Сколько стоили жигули в 1985 году в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоили жигули в 1985 году в ссср

  • автор:

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Комментарии: 5 24.02.2020 Аналитики посчитали, что один рубль 1975 года — это около 223 рублей в современной России. Исходя из этой информации, ВАЗ-2101, который стоил более 5,6 тысяч рублей, сейчас бы имел цену больше 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 3

Запорожец ЗАЗ-966 имел более скромный ценник в середине 70-х годов — 3 тысячи рублей. Сейчас это около 670 тысяч рублей.

Дорого обходился советским автолюбителям и «Москвич-412» — примерно 5 тысяч рублей, что на современные деньги — более миллиона. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 4 Но гораздо больше стоила «Волга» ГАЗ-21. Ценник для 70-х годов — более 8,5 тысяч рублей. В современных реалиях это практически 2 миллиона. За эти же деньги тогда можно было приобрести «Ниву» ВАЗ-2121. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 5 Немного дешевле стоил УАЗ-469 — примерно 7 тысяч рублей, что на российские рубли — 1,5 миллиона. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 6 Самый дорогой автомобиль рейтинга — «Волга» ГАЗ-24−02 универсал. В конце 70-х годов прошлого столетия транспортное средство оценивали в 12 тысяч рублей, что в переводе на российский рубль — 2,6 миллионов.

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 11 августа 2019. Время чтения 11 мин.

Розничная стоимость машин для населения в СССР был в 2-4 раза выше оптовой для организаций. «Волгу» продавали за 8 500 руб. в 1970 г., «Жигули» – за 5 620 руб. При средней зарплате 121,2 руб. автомобиль обходился в 24–70 окладов. К 1980 г. машины подорожали: «Волги» стоили 9 513 руб., «Жигули» от 5 690 до 8 671 руб. С рук авто перепродавали с накруткой 50–100%. В сравнении с современными ценами на «Лады» личный транспорт обходился гражданам в СССР в 4–5 раз дороже.

В триаду, характеризующую потребительский идеал советского человека, кроме квартиры и дачи, входил автомобиль. Он был престижным символом благосостояния и высокого социального статуса. Несмотря на то, что власти признавали легковые машины личной собственностью, курс был взят на развитие общественного, а не индивидуального транспорта. Даже после массового запуска в производство «Жигулей» в начале 1970 гг. сохранился дефицит. Несмотря на искусственно завышенную стоимость на машины в СССР, желающих приобрести собственный «символ роскоши» меньше не становилось, особенно в 70–80 гг. – в период застоя.

Стоимость автомобиля

Проблему насыщения автомобильного рынка в СССР должен был решить ввод в эксплуатацию Волжского автомобильного завода.

Цены в 1970-1974 гг.

В апреле 1970 г. с конвейера сошли первые «жигули», а к концу года уже продавалось по 150–200 авто. Стоила «мечта автолюбителя» на тот момент 5 620 руб.

Рис. 1. Легендарная «копейка»

Рис. 1. Легендарная «копейка»

При средней заработной плате, по данным Росстата, в 1970 г. 121,2 руб. на такую роскошь нужно было копить как минимум 46,4 месяцев, или почти 4 года, при условии, что на покупку откладывалась вся зарплата. Для сравнения, посмотрим, сколько стоили в СССР на тот момент некоторые продукты, одежда и техника:

  • картофель – 0,13 коп.;
  • сахар – 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) – 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ – 300 руб.;
  • бутылка водки «Столичной» с тарой – 3 руб. 07 коп.

Однако «Жигули» не сразу стали «народной мечтой». По данным соцопроса, проведенным ВНИИ изучения конъюнктуры спроса и торговли, в 1972 г. из 7 000 опрощенных, проживающих в 25 городах СССР, респонденты ответили, что «желанным автомобилем» для них является:

  • «Москвич» – 38,9%;
  • «Жигули» – 26,1%;
  • «Запорожец» – 20,9%;
  • «Волга» – 14,1%.

Из-за высоких цен на машины в СССР в начале 70-х большим спросом пользовались «Запорожцы» и мотоциклы.

Таблица 1. Стоимость автомобилей и мотоциклов в 1970–1975 гг.

Марка транспорта Цена, сов. руб. В зарплатах 1970 г. В зарплатах 1975 г.
Автомобили
«Волга» ГАЗ-21 8 500 70,13 57,16
«Жигули» ВАЗ-2101 5 620 46,37 37,79
«Москвич» 412 4 936 40,73 33,19
«Запорожец» ЗАЗ- 966 (ушастый) 3 000 24,75 20,17
Мотоциклы
«Урал» 1 250 10,31 8,41
«Иж-Юпитер» с коляской 911 7,52 6,13
«Иж-Планета» 624 5,15 4,20
«Восход» 465 3,84 3,13

Источник: ЦСУ СССР, Росстат, расчетно

Цены на машины для населения были явно завышены. Негласно считалось, что «Волгу» приобрести могут только граждане с нетрудовыми доходами. Чтобы цеховиков и спекулянтов, которые в основном и становились обладателями таких авто, заставить «поделиться с народом», был введен косвенный налог «на роскошь».

Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966

Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966

Если сравнивать цены, по которым продавались машины по безналу организациям, и стоимость авто в рознице, то можно увидеть, что «Волги» реализовались с накруткой в 320%, «Москвичи» – 250%. Самая низкая розничная накрутка была у «Запорожца» – всего лишь 200%.

Таблица 2. Сравнение оптовых и розничных цен* на легковые автомобили в 1973 г.

Марка авто Оптовая стоимость для промышленности, сов. руб. Розничная стоимость, сов. руб. Торговая накрутка, %
«Запорожец» ЗАЗ 966ВБ (с ручным управлением) 1 670 3 340 200%
«Запорожец» ЗАЗ 966ВР (управление одной рукой, одной ногой)
«Запорожец» ЗАЗ 966 ВБ2 1 500 3 000 200%
«Запорожец» ЗАЗ 966 В
«Запорожец» ЗАЗ 966 1 750 3 500 200%
«Запорожец» ЗАЗ 968
«Жигули» ВАЗ-2101 2 300 5 750 250%
«Жигули» ВАЗ-2102 2 360 5 900 250%
«Москвич» 408 ИЭ 1 608 4 020 250%
«Москвич» 408 ИБЭ (с ручным управлением)
«Москвич» 426 ИЭ (пятидверный) 1 706 4 265 250%
«Москвич» 412 ИЭ 1 845 4 612 250%
«Москвич» 412 ИЭ (в улучшенной комплектации) 1 982 4955 250%
«Москвич» 427 ИЭ (пятидверный, в улучшенной комплектации) 2 045 5 112,5 250%
«Волга» ГАЗ-24 2 650 8 480 320%
«Чайка» ГАЗ-12 9 150 В рознице не продавались
«Чайка» ГАЗ-13А (с переговорным пультом на панели приборов, дублирующей системой зажигания) 9 920

*Розничная стоимость взята из Прейскуранта №21-01 «Оптовые цены на автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы», утвержденный Государственным комитетом цен Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г., введенные в действие с 1973 г.

Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год

Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год

Цены 1975–1979 гг.

Постепенно расширялся модельный ряд «Жигулей», параллельно росла и популярность авто в народе.

«В 75 моему другу посчастливилось стать обладателем автомобиля «Жигули» 3 модели. Ему предложили обменять его на генеральскую дачу в Красково с большим участком, но он отказался, так как «дачи есть у всех, а “трешка” – это редкость». Воспоминания журналиста Андрея Воскресенского.

Цены в сторону увеличения были пересмотрены в 1976 году.

Таблица 3. Стоимость авто по прейскуранту 1978 г.

Марка авто Розничная цена, 1978 г. сов. руб. Розничная цена, 1979 г. сов. руб.
«Запорожец» ЗАЗ 966 3 500
«Запорожец» ЗАЗ 968 3 500 4 050
«Запорожец» ЗАЗ 969 4 000
«Жигули» ВАЗ-2101 5 500 5 690
«Жигули» ВАЗ-21011 6 000 6 190
«Жигули» ВАЗ-21013 5 960
«Жигули» ВАЗ-21016 5 540
«Жигули» ВАЗ-2102 5 930 6 120
«Жигули» ВАЗ-2103 7 743
«Жигули» ВАЗ-2106 7 900 8 143
«Жигули» ВАЗ-2121 8 500 8 671
«Москвич» 412 ИЭ 6 376 7 100
«Москвич» 2136 6 400
«Москвич» 2137 7 200 7 335
«Москвич» 2138 6 000 6 065
«Москвич» 2140 6 800 6 865
ИЖ 2125 6 500
«Волга» ГАЗ 24 9 043 9 513
ГАЗ 24-02 12 000
УАЗ 469Б 7 000

Источник: журнал «За рулем», 1978, 1979 гг.

Цены в 1980 г.

Картинки и цены на авто 1980 г. для покупателей через сеть магазинов «Березка» взяты из рекламного буклета «Внешпосылторга».

Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.

Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.

Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.

Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.

Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.

Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.

Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.

Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.

Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,

Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,

Способы покупки нового авто в 70-е: кто мог себе позволить

Но даже собрав за несколько лет 5 000–10 000 руб., в СССР невозможно было просто прийти в автосалон и приобрести понравившуюся модель.

До 1973 г. авто распределялись по регионам Советами министров республик, после чего рай- или горисполкомами между учреждениями и предприятиями. Для поступления в продажу необходимо было решение специальной комиссии. По состоянию на 1972 г., по всей стране работало не больше 180 автомагазинов, в основном в больших городах.

После распределение упорядочили. Рыночные фонды централизовано распределялись по направлениям.

Таблица 4. Распределение авто по назначению в 1975 г.

Направление Распределение Кол-во, шт.
Передовики производства предприятия;

Источник: ЦСУ СССР

Из общего числа купленных авто, по сведениям Управления ГАИ МВД СССР, 9,6% были реализованы через комиссионки. Именно так оформлялась продажа на вторичном рынке. Однако стоили б/у машины в СССР на порядок выше новых.

«Владельцы, потерявшие совесть и движимые жаждой наживы, требуют за «Москвич-412» 9-10 тыс. при стоимости 5 200 руб., а за «Волгу» – 18–20 тыс. руб. при цене 9 тыс. руб.», – из письма гражданина, проживающего в Ростове, Косыгину – председателю Совета министров СССР, 1972 г.

Было развито коммерческое дело с перепродажей машин в союзных республиках. Из РСФСР и Украины барышники везли авто в Прибалтику, Грузию, Узбекистан, Армению.

«Покупает спекулянт машину в Ленинграде и Москве и везет в свою республику, где продает втридорога. Тысячи рублей оседают в их кошельках. Такие комиссионные магазины организованы для миллионеров, а не для трудящихся. Честные люди не могут купить автомобиль». Из письма рабочих завода «Электросила», г. Ленинград.

Несмотря на трудности с приобретением, в 1970-х гг. покупка машины стала массовым явлением. По отчету, опубликованному в сборнике «Народное хозяйство СССР», в 1970 г. было продано 123 тыс. авто, а в 1980 г. – 1 163 тыс. машин.

Затраты на обслуживание авто

«День приобретения машины должен оставлять в памяти покупателя ничем не омраченное ощущение праздника», – директор автомагазина И. Киселев.

Но это чувство исчезало, когда дело доходило до обслуживания и ремонта авто. На всю страну в 1972 г. было только 694 СТО, а обеспечение запасными частями не превышало 37%.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

По подсчетам журнала «За рулем», содержание ВАЗ-2101 в 1976 г. обходилось в 6 руб. 26,4 коп. на 100 км пробега:

  • амортизация – 1,98 руб.;
  • топливо – 2,06 руб.;
  • техобслуживание и эксплуатационные материалы – 0,75 руб.;
  • текущие ремонты – 0,533 руб.;
  • стоянка, гараж – 0,271 руб.;
  • шины – 0,67 руб.

Стоимость советских авто в других странах

Союз продавал легковушки в 50 стран мира. В 1970 г. было отгружено 85 тыс. авто.

В Бельгии советский «Запорожец» к началу 1970 г. продавался за $880, или 44 000 франков. BMW 2002 стоил там же $4 200.

Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»

Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»

В ФРГ в 1971 г. «копейка» продавалась за 6 500 марок. FIAT аналогичной модели стоил 6 830 марок.

В 1976 г. цена ВАЗ-2101 поднялась до 7 200 марок, тогда как FIAT уже стоил 9 500 марок. «Лады» продавались лучше, чем Nissan или Volvo.

Благодаря заниженным ценам, Советский Союз пытался занять свою нишу на западном автомобильном рынке.

Стоимость авто в СССР по современному курсу

Для пересчета стоимости машин в СССР в современную валюту воспользуемся информацией о курсах, публикуемых ЦБ РФ:

  • курс рубля на 1970 г. – 1 руб. = 0,9 $;
  • стоимость рубля на июль 2019 г. – 1 руб. = 63,38 $;
  • инфляция доллара с 1970 г. – 560,2% (1$ =6,6$).

Таблица 5. Стоимость советских авто по современному курсу, расчетно

Модель Стоимость в 1970 г., По курсу 2019 г.,
В сов. руб. В $ США В зарплатах В рос. руб. В $ США В зарплатах
«Волга» 8 500 7 650 70,13 3 200 056 50 490 66,77
«Жигули» ВАЗ-2101 5 620 5 058 46,37 2 115 801 33 382 44,18
«Москвич» 412 4 936 4 442 40,73 1 858 291 29 320 38,77
«Запорожец» 3 000 2 700 24,75 1 129 432 17 820 23,56

Если оценивать стоимость в покупательской способности, то видно, что ситуация практически не изменилась.

В 1970 г. на покупку «копейки» гражданин тратил 46,37 зарплат. В 2019 г. при средней заработной плате 47 926 руб. (данные Росстата по итогам мая 2019 г.) с учетом современного курса пришлось бы на приобретение той же машины откладывать в течение 44,18 месяцев.

Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.

Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.

Для полноты картины посмотрим, сколько стоят современные «Лады». По данным портала lada.ru, новую машину можно купить:

  • Vesta седан от 521 910 руб., или 5 962 $;
  • Largus универсал от 496 710 руб., или 7 837 $;
  • Granta седан от 377 910 руб., или 8 234 $.

То есть, в средних зарплатах это от 7,88 до 10,89 месяцев. Поэтому можно сделать вывод, что машины во времена СССР стоили в 4–5 раз дороже, чем в современной России.

Советская реклама «Волги» ГАЗ-24, 1970 г.:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Сколько стоили жигули в 1985 году в ссср

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли | ТАРАНТАС НЬЮС

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Прежде всего стоит отметить, что для сопоставления стоимости автомобилей эксперты используют показатель прожиточного минимума с 1965 по 1975 год, который составлял 40 рублей и прожиточный минимум в РФ на 2020 год, который составляет 11 185 рублей. Таким образом можно выяснить, что один советский рубль становится эквивалентом 279,6 нынешних рублей. Используя эти данные можно рассчитать ориентировочную стоимость советских автомобилей если бы, они продавались сейчас. ВАЗ-2101 За «Жигули» ВАЗ-2101 в 1975 году пришлось бы заплатить 5620 рублей, а если умножить данную сумму на 279,6 рублей получается 1 470 696 рублей. На данный момент за такую сумму можно приобрести Skoda Octavia или Renault Arkana в отличной комплектации. ЗАЗ-966 Культовый ЗАЗ-966 «Запорожец» являлся одной из самых доступных моделей на советском рынке. За компактный автомобиль необходимо было заплатить 3000 рублей. Если оперировать сегодняшними рублями, то ценник машины составил бы 838 800 рублей. Сейчас на рынке за такую сумму предлагается «топовый» Renault Sandero, Renault Sandero Stepway в средней комплектации или же Kia Picanto. Москвич-412 В 1975 году «Москвич-412» стоил 4936 рублей, если приравнять к актуальному курсу, то получится примерно 1 380 105 рублей. Сейчас за эти деньги предлагается наиболее оснащенные модели Hyundai Elantra, Kia Cerato или же Nissan Qashqai. ГАЗ-21 Выпуск «Волга» ГАЗ-21 завершился в 1970 году и последние автомобили предлагались за 8500 рублей. Такая сумма стала бы эквивалентом 2 376 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью Toyota Camry или Skoda Superb. УАЗ-469 Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году можно было купить за 7000 рублей, что в перерасчете на сегодняшний курс могло бы составить 1 957 200 рублей. Располагая такой суммой в 2020 году можно рассматривать к покупке полноприводную модификацию Toyota RAV4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с.

Сколько стоило Жигули в СССР?

Жигули — машина, которая производилась на волжском автозаводе в период с 1970 по 2014 года. За это время успели разработать семь моделей общим количеством более 15 миллионов штук:

Сколько стоило Жигули в СССР?

🔴 Средняя стоимость на автомобиль «Жигули» в СССР: от двух тысяч трёхсот рублей до 8 тысяч 671 рубля;
🔴 Первые Жигули: 5 тыс. 600 руб.;
🔴 Жигули «Копейка»: 5 тыс. 700 р.;
🔴 Жигули модель «21011»: 6 т. 190 руб.;
🔴 Жигули-2105: 6 т. 35 р.;
🔴 Жигули-2103: 7 т. 743 руб.;
🔴 Жигули модель 2106: 8 тысяч 143 руб.;
🔴 Жигули-2121: 8671 руб.;
🔴 В 1972 г.: 2 тыс. 300 руб.;
🔴 В 1978 г.: 5,5 т. р.;
🔴 В 1979-1980 гг.: 5,7 тысяч рублей;

Сколько стоило Жигули в СССР

Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:

Виды и цены Жигули в СССР

Цена Жигули в СССР

Первые Жигули оценивались примерно в 5 тысяч 600 рублей. В 1980 г. за «копейку» запрашивали почти 5,7 тысяч. Хотя некоторые люди говорят, что приобрести машину реально было и где-то за 5 тысяч. Правда, особых подтверждений такой информации нет. При этом стоит учесть, что средняя зарплата в СССР в 1970 году была 121,2 рубля, а в 1980 — 174. То есть человеку необходимо было бы откладывать половину своих денег в течение где-то 7 лет. В 1980 на это ушло бы на год меньше.

Можно перевести в более простые цифры. За цену одной машины марки Жигули можно было купить, к примеру, 19 холодильников или 24 дубленки, 94 путевки в Сочи. В период с 1970 до 1980 стоимость в рублях менялась не слишком ощутимо. Хотя новые модели, которые выпускались тоже в то время, имели уже более высокую цену:

Конечно, за транспорт с пробегом запрашивали несколько меньше, все тогда зависело от его состояния и некоторых других нюансов.

В начале восьмидесятых годов жители Советского Союза владели около 7,5 миллионами автомобилей. За ними порой приходилось стоять в очереди годами, а иногда переплачивать и спекулянтам, лишь бы получить желаемое. Кстати, сейчас подержанная «классика» пользуется огромной популярностью, причем ценится она не за характеристики, а за то, что это раритет.

Стоимость Жигулей в СССР

Стоимость Жигули в СССР

Стоимость, разумеется, менялась в зависимости от текущего года. Если изучить информацию старых источников — к примеру, журнала «За рулем», можно сделать выводы, что цифры были такими:

  • В 1972 году — около 2,3 тысячи р.
  • В 1978 году — 5,5 тысяч руб.
  • В 1979-1980 годах — 5700 рублей.

По факту, за такое непродолжительное время стоимость выросла не сильно. Хотя с учетом тогдашних заработных плат подобное удовольствие все равно было не особо доступным. Но все равно некоторые люди могли себе позволить подобный транспорт — его необходимо было лишь отыскать, а также следить за тем, чтобы не нарваться на спекулянтов. То есть основная проблема была все же не в цене, а в дефиците, который нередко формировался искусственно. Для народа, к тому же, машины продавали с накруткой, причем даже официальные магазины. Порой этот процент доходил до 250% от стоимости. Хотя все зависело по большей мере от модели. Надо отметить, что сейчас транспорт, несомненно, более дорогой, чем если перевести старые цены в нынешние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *