Сколько учиться на водителя автобуса
Перейти к содержимому

Сколько учиться на водителя автобуса

  • автор:

Водитель электробуса/автобуса
(с обучением и без)

Найти престижную работу в Москве, получить профессию, а вместе с ней – гарантию социальной стабильности и льготы можно, выбрав Московский транспорт. Так, мы предлагаем пройти обучение на получение прав категории D и стать водителем автобуса. Мы гарантируем стипендию во время обучения и предлагаем удобный график работы.

ГУП «Московский метрополитен» © 1935–2024

Автошкола категории D

Рассказываем, как получить водительские права категории Д и пересесть на автобус.

Кто из нас хотя бы раз в детстве не мечтал поработать водителем автобуса? Это же круто, — казалось нам тогда, — сидишь за рулем огромного «Икаруса» или «ЛИАЗа», за спиной – сотня пассажиров, и ты везешь их, куда хочешь. Ну, или куда попросят. А еще можно громко, на весь салон, объявлять остановки…

Автошкола категории D в Москве

Кто из нас хотя бы раз в детстве не мечтал поработать водителем автобуса? Это же круто, — казалось нам тогда, — сидишь за рулем огромного «Икаруса» или «ЛИАЗа», за спиной – сотня пассажиров, и ты везешь их, куда хочешь. Ну, или куда попросят. А еще можно громко, на весь салон, объявлять остановки…

С годами мы становимся прагматичнее и приземлённее, и все же в некоторых из нас еще живы детские мечты. Правда, звучат они уже несколько иначе: вот бы купить пассажирскую «Газель» и тихо-спокойно зарабатывать себе на жизнь перевозкой пассажиров. По тридцатке с человека – приличная сумма набегает за день, прожить можно.

Ничто не мешает вам реализовать такие жизненные планы (если они у вас есть). Однако проблема в том, что для управления пассажирской «Газелью» или любым другим автобусом требуются водительские права, причем не простые, а особенные. Ведь водитель автобуса – это профессия, и чтобы получить ее, нужно пройти соответствующее профессиональное обучение, то есть закончить автошколу категории D, а затем сдать довольно сложные экзамены в Госавтоинспекции – теоретический и практический.

«А нельзя ли, — спрашивают многие, — придумать что-нибудь попроще? Вот у меня есть права категории В, а мне говорили, что с такими правами можно управлять «Газелью». Почему бы мне не устроиться на работу в маршрутное такси?»

Увы, в маршрутное такси с правами категории В не берут никого и никогда. Если бы у вас была грузовая или даже грузопассажирская «Газель», то действительно, вам бы не потребовалось проходить обучение на водителя автобуса, но и работать на регулярных пассажирских линиях вы бы не смогли. Дело в том, что пассажирская «Газель», а также ее импортные аналоги, которые используются для коммерческой перевозки людей, представляют собой классический микроавтобус, то есть транспортное средство категории D. Значит, и водительские права для управления такой «штуковиной» нужны тоже категории D, а не В.

Как вообще понять, в каких случаях транспортное средство относится к категории В, а в каких – к категории D? Ведь помимо автобусов и микроавтобусов, существуют еще и грузопассажирские модификации транспортных средств, и так называемые минивэны – многоместные легковые автомобили? В законе о безопасности дорожного движения и других официальных документах можно найти информацию о том, что права категории В необходимы в тех случаях, когда в автомобиле имеется не более восьми пассажирских мест. Если мест для пассажиров девять и больше – требуется обзавестись водительским удостоверением категории D. Для его получения существуют специальные лицензированные автошколы, оборудованные всем необходимым для того чтобы проводить обучение на автобус.

Обратите внимание: когда упоминаются восемь пассажирских мест, речь идет о местах, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства, то есть спроектированы заводом-изготовителем. Вы не можете превратить микроавтобус в легковой автомобиль, взяв гаечный ключ и открутив пару лишних сидений. После такой «модернизации» ваше транспортное средство все равно останется микроавтобусом, что будет отражено во всех регистрационных документах. Поэтому пройти обучение на водителя автобуса все равно придется.

Если автошкола на категорию Д отсутствует в вашем районе или не устраивает вас по каким-то иным причинам, можно устроиться на работу водителем автобуса с обучением. Для этого достаточно прийти в ближайший автобусный парк и изъявить такое желание. В этом случае права категории D вы получите бесплатно, но после этого вас настойчиво попросят поработать на городских маршрутах как минимум, в течение нескольких месяцев. Надо сказать, что ежедневные подъемы в три часа утра и весьма специфические условия труда водителя городского автобуса подойдут далеко не каждому. А если вы решите уволиться раньше срока, то деньги, потраченные предприятием на ваше обучение на автобус, придется возместить из собственного кармана.

Добавим, что «автобусная» категория D содержит в себе подкатегорию D1, в которую попадают транспортные средства с числом пассажирских мест от 9 до 16. Если вы точно уверены, что управлять более вместительным автобусом вам никогда в жизни не придется, то можно выучиться на права только подкатегории D1 – это будет немного быстрее, да и стоимость обучения, вероятно, окажется ниже. Правда, экономия получится незначительная, да и не факт, что впоследствии она себя оправдает. Ведь права «полной» категории D позволяют управлять любыми автобусами – как большими, так и маленькими, а получить их оказывается ненамного сложнее и дороже.

Так или иначе, обучение на водителя автобуса в Москве, да и в других крупных городах – не проблема: было бы желание, достаточная сумма денег и медицинская справка. Автошкол категории D в Москве достаточно. Как правило, это хорошие, добросовестные автошколы, иначе бы им не доверили такое ответственное дело, как обучение водителей автобусов.

Материалы по теме
  • Как обменять иностранное водительское удостоверение на российское.
  • Как получить права категории C
Интересные статьи
  • Как обменять иностранное водительское удостоверение на российское.
  • Купить водительские права – реально ли это?
  • Автошкола в Москве — из чего складывается стоимость обучения.
  • Водительские права категории B

Где и как обучают водителей московских автобусов

Водителей для общественного транспорта Москвы обучают на Криворожской улице. У Виталия Иванова из района Новокосино сегодня особенный день: ему впервые предстоит сесть за руль автобуса. Освоить профессию водителя попробовал и корреспондент «ВО».

Среди учеников немало девушек

Сейчас здесь проходят подготовку 400 учеников. У большинства есть права категории В. По словам заместителя начальника корпоративного университета Транспортного комплекса Юрия Курманова, те, кто раньше водил легковушку, учатся 3,5 месяца, у кого прав нет — 5 месяцев.

— Ученикам платят стипендию — 40 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Юрий.

Сначала новички изучают ПДД. Идём в одну из аудиторий. Среди учеников немало девушек. По словам Юрия, с каждым годом представительницы прекрасного пола приходят учиться всё чаще. Современные автобусы водить намного проще, чем, к примеру, советские ЛиАЗы. А зарплата водителя — от 80 тыс. рублей.

Сначала — «езда» на тренажёре

Первые навыки вождения получают на тренажёрах. Внешне они выглядят, как кабина настоящего автобуса. Мастер производственного обучения Игорь Любанский выбирает для меня маршрут. На экране появляются дома, дороги, светофоры.

— Это точная копия конкретного микрорайона. Ученики, бывает, даже свои дома узнают, — поясняет Игорь. — В перспективе у нас появится копия всей Москвы. Сможем проехать по любому автобусному маршруту.

Коробка у автобуса автоматическая. Под ногами — педали газа и тормоза. Всё как в моей легковушке! Выезжаю со стоянки, поворачиваю направо.

— Осторожнее: сейчас на газон уедем! А то и на тротуар с пешеходами! — предупреждает Игорь. — У автобуса в отличие от легковушки передние колёса за кабиной. Проезжайте чуть вперёд — тогда в поворот уложимся.

Перед перекрёстком меня нагло подрезает легковушка. Жму на тормоз.

— Тут всё, как в реальной жизни. Можно выбрать дождливую и ли снежную погоду. Поменять солнечный день на вечер, когда уже темно, — объясняет Игорь.

В город — через полтора месяца

Через полтора месяца ученики начинают ездить на настоящем автобусе. Сначала на площадке у комбината. Виталий Иванов с Новокосинской улицы раньше занимался доставкой товаров на своём авто. Повредил ногу, но всё равно работа л: больничный-то никто не оплатит. А семью нужно кормить.

— Я тогда подумал: пора профессию сменить. Вот и вспомнил, что с детства обожал ездить на жёлтых «Икарусах»-гармошках! — вспоминает он.

Рядом с Виталием садится инструктор Василий Маклюсов. Делаем пару кругов по площадке размером не с одно футбольное поле. На следующих занятиях Виталию предстоит учиться парковать автобус и заезжать на нём в бокс. А потом — в город! Будет, конечно, трудно: автобус в несколько раз длиннее, чем легковушка, на которой раньше ездил Виталий.

— Ничего! Я тут с 1973 года работаю. Сколько я водителей обучил — не сосчитать! И девушки у меня практику проходят. Они, бывает, ещё лучше водят, чем молодые ребята, — говорит Василий Маклюсов.

Экзамен — как в автошколе

На обучение принимают с 21 года. Если у будущего водителя уже есть права, то обязательно проверят историю нарушений. Если есть грубые — например, ранее лишали водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде, то на обучение не примут.

Экзамены принимают инспекторы ГИБДД. Процесс сдачи — такой же, как и в автошколе: сначала теория, потом практика. После обучения устраивают в автопарк рядом с домом, чтобы водитель успел добраться ко времени выхода на линию, ведь часть автобусов выезжает на маршруты рано утром. Заявку на обучение примут по тел. (495) 950-4040.

Категория D

Категория D

Подготовка водителей категории «D» — автобус с 21 года

  • 196 академических часов теории (1 час = 45 мин);
  • 100 часов практики (1 час = 60 мин);
  • Бесплатные внутренние экзамены;
  • Своя площадка в 10 м от школы;
  • Бесплатное сопровождение в ГАИ.

Стоимость обучения
Срок обучения

2,5 месяца — полный срок обучения: теоретические занятия и вождение

Лучшая автошкола ВАО 2014 2015 2017 2019 2020
Наши награды доказывают наш профессионализм и компетентность

ВНИМАНИЕ! ОБУЧЕНИЕ С 20 ЛЕТ!

Учебно-методический центр «АЛГОРИТМ» ДОСААФ России производит обучение по программе «Подготовка водителей транспортных средств категории "Д"» — автобус.

В стоимость включены все затраты, связанные с обучением:*

  • теоретические занятия в количестве 196 часов;
  • практические занятия по вождению в количестве 100 часов;
  • расходы на бензин;
  • регистрация группы в ГИБДД;
  • оформление документов для ГИБДД;
  • сдача внутреннего экзамена;
  • представление обучающихся для сдачи экзамена в ГИБДД в составе учебной группы.

* Стоимость фиксирована и не меняется до окончания обучения.

Оформив налоговый вычет, вы можете вернуть 13% от стоимости обучения.

Список документов для заключения договора

  • паспорт;
  • 2 фотографии 3×4 см на матовой бумаге;
  • предоставить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством (с обязательными отметками в государственных наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту регистрации);
  • 30% оплата обучения;

Наша техника

Автобус среднего класса. Предназначен в основном для пригородных и междугородних перевозок.

Отзывы об автошколе
Андрей Кравчишин

Отличная автошкола — место, где тебя действительно научат водить. Спасибо огромное за отличную подготовку.

Инструктаж
Преподавание
Духанин Олег Эдуардович

Автошкола Алгоритм проводит качественное обучение. Отдельная благодарность Булатовой Ларисе Александровне, а также инструктору автомобиля О699ВУ777. Отличное обучение и наставление во время обучения на автомобиле. Спасибо большое.

Инструктаж
Преподавание
Иванов Артём Николаевич

Начал обучение в Алгоритме в 2020 году и завершил в 2022, открыв четыре категории: C, D, BE и CE к уже имеющимся AB. Обучение было интересным и полезным. Несмотря на более чем десятилетний активный стаж — узнал очень много нового. Обучение на профессиональные и особенно прицепные категории воистину открывает глаза на управление автомобилем. Если нужно именно научиться водить, а не просто получить какие-то там бумажки об обучении — нужно идти учиться в Алгоритм. Там научат!

Большое спасибо моим инструкторам и преподавателям — Дрейзину Семёну Ильичу, Мандрыкину Владимиру Васильевичу, Рыженкову Виктору Николаевичу. Да и вообще всему коллективу школы, за то, что делаете такое замечательное дело. Не прощаюсь — школа стала родной, а инструктора и люди, с которыми учились — добрыми товарищами. Виват Алгоритм!

И да — даёшь обучение на DE! Единственная категория осталась в правах неоткрытой!

Инструктаж
Преподавание
Артём Гурьев

Отличный сервис, хорошие инструкторы и в принципе, лучшее соотношение цена/качество.

Инструктаж
Преподавание
КСЕНИЯ ЖМУРОВА

Вот только только закончила обучение в этой автошколе. Что я могу сказать? Все понравилось. Теория преподается отлично, с видео, с разъяснениями, с примерами и случаями из жизни. Сначала по 3 раза в неделю по вечерам, потом, когда основной массив за плечами, по два раза в неделю. Огромное спасибо преподавателю -Вадиму Юрьевичу. Вождение по договоренности и по вашим возможностям с 7 утра)). Обучал вождению Владимир Александрович, огромное ему спасибо за терпение. Самое важное, что от него есть обратная связь, говорит, что и где ты делаешь не так, рассказывает к чему это не так может привести. Вообщем, если у вас нет прав, приходите учиться в ДОСААФ. Рекомендую

Инструктаж
Преподавание

Обучалась в Автошколе с декабря 2014-по середину марта2015.впечатлений масса .начнем с самой автошколы автопарк шкоды актавия хорошие машины .площадка через 5 метров ни надо ни куда ехать как во многих школах что теория в одном месте а площадка практика в другом конце москвы.Преподаватель ПДД Сергей Оганезович так четко и понятно дает информацию до тех пор пока непоймут самые тугие слушатели)))такое тоже бывает что приходят и в 57 лет учиться))в общем он как человек и преподаватель очень профессиональный.Что касаеться практики это отдельная тема. пришла учиться на мккп и после первого занятия до слез хотела доплатить деньги и учиться на автомате. это была паника 2ноги и 3 педали да еще успевать все руками делать я была в шоке..но скажу что пообщавшись с моим инструктором по вождению Федотовой Марией я посмотрела на все другими глазами. Получая права на аккп ты только ездишь на автомате.и все. мало ли в жизни какая ситуация и ты имея под боком механику не сможешь уехать ни куда..это как права есть и их нет.полу права как недоношеная.и потом на автомате и дурак сможет.к тому же механика это так классно едишь за рулем как я например в пробке или еще где мужчины обращают внимание и видя что девушка на механике уже уважение и восхищение что ни тупая блондинка с двумя педалями без мозгов.Девушки учитесь на механике не занижайте свой интелект вы сможиье это не трудно.а если повезет идите к Марии Викторовне учиться она бомбовая так научит что фору дадите на дороге любому мужику.и ни кто не скажет что тупая курица за рулем.она очень внимательна и подход к каждому имеет.любит свое дело.и получает удовольствие.Я рада что теперь я счастливая авто леди и у меня полноценные права на механику и автомат.спасибо Досааф за знания и умения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *