Как меняется плотность электролита от температуры окружающей среды
Перейти к содержимому

Как меняется плотность электролита от температуры окружающей среды

  • автор:

Как меняется плотность электролита от температуры окружающей среды

ВНИМАНИЕ. Магазины, доставка, колл центр не работают 31 декабря, 1 и 2 января.
С 3 по 8 января магазины и коллцентр работают c 10:00 до 20:00. Доставка работает.

ВНИМАНИЕ. Магазины, доставка, колл центр не работают 31 декабря, 1 и 2 января.
С 3 по 8 января магазины и коллцентр работают c 10:00 до 20:00. Доставка работает.

С 3 по 8 января магазины и коллцентр работают. Доставка работает.

Уважаемые покупатели! В связи с переоценкой товара наши магазины и доставка временно не осуществляют продажи!
Приносим свои извинения!

Выберите свой город

Уважаемые покупатели!
Ассортимент и условия доставки в разных городах отличаются.

  • О компании
  • Новости
  • Все об аккумуляторах
  • Гарантия и возврат
  • Юр. лицам

Свежие аккумуляторы
напрямую с завода!

0 позиций на 0 руб

Заявка на заказ

* — помечены все обязательные поля

ПН-ПТ и ВС, с 9:00 до 18:00

Эксплуатация зимой

Какая плотность электролита должна быть зимой, и как подготовить аккумулятор к зиме?

Ответ:

Плотность электролита у полностью заряженной аккумуляторной батареи, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата в любое время года должна быть 1,27-1,30 г/см3 при температуре +25°С. При более высокой температуре электролита значение плотности должно быть ниже, а при более низкой температуре электролита, наоборот, — выше.
В странах с тропическим климатом эксплуатируют батареи с более низкой плотностью электролита (1,22-1,24 г/см3). В условиях крайнего Севера, наоборот, требуется более высокая плотность электролита (1,30-1,32 г/см3). Перед началом зимнего периода необходимо проверить, чтобы батарея находилась в заряженном состоянии. Это обеспечит предохранение от замерзания электролита и обеспечит надежный пуск двигателя при отрицательных температурах. Именно в зимний период существенное влияние на работу АКБ будут оказывать слабо натянутый ремень генератора и повышенная утечка электроэнергии.

Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?

Ответ:

В данном случае необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства током малой величины. Сделать это следует не позднее, чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Почему замерзает электролит?

Ответ:

При разряде АКБ плотность электролита снижается, уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита и образуется вода.

Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 — только при -58 0С.

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Ответ:

Зависит от степени замерзания: если батарея замерзла не на весь объем, а корпус не подвергся деформации, ее можно восстановить. Необходимо, чтобы лед полностью растаял при комнатной температуре, и только потом приступить к заряду АКБ. При этом не избежать повреждения электродов и снижения токовых характеристик батареи.

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Ответ:

Нет. При данной процедуре эффект разогрева электролита ничтожен и не влияет на увеличение мощности разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и после этого не сможет запустить двигатель.

Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Ответ:

Холодный пуск имеет следующие особенности:

— Стартеру требуется больше времени для прокрутки двигателя.
— Сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза
от АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.
— Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.
— Для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?

Ответ:

Нет. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

1. состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
2. состояния свечей;
3. состояния топливной системы и качества топлива;
4. качества масла;
5. опыта водителя.

По какой причине замерз аккумулятор?

Ответ:

Если замерзла только одна ячейка, то это, скорее всего, внутренний дефект батареи, который привел к снижению плотности и замерзанию электролита.

Если замерзла не одна ячейка в батарее, то здесь ответ один — батарея была разряжена. Причины могут быть разные, самая распространенная — частые запуски двигателя и короткие дистанции движения по городу. В результате батарея в холодную погоду просто не успевает заряжаться от генератора. Плотность электролита 1,21 г/см3 соответствует примерно 45%-ной степени заряженности батареи. По справочным данным электролит с такой плотностью замерзает при температуре около -30 0С.

Часто бывает ситуация: утром с нескольких попыток не завелась машина, и человек едет на работу на общественном транспорте. А разряженная батарея с низкой плотностью электролита до вечера замерзает.

Как меняется плотность электролита от температуры окружающей среды

Тема 5.1. «Эксплуатационные требования к электролитам»

Плотность электролита для аккумуляторной батареи зависит от климатиче­ского района, в котором эксплуатируется автомобиль. Значения норм плотности электролита при температуре +25 °С для различных климатических зон и време­ни года приведены в табл. 3.8.

Таблица 3.8. Нормы плотности электролита

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, ˚С)

Плотность заряженной батареи, г /см 3

Степень разреженности батареи, %

Очень холодный (-50…-30)

Теплый влажный (0…+4)

Жаркий сухой (-15…+4)

При обслуживании, а также при отказе аккумуляторной батареи в эксплуатации ее разряженность проверяют измерением плотности электролита ареометром и сравнивают полученные данные с табл. 3.8. Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимают с автомобиля и подзаряжают.

Плотность электролита зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому, если температура электролита отличается от +25 °С, то к показаниям арео­метра прибавляют или отнимают температурную поправку (табл. 3.9). При тем­пературе электролита выше +30 °С поправка прибавляется к фактическому пока­занию ареометра. Если температура электролита ниже +20 °С, то поправка вычи­тается. Когда температура электролита находится в пределах +20. +30 °С, поправка на температуру не учитывается.

Таблица 3.9. Температура электролита и температурная поправка плотности

Фактическая температура электролита, ˚ С

Значение температурной поправки плотности, г /см 3

Чтобы не получить неправильных результатов при измерении плотности электролита, ее нельзя замерять в следующих случаях:

• если уровень электролита в аккумуляторной батарее не соответствует норме;

• если электролит слишком горячий или холодный (оптимальная температура для замера плотности составляет +15-27 °С);

• сразу после доливки дистиллированной воды. Необходимо выждать, пока электролит перемешается. Если батарея разряжена, для этого может по­требоваться несколько часов;

• после нескольких включений стартера (следует выждать, пока установится равномерная плотность электролита в элементах батареи);

Таблица 3.10. Плотность, состав и температура замерзания электролита при температуре окружающего воздуха +15 °С

Плотность электролита, г /см 3

Содержание серной кислоты (по объему), %

Температура замерзания ˚С

Плотность электролита, г /см 3

Содержание серной кислоты (по объему), %

Температура замерзания ˚С

​Для чего необходимо проверять плотность электролита

В качестве электролита в свинцовом аккумуляторе используется водный раствор серной кислоты высокой степени чистоты. В процессе разряда — заряда уменьшается или увеличивается концентрация и объем электролита.

Периодически проверяют плотность электролита ареометром (денсиметром) с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи.

Для этого наконечник ареометра опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка, помещённого внутри колбы, определяют величину плотности электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28+0,01 г/см3. Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, то ее следует зарядить в аккумуляторной мастерской.

При повышении температуры на каждые 15° С плотность уменьшается приблизительно на 0,01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15° С плотность увеличивается на 0,01 г/см3. Снижение плотности электролита ниже 1,130 г/см3 означает, что батарея отдала 80% своей емкости и больше ее разряжать нельзя. Глубокий разряд ведет к сокращению срока службы аккумулятора и значительным затруднениям при заряде.

Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах батареи различается более чем на 0,01 г/см3, то батарею следует поставить на выравнивающий заряд или долить дистилированную воду. Т.к. электролит плотностью 1,100г/см3 замерзает при -7,7 град.С, не рекомендуется оставлять батарею в зимнее время в не отапливаемых местах.

При сильном понижении плотности электролита в полностью заряженном аккумуляторе НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ, а необходимо выяснить причину этого понижения.

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе

Плотность электролита – это важный показатель, определяющий состояние свинцово-кислотного аккумулятора и его готовность к работе. Он определяет концентрацию серной кислоты в растворе и, следовательно, показывает, как хорошо заряжена батарея. У заряженного аккумулятора плотность электролита должна быть выше, при разряженном – меньше. Естественно, эту характеристику можно измерить только в обслуживаемых АКБ с жидким электролитом.

Оптимальные показатели плотности электролита в АКБ

Нормальная плотность электролита зависит от температуры окружающей среды и состояния заряда аккумулятора. Например, в норме для расчета значения используется температура 25 градусов Цельсия. При разных температурах и плотность также будет отличаться. К примеру, оптимальная плотность у заряженного аккумулятора в нашем климате должна быть равна 1,25-1,27 г/см3 ± 0,01 г/см3. Придерживаться этих показателей крайне важно, поскольку плотность электролита влияет на заряд аккумулятора – и наоборот. Вот такой вот круговорот.

Плотность электролита в зимнее время

Зимой плотность электролита может уменьшаться из-за того, что электрохимические реакции происходят гораздо медленнее. При сильно заниженной плотности, а значит – при глубокой разрядке батареи – вода, входящая в его состав, может замерзнуть. Это может иметь очень печальные последствия, поскольку лёд при замерзании расширяется и может повредить пластины с активной массой. Нормой плотности в зимнее время можно считать 1,25-1,27 г/см3 ± 0,01 г/см3. В северных регионах, чтобы исключить замерзание электролита, плотность искусственно повышают до 1,30 г/см3. Как это сделать – мы писали в другой статье. Однако важно понимать, что чем выше плотность, тем меньше прослужит АКБ.

Показатели плотности летом

Летом наоборот, плотность электролита может повышаться из-за того, что при высокой температуре аккумулятор быстро испаряет воду. В результате может происходить выкипание воды (кислота не испаряется), что снижает эффективность работы аккумулятора и сокращает его ресурс. Также при этом велика вероятность оголения пластин с активной массой. Для предотвращения этого необходимо следить за плотностью электролита и при необходимости проводить его разбавление дистиллированной водой до уровня 1,25-1,27 г/см3. В жарких странах с тропическим климатом плотность заряженного АКБ принято поддерживать на уровне не выше 1,22 г/см3, что благоприятно влияет на срок службы батареи.

Таблица плотности электролита

Для справки приведем показатели плотности электролита в зависимости от климатической зоны.

Климатическая зона (со средней температурой в январе, °C) Плотность электролита при +25°C, г/см³
Заливаемого В полностью заряженной батарее
Крайний Север (от -50 до -30) 1,27 1,29
Северная зона (от -30 до -15) 1,26 1,28
Центральная зона (от -15 до -4) 1,24 1,26
Южная зона (от -15 до +4) 1,22 1,24
Тропическая зона (от +4 до +6) 1,20 1,22

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Проверка плотности электролита в аккумуляторе проводится простейшим диагностическим прибором – ареометром. Для этого откручиваем пробки в каждой банке, с помощью груши набираем электролит в колбу и смотрим на показания поплавка, погруженного в электролит. Сверяемся по таблице. Если плотность слишком высокая — откачиваем часть электролита и вместо него доливаем до нужного уровня дистиллированную воду. Проверяем плотность повторно и закручиваем пробки, заряжать после этого не надо.

Если плотность низкая – первое, что мы делаем, это ставим батарею на зарядку стационарным зарядным устройством. Заряжаем до тех пор, пока плотность не придет в норму. Важно понимать, что повысить плотность разрешается только одним путем – зарядкой. Искусственное повышение методом доливки корректирующего электролита сверхвысокой плотности допустимо только в условиях Крайнего Севера, поскольку это сокращает срок службы АКБ в разы. Итак, мы привели допустимую плотность электролита в норму, можно ставить на авто и пользоваться.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *