Где собирают автомобиль аурус
Перейти к содержимому

Где собирают автомобиль аурус

  • автор:

В ОАЭ начали собирать автомобили Aurus

В ОАЭ начали собирать автомобили Aurus

На производственной площадке в Абу-Даби стартовала сборка автомобилей Aurus. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

— Сегодня запустилось производство. Планируется выпускать Senat и Komendant. Начнем с Senat, — цитирует его ТАСС.

Сейчас сохраняются планы по открытию салона по продаже и кастомизации автомобилей Aurus для покупателей в ОАЭ. Затем присутствие бренда постепенно будет расширяться на Ближнем Востоке, подчеркнул Мантуров.

Автомобили Aurus производят на заводе в Елабуге. В начале года сообщалось, что Aurus планирует в 2023 году произвести 200 люксовых внедорожников Komendant на заводе в Татарстане и мощностях ФГУП «НАМИ». Объемы производства автомобилей бренда в дальнейшем планируют увеличить.

В конце октября сообщалось, что «Газпром» может получить до 40% автопроизводителя Aurus от его крупнейшего акционера — госинститута ФГУП «НАМИ». По данным СМИ, принципиальное решение в этом отношении на правительственном уровне уже принято.

Aurus Senat

В ноябре 2023 года в ОАЭ началось производство автомобилей Aurus. Об этом журналистам сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, проект реализуют досрочно, ранее планировалось начать сборку в 2024 году.

Aurus Senat

Вице-премьер уточнил, что производственная площадка находится в Абу-Даби, название партнера чиновник не раскрыл. Также в ОАЭ планируется открытие салона по продаже и кастомизации автомобилей Aurus, добавил Мантуров.

Поставки автомобилей Aurus в дальнейшем рассматриваются и в другие страны Ближнего Востока, в том числе в Саудовскую Аравию. ОАЭ станет «подобием хаба» по поставкам Aurus в этом регионе, добавил министр.

Из-за санкций со стороны западных стран на фоне военного конфликта с Украиной Россия активизировала экономическое сотрудничество со странами Ближнего Востока. О планах начать сборку Aurus на территории ОАЭ Денис Мантуров сообщал в декабре 2022-го. Тогда же он говорил, что в 2024 году в этой стране может появиться дилерский центр. Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser

В октябре 2023 года стало известно, что Россия и Саудовская Аравия обсуждают возможность открытия в стране дилерской и сервисной сети для автомобилей Aurus. Стороны также рассматривали поставки седельных тягачей «Камаз-54901» и автомобилей «Газель Next» в Саудовскую Аравию.

Автомобили Aurus относятся к представительскому и высшему классу. В линейку входят лимузин, седан, минивэн и внедорожник. На одной из таких машин передвигается президент России Владимир Путин. Генеральный директор Aurus Андрей Панков заявлял, что у автоконцерна есть необходимые производственные ресурсы для обеспечения потребностей государства. [1]

2021

Старт производства

31 мая 2021 года состоялся официальный запуск серийного производства первого российского автомобиля класса «люкс» — Aurus Senat. Он начал собираться на заводе Ford Sollers в Елабуге в Татарстане. В торжественной церемонии, посвященной началу производства машины, по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.

Глава государства отметил, что впервые в истории России фактически с нуля была создана линейка автомобилей представительского класса. Для них была спроектирована современная единая платформа, предусмотрен узнаваемый дизайн, сформирована компонентная база.

Началось производство первого российского автомобиля класса «люкс» Aurus Senat

Около 70% поставщиков комплектующих для Aurus — российские компании. Уровень локализации производства — 53%, к 2022 году данный показатель должен достигнуть 80%, сообщил Путин. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составит 18-22 млн рублей.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в разговоре с «Ведомостями» сообщил, что перед запуском производство было получено около 500 предварительных заказов на покупку Aurus Senat. Первые машины планируется выдавать покупателям «в ближайшее время».

По его словам, до конца 2021 года планируется выпуск около 200-300 экземпляров Aurus Senat, не считая 50-60 автомобилей для испытаний и специальных назначений.

В 2021 году году планируется открыть дилерский центр в Санкт-Петербурге. Также не исключена возможность запуска продаж в Сочи, Казани и Екатеринбурге. Вместе с тем большая часть автомобилей Aurus пойдет на экспорт. [2]

Выпуск пилотной партии Aurus Senat

В марте 2021 года была выпущена пилотная партия премиальных седанов Aurus Senat. Их стоимость на рынке будет начинаться с 18 млн рублей, однако изначально клиентам будут предлагаться более дорогие версии, цены на которые стартуют с 22 млн рублей.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга, первые экземпляры Aurus Senat, собранные на предприятии в Елабуге, не предназначены для продажи — они отправлены на испытания в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ, занимается развитием проекта Aurus).

Выпущена пилотная партия российских седанов Aurus Senat стоимостью от 18 млн рублей

В Елабуге будут собирать седаны Senat для частных заказчиков – примерно по пять тысяч автомобилей в год. Инвестиции в производство оцениваются в 6,6 млрд рублей. Машины для государственных ведомств, а также лимузины и бронированные варианты продолжат выпускать в Москве, в институте НАМИ.

Aurus Senat оснащается гибридной силовой установкой на основе 4,4-литрового бензинового наддувного двигателя V8. Двигатель работает совместно с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 600 лошадиных сил.

Aurus Senat

По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, начало серийного производства Aurus Senat намечено на первый квартал 2021 года. Первые покупатели смогут получить автомобиль в мае.

Планируется, что на заводе в Елабуге будет также выпускаться внедорожник Aurus Komendant. Автомобиль предполагали представить на автосалоне в Москве в 2020 году, однако мероприятие было отменено из-за пандемии коронавируса COVID-19. [3]

Примечания

  1. ↑В ОАЭ начали собирать Aurus
  2. ↑«Aurus станет самым русским автомобилем»
  3. ↑Пилотную партию Aurus выпустили на заводе в Елабуге

Aurus решил собирать машины на бывшем заводе Toyota в Петербурге

Фото: АГН Москва / Global Look Press

По словам чиновника, на предприятии будут собирать минимум четыре модели бизнес-класса. Как уточнил Мантуров, производство наладят «совместно с индустриальными зарубежными партнерами».

«В конце года будут уже первые экземпляры промышленной сборки. Там, кстати, достаточно широкая линейка будет. Как минимум, в общей сложности четыре», — заявил он.

С середины 2021 года автомобили отечественной марки серийно собирают в Елабуге, в том числе сварка и окраска кузовов ведется на базе площадки «Соллерс».

Модельный ряд Aurus на данный момент состоит из седана Senat. Он оснащается 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность — 598 л.с. и 880 Н·м крутящего момента. Вместе с ним установлен электромотор, мощность которого в пике составляет 62 л.с. Силовая установка работает в связке с девятиступенчатым «автоматом».

Также компания ведет производство полноразмерного кроссовера Aurus Komendant, который технически идентичен седану Senat. Они делят общую модульную платформу ЕМП и силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 62-сильным электромотором. Привод в обоих случаях полный, но у кроссовера, в отличие от седана, есть пневмоподвеска. Она меняет жесткость в зависимости от выбранного режима движения, а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 200 до 260 мм.

Официально Komendant пока не продается, но автомобиль уже можно предзаказать в автосалонах. Срок ожидания составит примерно восемь месяцев. Предварительные цены варьируются от 33 млн до 35 млн руб.

Также модельный ряд Aurus включает в себя минивэн Aurus Arsenal. Он собирается силами ФГУП «НАМИ» в основном для нужд Гаража особого назначения — подразделения Федеральной службы охраны России, которое отвечает за безопасное передвижение президента, премьера, находящихся с визитами лидеров иностранных государств. Однако в следующем году планируется выпуск небольшой серийной партии этих минивэнов. Силовая установка автомобиля аналогична той, что устанавливается на седанах Senat.

Бывший завод Toyota в Шушарах принадлежит ФГУП НАМИ, который является основным акционером Aurus. Также долями в российском бренде владеют арабский фонд Tawazun (36%) и «Соллерс» (0,5%).

Кожа, шпон и роботы: где и как производят Aurus

Фото: Максим Зарецкий / ТАСС

Производство первого отечественного автомобиля класса люкс Aurus запускал лично Владимир Путин — весной 2021 года. Президент дал старт выпуску машин на специальном мероприятии. Это произошло спустя три года после первого публичного дебюта Aurus — в мае 2018-го Путин приехал на инаугурацию на новом отечественном лимузине.

Позже президент неоднократно оказывался за рулем Aurus. В том числе именно управляя лимузином, Владимир Путин первым проехал по трассе «Таврида» в Крыму. Тогда глава государства лестно отзывался о характеристиках российского автомобиля и особенно подчеркнул, что он производится из российских комплектующих. Действительно, большая часть поставщиков Aurus является отечественными производителями — таких компаний уже 68%, и это процент продолжает увеличиваться.

В Особой зоне

Завод по выпуску первых российских люксовых автомобилей располагается в Особой экономической зоне «Алабуга». В будущем к модели Senat на предприятии Aurus присоединится внедорожник Komendant. После освоения второй модели расчетная мощность предприятия может достигать 5000 автомобилей в год — это потенциально максимальный объем производства.

Первые три буквы названия бренда Aurus взяты от слова Aurum, что на латыни означает золото. А Rus — международная аббревиатура России в мире. Более того, модели Aurus тоже легко идентифицируются как российский продукт. И седан Senat, и микроавтобус Arsenal, и даже будущий внедорожник Komendant названы в честь башен Московского Кремля.

Первые три буквы названия бренда Aurus взяты от слова Aurum, что на латыни означает золото. А Rus — международная аббревиатура России в мире. Более того, модели Aurus тоже легко идентифицируются как российский продукт. И седан Senat, и микроавтобус Arsenal, и даже будущий внедорожник Komendant названы в честь башен Московского Кремля. (Фото: Максим Зарецкий / ТАСС)

Автомобили Aurus — продукт современного и высокотехнологичного завода. Компактное по меркам индустрии предприятие оснащено по последнему слову техники — здесь беспрецедентная для отечественного автопрома степень автоматизации. Но чтобы точнее понимать, насколько передовое производство открыто в Татарстане, необходимо упомянуть пару важных фактов о заводе.

На текущий момент на сборочном производстве Aurus трудятся 99 высококвалифицированных сотрудников, из которых 29 — это административный состав, а остальные 70 человек — работники производства. Главный секрет столь немногочисленного коллектива кроется в высокотехнологичном производстве с очень высокой степенью автоматизации.

Прочный кузов

Все начинается с цеха штамповки. Листовой прокат из Магнитогорского металлургического комбината поступает в штамповочный цех, где самым современным методом горячей штамповки изготавливается силовой каркас и внешние панели кузова. Причем здесь же применяется и новейшая технология горячей оцинковки, которая делает детали кузова Aurus стойкими к внешней агрессивной среде и очень хорошо защищает их от коррозии.

Затем заготовки для кузова поступают в сварочное производство. Кстати, сварочный цех на заводе Aurus — один из тех, где используется больше всего ручного труда. Но здесь подобная технология применяется не просто так. Дело в том, что кузов Aurus — один из самых жестких и прочных в мире, поскольку автомобиль обладает высокой пассивный безопасностью. И для сварки его силовой структуры требуется особая технология с полуавтоматическими клещами. Кроме того, такой подход применяется еще и потому, что на этапе сварки закладывается и часть шумоизоляции автомобиля. Ведь по части акустического комфорта для пассажиров Aurus — также один из лидеров в классе.

Фото: Максим Зарецкий / ТАСС

Ну и к тому же, технология полуавтоматической сварки — наиболее оптимальный процесс для таких эксклюзивных производств, где объем выпуска продукции не очень велик. Более того, именно такой подход позволяет установить высокий контроль качества за выпускаемой продукцией. Сразу после сварки каждая деталь кузова проходит строжайший контроль от обычного визуального осмотра до «просвечивания» ультразвуком. Ведь на полностью сваренном кузове Aurus более 7500 сварных точек, и каждая из них должна соответствовать высоким стандартам качества.

С вниманием к деталям

Только после полной проверки качества сварных швов окончательно готовый кузов поступает в покрасочный цех. Покраска производится на полностью автоматизированом производстве, где сначала кузов проходит через специальную ванну катафорезного грунтования, а затем уже красится в любой из доступных в палитре Aurus цветов с помощью роботов.

Затем кузов поступает в цех сборки. В этих помещениях располагается 13 сборочных станций. Сначала кузов проходит через линию внутренней отделки, где производятся начальные операции по установке дополнительной шумоизоляции, проводки, жгутов моторного отсека, электронных блоков и других сложных технических деталей. Параллельно располагается участок подсборки бортового оборудования и оснащения салона, начиная от тормозной системы и заканчивая обивкой потолка.

В огромном количестве незаметных глазу деталей легко читается наш культурный код. Например, в форме куполов Собора Василия Блаженного выполнены соты решеток воздухозаборников в переднем бампере. Похожий по фактуре рисунок насечек применяется и в оформлении регулировочных рукояток климатической установки в салоне.

В огромном количестве незаметных глазу деталей легко читается наш культурный код. Например, в форме куполов Собора Василия Блаженного выполнены соты решеток воздухозаборников в переднем бампере. Похожий по фактуре рисунок насечек применяется и в оформлении регулировочных рукояток климатической установки в салоне. (Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»)

Далее автомобиль двигается на следующую линию, где устанавливают стекла. И этот процесс также полностью автоматизирован: здесь вновь за все отвечают роботы с манипуляторами, которые с филигранной точностью вклеивают ветровое и заднее стекло в проемы кузова.

По соседству находится участок подсборки деталей внутренней отделки, где также применяется новейшие технологии ультразвуковой сварки. И так на каждом из 13 этапов автомобиль обрастает всем необходимым оборудованием, начиная от электронных блоков и проводки, и заканчивая роскошными декоративными накладками из натурального шпона на переднюю панель.

А далее на одном из завершающих постов происходит сложный процесс, который в индустрии также называют «свадьбой». К кузову практически со всем навесным оборудованием пристыковывают силовой агрегат с трансмиссией и карданным валом, а также топливный бак. При этом сам силовой агрегат прибывает на завод Aurus уже в собранном виде.

Aurus комплектуется гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 4,4 V8. Двигатель выдает 598 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Силовая установка работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Aurus комплектуется гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 4,4 V8. Двигатель выдает 598 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Силовая установка работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. (Фото: Максим Зарецкий / ТАСС)

Технологии в автомобиле

Еще на этапе проектирования отечественные инженеры понимали, что будущее автомобильной индустрии — за электрификацией. Именно по этой причине силовая установка Aurus изначально была разработана гибридной.

Она представляет собой тандем 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом и электродвигателя российского производства, интегрированного в картер коробки передач. Совокупная мощность комбинированной силовой установки составляет 598 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигает 880 Нм.

Ассистирует этому мотору уникальный 9-ступенчатый «автомат». Его особенность в том, что вместо традиционного гидротрансформатора здесь используется быстродействующие электронно-управляемые фрикционные элементы, повышающие скорость переключений передач и в целом эффективность трансмиссии. Причем, передовая трансмиссия также целиком и с нуля создана отечественными специалистами из инжиниринговой компании KATE.

Полный привод, повышенный дорожный просвет (200 мм), а также технологические особенности подвески гарантируют Aurus Senat высокую адаптивность к любым дорожным условиям.

Полный привод, повышенный дорожный просвет (200 мм), а также технологические особенности подвески гарантируют Aurus Senat высокую адаптивность к любым дорожным условиям. (Фото: Максим Зарецкий / ТАСС)

Впрочем, в Aurus не планируют ограничиваться одной лишь гибридный силовой установкой. Сейчас полным ходом ведутся разработки в области перспективных технологий на альтернативных видах топлива. Несколько месяцев назад на Международном экономическом форуме во Владивостоке был представлен Aurus Senat Hydrogen с водородной силовой установкой. Такая модификация седана обладает не только схожими c машинами на традиционном ДВС характеристиками, но и огромным запасом хода в 600 км при абсолютно нулевых выбросах в атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *