Сколько стоит платная дорога до казани
Перейти к содержимому

Сколько стоит платная дорога до казани

  • автор:

Восток — дело шестиполосное

Платная трасса М-12 «Восток» открыта на всех участках от Москвы до Казани — движение по ним запустил президент Владимир Путин. Дорогу за 900 млрд руб. построили за «рекордные» три года, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. Проезд в один конец обойдется для владельцев легковых автомобилей в 4,5 тыс. руб., еще примерно столько же будет потрачено на топливо. От Москвы до Казани за эти деньги, заверяют в «Автодоре», теперь можно добраться за 6,5 часа.

Выйти из полноэкранного режима

Автомобильная дорога М-12

Развернуть на весь экран

Автомобильная дорога М-12

Фото: Артемий Шуматов, Коммерсантъ

До сегодняшнего дня для движения были открыты все участки М-12, кроме двух — Арзамас—Шумерля и последнего участка в Татарстане. Владимир Путин дал старт движения по ним. От Москвы до А-108 дорога трехполосная в каждую сторону, до Казани — двухполосная. Разрешенная скорость движения — 110 км/ч, камер нет. В эксплуатирующей новую дорогу госкомпании «Автодор» заверяют, что теперь от Москвы до съезда на Казань (М-12 находится в 40 км от столицы Татарстана) можно добраться на автомобиле, преодолев расстояние 810 км за 6,5 часа (без учета остановок на заправку, всего их работает девять с каждой стороны дороги). Сегодня в 16:30 «Яндекс» оценивал время в пути в девять часов.

М-12, напомним, строилась с 2020 года. Инфраструктурных проектов «такого масштаба» в подобные сроки в РФ еще не строили, заявил сегодня вице-премьер Марат Хуснуллин. Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что строительство обошлось «меньше чем в 900 млрд руб.». На этапе технико-экономического обоснования в 2017 году трасса оценивалась в 622 млрд руб., в феврале 2022 года Счетная палата РФ говорила об удорожании проекта до 911 млрд руб., в декабре 2022 года в правительственных документах фигурировала сумма 901 млрд руб. По словам господина Хуснуллина, дорога принесет суммарно 1,8 трлн руб. в ВВП России в течение 20 лет.

Тарифы за проезд по всей М-12 в «Автодоре» частично обнародовали за неделю до открытия: 4,48 тыс. руб. для легковой машины (накопленная 15-процентная скидка в системе лояльности позволяет снизить цену до 3,8 тыс. руб.) от Москвы до съезда на Иннополис (750 км от Москвы и 60 км от Казани). Если исходить из среднего расхода топлива 10 л на 100 км, для проезда понадобится 80 л топлива, это еще 4–4,5 тыс. руб. Билет на самолет Москва—Казань можно купить за 5–7 тыс. руб. (1 час 45 минут полета), на поезд — от 2,5 тыс. руб. (плацкарт, 11–12 часов в пути).

Добираться в Казань на машине по М-12 получается выгоднее, если едут несколько человек, делает вывод координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Деньги за проезд взимаются с пользователей по системе «Свободный поток»: камеры и датчики считывают госномер (либо бесконтактный транспондер), водителю выставляется счет. «Система автоматического снятия денег работает»,— отчитался сегодня глава Татарстана Рустам Минниханов, проехавший накануне за рулем по всей трассе. Штраф за неоплату составляет 1,5 тыс. руб. для легковых машин, 5 тыс.— для грузовиков и автобусов.

Правительство корректирует «дорожную пятилетку»

В ноябре ряд СМИ сообщили о том, что проезд по М-12 будет стоить 6 тыс. руб. для легковых авто. Журналисты процитировали руководителя проекта седьмого этапа М-12 Дмитрия Костина, предположившего, что тариф до Казани будет установлен в 5–6 тыс. руб. исходя из того, что проезд по половине трассы до Арзамаса (открытой на тот момент) стоил 2,8 тыс. руб. Госкомпания «Автодор» информацию тогда не подтвердила, а на прямой линии с Владимиром Путиным 14 декабря президента спросили про тариф, который якобы будет 6 тыс. руб. Глава государства пообещал проверить, отметив, что, по его данным, цена не должна превышать 4,5 тыс. руб. «Автодор» оперативно отреагировал, обнародовав цену в течение нескольких часов в тот же день.

Сегодня же были опубликованы и остальные тарифы: от Москвы до аэропорта Казань — 4,8 тыс. руб., до съезда на трассу Шали—Бавлы (последняя развязка на М-12) — 4,99 тыс. руб. для легковых авто. От нее до бесплатной М-7 «Волга» еще 7 км.

М-12, напомним, планируется продлить до Екатеринбурга за счет расширения и реконструкции участков федеральных дорог М-7, Р-351 Екатеринбург—Тюмень, а также строительства обхода Набережных Челнов и Нижнекамска, платного участка Дюртюли—Ачит. Работы обещают закончить в 2024 году, платными будут только участки с новым строительством. Владимир Путин также заявил сегодня о продлении дороги до Тюмени в 2025 году (расстояние от Москвы составит 1,98 тыс. км).

  • Газета «Коммерсантъ» №239 от 22.12.2023, стр. 4
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться

"Автодор": Стоимость проезда по трассе М-12 Москва-Казань составит 4481 рубль

Тарифы на проезд по открытым ранее участкам М-12 "Восток" после запуска движения от Москвы до Казани останутся без изменений. Об этом сообщили в госкомпании "Автодор".

До конца 2023 года планируется открыть движение по всем 810 км М-12.

"Стоимость проезда от Москвы до Казани для владельцев легковых транспортных средств составит 4 481 рублей. До другого берега Волги проезд будет стоить еще 319 рублей", — говорится в сообщении.

Проезд от Нижнего Новгорода до Казани на легковом автомобиле обойдется в 1660 рублей, на грузовом — в 3912 рублей.

В "Автодоре" напомнили, что владельцы транспондера Tpass могут получить скидки до 15%. Таким образом, проезд от Москвы до Казани с максимальной скидкой обойдется в 3809 рублей для легковушек и 8437 рублей для грузовых автомобилей.

Ранее президенту Владимиру Путину на подведении итогов года задали вопрос о том, почему проезд от Москвы до Казани по платным трассам будет стоить 6 тысяч рублей вместо обещанных 4-5 тысяч рублей.

Из Москвы в Казань за 4500 рублей. Сколько стоит проезд по платным дорогам России

Передвижение по России на автомобиле становится роскошью

Кто и как формирует цены за проезд по платным дорогам России и почему они растут

Трасса М12 от Москвы до Казани полностью открыта! Её построили в рекордные сроки за 3 года, но стоимость проезда легкового автомобиля составит почти 4,5 тыс. рублей. Недёшево! «НИ» выяснили, как повышали тарифы на проезд по России и какие дороги самые дорогие.

Ещё недавно почти никто не верил в то, что трасса М12 от Москвы до Казани будет завершена в 2023 году. Народ в России привык, что сроки реализации крупных проектов сдвигаются вправо. В 2019 году, когда утвердили проект новой автомагистрали, обещали, что к 2024 году будут открыты только первые два участка: от Москвы до Владимира и обход Казани. Полное завершение строительства трассы было запланировано на 2027 год. Оказывается, могут у нас строить быстро, когда захотят! Вот только цена таких ударных темпов оказалось немалой. Причём для автомобилистов, а не для застройщика.

21 декабря прошла церемония открытия трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани. 810 км пути обойдутся в 4800 рублей

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Что дешевле: машина, самолёт или поезд

Трассу Москва-Казань построили быстро, но цены на проезд взлетели почти в 2 раза.

Как ни странно, стоимость работ выросла относительно немного. В конце 2019 года первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов утверждал, что стоимость работ составит 730 млрд рублей. Теперь, когда трасса построена, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявляет, что обошлась она менее, чем в 900 млрд рублей. С учётом того, что построили её в 2 раза быстрее плана в период пандемии, санкций и девальвации рубля, очень неплохо. Что ж раньше так не строили…

Но в любом случае на водителях финансовые успехи «Автодора» никак не скажутся. Перед началом строительства Вячеслав Петушенко обещал, что проезд без транспондера должен стоить примерно 2,5 тыс. рублей. С транспондером дешевле.

Теперь проезд до самой Казани стоит 4481 рубль, движение по объездной Казани на левый берег Волги — ещё 319 рублей. Итого 810 км новой трассы обойдутся в 4800 рублей! Вот так работы подорожали на 23%, а сборы с водителей выросли на 92%, то есть почти в 2 раза. Такая занимательная дорожная арифметика.

Билеты на самолёт Москва-Казань могут быть дешевле проезда по трассе М-12 «Восток»
Фото: aviasales.ru

Теперь стоимость проезда по трассе в некоторых случаях оказывается дороже билета на самолёт. А ведь надо ещё заплатить за бензин (при среднем расходе на скоростной трассе в 10л АИ-95 на 100 км получается ещё порядка 4,5 тыс. рублей), за техобслуживание машины, себе купить еды и воды в дальнюю дорогу. Билеты же на поезд стоят от 1264 рублей. Если ехать одному, то даже место в вагоне СВ выйдет дешевле.

За стоимость проезда на машине с учётом бензина можно взять билет на поезд в вагон СВ или отправить всю семью в купе

Фото: rzd.ru

Подорожание проезда по платным дорогам случается регулярно. Так, например, в феврале 2023 года вышло постановление правительства, которое устанавливает предельные тарифы для проезда. 1 км пути по государственным трассам, которые после реконструкции стали платными (например, М-4 «Дон») для легковых автомобилей может стоить максимум 5 рублей против 3 рублей ранее. Максимальная стоимость проезда по трассам, которые изначально проектировались как платная альтернатива имеющимся дорогам, повышена с 3 до 8 рублей за 1 км. А за проезд по мостам, тоннелям и другим искусственным дорожным сооружениям можно брать до 29 рублей.

Рейтинг самых дешёвых и дорогих платных трасс России

Государство может устанавливать лишь предельные цены, конкретный ценник зависит от оператора платной дороги. Мы сравнили актуальные цены на проезд по платным дорогам и выяснили, какие из них самые дорогие. Главное, что обнаружили: отдельный тариф для проезда по «искусственным сооружениям» даёт большую свободу действий для операторов дорог. Представляем рейтинг самых дешёвых и дорогих платных трасс.

Трасса М-3 «Украина»

На этой дороге действует два платных участка от г. Малоярославцы до деревни Тимохино и от Тимохино до Бабынино. Общая протяжённость — 70 км. С понедельника по четверг проезд стоит 200 рублей (2,85 руб/км), с пятницы по воскресенье — 290 рублей (4,14 руб/км). В среднем получается 3,5 руб/км. Это самая дешёвая платная трасса.

Трасса М-4 «Дон»

Эта дорога разбита уже на 16 платных участков, включая дальний западный обход Краснодара, протяжённостью 1038 км. С понедельника по четверг весь путь обойдётся в 3480 рублей (3,35 руб/км), с пятницы по воскресенье — в 4290 рублей (4,13 руб/км). В среднем получается 3,74 руб/км

Трасса М-1 «Беларусь»

Платный участок довольно короткий: с 33 по 66 км трассы. По платной трассе можно проскочить мимо Голицыно, Краснознаменска и Кубинки. Проезд для легковых автомобилей стоит 150 рублей — по 4,54 рубля за 1 км.

Трасса М-11 «Нева»

Дорога, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, состоит из нескольких участков. От Москвы до Солнечногорска оператором является ООО «СЗКК»: в будни днём проезд на участке в 43 км стоит 750 рублей, в выходные — 950 рублей. Далее уже идёт дорога, за которую отвечает «Автодор». С учётом того, что у Твери платная трасса прерывается, протяжённость автодоровского участка составляет 567 км. В будни проезд стоит 2400 рублей, по выходным — 2600 рублей. Итого весь путь от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся или в 3150 рублей, или в 3550 рублей в зависимости от дня недели. В среднем получается 5,49 руб/км

Трасса М-12 «Восток»

Новая дорога от Москвы до Казани имеет плоские тарифы: едете днём, ночью, в будний день, в выходной, с транспондером или без — не важно. 810 км пути обойдутся в 4800 рублей или 5,93 руб/км

ЦКАД

Сделать круг вокруг Москвы без остановки на светофорах и пробок на узких дорогах не получится — из 336 км, на которые протянулся ЦКАД, платными являются 260 км. И только там сделана хорошая широкополосная дорога с беспрепятственным проездом. Стоит такое удовольствие 1565 рублей или 6,02 руб/км. Построили ЦКАД раньше, чем М12, но стоит он дороже — сказывается обилие коррупционных скандалов.

Западный скоростной диаметр

В Санкт-Петербурге есть своя платная дорога со своим оператором. Протяжённость ЗСД составляет 46,6 км, а стоимость проезда по всей дороге — ровно 1000 рублей в любое время. Получается 21,46 руб/км. Платная дорога в Питере одна, но по цене отыгрывается за пятерых.

Северный объезд Одинцово

Эта дорога, соединяющая проспект Багратиона и платный участок трассы М1, совсем небольшая — лишь 20 км. Но проезд по ней стоит 500 рублей или 25 руб/км. Концессионер АО «Главная дорога» не стесняется устанавливать одни из самых высоких тарифов.

Северный дублёр Кутузовского проспекта

В сентябре 2023 года в Москве была открыта новая дорога, которая начинается среди самых дорогих офисов столицы — у Москвы Сити, а далее выходит на платный Северный обход Одинцово. Это проспект Багратиона. Идеальный путь, чтобы добираться от делового центра, где располагают некоторые министерства, до элитных коттеджных посёлков на западе от Москвы. Очевидно, для целевой аудитории этой дороги стоимость проезда роли не играет. Основной ход магистрали составляет всего лишь 10 км, но с учётом развязок и съездов набралось 22 км. Это позволило установить оператору АО «Главная дорога» стоимость проезда в 600 рублей. Выезжая из столицы, водитель фактически заплатит 60 руб. за каждый километр, но на бумагах удалось уложиться в 27,27 руб/км. Это самая дорогая дорога России! И будьте осторожны: если по незнанию, доверившись навигатору, проедете по двум дорогам от Сити до Одинцова (по северному дублеру и Северному объезду), то придется выложить 1100 рублей. К слову, билет на проезд общественным транспортом — по МЦД от станции Тестовская до станции Одинцово стоит 71 рубль.

Трасса М12 от Москвы до Казани: открытия ждут как рядовые водители, так и бизнес

Владимир Путин 21 декабря откроет скоростную автомобильную дорогу М12 «Восток». Президент будет участвовать в церемонии в режиме видео-конференц-связи. Протяженность магистрали составляет более 800 километров. В сентябре были открыты сразу несколько участков до Арзамаса. Теперь проехать по этой платной дороге можно будет до столицы Татарстана

Установка дорожного указателя на участке трассы М12.

—>

Путь из Москвы в Казань по новой платной трассе должен сократиться почти вдове. Если раньше дорога занимала около 12 часов из-за большой загруженности трассы М7 и многочисленных пересечений и светофоров, то теперь плановое время в пути — 6,5 часа. Разрешенная скорость до 110 километров в час с перспективой увеличения на некоторых участках до 120-140 километров в час. Никаких шлагбаумов и пунктов оплаты.

Трасса оснащена системой «Свободный поток». Рамки, камеры и датчики определят марку и модель машины, номера, наличие транспондера и так далее. Тариф на проезд от Москвы до Казани на легковом автомобиле составит 4481 рубль, а с транспондером по программе лояльности 3809 рублей. Предпринимателя из Казани Камиля Шайдарова ценник не испугал:

Камиль Шайдаров предприниматель «Если будет [выходить] 7-7,5 часа, в течение дня можно съездить, купить все необходимое и к ночи вернуться в Казань. Так что я считаю, что это очень нужное дело. То, что дорога платная, в России к этому еще не привыкли. Я езжу за рубежом, платные дороги никак не смущают».

Коммерческие тарифы до Казани еще не опубликованы, но, если ценообразование будет аналогично тому, что актуально на других платных дорогах, бизнес точно поедет по трассе, уверен генеральный директор Sota Logistic Андрей Соловьев:

Андрей Соловьев генеральный директор Sota Logistic «Мы рассчитываем экономить в среднем до пяти-шести часов. Мы полагаем, это будет экономия. Я думаю, что все экспресс-грузы будут использовать именно эту проводную возможность. Да и обычные рейсовые маршруты тоже. Как показывает практика на других участках платных дорог, они используется нами и нашими коллегами, конкурентами практически на 100%. Кроме того, мы полагаем, что затраты, существующие на оплату дороги, окупятся отсутствием затрат на техническое обслуживание ввиду существенной экономии амортизации. Это экономия и по топливу. Отсутствие светофоров. Все это снижает нагрузку на другие узлы и агрегаты. Конечно, нас еще всерьез занимает безопасность».

Прямая дорога с отбойниками и освещением этот вопрос закрывает тоже. Корреспондент газеты «Республика Татарстан» Сергей Семеркин уже прокатился по ранее открытым участкам трассы:

Сергей Семеркин корреспондент газеты «Республика Татарстан» «Я уже проехался два раза по этой трассе. Она полностью освещенная, асфальт хороший. Где-то жалуются, что не так часто [встречаются] АЗС и зоны отдыха. Но это чуть позже запустится. Я побывал на одной зоне отдыха. Она комфортная. Покушали, есть магазин, кафе, прачечная, душевая. И даже молельная комната есть. И детская площадка есть».

Что касается экономики вопроса, к осени 2022 года «Автодор» оценивал стоимость строительства в 800 млрд рублей, а на период до 2027 года уже в 901,5 млрд рублей. Трассу после Казани собираются продлевать дальше, до Тюмени. Но, как утверждают представители власти, экономический эффект от реализации этого проекта сложно переценить.

Трасса свяжет между собой несколько экономически развитых регионов России: Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Ожидается, что пассажирский поток по трассе к 2030 году составит 11,3 млн человек. Годовой грузопоток к этому же периоду достигнет 31 млн тонн. Развитие получат и прилегающие территории. А в зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *