Стойка автомобиля что это
Перейти к содержимому

Стойка автомобиля что это

  • автор:

Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение

Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.

Автомобильные стойки

За безопасное и комфортное вождение автомобиля отвечают специальные демпфирующие устройства. Стойки у машины – это детали, обеспечивающие стабилизацию во время движения и маневров. Устройство должно эффективно защищать авто и пассажиров от воздействия неровностей дороги.

Что такое стойка

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается колесам, которые контактируют с дорогой. Все «кочки» и неровности на скорости могут откликаться очень сильными для авто ударами. Для гашения колебаний в машинах применяют специальные механизмы, отдельно на каждое колесо. Такие устройства эффективно снижают амплитуду разнонаправленных колебаний кузова машины.

Боковые стойки автомобиля удерживают вес и безопасный диапазон отклонения центра тяжести. Они передают движущий импульс от колес с небольшими потерями энергии на разогрев гидравлической жидкости. Таким образом, стойка у машины – это механизм, обеспечивающий полезную функцию снижения колебания опорной пружины. Исправное устройство влияет на комфорт и безопасность авто на любом дорожном покрытии.

Стойки у машины имеют различия в конструкции, в зависимости от расположения на автомобиле и предприятия изготовителя. Отличаются типом гидравлической смеси в корпусе цилиндра и способом крепления к кузову и подвеске автомобиля.

Стойки для авто

Стойки для авто

Устройство стоек

Деталь соединяет колеса машины с рамой и кузовом. И передает движущий момент и направление на конструкцию авто.

Стойки автомобиля состоят из следующих элементов:

  1. Полый цилиндр с находящимся внутри поршнем. Заполнен материалом с малым коэффициентом сжатия.
  2. Гидравлическая смесь, передающая усилие на поршень. Может состоять из жидкости и газов.
  3. Толкающий шток, соединенный с кузовом машины.
  4. Поршень, который находится в цилиндре, снабженный клапаном и плотно прилегает к стенкам.
  5. Герметизирующие уплотнители и сальники для предотвращения выхода жидкости.
  6. Корпус, объединяющий все детали в единую конструкцию
  7. Присоединительные элементы для монтажа устройства.

Стойки машины нужны для плавного движения на неровностях дороги. Такая конструкция улучшает сцепление и маневренность машины на сухом асфальте и грунтовых покрытиях. Гидравлическая жидкость или газы снижают амплитуду колебаний при резких толчках. От типа рабочей смеси зависит жесткость подвески автомобиля.

Принцип работы

Основные части стойки машины – это пружина и амортизатор. Совместное действие этих элементов обеспечивает хорошую устойчивость на дороге, маневренность и комфорт:

  • Пружина располагается на оси стойки, где принимает толчки при наезде автомобиля на кочки и неровности. Жесткий металл снижает амплитуду вертикального движения. Гасит вибрационное воздействие дорожного полотна на кузов автомобиля.
  • Амортизатор стойки машины, находящийся на продольной оси, снижает возвратную амплитуду. И ре дает машине раскачиваться в вертикальном и горизонтальном направлении. Совместная работа с пружиной оказывает нужное влияние на снижение колебаний, возникающих при наезде на неровности дорожного покрытия.

Функции стойки автомобиля – это:

  • опора для машины;
  • передача движущего усилия от колес;
  • стабилизация кузова по главной оси;
  • предупреждение опасного угла наклона;
  • гашение боковых ударов.

Конструкция устройств отличается для разных осей колес. Передние боковые стойки автомобиля тонкие, длинные и с опорным подшипником. Могут свободно вращаться вокруг вертикальной оси вместе с колесом.

Разновидности

Пружины устройства амортизации автомобиля изготовлены из специального сплава, обеспечивающего высокую упругость. Эта деталь по габаритам выглядит по-разному для каждой марки машины.

Типы амортизаторов автомобильных стоек:

  1. Механизмы с масляными амортизаторами для щадящих условий эксплуатации. На плохой дороге быстро греются и теряют жесткость, но имею небольшую цену.
  2. Со смесью газов под давлением. Подвеска с большой жесткостью эффективно гасит колебания и быстро охлаждается. Но стоимость устройства такого типа выше.
  3. С гидравлической жидкостью. Смесь из масла и газа под давлением. Этот тип сочетает преимущества двух предыдущих – высокую эффективность на неровной дороге и хорошую жесткость.

В автомобильных моделях некоторых фирм возможна регулировка режима работы устройств. Бортовой компьютер управляет перепускным клапаном амортизатора в зависимости от качества дорожного покрытия. Типы режимов работы:

Этим вариантам соответствует определенное рабочее давление гидравлической смеси.

В чем отличие стойки и амортизатора

Назначение устройства – удержание в движении машины в устойчивом состоянии. А также защита авто от разнонаправленных ударов по элементам подвески и кузова.

Амортизаторы задней подвески

Амортизаторы задней подвески

Отличие демпфирующего механизма от амортизатора:

  1. Крепление к шаровой опоре и рычагу подвески.
  2. Действие нагрузок с разных направлений.
  3. Более высокая цена и сложность.
  4. Эксплуатация машины с неисправным устройством невозможна.

Амортизатор стоек автомобиля обычно выступает как элемент конструкции. Но может быть установлен и отдельно – прикрепляется к сайлент-блокам и петле на кузове автомобиля.

Неисправность амортизатора не приводит к невозможности эксплуатации машины. Но ухудшает комфорт и управляемость, так как на неровностях дороги растет продолжительность и амплитуда колебаний кузова. Стойки у машины выглядят довольно мощными: служат опорой, защищают от ударов подвеску, стабилизируют колеса при поворотах.

Отдельный амортизатор не является должным аналогом демпфирующему механизму. Поэтому при поломке необходима замена устройства на новое.

Срок службы

Конструкция демпфирующих механизмов довольно надежная. Но жесткая эксплуатация влияет на долговечность элементов.

Чаще ломается амортизатор в составе автомобильной стойки. Но бывают поломки других деталей конструкции: элементов крепежа, шаровых опор, упорного подшипника и пружины. Большим сроком службы отличаются амортизационные устройства с газовой гидравлической смесью.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

На длительность работы стойки машины влияет непарная установка. Если заменить только одно устройство, то растут нагрузки из-за различной амплитуды колебаний. Из-за несимметричных ударных воздействий вероятны поломки элементов подвески.

Срок службы боковой стойки машины также зависит от состояния отбойника амортизатора. Деталь со временем снижает уровень защиты и приводит к преждевременной поломке демпфирующего устройства в случае сильного удара.

При замене нужно устанавливать новый механизм в сборе. Старые изношенные элементы не могут эффективно работать и сократят срок службы всего устройства.

Стойка и амортизатор — в чём разница?

Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.

Если амортизатор неисправен…

К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.

Что такое стойка?

стойка

Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.

Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.

Отличие стойки и амортизатора

Главная

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.

Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.

Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.

Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).

Также стойка значительно дороже амортизатора.

Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.

И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

Что такое стойки автомобиля

стойка

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый водитель советской закалки знает в идеале устройство любого отечественного автомобиля. Однако, в 2016 году, тот же «Москвич» на проезжей части, смотрится уже не так изящно. Поэтому даже самые злостные не любители чего-то нового, приобретают современное авто, которое имеет массу отличий от машин-ветеранов. Сегодня, мы поговорим о модернизированных амортизаторах, которые определенно удивят бывшего владельца раритета. Если вы именно такой человек, тогда присядьте! Я вас ждал и уже готов дать ответ на вопрос, «что такое стойки автомобиля?», поэтому сразу к делу!

Что из себя представляет автомобильная стойка?

устройство стойки

Широкий круг водителей наполнен различными дебатами. Так, большинство шоферов утверждают, что амортизаторы бесполезны. Они говорят мол пружина, вот кто действительно гасит всю вибрацию. Согласен, но скажите знатоки, а кто возьмется погасить вибрацию самой пружины? Я вам отвечу, во всей подвески автомобиля не найдется детали способной выполнить такую задачу лучше стоек. Движение же без них, приведет к жуткой тряске, которая не только доставит определенные проблемы пассажирам транспортного средства, но и затруднит передвижение машины в общем, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится. К тому же амортизатор, кроме поглощения вертикальных нагрузок, контролирует еще и крен кузова по горизонтали.

Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. Соответственно по области применения, их также разделяют на передние и задние. Особого отличия в них нет, целью и тех, и других является эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля, исходящую от ям, выбоин, канав и прочих сюрпризов отечественной дороги. Конструкция автомобильной стойки, включает в себя следующие элементы:

  • Корпус (опора), на котором находится крепление;
  • Рабочее вещество;
  • Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением;
  • Поршень;
  • Клапан отдачи и сжатия;
  • Кольца;
  • Цилиндр;
  • Пружина;
  • Уплотнители.

Причем абсолютно не важно передняя стойка автомобиля или задняя, главные «персонажи» останутся неизменными. Гашение колебаний осуществляется посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. Таким образом, под весом машины удается превратить кинетическую энергию в более спокойную тепловую.

Основные разновидности

виды стоек

Выбирая амортизаторы, все мы стремимся купить ту модель, которая одновременно повысит как управляемость автомобиля, так и уровень собственного комфорта при передвижении. Однако, нужно понимать все и сразу не бывает, увеличивая один показатель, второй непременно будет уменьшается. Поэтому амортизатор нужно выбирать, отталкиваясь исключительно от своего стиля вождения. Человек, предпочитающий более жесткую подвеску, будет чувствовать дискомфорт на мягком типе и наоборот.

Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно знать какие бывают стойки на автомобиль ведь именно от типа амортизатора зависят итоговые ощущения водителя и пассажиров. По типу используемой рабочей жидкости, разделяют следующие виды стоек на автомобиль:

  • Масляные – отлично подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются со своими обязанностями в неблагоприятных условиях. Дело в том, что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия скопляется, это приводит к нагреву масла и снижению эффективности стоек. Оптимальный вариант для городской черты: доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов.
  • Газовые – более жесткие в эксплуатации, но зато эксплуатационный срок значительно увеличен в сравнении с масляными амортизаторами. Амортизатор такого типа можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Здесь масло не убежит. Более того, в отличие от своего оппонента охлаждение газовой стойки происходит значительно быстрее, а отсюда, лучшая эффективность и стабильность. Цена, соответственно тоже на порядок выше.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение гидравлическим амортизатором, но не каждый знает, что перед установкой, необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность от их работы будет равняться нулю. Прокачка стоек автомобиля заключается в принудительном передвижении штока. Для этого, закрепите деталь штоком к вверху и руками вдавите его до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. В таком положении находимся секунд пять, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. Повторяем процедуру 3-4 раза, после чего еще 2-3 более ритмичных раза. Если провалы не ощущаются, можно смело монтировать детали непосредственно на транспортное средство.

Стойка стабилизатора

стойка стабилизатора

Передняя и задняя стойка автомобиля не единственный подобный механизм в конструкции машины. Не менее важным элементом подвески современного транспортного средства является стойка стабилизатора, которая соединяет между собой кузов и подвеску. Ее предназначение – это снижение крена при поворотах, а также удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. То есть, данная деталь облегчает управление авто, при этом улучшая и безопасность пассажиров при передвижении.

Стойки стабилизатора автомобиля могут быть: симметричными и несимметричными. Первые – универсальные, то есть подходят на обе стороны подвески. Вторые, же разделяются на левые и правые, учтите это при выб оре. Не забывайте и о том, что габариты детали также могут быть разными.

В завершение

Теперь вы знаете какими бывают стойки автомобиля и как они функционируют. Однако, помните с нашими дорогами эксплуатационный срок, средний показатель которого, составляет 60-80 тысяч километров, уменьшается вдвое. Ах, да и еще одно – ремонт стойки автомобиля не осуществляется по его истечении! У меня же на этом все, до свидания!

Автомобильные стойки: устройство, виды

устройство автомобильных стоек

Со времён появления первых машин конструкторы и инженеры искали способ гашения вибраций и колебаний кузова, которые возникают при езде по неровной поверхности. Самым простым и оптимальным решением стала установка амортизаторов. Они гасят вибрации и тем самым не только дарят комфорт во время езды, но и снижают нагрузку на элементы подвески, продлевая срок её службы. Сегодня мы расскажем, что такое стойки в машине, как они работают, каких видов бывают амортизаторы и ответим на ряд других важных вопросов.

Что такое стойки в автомобиле? Общее описание и для чего они нужны

Автомобильные стойки – это специальный элемент подвески, который поглощает удары, вибрации и гасит колебания, возникающие при движении машины или иного транспортного средства по неровной, ухабистой дороге. Амортизаторы хоть и являются одним из важнейших элементов подвески, но всё же они работают в связке с пружинами, стабилизаторами и другими узлами.

По своей конструкции амортизатор – это особое гидравлическое устройство, которое работает за счёт перетекания масла из одной полости в другую. Они работают стабильно, гасят большую часть вибраций и, самое главное, быстро охлаждаются. Это исключает перегрев механизмов и продлевает срок их службы.

Виды стоек

Сегодня на рынке представлено несколько типов автомобильных амортизаторов. Они отличаются между собой по принципу работы, конструкцией и каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Но наибольшей популярностью пользуются два основных типа:

  • однотрубные;
  • двухтрубные.

Давайте рассмотрим, как устроена стойка амортизатора с одной трубой и с двумя трубами и чем они отличаются.

Двухтрубные стойки

2-трубные амортизаторы состоят (как понятно из названия) из 2-х трубок. Одна вставляется в другую и тем самым создают две камеры: основную и вспомогательную. Каждая из камер выполняет свою задачу. Основная наполнена специальным маслом, а вот во вспомогательной находится азот, который препятствует вспениванию масляной жидкости. Если же это произойдёт (т.е. если масло вспенится), то работа стойки ухудшится, поскольку пузырьки будут препятствовать прохождению масла через клапаны. Из-за этого стойка не сможет гасить вибрации, что приведёт к определённому дискомфорту и увеличит нагрузку на другие детали подвески.

Кроме двух трубок в конструкцию стойки входят и другие элементы:

  • донный клапан. При сжатии стойки через него во вспомогательную камеру перетекает масло;
  • перепускной клапан. При разжимании стойки через него проходит масло в рабочую камеру.

Двухтрубные стойки более просты в изготовлении, а значит, их стоимость ниже. Они показывают лучшие результаты на плавных неровностях, нежели на кочках, поэтому их чаще приобретают для езды в городских условиях.

Однотрубные стойки

Они состоят из единой цельной трубы, в которой размещён клапан, шток и сальники. Однотрубный амортизатор отличается более массивными размерами, чем двухтрубный, поэтому их не рекомендуют устанавливать в транспортные средства с плотной компоновкой.

Как работает стойка амортизатора однотрубного? Дело в том, что перетекание гидравлической жидкости осуществляется в пределах одной трубы, внутри которой расположен поршень. Он разделяет две среды: масло и газ. Во время работы газ не соприкасается с маслом, как это происходит в двухтрубных стойках.

Такие демпферы более сложные в изготовлении, но в то же время они справляются даже с большим количеством неровностей. Это означает, что их можно использовать в условиях бездорожья.

Как проверить стойки амортизатора?

Как понять, что стойка автомобиля сломалась? На самом деле существует ряд признаков, которые говорят о поломке. Мы выделим основные из них:

  • если во время езды машину ведёт в сторону, слышны сильные биения колеса или глухие удары в баранку, то скорей всего у вас пробило переднюю стойку, а значит – в скорейшем времени вас ожидает ремонт авто;
  • стоит отметить, что проверить подобным способом работоспособность задней стойки с водительского места довольно сложно. Вибрации могут быть слишком слабыми, и вы просто не обратите на них внимания. Поэтому лучше всего усадить пассажира на заднее сидение, и если он слышит точно такие же признаки (удары, гул, биения, сильные вибрации), то значит стойка вышла из строя;
  • при маневрировании и во время прохождения поворотов автомобиль сильно кренится в сторону и не держит траекторию;
  • если машина слишком «прыгает» на дороге, то это говорит о неисправности элементов подвески;
  • при неисправных демпферах снижается эффективность торможения: увеличивается тормозной путь, машину начинает уводить в сторону и т.д.;
  • во время езды возникает посторонний шум из области амортизаторов;
  • на колёсах, под автомобилем или на самих амортизаторах появились масляные подтёки. Чтобы детально изучить амортизаторы, поверните переднее колесо немного в сторону. Заднее же придётся полностью снять.

Если же вы не обнаружили ни одного из вышеуказанных симптомов, но всё равно хотите проверить работоспособность стоек, то вам следует обратиться в автосервис на ТО. Так же можно проверить работу самостоятельно, для этого придётся делать ручную прокачку. Поднимите капот, упритесь в одну из стоек и надавите на машину. Работоспособная стойка плавно возвращается в исходное положение. Если же наблюдается сильная раскачка, то значит амортизатор пришёл в негодность и вам потребуется ремонт.

Как восстанавливают стойки амортизатора

На самом деле стойка – это такой элемент, который не подлежит восстановлению. Неисправные амортизаторы полностью меняют на новые. Также во время ремонта необходимо проверить пружины и другие элементы подвески. Существует высокая вероятность, что неисправные стойки негативно повлияли на работу и других узлов. Поэтому во время ремонта необходимо провести полную диагностику всех деталей.

Важно отметить, что стойки меняются попарно. Если, например, вышла из строя левая передняя стойка, то меняют и левую, и правую. Это позволяет избежать перекосов и неравномерного износа элементов подвески.

Срок службы стоек

Как правило, срок службы амортизаторов составляет около 70 тысяч километров пробега, после чего их работа ухудшается. Задние амортизаторы работают немного дольше – до 110 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что на заднюю часть авто приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю (двигатель создаёт сильное давление, т.к. его масса достигает несколько сотен килограмм). Если соблюдать все правила эксплуатации авто и регулярно проходить техническое обслуживание, то стойки будут служить вам не менее 3 лет.

Какие стойки амортизатора выбрать

Здесь на самом деле нет ничего сложного – устанавливать нужно те амортизаторы, которые подходят именно под вашу марку и модель авто. Однако при выборе демпферов стоит учитывать ещё один важный момент – стиль езды и условия эксплуатации авто. Если вы используете машину в черте города, то можно установить более простые модели. Если же вы эксплуатируете авто за городом в условиях бездорожья, то лучше установить усиленные демпферы, т.к. на них будет приходится большая нагрузка.

В любом случае мы рекомендуем не экономить на стойках, поскольку от них зависит не только ваш комфорт и срок службы других элементов подвески, но и уровень безопасности на дороге.

Замена автомобильных стоек в автосервисе Авто Максима ЮАО Москвы

Автосервис «Авто-Максима» расположен в ЮАО Москвы, осуществляем ремонт и обслуживание разных марок автомобилей.

Замена автомобильных стоек в нашем автосервисе возможна в оперативные сроки. Опытные механики, современное оборудование и наличие запчастей позволяет нам выполнять свою работу качественно.

Мы готовы провести полную диагностику подвески автомобиля при необходимости, на основе которой сможем определить ее состояние, перечень необходимых ремонтных работ, а также сроки и стоимость ремонта.

Качество ремонта отразится на дальнейшей эксплуатации автомобиля, поэтому ремонт амортизаторов следует осуществлять в автосервисе, где есть опытные специалисты и необходимое оборудование.

Ремонт двигателя в автосервисе «Авто-Максима» в ЮАО Москвы осуществляется по адресу: Варшавское шоссе 170 г, бокс №30.

Записать автомобиль на диагностику двигателя можно по телефону: +7 (499) 130-76-99 или +7 (903) 130-76-99

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *