрепить, подключить клеммы, проверить надежность контакта и можно отправляться в путь.

Рекомендации по эксплуатации

Каждая батарея имеет свой срок службы, но, если не соблюдать правила, выход из строя может произойти раньше. В норме свинцово-кислотные аккумуляторы работают от 3 до 5 лет, менять каждые 2 года аккумулятор ненормально, значит, вы некорректно эксплуатируете АКБ.

При покупке аккумулятора стоит учитывать следующее:

  • не приобретайте АКБ, ориентируясь только на максимальные показатели емкости и пускового тока;
  • проверьте новый аккумулятор на присутствие трещин, подтеков электролита;
  • проведите замер напряжения на контактах, при необходимости зарядите;
  • соблюдайте полярность при подключении к сети автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания (ошибки бывают в редких случаях, поскольку длина соединительных проводов различается).

Правила для долгой эксплуатации

  • Батарея должна быть в заряженном состоянии постоянно, поэтому рекомендуется периодическая подзарядка. При глубоком разряде необратимо уменьшается емкость батареи.
  • Генератор автомобиля должен давать напряжение в диапазоне 13,8-14,5 вольт для нормального заряда АКБ.
  • При заглушенном двигателе не стоит на долгое время оставлять фары, свет и другие потребители электроэнергии включенными.
  • Необходимо следить за состоянием АКБ: за чистотой корпуса и клемм. Окислы на клеммах ухудшают проводимость, а грязь и подтеки на корпусе могут повысить саморазряд. Также, аккумулятор должен быть прочно закреплен.
  • Не рекомендуется оставлять батарею на автомобиле, если вы не эксплуатируете его в течение длительного времени.

Батарея прослужит дольше, если правильно ее эксплуатировать, следить за степенью заряда, и избегать перегрузок.

Мы рекомендуем приобретать АКБ в проверенных местах, в крупных специализированных магазинах, где батареи правильно хранятся, подзаряжаются и не застаиваются надолго. Лучше купить готовую к установке заряженную батарею, там, где ее проверят в вашем присутствии.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Любому автомобилю необходим аккумулятор. Он обеспечивает работу главных узлов электронной системы. С течением времени АКБ разряжается и требует подзарядки. Для этого используется зарядное устройство.

Основные правила зарядки состоят из:

  • Проверки фактического уровня заряда.
  • Подготовки устройства.
  • Соблюдение этапов зарядки и ее длительности.
  • Соблюдение техники безопасности.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором. Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно.

Расчет времени зарядки

Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой:

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумулятора,
  • I – мощность зарядного устройства,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

Расчет времени зарядки автомобильного аккумулятора

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

ВАЖНО ЗНАТЬ! После того, как текущий уровень зарядки был установлен, начинаем заправку АКБ с соблюдением всех правил. Каждое действие следует выполнять аккуратно и осторожно.

Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  2. Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
  3. Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  4. Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
  5. Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  6. Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

Емкость аккумулятора по типам автомобилей

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Чем же отличаются обслуживаемые батареи от необслуживаемых, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые АКБ, имеющие прямой доступ к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита. Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт батареи.

На корпусе необслуживаемого АКБ крышка герметично зафиксирована, в ней отсутствуют какие-либо отверстия. Внутрь банок нет доступа. В некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, сел ли АКБ или находится в хорошем состоянии. Необслуживаемые называются так потому, что никаких действий с ними произвести невозможно, кроме того, как поставить на подзарядку.

Одна из характеристик необслуживаемого АКБ в том, что вода из него никуда не испаряется, даже при перезаряде, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда в АКБ остывает вода, она конденсирует обратно в банки. Но пластины при частом или долгом перезаряде могут разрушаться, что приводит в негодность батареи, а соответственно цвет электролита становится багровым. В этом случае АКБ перестает держать заряд и передавать заявленный ампераж, поэтому подлежит утилизации.

Типы автомобильных аккумуляторов

Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция. Надо сказать, что у профессионального автомобилиста и новый родной аккумулятор прослужит дольше, но таких водителей сейчас мало. А на автомобильном рынке на данный момент около 70% необслуживаемых видов. Если говорить о сроке годности АКБ, то выбирайте лучше проверенных известных производителей, которые дают гарантию. Они будут стоить дороже, но работать будут около 7 лет точно.

Необслуживаемый вид

Принцип зарядки необслуживаемого АКБ в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если мы берем 60 А.ч., то максимально допустимый ток – 6 А. Но лучше заряжать щадящим током, то есть 3 А. По времени будет заряжаться дольше, но сохранит свойства пластин и меньше подвергнет их разрушению. А лучше заряжать автоматическими зарядными устройствами, которые выдают импульсный ток от малого к большему, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитацию пластин.

Неудобство лишь в том, что необходимо точно знать, насколько разряжено устройство и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор 60 А.ч. Для этого нужно вычислить его емкость.

Сделать это просто. Известно, что 100% заряд – это напряжение в 12,7 Вольт. Соответственно плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряется ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе составляет 11,7 Вольт, плотность его составляет 1,1. Разряд может быть еще больше и равняться 10 Вольт, но этого допускать категорически не рекомендуется.

Если посчитать, то разница составит 1 В, то есть 12,7 – 11,7. Полученное значение делим на 10 и получаем 0,10 В, это есть 10% от заряда.

Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В. В этом случае разряд составит 50%.

Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер часов. Иными словами это значение он может отдать за 1 час. В том случае если разряд равен 50% на аккумуляторе 60 ач, то соответственно ушло 30 емкости.

Для того, чтобы восполнить половину, необходимо подать ток на батарею. Если подать 30 А или 25 Ампер, то это может убить устройство. Рекомендуется подавать всего 10%, это 6Ампер. Поскольку необходимо восполнить половину, то 30 разделим на 6, равняется 5 часов. В результате заряд будет длиться 5 часов.

Таким образом, главное определить верхнее и нижнее значение уровня разряда и тогда можно правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Обслуживаемый тип

Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого аккумулятора автомобиля отличается. Для исправного вида надо присоединить зарядное устройство к обоим клеммам. Затем нужно подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включайте его так в сеть, чтобы не образовывались искры. Используя регулятор тока, зафиксируйте ток, требуемый для подзарядки.

Нормальным значением тока считается 1/10 от емкости конструкции. Если у пользователя изделие на 60 ампер часов, то ток равняется 6 Ампер. Если 100 а/ч, то соответственно – 10 Ампер.

В ходе зарядки обслуживаемого типа пробки нужно выкрутить, поскольку АКБ будет заряжаться, и расти напряжение. Вместе с тем внутри конструкции идет процесс закипания. В итоге образуется скопление газов, можно визуально наблюдать пар, из-за чего изделие воспламеняется. В связи с этим нужно заправлять батарею в хорошо проветриваемой комнате. При этом нельзя курить, что-либо поджигать, чтобы не допустить образования искры и дыма. Если пробки не будут откручены при увеличении напряжения и газообразовании, перепускные клапаны не будут функционировать, и произойдет взрыв.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Зарядка автомобильного аккумулятора

Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого способа зарядки считается:

  • Нужно стабилизировать силу тока.
  • Большое скопление газов.
  • Повышение температуры.

Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После этого заряжают током, сниженным в пару раз.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости. Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда. Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку. Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине. При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита.

Ускоренная зарядка

Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике. Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто

Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

  1. Подгоняется вторая машина.
  2. Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
  3. Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  4. Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
  5. Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.

Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока.

Типы подключения клеммы

ВАЖНО! Для исключения риска короткого замыкания, последовательность описанных действий необходимо соблюдать.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто. Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

Применение бустера

Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро подзарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные АКБ малой емкости. Они не предназначены для пуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника тока для подзарядки автомобильной батареи.

Специфика применения бустера

Устройства изготавливаются в двух вариантах:

  • Подключение к «прикуривателю». Основной плюс – небольшие размеры. Минус – невысокий КПД. Если нужное «гнездо» подключается к АКБ одновременно с поворотом ключа зажигания, что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
  • Использование клемм. В этом случае заряжать аккумуляторную батарею можно без активации функции зажигания.

Бустер для автомобильного аккумулятора

Рекомендации, как зарядить подсевший источник тока в машине посредством бустера фактически одинаковые, как и в примере «прикуривания» с помощью другого авто.

Использование сетевого зарядного устройства

Автомобилист в критической ситуации может пользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки автомобильной батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В противоположном случае, прибор не сможет подзарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается максимальный ток. Это безопасно, потому что аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который негативно влияет на функциональность автомобильной батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, ориентировочно 14-15 Вольт, что несколько выше привычных значений, но не является опасным для электронных систем.

Как использовать ЗУ

С увеличением ключевых показателей тока можно сделать вывод, что заправка батареи началась. Движение ионов между пластинами активизировалось, сульфат свинца начал растворятся. В данном случае нужно вытащить ЗУ от автобатареи и включить зажигание поворотом ключа. Двигатель заработает, а элемент навесного оборудования – генератор, начнет преобразовывать механическую энергию в электрический ток.

Покупка зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора дома позволит пользователю самостоятельно обслуживать свой транспорт. Для этого не нужно обращаться в сервис, что существенно сэкономит время и деньги автовладельца. Благодаря зарядному устройству вы быстро сможете зарядить свинцовый аккумулятор перед длительной поездкой, чтобы полностью восстановить его ресурс.

Итак, вы знаете, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и насколько хватает заряда АКБ разного типа. Сейчас производители делают современные батареи надежные, безопасные и долговечные, однако всегда соблюдайте правила техники безопасности и правильно заряжайте АКБ, чтобы не допустить преждевременного износа пластин.

Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

kak pravilno zaryazat akkumulyator 1 450x450 - Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора

bad battery 500x333 - Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ею, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

Как правильно заряжать и пользоваться новым аккумулятором для автомобиля?

После покупки нового аккумулятора для своего автомобиля многие водители не представляют, что делать с ним дальше. Одни сразу же ставят его на машину, другие же считают, что необходимо сначала зарядить его до максимума, и только потом начинать пользоваться. Чтобы понять, как правильно поступать, следует разобраться в тонкостях работы свинцового АКБ и в том, как правильно заряжать новый аккумулятор.

  1. Подготовительные работы и меры предосторожности
  2. Настройка зарядного устройства для нового аккумулятора
  3. Какие существуют режимы зарядки автомобильного аккумулятора?
  4. В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?
  5. Первый запуск нового аккумулятора
  6. Как правильно пользоваться АКБ: полезные советы

Подготовительные работы и меры предосторожности

Подготовительные работы и меры предосторожности

Перед тем, как зарядить новый аккумулятор автомобиля, необходимо учесть некоторые факторы. Так, для безопасной подпитки АКБ необходимо использовать только качественные зарядные устройства или станции, а также осуществлять проведение любых манипуляций в нежилом и хорошо вентилируемом помещении. Если аккумулятор обслуживаемый, в процессе зарядки будет выделяться газ, представляющий опасность для человека и способный взрываться при достижении определенной концентрации, поэтому техника безопасности предписывает, что вентиляция должна присутствовать в обязательном порядке.

Важно: во время процедуры не следует выкручивать заглушки или смотреть внутрь банок. Сделать это можно только непосредственно перед зарядкой, или же по прошествии значительного времени, когда аккумулятор уже успел остыть.

Для продления срока службы и предотвращения кипения не рекомендуется выполнять зарядку слишком высоким током, особенно, если в помещении достаточно тепло. Почему? Это может привести к повреждению пластин и полному выходу нового аккумулятора из строя.

Настройка зарядного устройства

Как настроить зарядное устройство для АКБ

Выбор режима зарядки зависит от того, насколько сильно разряжен аккумулятор. Если показатели приборов говорят о том, что заряд практически полный, включение агрессивного режима с высоким током может привести к закипанию электролита, и практически вся энергия будет потрачена на нагрев, а емкость аккумулятора сократится. Чтобы не допустить этого, следует сначала выполнить замеры.

Если прибор обслуживаемый, перед тем, как зарядить новый аккумулятор, следует замерить плотность. Вполне возможно, что за то время, которое батарея простояла в магазине или на рынке, часть дистиллированной воды попросту испарилась через защитный клапан. Поэтому своевременное выполнение замеров позволит привести показатели в норму еще до того, как пользоваться новым аккумулятором для автомобиля.

Диагностика электрики в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Режимы зарядки аккумулятора

Какие бывают режимы зарядки аккумулятора?

Как правильно зарядить новый аккумулятор? Существуют два режима, при помощи которых можно выполнять подпитку АКБ:

  1. Ручной. Предусматривает возможность самостоятельного выбора напряжения и тока, подаваемых на электроды. Может обеспечить более быструю зарядку, но требует постоянного отслеживания изменений показаний, чтобы вовремя сменить настройки.
  2. Автоматический. Устройство самостоятельно проводит замеры и выполняет зарядку в щадящем режиме. В самом начале на АКБ подается довольно высокое напряжение, показатели которого держатся примерно в районе 15-16 вольт. Если аккумулятор без проблем с ним справляется, повышается и зарядный ток. Впоследствии, по мере набора батареей емкости, ЗУ начинает плавно снижать параметры до тех пор, пока потребление не упадет до нуля. В этот момент произойдет автоматическое отключение режима зарядки, и аккумулятор будет находиться в состоянии покоя, пока владелец не отсоединит его от зарядного устройства.

Выбор режима зависит от текущего состояния аккумулятора и необходимости выполнения быстрой и агрессивной или же плавной и щадящей зарядки.

В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?

Когда нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

  • Нужно ли заряжать новый аккумулятор? При желании допускается подпитка АКБ сразу же после приобретения, независимо от того, в каком состоянии он был куплен. Если замеры показывают, что аккумулятор заряжен практически полностью, его можно дозарядить. Для зарядки нового аккумулятора необходимо поставить АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. Если у вас есть автоматическое зарядное устройство, то весь процесс будет автоматизирован. Если же ручное, то следует выставить напряжение 14.4В и силу тока, зависимую от ёмкости АКБ. После зарядки аккумулятор будет готов к эксплуатации. Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Перед тем, как заряжать новый аккумулятор, из обслуживаемых моделей выкручивают пробки, чтобы предотвратить появление избыточного давления внутри емкости. Если аккумулятор необслуживаемый, остается надеяться на стабильность работы защитных клапанов. При постановке на зарядку следят за всеми параметрами. Это позволит определить, есть ли отклонения от нормы, чтобы вовремя заметить наличие заводских неисправностей, если таковые имеются.

  • Второй вариант — это глубокий разряд новинки. Обычно это свидетельствует о том, что батарея простояла достаточно долго, прежде чем была продана, поэтому покупать такие АКБ рекомендуется только со скидкой. Если же хочется избежать подобных проблем, стоит всегда обращать внимание на дату производства, указанную в одной из частей корпуса батареи. Полностью разряженный аккумулятор следует заряжать постоянным током, используя ручное управление. Это позволит сбить с пластин некоторое количество окислов, которые уже успели накопиться, что повысит пусковую мощность, или же хотя бы вернет ее в стандартный диапазон значений.

После того, как аккумулятор зарядится примерно наполовину, рекомендуется снизить зарядный ток, и продолжить зарядку более щадящим методом. Благодаря такому подходу, АКБ сможет набрать необходимую емкость и при отсутствии дополнительных дефектов все же прослужить несколько лет при штатном использовании, в соответствии с рекомендациями производителя. А о том, как правильно начать пользоваться новым аккумулятором, речь пойдет дальше.

Первый запуск нового аккумулятора для автомобиля

Первый запуск нового аккумулятора для автомобиля

Первое использование аккумулятора не предполагает каких-либо особых правил, которых необходимо придерживаться. По сути, аккумуляторы сразу же готовы для использования в штатном режиме. Достаточно только установить его корректным образом и подключить клеммы автомобиля, убедившись, что контакт является надежным.

Некоторые предпочитают выполнить тестовый цикл заряда до полной емкости с последующим разрядом. Если есть оборудование, позволяющее измерить емкость хотя бы приблизительно, это можно сделать, чтобы проверить соответствие АКБ заявленным характеристикам.

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Полезные советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Существует несколько рекомендаций, как пользоваться новым аккумулятором и приобрести его в магазине. Среди них можно выделить следующие:

  • При покупке желательно пользоваться вольтметром, чтобы проверить, какие АКБ имеют достаточный уровень заряда, и являются относительно новыми.
  • После приобретения лучше выполнить замеры при помощи ареометра, чтобы избежать неприятных сюрпризов с пересыханием пластин и закипанием при работе.
  • Не следует покупать батареи, конструктивно не подходящие для авто. Перед тем, как пользоваться новым аккумулятором, его потребуется модернизировать. А дополнительная переделка клемм и платформы может отрицательно сказаться на качестве соединения, что приведет к подгоранию контактов под нагрузкой.
  • Корпус аккумулятора следует регулярно очищать ото всех видов загрязнений. Это позволит избежать повышенного саморазряда или пробоя из-за частичного замыкания клемм посредством влаги и мусора, находящихся между ними.
  • Для зарядки следует использовать только фирменные зарядные устройства, имеющие достаточное количество положительных отзывов не только от пользователей, но и от специалистов.

Соблюдая все рекомендации касаемо того, как правильно пользоваться новым аккумулятором, и его заряжать, можно избежать ошибок и значительно продлить срок службы прибора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *