Как изменить температуру включения вентилятора приора
Перейти к содержимому

Как изменить температуру включения вентилятора приора

  • автор:

forum.injectorservice.com.ua

Как изменить температуру включения вентилятора?

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope

max_online87 Сообщения: 267 Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение max_online87 » 07 окт 2015, 16:52

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой, как "кипит авто". Сильно страдают Chevrolet Niva, обычные Niva, 2110, 2115, в основном Январь 7.2. Так вопрос в том, может есть какая программа, чтоб изменить температуру включения вентилятора?

Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Индер » 07 окт 2015, 18:48

Берём загрузчик, скачиваем прошивку, открываем её в ChipTuningPRO, изменяем температуру включения — выключения вентилятора, сохраняем. Берём загрузчик, зашиваем прошивку в ЭБУ. Готово! Или бортовой компьютер поставить, в котором есть функция «ТРОПИК» изменения температуры включения вентилятора.

Screenshot_1.png (111.77 КБ) 78553 просмотра
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать.

max_online87 Сообщения: 267 Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение max_online87 » 07 окт 2015, 19:26

Насчёт ChipTuningPRO я в курсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ChipTuning, как я понял, дорогой, коммерческий продукт. А демо-версия Январь 7.2 не берёт.

dimitrij75 Сообщения: 237 Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28 Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 8 раз Контактная информация:

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение dimitrij75 » 07 окт 2015, 20:03

И какую температуру работы вентилятора хотите сделать!?
Подробней может рассказать как большое количество кипит, ну и ваш диагноз, как специалиста занимающегося диагностикой из-за чего это происходит?

Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua

Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Индер » 07 окт 2015, 20:13

max_online87 писал(а): Насчёт ChipTuningPRO я в курсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ChipTuning, как я понял, дорогой, коммерческий продукт. А демо-версия Январь 7.2 не берёт.

Бесплатных программ для калибровки прошивок нет, насколько я знаю. CTPro самая доступная из доступных. Всего 7000 рублей, я говорю про базовую версию (туда входит и я 7.2), семь раз изменить включение вентилятора и заветный USB ключик торчит в ноуте на халяву. Но не забывайте про программу извлечения прошивки из ЭБУ, её тоже надо иметь и тоже не бесплатно! Программа для калибровки и загрузчик — это тандем!

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать.
Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 20:30

max_online87 писал(а): Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой, как "кипит авто".

Доброго времени. Надо лечить не проблему, а её следствие. Температура включения вентилятора на автомобилях ВАЗ находится в диапазоне 101-104°. Этот порог включения выше температуры закипания охлаждающей жидкости. Для того, что бы охлаждающая жидкость не кипела, в системе охлаждения устанавливается клапан на расширительном бачке. При правильной работе клапана, температура закипания в системе охлаждения повышается. А этого уже достаточно для включения вентилятора.

Autoimpuls Сообщения: 85 Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38 Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 4 раза

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Autoimpuls » 07 окт 2015, 20:41

Это «косяк» автомобилей ВАЗ, точнее запчастей, те которые на заводе ставят ещё как-то 2-3 года ходят, а потом начинается "жонглирование" — расширительный бачок, пробка, патрубки, термостат, радиатор печки, прокладка под головой. Если бы на автомобилях ВАЗ не сделали такую высокую температуру включения вентилятора, проблем было бы на порядок меньше. Самое простое решение — приобретение бортового компьютера и выставление адекватной температуры включения вентилятора.

Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 20:45

Я добавлю: я при этих проблемах всегда проверяю пробку на расширительном бачке. Проверку я провожу очень просто: купил в магазине расширительный бачок; установил в него насосный ниппель; заглушил выхода. Накачиваю ножным насосом бачок и смотрю на манометр. Клапан должен открываться при давлении 1.2-1.5 Bar.

Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 20:55

Autoimpuls писал(а): Это «косяк» автомобилей ВАЗ, точнее запчастей, те которые на заводе ставят ещё как-то 2-3 года ходят, а потом начинается "жонглирование" — расширительный бачок, пробка, патрубки, термостат, радиатор печки, прокладка под головой. Если бы на автомобилях ВАЗ не сделали такую высокую температуру включения вентилятора, проблем было бы на порядок меньше. Самое простое решение — приобретение бортового компьютера и выставление адекватной температуры включения вентилятора.

Это не решение проблемы. Адекватная температура включения 101-104°. Если установить более раннее включения вентилятора, то при этом блок управления увеличит подачу топлива, так как будет стремится полному прогреву мотора.
В системе всё достаточно надежно, и термостат в том числе. «Косяк» только в пробке (клапане).

Autoimpuls Сообщения: 85 Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38 Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 4 раза

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Autoimpuls » 07 окт 2015, 21:10

Ник писал(а):

Autoimpuls писал(а): Это «косяк» автомобилей ВАЗ, точнее запчастей, те которые на заводе ставят ещё как-то 2-3 года ходят, а потом начинается "жонглирование" — расширительный бачок, пробка, патрубки, термостат, радиатор печки, прокладка под головой. Если бы на автомобилях ВАЗ не сделали такую высокую температуру включения вентилятора, проблем было бы на порядок меньше. Самое простое решение — приобретение бортового компьютера и выставление адекватной температуры включения вентилятора.

Это не решение проблемы. Адекватная температура включения 101-104°. Если установить более раннее включения вентилятора, то при этом блок управления увеличит подачу топлива, так как будет стремится полному прогреву мотора.
В системе всё достаточно надежно, и термостат в том числе. «Косяк» только в пробке (клапане).

Скажите, пожалуйста, как разница в запчастях между инжекторной Niva и карбюраторной? Балаково освоило новые технологии или инженеры АвтоВАЗ по-новому взглянули на возможности двигателя из 70-х? Если температуру включения вентилятора сделать 97°, к примеру, то ЭБУ ни к чему "стремиться" не будет!

Индер Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Индер » 07 окт 2015, 21:19

Ник писал(а):
max_online87 писал(а): Очень часто я сталкиваюсь с такой проблемой, как "кипит авто".

Надо лечить не проблему, а её следствие.

Следствие проблемы (закипания охлаждающей жидкости в двигателе) — это минимум прогар прокладки ГБЦ, дальше — больше! Конечно, следствие придется лечить, если это следствие произойдет. А вообще да, я согласен, для стандартного двигателя идеальная рабочая температура двигателя 100° с копейками http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm, но если происходит закипание охлаждающей жидкости, дело в негерметичности системы охлаждения, виновата может быть не только пробка бачка. Давление в системе охлаждения должно быть в районе 1.6 кг.

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать.
Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как изменить температуру включения вентилятора?

Сообщение Ник » 07 окт 2015, 21:34

При 95° охлаждающая жидкость уже начинает подниматься в расширительном бачке и стремится вырваться через пробку. Хотя ещё и не кипит. А уж когда закипит, то здесь подставляй тазы и вёдра. Я наблюдал на некоторых авто, где температуру включения вентилятора устанавливали 90° — вроде бы всё хорошо. Но, после отработки вентилятора температура двигателя падает 80° и ниже. В зависимости от времени года. Вот тут и происходит увеличенная подача топлива для полного прогрева ДВС.

kal9mba Сообщения: 36 Зарегистрирован: 09 авг 2015, 20:17 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз Контактная информация:

Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

регулировка вентилятора ваз 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

  • нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;
  • избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;
  • электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;
  • бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;
  • во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

регулировка вентилятора ваз 2110

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

регулировка вентилятора ваз 2110

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

регулировка вентилятора ваз 2110

вариатор газ 24 регулировка вентилятора ваз 2110

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

регулировка вентилятора ваз 2110

  1. Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.
  2. Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.
  3. Падает нагрузка на систему электрооборудования.
  4. Вентилятор не так сильно шумит.
  5. Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Как изменить температуру включения вентилятора приора

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Регистрация: 26.01.2010

Сообщений: 1,290

Регистрация: 26.01.2010

Сообщений: 1,290

народ помогите нужно изменить температуру включения вентилятора на приоре

Senior Member

Регистрация: 23.05.2010

Сообщений: 1,295

Senior Member

Регистрация: 23.05.2010

Сообщений: 1,295

Либо через эбу, либо штат х1

Senior Member

Регистрация: 26.02.2010

Сообщений: 1,358

Senior Member

Регистрация: 26.02.2010

Сообщений: 1,358

что за штат х1?

Senior Member

Регистрация: 27.05.2010

Сообщений: 1,304

Senior Member

Регистрация: 27.05.2010

Сообщений: 1,304

Senior Member

Регистрация: 21.07.2010

Адрес: Канаш

Сообщений: 1,318

Senior Member

Регистрация: 21.07.2010

Адрес: Канаш

Сообщений: 1,318

Senior Member

Регистрация: 17.07.2010

Сообщений: 1,412

Senior Member

Регистрация: 17.07.2010

Сообщений: 1,412

но вопрос в другом в москве может кто прошить

Senior Member

Регистрация: 05.02.2010

Адрес: Добрянка

Сообщений: 1,349

Senior Member

Регистрация: 05.02.2010

Адрес: Добрянка

Сообщений: 1,349

только мозги шить

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Вкл.

Pingbacks are Вкл.

Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Здарова, мужики. Подскажите какую выставить оптимальную температуру включения вентилятора в летний период. Авто с кондёром Halla Яна Грабицкая Кузов и салон 8 20.11.2022 15:31
Бандиты, кто менял температуру включения вентилятора через БК, сколько ставили Андрей Титов Кузов и салон 18 26.10.2022 19:57
через ELM разъем или как его там . Можно будет регулировать температуру включения вентилятора на Приоре Сергей Королёв Кузов и салон 5 22.10.2022 20:38
Народ, с помощью фишки elm 327 можно отрегулировать температуру включения вентиляторов Алексей Гамов Кузов и салон 6 22.10.2022 17:01
Ребят, помогите решить проблему! Давление масла на момент включения вентилятора Андрей Арсеньев Кузов и салон 8 09.02.2019 05:19

Текущее время: 10:47 . Часовой пояс GMT.

Как изменить температуру включения вентилятора приора

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Lada Granta Клуб — форум Лада Гранта > Технический Форум > Кузов и салон > А как с помощью ELM327 понизить температуру включения вентилятора ? OpenDiag
Страница 1 из 2 1 2 >

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 2,543

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 2,543

А как с помощью ELM327 понизить температуру включения вентилятора ? OpenDiag могет?

Регистрация: 04.03.2011

Адрес: Воронеж

Сообщений: 2,509

Регистрация: 04.03.2011

Адрес: Воронеж

Сообщений: 2,509

Инструкция в помощь

__________________
Где доносчики награждаются, там не будет недостатка в виноватых

Регистрация: 08.09.2010

Сообщений: 2,564

Регистрация: 08.09.2010

Сообщений: 2,564

не лез бы ты туда

Регистрация: 18.02.2011

Сообщений: 2,514

Регистрация: 18.02.2011

Сообщений: 2,514

это будет уже прошивка ПО эбу

__________________
На штык можно опереться, а сесть нельзя

Регистрация: 26.06.2010

Адрес: Подольск

Сообщений: 2,457

Регистрация: 26.06.2010

Адрес: Подольск

Сообщений: 2,457

Оно тебе надо?

__________________
Не будите во мне зверя — он и так не высыпается

Регистрация: 29.11.2010

Адрес: Зеленоградск

Сообщений: 2,574

Регистрация: 29.11.2010

Адрес: Зеленоградск

Сообщений: 2,574

не сделаешь ничего ты там, там нужен спец кабель и спец программа. хотя бы сканматик. все что у тебя и у многих, это игрушка для диагностики

Регистрация: 07.09.2010

Сообщений: 2,512

Регистрация: 07.09.2010

Сообщений: 2,512

поставь БК штат и с помощью него выстави 98, меньше не надо

Регистрация: 31.08.2010

Сообщений: 2,470

Регистрация: 31.08.2010

Сообщений: 2,470

Нет, ELM327 не поможет.

Регистрация: 24.09.2010

Адрес: Болотное

Сообщений: 2,446

Регистрация: 24.09.2010

Адрес: Болотное

Сообщений: 2,446

я с помощью этой что в кружочке обвел, холостые уменьшил, поставил на 750, но вроде толку нет, но когда тел подключен и прога активна, то работает мотор в заданном режиме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *