Что может стучать в передней подвеске ваз 2107 при езде по неровностям
Перейти к содержимому

Что может стучать в передней подвеске ваз 2107 при езде по неровностям

  • автор:

Стук в подвеске при езде по неровностям

Техническое состояние автомобиля и, как следствие, стоимость вероятного ремонта, во многом определяется текущим износом ходовой части. Сегодня к ходовой относят колёса, переднюю и заднюю подвеску. Если появился стук в подвеске при езде по неровностям, какой–то из узлов нуждается в замене, но какой именно?

Ищем неисправности в подвеске

Причин может быть слишком много, чтобы положиться на диагностику только по звуку, поэтому лучше начинать с самых распространённых поломок.

Неисправности рычагов подвески

Поломка в этом узле «хороша» тем, что как только появилось повреждение, подвеска даёт о себе знать стуком при движении автомобиля. Так могут сигнализировать о проблемах изношенные сайлентблоки. Могут наблюдаться вибрации рулевого колеса (стуки особенно заметны при манёврах). Это снижает управляемость, а на повышенных скоростях может обернуться вылетом с трассы. Если заметили колебания руля, не откладывайте проверку. Необходимо поднять машину, а лучше поставить на яму, а затем покачать концы тяг монтировкой в разные стороны. Изношенные резинометаллические шарниры проявят себя люфтом, также услышите глухое постукивание. Если один из узлов пришёл в негодность, сайлентблоки нужно поменять парой.

Проверяем рулевое управление

Неисправности в блоке появляются по нескольким причинам:

  • Пришли в негодность наконечники рулевой рейки. Непривычные ощущения возникают при движении по небольшим кочкам, выбоинам или гравию. Чувствуется люфт руля, также может появляться небольшой стук при повороте руля в самом начале движения. Если это ваш случай, меняйте наконечники.
  • Износились втулки рулевой тяги. Пошатайте рычаги. Если чувствуете люфт, пора менять резиновые втулки.
  • Увеличился зазор в промежутке между рейкой и шестернёй. При движении руль начинает бить. Если вибрация не сильная, то неисправность вполне можно привести в норму, притянув рулевую рейку к шестерне.

Вибрации и посторонние звуки при повороте руля могут возникнуть и по другим причинам, включая:

  • Поломку ШРУС.
  • Проблемы с опорным подшипником.
  • Выход из строя стойки стабилизатора.

Любые нехарактерные звуки свидетельствуют о необходимости диагностики, выявления и устранения возникших неисправностей.

Опоры не работают

Неполадки с амортизаторами проявляются, когда машина движется по неровной дороге. Попадание в выбоину, на гребёнку, прыжок на кочке немедленно отзывается стуком справа или слева, также может происходить раскачивание автомобиля. Такое поведение вызвано износом демпферной прокладки, смягчающей удары кузова. Резина со временем приходит в негодность и сигнализирует о замене.

Амортизаторы следует снять, установить вертикально и 3–5 раз втянуть и выпустить шток. Если при движении элемента вверх чувствуется меньшее сопротивление, то система неисправна. Если шток ходит свободно, то, скорее всего, не хватает рабочей жидкости.

Неполадки в передней подвеске

При езде появляется хорошо слышный скрип и постукивание. Проблема возникает из–за шаровых опор. Элемент служит для поворота управляемого колеса, соединённого с рычагом подвески, а потому затягивать с ремонтом не стоит. Узел принимает основную нагрузку, которая только увеличивается на некачественном покрытии и при выполнении манёвров. Если шаровую вырвет, машина сразу потеряет управление. Замену желательно проводить в автосервисе.

О чём стучат VAG

У некоторых автомобилей есть характерные стуки, которые не встретишь у других машин. Volkswagen Golf имеет 2 типа подвески. У предыдущих моделей это добрая старая балка, а у современной линейки большей мощности многорычажная система. Она–то и приводит к характерным VAG–стукам, проявляющимся шумами и бряцанием при езде по неровностям.

Можно встретить объяснение, что так реагируют на плохие дороги демпферы, которые закреплены неплотно. Также в посторонних шумах винят незаводские диски большего радиуса на низкопрофильной резине.

Если при проверке причину стуков не удаётся определить, шумы и клацания списывают на особенности работы подвески. Это не массовое явление многорычажной системы Volkswagen Golf, но оно встречается у автомобилей с большим пробегом и у любителей агрессивного вождения. В любом случае не стоит рисковать, и провести ремонт подвески в специализированном сервисе.

Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках

Подвеска автомобиля состоит из упругих, демпфирующих и направляющих элементов. Их скоординированная работа призвана гасить вибрации, шумы, которые неминуемо проявляются при езде по неровной дороге. При износе передней подвески эти колебания, шумы проявляются сильнее. Появляется стук, который доставляет акустический дискомфорт водителю и пассажирам. Причина этого зависит от конкретной неисправности, конструкции подвески, которая бывает двух- и многорычажной.

Что может стучать в передней подвеске?

  1. Изношены наконечники рулевых тяг.
  2. Пришли в негодность шаровые опоры.
  3. Повреждены резинометаллические шарниры.
  4. Неисправны амортизаторы.
  5. Критический износ рычагов.
  6. Ослаблены крепежные элементы отдельных узлов ходовой части.
  7. Выработались ступичные подшипники.
  8. Проблемы с пружинами, которые в результате эксплуатации, естественного процесса старения металла проседают.
  9. Скрытый дефект рулевого управления.
  10. Изношены стойки стабилизатора.

Разберем основные из возможных дефектов, которые провоцируют стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках, более детально. Также рассмотрим методы диагностики и ремонта.

Износ наконечников рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг – это важные конструктивные элементы, от исправности которых зависит корректность поворота колес. Если они пришли в негодность, появляется характерный стук, становится сложнее выполнять любые маневры. Тяга состоит из шарового пальца, корпуса с полимерным подшипником и пыльником.

Ресурс наконечников рулевых тяг колеблется в пределах 50–60 тыс. км и зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения. Износ сопровождается резким стуком при попадании в яму, также ощущается отдача на педали акселератора. Выделяют и другие признаки поломки:

  • Увеличенные люфты руля.
  • Чрезмерная легкость поворота рулевого колеса.
  • Стук и даже скрежет могут проявляться не только при езде по неровной дороге, но и при резком замедлении, ускорении.
  • Поворот руля сопровождается глухим постукиванием.
  • Быстро нарушается сход-развал колес.

Самым слабым элементом в рулевой тяге считается шарнирное соединение, которое страдает из-за частиц грязи, абразива, которые попадают на рабочую поверхность при поврежденном защитном пыльнике. Наличие поломки определяют с помощью визуального осмотра деталей на подъемнике.

Износ стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора состоят из шарниров, в ходе эксплуатации в которых появляются зазоры. Их легко диагностировать при раскачке кузова авто. Люфт свидетельствует о том, что нужно провести замену, причем стойки стабилизатора меняются в паре. О неисправности данного элемента, помимо шума, свидетельствуют и другие признаки:

  • Сильные крены при прохождении поворотов.
  • Утечки смазки, которые легко выявить при визуальном осмотре.
  • Стук и вибрации при повороте рулевого колеса и вывешенных на подъемнике колесах.

Если автомобилем стало сложно управлять, во время прохождения поворотов он как бы плавает по дороге, значит нарушена стабилизация движения. Одна из причин этого кроется в неисправных стойках стабилизатора.

Неисправность амортизаторов

Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках могут провоцировать и амортизаторы. Если стук глухой, тогда следует обратить внимание на опору амортизатора. Дефект можно распознать по ряду признаков: авто чрезмерно раскачивается во время езды, машину заносит в поворотах, вибрация передается на кузов при езде по ямам, появляется характерная тряскость, валкость кузова, машина проседает при резком наборе скорости, торможении.

Базовые свойства амортизатора нарушаются из-за проблем с сальником, клапанной системой. Они повреждаются в результате накопления частиц грязи, механических воздействий, коррозии, а также из-за езды по ямам, негативного воздействия окружающей среды.

Контакты для связи

Ежедневно: 9:00 — 19:00
(без выходных)

При трогании ВАЗ 2101-2107 с места слышен стук в подвеске

Один из первых признаков, что с подвеской, трансмиссией, двигателем или выхлопной системой ВАЗ 2101-2107 начинаются проблемы, является стук при трогании с места. Если проигнорировать эти признаки, может возникнуть неисправность, которая сделает езду опасной или попросту невозможной. Поэтому при появлении посторонних звуков в начале движения авто необходимо провести диагностику, причем на классических моделях ВАЗ это можно сделать самостоятельно.

места где стучит в передней подвеске ваз

Чаще всего шум и стук раздается со стороны одного или обеих передних колес, причем звук может быть еле слышным, а иногда кажется, что при трогании с места сильные удары о днище могут привести к повреждению кузова.

Что вызывает стук при трогании

Как показывает практика, наличие стуков спереди не всегда исходит от неисправных узлов передней подвески. Подобные посторонние звуки чаще всего издаются при езде по ухабам, другим неровностям, при поворотах. Тем не менее, существует несколько узлов, неисправность которых создает характерный стук при старте и, если его не устранить, можно получить большие проблемы, связанные с дорогим ремонтом и безопасностью движения. Чаще всего источником стука являются такие узлы:

  • система выхлопа;
  • карданный вал;
  • элементы крепления двигателя и трансмиссии;
  • продольные реактивные тяги.

Чтобы выявить, откуда идет неприятный звук, автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или установить на подъемник. Это позволит точно определить источник нежелательного стука и оперативно устранить поломку.

Диагностика и устранение неисправностей

Для проведения диагностики требуется тщательно обследовать днище автомобиля, поскольку стуки в начале движения говорят о том, что некоторые узлы и агрегаты плохо закреплены или износились в результате ударов или повышенного трения.

При появление посторонних звуков из передней части ВАЗ 2101-2107, нужно прислушаться и определить характер шума, какой это глухой или металлический стук, отличающийся характерной звонкостью. Подобный стук спереди чаще всего вызывается креплением, которое установлено в месте, где штаны переходят в выхлопную трубу. Оно представляет собой металлический хомут, стянутый болтом с шестигранной головкой. Если этот хомут разболтался, то при движении от вибрации трубы слышится характерный стук. Чтобы избавиться от проблемы, требуется затянуть хомут, чтобы он плотно облегал трубу или при необходимости произвести его замену.

крепежный хомут выхлопной трубы

Просадка третьей опоры двигателя станет причиной стука при трогании автомобиля. Это подушка коробки передач, которая еще называется «ласточка». Она представляет собой резиновую деталь на металлическом каркасе, которая амортизирует, сглаживая вибрации, неизбежно возникающие при работе двигателя и коробки передач. Если подушка провалена или лопнула, то коробка ляжет непосредственно на металлический каркас и при начале движения она будет вибрировать и стучать.

Чтобы проверить состояние подушки, нужно убедиться в ее целостности, после чего взяться за вал и силой подергать за коробку, при этом не должно издаваться никаких посторонних стуков. Для устранения неисправности требуется своевременная замена подушки, чтобы не повредить корпус коробки передач об металлический траверс или не разбить «ласточку», которая может треснуть. Реже причиной стука может быть самораскручивание гаек, крепящих траверс подушки к кузову, если такое случилось, их нужно просто подтянуть.

подушка коробки передач

Выхлопная труба ВАЗ удерживается хомутами, когда они раскручиваются или лопаются, при трогании обязательно послышится неприятный металлический звон. Очень редко звук издает разрушившаяся эластичная муфта. Иногда источником проблем становится подвесной подшипник. Причина стука при старте – плохое крепление к траверсе и кузову, болты нужно подтянуть или заменить. Одноразовые щелчки будут слышны, если на карданном валу разбиты крестовины, но этот звук не будет повторяющимся и слишком навязчивым.

крепеж выхлопной трубы

При плохо закрепленной выхлопной трубе, вибрация неизбежно передается на резонатор в задней части автомобиля. Рядом проходит трос ручного тормоза в специальной защитной трубе. Ослабление хомутов или излишняя вибрация приводит к тому, что эти два элемента начинают стучать, создавая громкий звук, особенно хорошо слышный при трогании. При этом трубы повреждаются, что впоследствии потребует их замены.

может стучать трубка ручного тормоза

Ослабление хомутов приводит к тому, что глушитель в задней части автомобиля просаживается и ложится на поперечную реактивную штангу, что приводит к появлению стука. Еще нужно обратить внимание на подвесные резиновые тяги, удерживающие глушитель в нужном положении, они могут растянуться или разорваться. Их потребуется заменить и настроить таким образом, чтобы глушитель не прикасался к реактивной тяге и кузову машины.

ослабление хомутов глушителя

Еще один источник стука при старте с места классических моделей ВАЗ – разбитые втулки малых или больших продольных реактивных штанг. Сначала они издают одноразовые щелчки, а при сильном разрушении посадочных гнезд послышится серьезный стук. В этом случае, если пошевелить их рукой можно услышать гремящий звук. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется заменить резиновые втулки, на которых они крепятся.

Заключение

Когда слышится стук в передней подвеске, его причиной не всегда являются стандартные причины – износ наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стоек и т.д. Особенно если подобные звуки слышны только при трогании с места ВАЗ 2101-2107.

Сделать диагностику и выявить неисправность можно самостоятельно, если внимательно осмотреть днище автомобиля. Для этого понадобится обычная смотровая яма, которая есть практически в каждом гараже. Чтобы выявить причину неисправности, не требуется специального инструмента и оборудования, поэтому эта работа по плечу любому автолюбителю.

Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках?

При выезде на участки с неровностями на дороге в виде ям и трещин каждый из водителей может столкнуться с ситуацией, когда машина издает серьезный стук в передней подвеске на мелких кочках. Данные неисправности способны заставить по-настоящему занервничать как молодого автовладельца, так и опытного водителя.

При возникновении дальнейших проблем с подвеской вы сможете добиться ее ремонта только при полном восстановлении, которое в зависимости от марки машины стоит от 15 до 40 тысяч рублей. В чем же причины стука в корпусе передней подвески?

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной появления стука на кочках может быть возникновение дефектов в системе рычагов. При этом вы заметите изменения в худшую сторону по управляемости автомобиля. Единственный виновник такой ситуации – комплект сайлентблоков.

Для проверки наличия неполадок нужна диагностика рычагов. Вы можете сделать ее своими руками, воспользовавшись обычной монтировкой. Для этого используйте монтировку как удлиненное плечо для создания противовеса и прогибайте каждый из рычагов по разным направлениям. Если обнаружите в конструкции существенный люфт (расхождение более 5-7 см), тогда стоит провести обслуживание подвески.

Если на машине установлена разборная конструкция, то нужна лишь замена старого комплекта сайлентблоков на новый. Процесс замены следующий:

  • Сначала нужно провести демонтаж рычагов;
  • Затем происходит этап выпрессовки комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Устанавливаете новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый из них для снижения показателей трения при эксплуатации. Также не забудьте перед установкой очистить со всех сторон посадочную поверхность подвески от пыли и грязи.

Передняя подвеска

Совет: если подвеска поставлялась с дефектами от завода-изготовителя, то в случае неистекшей гарантии вы можете обратиться к дилеру, и он будет обязан бесплатно провести замену неисправных частей. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Появление неисправностей в рулевом управлении

По словам экспертов, возникновение стука на мелких кочках в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах транспортного средства. При этом многие водители считают, что проблема связана с амортизаторными стойками, хотя неисправность кроется в дефектах рулевого управления.

Выяснить, так это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите схожий звук стука, как и у амортизатора. При этом стук вы услышите только по одной из сторон. Также дополнительным симптомом, который указывает на появление проблем в этом элементе, является наличие небольшой вибрации в руле. Вибрация, как правило, хорошо чувствуется при езде по присыпанным гравием дорогам.

Совет: появление звука происходит при перетирании вращающейся шестерни с конструкцией рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая – постепенно увеличивается зазор между шестерней и рейкой, интенсивность работы элемента при этом возрастает. В результате при длительной эксплуатации автомобиля образуется значительная выработка на корпусе сопрягающихся между собой поверхностями каждой пары.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо с помощью домкрата поднять одну из сторон спереди машины и монтировкой “пошатать” каждую из рулевых тяг по разным направлениям. При этом пронаблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы увидели появление люфта, то появление продолжительного глухого стука в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Кроме того, при повороте рулевой рейки вы увидите появление зазора в каждой паре.

Решением данной проблемы является проведением работ по устранению зазора с помощью подтяжки рулевой рейки к конструкции шестерни. А комплект втулок, которые по мере работы получили большие выработки, может быть легко заменен на новый. Для этого снимите рейку с корпуса и поменяйте втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль при этом сильно вибрирует на мелких кочках, тогда проблему нужно искать в рулевых шарнирах. Для проверки этой запчасти необходим напарник. Диагностика проводится по этапам:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Зафиксируйте конструкцию шарнира, пальца и корпуса с помощью монтажки;
  3. Попросите напарника производить резкие рывки при вращении баранки на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет вами сразу определен. Таким образом, вы сможете заменить конкретный узел, и ремонт обойдется в гораздо меньшую сумму, чем полноценная замена передней подвески.

Совет: как только замените неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте проехать снова по неровной дороге. Если звуков и вибрации в руле не будет, значит, проблему с шарнирами решить удалось. Однако если машина глохнет на ходу и не слушается руля, проблему нужно искать в другом.

Появление неисправностей в опорах для стойки

Верхние части опор больше всего страдают при езде по неровностям дороги. При этом чаще всего заменять приходится резиновую основу, которая необходима для демпферного гашения вибрации и появившихся лишних шумов. Звук появляется в результате потери гибкости и сильного износа основы.

Часто при появлении звуков водитель начинает вручную перебирать всю переднюю подвеску, затратив при этом массу времени и денег на новые запчасти, а причина появившегося шума так и не исчезает. Выявить наличие проблемы в резиновой основе можно простым замером расстояния зазора между конструкцией опоры и пластичным ограничителем. В среднем значение данного параметра должно составлять 8-10 мм.

Для замены прорезиненной основы обратитесь в автосервис – здесь вам аккуратно снимут опору и установят новый слой резины. При этом шум и вибрация уйдут сразу, а новая “прослойка” прослужит еще 20-40 тысяч км.

Появление неисправностей в опорном подшипнике

Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.

Во время езды обнаружить проблемы с подшипником можно довольно легко – стук появляется, когда машина едет прямо, и исчезает при движении автомобиля с поворотом вправо/влево. Также при износе подшипника ощущается высокая вибрация во время поворота рулевой стойки.

Появление неисправностей в шаровых опорах

Данный узел подвески эксперты называют самым частым источником появления «классического» стука в передней подвеске машины. Однако данный тип «болезни» имеет своеобразную специфику, так как поражает в большей части транспортные средства с задним приводом.

Основная проблема кроется в том, что появление выработки на конструкции шарнира является причиной появления биения при движении автомобиля по неровностям на дороге. Проверить это можно следующим образом:

  • Сначала подвешиваются колеса с проблемной стороны;
  • Далее при застопоренном диске нужно провести несколько резких поворотов вправо/влево от вертикали опоры;

Совет: для того чтобы исключить какое-либо влияние от комплекта подшипников, находящихся в ступице, попросите своего напарника при диагностике узла до упора нажать на педаль тормоза.

  • При появлении стука неисправные места будут сразу же найдены.

Также необходимо проверить комплект пыльников, закрепленных на шаровых опорах. При значительном повреждении пыльника срок эксплуатации системы шарниров снижается на 2-3 года.

Появление неисправностей в стойке

В основном стойка может давать стук и передавать удары о неровности дороги только при сильном износе всей конструкции. При этом больше всего этот элемент автомобиля страдает при попадании передней пары колес в глубокую яму – не происходит работа стойки на отбой, но пружина подвергается резкому выпрямлению. В результате колесо будет уходить резко вниз, растягивая при этом пружину на максимально возможную длину. Таким образом, получается в 2 удара – стойки об опору и стойки с нижней частью ямы.

Проверка работоспособности опорной стойки осуществляется стандартным способом – транспортное средство вертикально раскачивается или партнер с усилием надавливает на центральную часть капота. При исправности стойки корпус машины должен 1 раз без резкого выпрямления вернуться в свое исходное состояние.

При резком падении корпуса вы услышите глухой стук. Это говорит о неисправностях элемента из-за раскрутившейся стопорной гайки, которая и шумит внутри самой опорной стойки. Ремонт стойки нужно проводить только в автосервисе, так как будет использовано специальное оборудование для качественного закрепления всех элементов.

При возникновении стука на мелких кочках из-за стойки автомобиль при движении сильно раскачивается и теряет управляемость. Это может привести к аварии на неровной дороге.

Также проблемы могут крыться не в самой стойке, а в амортизаторах. Неисправность системы амортизаторов связана в первую очередь с неправильной обработкой их маслом. Часто водителями вовнутрь заливается масляный раствор с неправильными характеристиками вязкости. На данное значение влияет не только купленное масло, но и температура окружающей среды, при которой раствор заливается. Слишком низкая температура не позволяет повысить текучесть масла до необходимо значения.

Появление неисправностей в опоре двигателя

Для того чтобы обнаружить неполадки в состоянии опоры мотора, достаточно будет провести лишь визуальный внешний осмотр. На высокой степени износа данного элемента вы обнаружите появление существенных надрывов, как это указано на фото ниже.

Слева показана сломанная опора, а справа – новая. Как правило, проблемы с опорой двигателя могут возникать после 100 тысяч км пробега автомобиля. Кроме того, шум в опорах может сопровождаться троением самого двигателя. При этом вы, возможно, обнаружите черный нагар на свечах зажигания. Для определения конкретной причины появления стука и троения проведите детальную диагностику всех систем транспортного средства.

Совет: запомните – проведение своевременного ремонта (даже при возникновении небольшого шума на мелких кочках, ямах и неровностях) станет гарантией долговечности передней подвески автомобиля в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *