Спирт в бак для удаления воды сколько лить
Перейти к содержимому

Спирт в бак для удаления воды сколько лить

  • автор:

Некоторые специалисты советуют в условиях «теплой зимы» заливать в бензобак спирт. Стоит ли это делать?

В общем, да — сто граммов в такую промозглую погоду автомобилю никогда не помешает. Ну, а если серьезно, то небольшая доза чистого спирта (только, ни в коем случае, не водки, в которой по определению больше половины воды) определенно пойдет на пользу системе питания вашей машины. Особенно в современных реалиях, когда сегодня на дворе небольшой минус, а завтра уже идет настоящий весенний дождь.

images.jpg

Такие перепады способствуют образованию в топливном баке конденсата или, попросту говоря, обычной воды. Причем чем чаще столбик термометра делает реверансы в ту или иную от нуля сторону, тем интенсивнее влага накапливается в заправочных емкостях. К тому же вода нередко попадает в бак и при заправке. Да-да, в нашем топливе даже по ГОСТу допускается небольшое ее количество. Ведь топливо хранится в больших подземных резервуарах и по мере их опустошения внутри емкостей образуется конденсат, который вместе с топливом попадает в бензобаки автомобилей.

Что же происходит с Н2О после того, как она оказалась внутри? Вода по определению тяжелее бензина, поэтому сразу опускается на дно бака, но с бензином не смешивается. Попадая в систему впрыска, она постепенно выводит из строя форсунки впрыска и топливный насос. В сильные заморозки вода просто-напросто замерзает, парализуя работу автомобиля. Если же она успела проникнуть в топливную магистраль, двигатель удастся завести только после прогрева машины в теплом гараже.

6be3acds-1920.jpg

Если мотор стал работать с перебоями, плохо заводится, дергается и теряет мощность, значит, пришла пора выгонять избыточную влагу из бензобака. Сделать это можно несколькими способами. В техцентре вам предложат снять и промыть топливный бак. Берут за эту операцию от 5000 до 30 000 руб. в зависимости от уровня сервиса и марки автомобиля.

Но есть способ куда более дешевый — а главное, не менее эффективный: достаточно залить в бак несколько сот граммов этилового спирта. Присутствующая там вода вступает с ним в реакцию и полностью растворяется. Получившаяся «водка» поступает по трубопроводам и сгорает вместе с бензином совершено безболезненно для двигателя и его жизненно важных систем. Пропорции для этой процедуры следующие — на каждые 10 литров бензина потребуется 100 грамм спирта.

Так что не стоит отдавать большие деньги на промывку бензобака — старый дедовский метод со спиртом гораздо демократичнее. Кстати, вместо спирта в бак можно заливать ацетон и другие жидкости, специально предназначенные для поглощения влаги из топлива. И помните, что конденсат образуется в баке, когда он наполовину или более пуст — чем больше в нем бензина, тем меньше вероятность появления влаги. Поэтому чтобы избежать попадания воды в бензобаке, старайтесь держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.

Была ли статья полезной?

Изопропиловый спирт-удаление воды из топлива?

Курица

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Может ли спирт удалить воду из бензобака

Среди препаратов современной автохимии сегодня представлены и так называемые нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина.

Поделиться

Изображение Может ли спирт удалить воду из бензобака

На «автохимических» прилавках наших автомагазинов можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаговытесняющих топливных присадок. И это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, качество отечественного бензина до сих пор оставляет желать лучшего. Одна из самых наболевших проблем — это наличие в топливе воды. Откуда она там берется — вопрос отдельный и весьма неоднозначный хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. И даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в качестве полученного топлива.

Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и АЗС, а также в ходе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина — это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей. По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Прежде всего вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, а в-третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров. В любом случае, о нормальной работе двигателя в подобных ситуациях говорить уже не приходится

Конденсат в топливе может появиться даже во время его транспортировки в полупустых автоцистернах.

Важное дополнение к сказанному выше — вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она во время движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям из-за своей разности по плотности, причем вода всегда оказывается ниже уровня бензина.

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?

В состоянии покоя вода в емкости отделяется от бензина и опускается на дно. Она всегда находится ниже уровня топлива.

Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители автохимии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, так и универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях.

Как бы то ни было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу — они на молекулярном уровне связывают воду, которая через бензонасос выводится из бака, а затем с потоком формируемой горючей смеси попадает во впускной тракт и далее — в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется. А если она находится на долгом простое, например, во время длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина. И лишь 10% всей своей жизни находится в движении.

Сегодня в автомагазинах можно увидеть универсальные топливные очистители, способные, по утверждениям производителей, связывать конденсат в бензине.

Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.

В качестве индикаторов ржавчины для теста были задействованы обыкновенные гвозди.

Всего же для теста с «индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и «нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic.

Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.

Перед началом тестирования в каждый образец с водно-бензиновой смесью помещали железный гвоздь и в таком виде выдерживали 30 суток.

Бензин с водой, без присадок

Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема — вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода. Очевидно, что на морозе такой водяной слой попросту превратится в лед.

Бензин с водой и присадкой Fuel Protect «Антилед»

Немецкая присадка «Fuel Protect Антилед» от компании Liqui Moly представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя — индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.

Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака — 50 л.

Бензин с водой и присадкой Gas Treatment

Топливная присадка Gas Treatment торговой марки Motor Medic из США хорошо известна на российском рынке и пользуется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что во время движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной — это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.

Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака — 75−80 л.

Бензин с водой и спиртом

Визуальное представление о результате применения спирта, который виден на фото, полностью развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора влаги. А все потому, что водно-спиртовая смесь сама по себе является активной коррозионной средой, в которой, как можно наглядно убедиться, железо ржавеет очень даже неплохо. Поэтому мы не рекомендуем применять спирт для удаления влаги из бензобака, чтобы там не рассказывали отдельные «опытные» автоблогеры.

…Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке. В то же время, нейтрализовать воду с помощью многофункциональных топливных присадок, обладающих универсальным действием, довольно сложно. По крайней мере, нашим тест-редакторам этого сделать не удалось. Как не удалось предотвратить и развитие коррозии, вызванной наличием воды в бензине, с помощью народного средства — обыкновенного спирта. Более того, его применение, на наш взгляд, эту «водную» коррозию может даже усилить.

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Можно ли заливать спирт в бензобак

Начинающим автовладельцам бывают не понятны некоторые манипуляции опытных водителей, но раз они так делают, значит, практический смысл есть. Разбираемся, зачем лить спирт в топливный бак.

«Езжу аккуратно, за машиной слежу, вовремя меняю технические жидкости, но зимой глохнет двигатель. Что я делаю не так?»

Это был монолог водителя, не знающего, что такое конденсат в бензобаке. Откроем ему тайну: даже после одного сезона эксплуатации автомобиля в его топливном баке накаливается вода. Капли влаги появляются на стенках бака, а потом стекают в бензин.

Откуда она там берётся? Влага попадает внутрь, например, во время заправки, вместе с сырым воздухом. Потом в горячем бензобаке вода выпаривается из-за разницы температур и выпадает росой на внутренней поверхности. Это микроскопические дозы, но они накапливаются и со временем превращаются в литры.

Знаете, сколько воды может плескаться в топливном баке? 2-3 литра. Она не смешивается с топливом, потому что имеет другую плотность. При зимнем «минусе» вода прекрасно переходит в своё третье агрегатное состояние — превращается в лёд. Вот машина и не хочет ехать.

Надо что-то делать, как-то смешать воду с топливом, чтобы она вышла из бака, пережила весь цикл и покинула автомобиль через выхлопную трубу. Для этого есть несколько решений.

  1. Автохимия. Она разработана специально для устранения этих проблем. Это патентованные соединения, они дорогие, но при этом не самые эффективные. Смотрите сами: за какие-то солидные деньги вы покупаете ёмкость 0,5 л, заливаете жидкость в бак, а она способна убрать только 200 г воды. Как-то слабовато.
  2. Ацетон. Способ довольно распространённый, но требует аккуратного подхода к дозировке. Если лить ацетон от души, постоянно и без меры, то можно испортить неметаллические детали топливной системы. Да и отложения появляются.
  3. Изопропиловый спирт. Достойное решение, и я часто слышу, как водители советуют его друг другу. Согласен, этот вид спирта отлично соединяет бензин с водой. Проблема одна — где его купить? Если знаете места, то действуйте.
  4. Этиловый спирт. Вот этот вариант мне кажется оптимальным. Чистый спирт эффективно борется с водой и мотору не повредит. Чтобы выгнать из бака 500г воды, достаточно всего 1,5 литра спирта.

Можно ли заливать спирт в бензобак для удаления воды

Можно ли заливать спирт в бензобак для удаления воды

Рекомендуют залить 2 литра этилового спирта и заправиться на половину бака. Когда топливо израсходуется всё полностью, конденсата там тоже уже не будет. Это нужно успеть проделать перед самым наступлением холодного времени, тогда зиму переживёте без неприятных сюрпризов.

Сразу предупреждаю, что водка — плохая идея. Она же на 60% — вода, если попробуете залить её, ситуацию только ухудшите. Нужен именно спирт 95%.

Многие скажут: ага, и где его взять? Точно, в России его не продают просто так ни в магазине, ни в аптеке. Но если поискать через интернет или поспрашивать знакомых, то уверен — найдёте. Я покупаю канистру 5л за 1 тыс. рублей. Это вещество гораздо доступнее, чем кажется, и для бюджета не так разорительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *