Срок годности тормозных колодок
Перейти к содержимому

Срок годности тормозных колодок

  • автор:

Есть срок годности на тормозные колодки? лежат в гараже новые колодки импортные уже лет 7, думаю

По идее срок годности на колодки не ограничен! вот проверил пошел поискал коробку от колодок своей тачки пишут такое, а также видел обсуждение на форуме вот тут: https://etlib.ru/qa/srok-godnosti-i-hraneniya-66081#ans142111

Вот, такая же петрушка, в багажники ездят со мной новые trw колодки, а ездят не один год, купил в 16-17 году примерно. Надеюсь всё ок с ними=))) Скоро надо менять!

Тормозные колодки – когда менять и как продлить срок службы?

image

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой износа тормозных колодок. Их своевременная замена – один из ключевых факторов обеспечения безопасности на дороге. В среднем периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля управления автомобилем и составляет порядка 20-40 тыс. км для передних колодок и около 100 тыс. км для задних. Естественно, этот показатель может варьироваться и зависит от ряда факторов:

· качества тормозных колодок;

· частоты использования автомобиля;

· технического состояния автомобиля (наличия неисправностей).

Тормозные колодки находятся в суппорте. При нажатии на педаль тормоза, они прижимаются к тормозному диску или барабану, создавая трение, которое и приводит к износу. Какие же признаки сигнализируют нам о необходимости замены тормозных колодок? На это вам укажет посторонний звук при торможении (чаще всего скрипящий, металлический скрежет), а также вибрация при торможении автомобиля. Если вы заметили, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает уводить в сторону, или чувствуете, что увеличился ход педали – это верный сигнал для замены тормозных колодок.

Выбирая новые тормозные колодки для своего автомобиля, рекомендуем обратить внимание на ассортимент g-part. Мы предлагаем необходимые вам запчасти при оптимальном соотношении цены и качества. От работы тормозной системы зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Тормозные колодки g-part обеспечивают надёжную работу и своевременное срабатывание всех узлов тормозной системы.

Продлить срок службы новых деталей поможет соблюдение простых советов. Старайтесь избегать резкого торможения, оберегая колодки от перегрева, и придерживайтесь спокойного стиля вождения. Там, где это возможно, используйте торможение двигателем (например, при затяжных спусках), избегайте контакта разогретых колодок с водой, объезжайте глубокие лужи и грязь. Если все же пришлось преодолевать лужу, в качестве профилактики проделайте несколько раз цикл из разгонов и резких торможений. Это позволит быстро просушить колодки, избавив их от нежелательной влаги. Грамотная эксплуатация автомобиля и своевременная замена деталей – залог безопасности вашего движения.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Тормозные колодки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Химический состав, вес %

Точность отливки II-IIт-10 по ГОСТ 26645.

Сетка для объемного каркаса колодки типа Р должна изготавливаться из ленты по ГОСТ 503 или листов по ГОСТ 19903 следующих марок стали: Ст0, Ст1 по ГОСТ 380 или ленты 08кп-М-4-05 ´ 65 по ГОСТ 503.

1.5. Колодки должны быть обрублены от литников, заливов, очищены от формовочной земли и пригара.

1.6. Колодки не должны иметь трещин.

пологая усадочная утяжина глубиной до 7 мм по всей ширине и длине наружной боковой поверхности или раковина шириной, глубиной и длиной до 100 мм в месте подвода питателя, но не ближе 100 мм от ушка;

отдельные раковины (не более пяти), расположенные не в одном поперечном сечении, глубиной до 5 мм, шириной и длиной до 10 мм. Раковины глубиной до 3 мм и диаметром до 2 мм не учитывают;

местные утяжины на рабочих поверхностях колодок глубиной до 7 мм, в зоне литника глубиной до 7 мм и неровности на торцевых поверхностях глубиной до 5 мм;

недоливы и отколы на ребрах направляющих приливах для башмака на спинке колодки глубиной до 4 мм и длиной до 10 мм (не более двух);

сколы углов колодок до 10 мм, количество колодок с таким дефектом допускается не более 5 % от предъявленной партии;

смещение от номинального положения боковых поверхностей отливки по плоскости разъема формы до 1 мм.

1.9. Допускается выход листов объемного каркаса на боковую поверхность до 2 мм и несовпадение продольной оси каркаса с осью колодки не более 2 мм в каждой партии до 30 %.

1.10. Спинка и сетка объемного каркаса колодок должны быть очищены от ржавчины и защищены огнестойким покрытием, исключающим науглероживание от жидкого чугуна.

1.11. Спинка колодок заливается в уровень с поверхностью колодки и должна быть видна. Допускаются сколы на поверхности средней части ушка колодки общей площадью, не превышающей 3 см 2 .

1.12. Проверку прочности каркаса колодок типов Ф и Р проводят испытанием на излом трех колодок от партии, при этом каркас (спинка) не должен разрушаться.

2. ПРИЕМКА

2.1. Колодки проходят приемо-сдаточные испытания.

2.2. Колодки предъявляют к приемке партиями. За партию принимают не более 3000 колодок, отлитых за одну смену.

Для приемки отбирают следующее количество колодок.

Для проверки профиля сопряжения (п. 1.8), размеров ушка, массы и коробления колодки — 1 %.

В случае отклонения от заданной твердости в одной из точек допускается провести повторное испытание в стороне от этой точки на расстоянии 20 мм. При неудовлетворительных результатах проверки проводят повторное испытание на удвоенном количестве колодок. При получении неудовлетворительных результатов повторного испытания на твердость хотя бы у одной колодки, всю партию колодок принимают поштучно или партию бракуют.

2.3.3. При неудовлетворительных результатах проверки на излом проводят повторное испытание двойного количества колодок. Если при этом хотя бы одна колодка покажет неудовлетворительный результат, то всю партию бракуют.

Примечани е. Если суточное производство колодок не превышает 500 шт., для испытания на излом отбирают одну колодку.

2.3.4. Химический состав чугуна проверяют на пробах или на колодках, отобранных в начале, середине и конце смены. Если у трех химических анализов хотя бы один не соответствует требованиям п. 1.2, производят повторное испытание на вновь отобранных пробах.

При неудовлетворительных результатах повторного испытания по углероду и фосфору все колодки данной партии считают несоответствующими требованиям настоящего стандарта.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов проверки по пп. 1.8 и 2.3.1 проверке подвергают 100 % отлитых колодок. Колодки, не соответствующие требованиям пп. 1.7, 1.8 и 2.3.1, бракуют.

2.5. Потребитель проводит контрольную проверку качества поступающих к нему колодок для оценки соответствия их показателей требованиям настоящего стандарта, применяя при этом правила и методы испытания, указанные в настоящем стандарте.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Контур сопряжения колодок (п. 1.8) проверяют шаблонами, отверстие в ушке (п. 2.3.1) — проходным шаблоном.

3.3. Твердость колодок (п. 2.3.2) определяют по Бринеллю согласно ГОСТ 9012 шариком диаметром 10 мм при нагрузке 3000 кгс.

4. МАРКИРОВКА

4.1. Колодки должны иметь товарный знак или номер предприятия-изготовителя и обозначение типа колодки. Маркировочные знаки ставят при отливке на спинке или боковой поверхности колодки, прилегающей к гребню бандажа.

4.2. Каждая партия колодок, отправляемых потребителю, должна сопровождаться документами, удостоверяющими соответствие их требованиям настоящего стандарта и включающими:

наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя;

наименование министерства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;

количество тормозных колодок;

результаты определения твердости и химического состава;

обозначение настоящего стандарта.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Колодки транспортируют навалом, в дощатых ящиках или контейнерах железнодорожным или автомобильным транспортом в открытых или закрытых транспортных средствах. В процессе погрузки и разгрузки колодки следует оберегать от соударений, вызывающих появление в них трещин и сколов.

5.2. Колодки, собранные в штабеля, хранят на специальных площадках. Срок хранения колодок устанавливается нормативно-технической документацией на колодки.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие колодок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Гарантийный срок хранения колодок — не более трех лет с момента изготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.06.89 № 2305

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Срок годности тормозных колодок

karatel

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

  • Ответов 52
  • Создана 2 г
  • Последний ответ 2 г
Топ авторов темы
Популярные дни
  • 17 дек 2021 13 постов
  • 28 окт 2021 9 постов
  • 29 окт 2021 9 постов
  • 16 дек 2021 8 постов
Популярные посты

S@chok

S@chok

29 октября, 2021

Это типа угроза что ли? И я должен испугаться тебя? Т.е. такой как ты за базаром может не следить и угрозы раздаешь без проблем? Для начала за собой последи и своим поведением.

Aleksey AnTaRa

Aleksey AnTaRa

15 декабря, 2021

Отвечу просто — мне так захотелось, всё-таки имею право распоряжаться своими возможностями как пожелаю :D: Я знаю эти мифы про перфорацию, и я просто уверен, на них ведутся те кто никогда не ездил н

Aleksey AnTaRa

Aleksey AnTaRa

17 декабря, 2021

Что значит жогать? Со старта я тапок не топлю, в гонках не участвую. Считаю глупо иметь машину, за которую я плачу налог 17500р и расход в 16-18 литров, но при этом ездить как пенсионер. На КАДе и пла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *