Как называется экран в машине мультиплеера
Перейти к содержимому

Как называется экран в машине мультиплеера

  • автор:

Экраны автомагнитол: всё, что нужно знать, чтобы правильно выбрать

Экраны автомагнитол

Экран автомагнитолы может быть любым: маленьким текстовым дисплеем на 6-10 символов, небольшим экранчиком 5 см высотой, стандартным экраном формата 2DIN, и даже полноразмерным “планшетным” экраном для управления всеми пользовательскими функциями автомобиля. При выборе магнитолы покупатели часто сталкиваются с проблемами чтения характеристик экранов: нужно не только знать, на какую из них обращать внимание в первую очередь, но и разобраться, что означает каждая аббревиатура и даже цифра. Будем разбираться!

Тип экрана

Тип экрана – это технология, которая используется для показа информации. По мере развития технического прогресса меняются типы экранов: от простого к сложному, от тусклого к яркому. Понятно, что чем новее технология, тем выше ее цена, так что многие покупатели при выборе ищут компромисс между ценой магнитолы и качеством картинки. Разбираемся в типах экранов магнитол:

Монохромный дисплей

Он же текстовый, который часто встречается на магнитолах размера 1DIN. Самый простой и недорогой вариант вывода информации. По большому счёту, такой дисплей вообще не считается полноценным экраном, поскольку может отображать только текст. Магнитолы с монохромным дисплеем бывают с фиксированным цветом подсветки и с возможностью настраивать цвета; второй вариант порадует эстетов, стремящихся к цветовой гармонии в своём авто.

Автомагнитола Pioneer MVH-09UB

Магнитола Pioneer MVH-09UB с текстовым дисплеем

LCD экран

От "Liquid Crystal Display" – Жидкокристаллический Дисплей. Это первая из используемых технологий изображения на жидких кристаллах, меняющих положение (и соответственно отображаемый цвет) в зависимости от подачи на них напряжения. Отличается от остальных так называемой пассивной матрицей: сигнал на изменение положения кристаллов подаётся на весь экран сразу (или по аналогии с кинескопной развёрткой – по строкам или столбцам). Из-за этого каждый кристалл частично зависит от соседнего, а значит, нельзя добиться высокой четкости изображения и достаточно быстрого отклика.

Автомагнитола Cyclone MP-7094A

Автомагнитола Cyclone MP-7094A с LCD дисплеем

TFT экран

От "Thin-Film Transistor" – Тонкоплёночный транзистор. Именно его можно встретить сегодня в любой бюджетной электронике. Он тоже выполнен на основе жидких кристаллов, но с использованием технологии микротранзисторов: на каждый кристалл-пиксель напряжение подается отдельно, благодаря чему значительно улучшены, по сравнению с предшественниками, четкость картинки, время отклика и качество изображения вообще. У TFT экранов невысокая цена, поскольку уже давно есть более прогрессивные технологии, но при этом не лучшая цветопередача, немаленькое энергопотребление и характерная способность «слепнуть» на ярком солнце.

Автомагнитола Cyclone MP-4041

Маленький TFT экран автомагнитолы Cyclone MP-4041

TN

Он же "TFT-TN", "TFT- Twisted Nematic" – Скрученный Нематик. Усовершенствованная технология TFT, при которой в матрице используется не один слой жидких кристаллов, а несколько, причём эти кристаллы образуют скрученную спираль. Считается, что TN матрица не даёт хорошей цветопередачи, но это не всегда критично именно для автомагнитолы. С углами обзора тоже не всё идеально, но вот скорость отклика выше, чем у предшественников. Еще один плюс – низкое энергопотребление, а значит, такой экран не будет давать лишней нагрузки на автомобильный аккумулятор, даже если водитель захочет посмотреть фильм во время стоянки.

IPS

"In-Plane Switching" – Плоскостное переключение. Основная особенность – изменение положения кристаллов в матрице (из «скрученной» в линейную структуру), благодаря чему удалось добиться высокой четкости и сочности изображения, а также увеличения углов обзора. На сегодня это одна из самых востребованных технологий в смартфонах и прочих гаджетах. Один из немногих минусов этих матриц – достаточно большое энергопотребление. Производители вносят небольшие улучшения в IPS технологию и называют это Super-IPS, Advanced super-IPS, Advanced high performance IPS и прочими хвалебными эпитетами.

Штатная автомагнитола Gazer CM6508-MGH

Штатная автомагнитола Gazer CM6508-MGH с IPS экраном

VA

"Vertical Alignment" – Вертикальное выравнивание. По цене и качеству картинки VA матрица находится примерно между TN и IPS. По сравнению с TN экранами, здесь улучшены показатели контрастности, углы обзора и цветопередача, но немного увеличено время отклика. Качество картинки немного хуже, чем у IPS, но и цена значительно ниже.

OLED

"Organic Light Emitting Diode" – Органические светодиоды. Это принципиально другая технология, в которой каждый пиксель представляет собой не жидкокристаллическую "заслонку" для проходящего через него света, а сам испускает свет. Слой органических полупроводников находится между двумя токопроводящими слоями, и под действием электрического тока каждый пиксель излучает свет в нужном спектре. Благодаря этой технологии удалось добиться отличных показателей яркости, контрастности, глубины черного цвета, времени отклика, углов обзора. В общем, это отличные яркие экраны с красочной и сочной картинкой, которая не слепнет на ярком солнце, хорошо просматривается под углом и радует во время просмотра фильмов с быстрой сменой кадров. Но из всех типов экрана OLED имеет и самую высокую цену.

QLED

"Quantum-dot Light-Emitting Diode" – светодиод на квантовых точках. Технология изначально планировалась как усовершенствованная OLED, где вместо светодиодов-пикселей используются “квантовые точки” – полупроводники размером в несколько нанометров (чем меньше каждая из точек, тем большей контрастности можно добиться). Однако пока что современные QLED дисплеи используют подсветку, как, например, в LCD технологии. По качеству картинки QLED обгоняет обычные LCD и IPS экраны, но уступает OLED технологии, особенно в плане глубины черного цвета, углов обзора, отображения картинки при ярком солнечном освещении и даже скорости отклика.

Автомагнитола Lenovo D1 SSX 10

Магнитола Lenovo D1 SSX 10 с 10-дюймовым QLED экраном

Технология: резистивные и емкостные экраны

Сенсорные экраны в автомагнитолах (да и в любой другой электронике) бывают двух видов: резистивные и сенсорные. Вторые постепенно выходят в лидеры на рынке, но и резистивные пока не сдают позиций. Почему важно знать, какой именно экран установлен в магнитоле и в чем их принципиальное отличие?

Резистивные экраны

Сенсорный экран, выполненный по резистивной технологии, реагирует на нажатие. Именно такие экраны устанавливались в первых смартфонах и планшетах, и чтобы пользователю было удобно набирать текст с маленькой экранной клавиатуры, в комплекте с гаджетами часто шел стилус для мягкого и точного нажатия. Считается, что точность резистивных экранов невысокая, а управление достаточно тяжелое (нужно именно надавливать на экран, а не просто касаться его). При этом резистивные экраны намного легче переносят очень высокие и очень низкие температуры, а значит, могут работать и после нагрева на летнем солнышке, и после зимней ночи под открытым небом. На работу резистивного экрана не влияют капли дождя и другие внешние факторы. Именно поэтому такие экраны широко используются в технике, предназначенной для сложных условий эксплуатации, в том числе в уличных платежных терминалах, в супермаркетах и т.д.

Принцип работы резистивной технологии строится на соприкосновении двух слоев экрана: верхнего мягкого и нижнего жесткого (стеклянного), разделенных изолирующим слоем. Там, где экраны соприкасаются, фиксируется сигнал. Соответственно, чем меньше площадь касания, тем точнее будет “попадание” по мелким элементам – именно для этого и нужен стилус.

Отличительная особенность резистивных экранов: они никогда не бывают стеклянными. Всегда верхний слой эластичный, ведь иначе работать весь этот “бутерброд” не будет.

В магнитолах резистивные экраны чаще встречаются в штатных моделях, особенно для старых автомобилей. Под эту технологию “заточены” и магнитолы на Windows CE.

Емкостные экраны

Более новая технология сенсорных экранов уже вовсю используется в современных смартфонах, планшетах, смарт-часах и вообще практически во всех гаджетах, предназначенных для обычного потребителя. Суть емкостной (полное ее название – поверхностно-емкостная) технологии в том, что на поверхности экрана (стеклянной или полимерной) нанесена проводящая сеть, на которую подается напряжение. При касании к этой сети происходит утечка тока, и в том месте, где она произошла, фиксируется сигнал. Нет необходимости крепенько нажимать на экран, он реагирует на касание, скольжение, множественное нажатие и т.д.

Емкостные экраны могут быть и стеклянными, и пластиковыми. Например, в недорогих планшетах экономят на специальном стекле и делают экраны из полимерного материала.

Другая разновидность емкостных экранов – проекционно-емкостные, еще более чувствительные к касаниям. Они пока используются в основном в дорогой “яблочной” технике, а не в магнитолах, но, возможно, недалеко то время, когда и они будут доступны автолюбителям.

Другие параметры экрана

Разобравшись с типами экранов, можно рассматривать и другие характеристики: размер, разрешение, конструкцию и дополнительные особенности.

Диагональ экрана

Один из важных параметров. У магнитол стандарта 2DIN диагональ варьируется от 6,1 до 7 дюймов, в зависимости от размера наружной рамки и размещения кнопок. Магнитолы стандарта 1DIN могут оснащаться экранами разного типа:

  • Текстовый дисплей;
  • Цветной экран диагональю около 4 дюймов (от 3,6 до 4,1). На него уже можно вывести и клип, и фильм, и видео с YouTube, и изображение с наружной камеры;
  • Выдвижной или поворотный или экран диагональю 7 и более дюймов. Складная конструкция позволяет сделать экран в два раза больше, чем фронтальный размер самой магнитолы.

Магнитолы, заменяющие штатную мультимедийную систему, могут иметь и больший экран: до 15 дюймов.

Разрешение

Это количество точек-пикселей на каждую из сторон. Зная размеры экрана, можно посчитать и разрешение на 1 дюйм, поскольку именно эта характеристика влияет на четкость и детализацию картинки. Например, семидюймовый экран магнитолы Fantom FP-7075 имеет такое же разрешение, как четырехдюймовый экран модели Cyclone MP-4041 – 800х480 пикселей. Однако за счет разницы в размерах на меньшем экране будет более четкая и качественная картинка.

Соотношение сторон

Второстепенная характеристика, на которую можно обращать внимание, если вы привыкли к какому-то определенному формату. Определяется чаще всего как отношение целых чисел или деление ширины на высоту. Самые распространенные форматы экранов магнитол это:

  • 4:3 (соотношение 1,3);
  • 5:3 (соотношение 1,6);
  • 16:9 (соотношение 1,7).

В современной электронике экраны 16:9 постепенно вытесняют формат 4:3 вслед за появлением широкоформатного видео. Так что и в магнитолах формат 16:9 встречается чаще.

Конструкция экрана

Это способ его соединения с корпусом магнитолы.

  • Чаще всего встречаются магнитолы со стационарным экраном, который просто встроен в корпус – такими оснащены 90% магнитол. Стационарный экран редко превышает размер передней панели, так что его размер в большинстве случаев зависит от монтажного размера магнитолы. В редких случаях магнитола 1DIN оснащается 7-дюймовым экраном, который выступает над ней.
  • Выдвижной экран – отличный способ “впихнуть невпихуемое”, когда и размер магнитолы небольшой, и экран полноценный семидюймовый, и лишнего места вся эта радость не занимает. Выдвижные экраны закреплены на шарнирах, с помощью которых прячутся горизонтально в специальный паз над магнитолой. Нередко в таких моделях магнитол можно встретить CD/DVD слот, поскольку изначально конструкторы рассчитывали большой экран для просмотра видео.
  • Поворотный экран – это “планшетная” конструкция, в которой можно развернуть экран горизонтально для фильмов или вертикально для навигации и других мультимедийных функций. Такой экран не складывается и не прячется под панель и немного выступает вперед за счет специальных держателей. Поэтому конструкторы не ограничивают себя стандартными 7 дюймами, делая такие экраны большими и удобными для управления.

Антибликовое покрытие

Специальная матовая поверхность, которая рассеивает свет. Все водители знают, как может бликовать на солнце глянцевый экран магнитолы (поэтому, кстати, поверхность торпедо всегда такая матовая и шероховатая). Другая проблема – отражения в темных участках экрана, что не всегда удобно во время пользования магнитолой, в том числе при просмотре фильмов. Многие производители наносят на экран матовое покрытие, которое частично поглощает, а частично рассеивает свет от внешних источников.

Автомагнитола Pioneer MVH-A210BT

Pioneer MVH-A210BT автомагнитола с антибликовым покрытием экрана

Регулировка яркости

Привычная функция в телефонах, телевизорах и планшетах, но еще не повсеместно представленная в автомагнитолах. Регулировка яркости делает просмотр экрана более комфортным: в дневное время его можно сделать поярче, в вечернее – немного темнее. Помимо того, что это приятней для глаз, так еще и можно немного поберечь аккумулятор автомобиля, если пользоваться магнитолой во время остановки.

Автомагнитола Swat AHR-7020

Swat AHR-7020 автомагнитола с регулировкой яркости

От характеристик экрана во многом зависит стоимость магнитолы: чем лучше качество и новее технологии, по которым он сделан, тем выше будет ценник. Однако несмотря на развитие технологий цветных экранов, на рынке есть и еще долго будут магнитолы с простым текстовым дисплеем: просто потому что его достаточно для большинства “чисто магнитольных” задач. Ну а для расширенного функционала нужен и экран побольше.

как же называется эта штука.

Магнитола с экраном. который можно убрать и будет простая магнитола. А если нажать кнопочку то из магнитолы будет выезжать этот мониторчик. Как называется?

Дополнен 15 лет назад

во нашел.

Лучший ответ

Магнитолой это назвать нельзя! В данном устройстве отсутстуют магниты для чтения магнитных плёнок (аудиокассет) . Правильное название — автомобильный мультимедиа центр.
Из моделей рекомендую Prology MDD-725T MkII
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90404&modelid=1586349&clid=502

Остальные ответы
Дивиди рессивер
Разные фирмы есть, а так — DVD магнитола, есть со встроенным экраном а есть с выезжающим)
мультимедиа центр, тама не только сд\двд\тв, но и ГПС часто водится.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как выбрать автомобильный монитор

Как выбрать автомобильный монитор

Автомобильный монитор – устройство, устанавливающееся в салон транспортного средства. Оно помогает в парковке, развлекает водителя и пассажиров во время долгого пути или остановок. Функции разных автомониторов отличаются достаточно сильно – если вы планируете покупку такого прибора, нужно четко представлять, для какой цели он вам необходим.

Разновидности

Существует несколько методов классификации автомобильных мониторов. По назначению их можно разделить на три группы:

  • парковочные мониторы;
  • автомобильные телевизоры;
  • мультимедийные развлекательные центры.

Парковочные автомобильные мониторы относятся к самым простым моделям. Их главная задача – помочь водителю успешно припарковаться. Для работы устройства подключают к камере заднего вида, которая входит в комплект с монитором или покупается отдельно. Такую камеру обычно крепят на бампер или устанавливают в рамку номерного знака.

Наблюдая на экране за тем, что происходит позади автомобиля, водитель сможет избежать столкновений с препятствиями и удачно поставить машину даже в узких, неудобных для парковки местах. Чтобы облегчить эту задачу, многие мониторы накладывают поверх изображения парковочные линии – цветную разметку, помогающую определить расстояние до объектов.

Некоторые модели могут работать сразу с двумя камерами – задней и фронтальной. Если у монитора есть AV-вход и встроенные динамики, его можно подключить и к другим устройствам, например, DVD-плееру.

Автомобильные телевизоры могут выполнять две функции: помогать в парковке и скрашивать досуг во время поездки. Такие модели оснащены встроенным TV-тюнером и принимают телевизионные каналы, работая в системах PAL, SECAM, NTSC.

Чтобы обеспечить хорошее качество приема, автомобильные телевизоры имеют встроенную телескопическую антенну, а также могут подключаться к внешней антенне через специальный разъем. В качестве дополнительных опций к подобным моделям часто прилагаются дистанционный пульт и наушники – они позволяют пассажиру смотреть клипы или фильмы, не отвлекая водителя посторонними звуками. Некоторые устройства работают только от бортовой системы, другие укомплектованы сетевым адаптером – такой прибор водитель сможет забрать из машины и использовать в гостиничном номере вместо обычного телевизора.

Мультимедийные развлекательные центры – это самые функциональные автомобильные мониторы. Как и описанные выше модели, они могут подключаться к видеокамерам и оснащены принимающим телевизионный сигнал тюнером, но на этом их возможности не заканчиваются. Такие мониторы часто снабжены проигрывателем DVD, имеют разъем USB и ридеры для чтения карт памяти MMC, SD и MS, позволяя просматривать фото и видео с удобных носителей информации.

Возможности развлекательных центров расширяют дополнительные опции, такие как пульт ДУ и экранный Zoom, ИК-передатчик для подключения к беспроводным наушникам и встроенное освещение.

Еще один способ классификации автомобильных мониторов – по месту установки. С этой точки зрения выделяют следующие устройства:

  • на зеркало;
  • на торпедо или приборную панель;
  • на подголовник;
  • на потолок.

Устанавливающиеся на зеркало автомобильные мониторы относятся к парковочным моделям. Эти устройства созданы не для развлечений, их назначение – упростить управление автомобилем. Внешне мониторы напоминают штатные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Пока машина движется вперед, они и выступают исключительно в роли зеркал. Когда водитель включает заднюю передачу, автоматически запускается видеокамера, а монитор начинает транслировать изображение с нее.

Дисплей «зеркальных» автомониторов имеет диагональ в пределах 4-5 дюймов. Для работы устройства подключаются к прикуривателю.

Мониторы на торпедо – одни из самых распространенных моделей. В эту категорию входят разные приборы: как простые парковочные, так и снабженные TV-тюнером и разъемом USB.

Диагональ дисплея у подобных мониторов обычно не больше 9 дюймов, а пользоваться ими удобнее всего водителю и пассажиру на переднем сиденье. Работать приборы могут не только от бортовой сети – встречаются модели, через адаптер подключающиеся к розеткам 220 В.

Монтирующиеся на подголовник при помощи кронштейнов модели, напротив, рассчитаны на пассажиров задних сидений. Они предназначены для просмотра кино, клипов, мультфильмов и будут оптимальны в случае, когда необходимо занять детей во время долгой дороги. Такие мониторы имеют диагональ около 9-11 дюймов и обычно снабжены встроенным DVD-проигрывателем.

На потолок устанавливают устройства с самыми большими экранами – их диагональ составляет от 10 до 19 дюймов. Такие модели подходят для больших машин – микроавтобусов или вместительных внедорожников. Большинство из них снабжено TV-тюнером и проигрывателем DVD, позволяя смотреть телепередачи и записанные на диски кинофильмы.

Благодаря удобной складной конструкции потолочные модели почти не занимают места в салоне. Во время работы подобный монитор напоминает перевернутый ноутбук – когда прибор не нужен, владелец просто закрывает крышку, придавая устройству плоский вид.

Потолочные мониторы стационарны, а их монтаж – довольно трудоемкое занятие. Многие водители не занимаются установкой самостоятельно, предпочитая обращаться в автосервис.

Выпускают также мониторы, встраиваемые в обшивку салона. Установить их можно в любом удобном для автовладельца месте. Обычно такие модели продаются в комплекте с подставкой для торпедо и монтажной рамкой, позволяя покупателю выбрать предпочтительный для него вариант крепления.

В продаже встречаются и мониторы с другими способами установки – на солнцезащитный козырек или на подлокотник.

Характеристики

Определившись с основными функциями и местом установки автомобильного монитора, следует обратить внимание и на его характеристики. К главным из них относятся диагональ и разрешение экрана.

Диагональю называют расстояние между верхней и нижней точкой дисплея, расположенными на противоположных сторонах. У автомобильных мониторов эта характеристика может иметь значение от 3,5 до 19 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см).

Чем больше диагональ, тем крупнее экран и тем лучше видно изображение – однако при выборе этого параметра нельзя забывать и о размере машины. Если из-за недостатка места большой монитор придется повесить слишком близко к глазам пассажиров, смотреть на него будет неудобно и вредно для зрения.

Разрешение экрана характеризует размер изображения по горизонтали и вертикали. Показатель измеряется в пикселях и напрямую влияет на качество картинки – чем он выше, тем лучше четкость и детализация видео. Разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю, на которых изъяны изображения будут сразу «бросаться в глаза».

Еще одна характеристика автомобильных мониторов – это формат, показывающий соотношение ширины и высоты экрана. Он может быть двух типов: стандартный (4:3) оптимален для просмотра телевизионных передач, а широкоформатный (16:9) – для фильмов на DVD.

Для моделей с TV-тюнером или DVD-проигрывателем, пользоваться которыми будут одновременно несколько человек, имеет значение угол обзора – чем он шире, тем больше шансов, что всем пассажирам будет видна качественная картинка.

В число характеристик входит и способ управления устройством: монитор может иметь клавиши на корпусе, сенсорный экран или дистанционный пульт.

В некоторых моделях предусмотрены дополнительные опции: «зеркальный» поворот изображения при парковке, выводящий звук на автомобильные колонки FM-модулятор, ИК-передатчик для подключения беспроводных наушников, функция Bluetooth и другие.

Критерии выбора

Чтобы приобрести оптимальную для вас модель и не жалеть о напрасно потраченных средствах, в первую очередь ответьте на вопрос: для чего вам нужен монитор? Если речь идет исключительно об удобстве парковки, можно остановиться на «зеркальной» модели. Такое устройство крепится стационарно и полностью заменяет зеркало заднего вида – важный плюс для тех, кто не любит лишних гаджетов в салоне.

Хочется экран побольше, чем у штатного зеркала? Выбирайте парковочный монитор с диагональю от 5 до 7 дюймов для установки на торпедо или приборную панель.

Ищете устройство не только для помощи в вождении, но и для отдыха? В этом случае необходима модель с TV-тюнером.

Для тех, кто путешествует в одиночку или с единственным пассажиром, подойдет телемонитор на торпедо – его диагональ обычно составляет 7-9 дюймов, поэтому смотреть передачи на передних сиденьях будет вполне комфортно. Если вдобавок к телеканалам хочется развлечь себя фильмами, убедитесь, что у выбранной модели есть разъемы для карт памяти или USB и не забудьте записать на флешку любимые кинокартины. Планируете смотреть телевизор не только в салоне? Тогда выбирайте монитор с адаптером для работы от бытовой электросети.

Если во время долгого пути необходимо чем-то занять скучающих пассажиров задних сидений, оптимальным решением станут устройства на подголовник или на потолок. В этой категории вы можете приобрести модели с разными возможностями. Выпускают как монтирующиеся на потолок приборы с TV-тюнером и встроенным DVD, так и обычные потолочные мониторы – их придется подключать к отдельному DVD-проигрывателю.

Выбирая модель с таким методом установки, обратите внимание на размер экрана. Для стандартного седана или хэтчбека можно купить монитор на потолок с диагональю 10-11 дюймов. В микроавтобус или минивэн подойдут большие потолочные мониторы с диагональю от 15 до 19 дюймов – смотреть их будет удобно всем пассажирам.

Если главный критерий выбора – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

В категории бюджетных моделей стоимостью до 4 тысяч рублей представлены небольшие парковочные мониторы с диагональю в пределах 5 дюймов. Устанавливаться они могут как вместо зеркала, так и на торпедо.

По цене от 4 до 10 тысяч рублей можно приобрести семи- или девятидюймовый автомобильный телевизор, в том числе работающий с картами памяти и USB. Устанавливать его придется на торпедо или в обшивку салона.

За потолочный монитор придется заплатить более 10 тысяч рублей. Если необходима модель с дисплеем от 15 дюймов, расходы будут еще выше – от 20 тысяч рублей.

Мульти

Мульти (сокращение от мультиплеер) был добавлен в публичную версию osu! b335 и является игровым режимом для онлайн игры с другими игроками, число которых может доходить до 16 человек. Это тема также освещена в шестом выпуске osu!academy наравне со списком игроков в сети.

Как начать

Минимальные требования

Стабильное подключение к интернету;
Произведенный вход в osu! (вход производится клиентом автоматически во время запуска);
Знание того, как скачивать карты, не выходя из лобби.

Как зайти

В главном меню выберите Play, а затем Multi. Это можно сделать и с клавиатуры, нажав кнопки P и M .

Если подключение к серверу произошло успешно, то вы окажетесь в мультиплеере, на странице выбора комнаты для игры в мульти.

Примечания

Не забывайте, что скачивание карт может длиться от нескольких секунд до пары часов, в зависимости от вашей скорости интернета.

Если это произошло во время игры, то напротив ника игрока появится надпись "Quit", как у вышедшего из игры.

Если проблема с подключением не решилась, перезагрузите роутер. Если это не помогло, напишите в техподдержку osu!.

Если вы находитесь на ветке обновлений cutting edge, то для входа в мультиплеер вам нужен саппорт.
Чтобы открыть настройки в мультиплеере, нажмите Ctrl + O .

Мультиплеер

Пример типичного дня в лобби Мультиплеера

В мультиплеере показываются все доступные на данный момент комнаты.

Слева вверху находятся фильтры для комнат, а справа вверху — проигрыватель музыки.

Список фильтров приведен ниже:

Название Описание
Все / osu! / osu!taiko / osu!catch / osu!mania Показать только комнаты с соответствующим режимом.
Карты, которые есть у меня Показать только комнаты с картами, которые у вас скачаны.
Показать полные комнаты Показать комнаты без свободных мест.
Поиск Поиск по имени игрока, названию песни или комнаты. При использовании поиска будут проигнорированы все фильтры, кроме Показывать игры в процессе (единственный доступный во время поиска фильтр).
Комнаты с моими друзьями Показать только комнаты с вашими друзьями. Данный фильтр имеет приоритет над всеми остальными фильтрами.
Показывать закрытые комнаты Показать комнаты, в которые нельзя войти без пароля.
Показывать игры в процессе Показать комнаты, в которых игра уже началась. Если комната имеет свободные места, вы можете зайти в нее и подождать, пока остальные доиграют. Комнаты с игрой в процессе будут выделены серым цветом и в названии будет надпись (идёт игра) .

В центре экрана находятся комнаты, подходящие под выбранные фильтры.

Каждая комната имеет свое описание:

Слева находятся значок игрового режима и его название с (командным режимом) в скобках, количество игроков/количество открытых слотов, а также диапазон между самым высоким и низким ранком игроков в комнате.

Красный: слот занят игроком;
Зелёный: свободный слот;
Серый: закрытый слот.

Чтобы зайти в комнату, нажмите на её название.

Примечание: Если нажать на значок игрового режима с замком, вам предложат ввести пароль для входа в комнату. Если у вас нет пароля, попросите его у хоста. Так же вы можете попросить приглашение у хоста, что бы обойти защиту паролем.

В мультиплеере игрок может использовать три кнопки над чатом (слева направо):

Название Описание
Назад в меню Покинуть мультиплеер и вернуться в главное меню.
Новая комната Открыть меню настроек новой комнаты.
Быстрое подключение Перейти в случайно выбранную комнату, основываясь на текущем диапазоне рангов.

По умолчанию в основном окне чата откроется #lobby , и чат будет открыт все время.

Новая комната

Настройки новой комнаты

Название Описание
Game Name Название новой комнаты. По умолчанию ставится как ‘s game. Для того что бы сделать комнату закрытой отметьте галочку Require password to join .
Password Пароль для комнаты. Ввод пароля доступен только при отмеченной галочке “Require password to join”. Закрытая комната будет показываться с замком в значке режима и будет требовать пароль при входе.
Max players Максимальное количество игроков в комнате. По умолчанию — 8 и может изменяться с 2 до 16, включая игрока-хоста. Вы сможете изменить это позже в самой комнате открывая/закрывая слоты.

Нажмите кнопку 1. Start Game , чтобы создать комнату с указанными настройками и песней, которая у вас играет в данный момент.

Настройка игры

Пример комнаты от лица игрока (со свободными модами)

Наверху экрана отображается ваша роль в комнате (хост или обыкновенный игрок), ваш ранг и кнопка паузы.

Снизу экрана находится основное окно чата. При входе в комнату в чате автоматически открывается новая вкладка #multiplayer , в которую BanchoBot отправит ссылку на историю матча с подписью (Match history available here) . История матча открывается по ссылке вида https://osu.ppy.sh/community/matches/x (где "x" — это идентификатор матча в виде цифр).

После игры будет показано ваше место в другой вкладке #userlog (только для Head to Head режима) в формате Место в мультиплеере: # из , карта: [сложность] .

Центр экрана разделен на две части: слева находится список игроков, а справа — настройки игры.

Список игроков

С левой стороны показано количество игроков и свободных слотов в данной комнате.

Игроки могут менять свое положение в списке или поменять команду на синюю или красную, если они не готовы к игре. Если навести курсор на игрока, вам будут показаны его уровень, страна и точность.

Хост, в свою очередь, может передавать права хоста другим игрокам, выгонять их из комнаты или закрывать и открывать слоты.

Статус игроков можно узнать по их цвету:

Цвет (Статус) Описание
Красный (Нет карты) У игрока нет карты. Рядом с ником игрока будет надпись [нет карты] , пока игрок не скачает и не распакует карту. При смене хостом карты в зависимости от ее наличия у всех игроков меняется цвет либо на красный (нет карты), либо на белый (не готов).
Белый (не готов) Игрок имеет карту, но еще не готов играть. Игрок может менять моды в этом состоянии, пока не нажмет кнопку готовности. Каждый игрок при смене хостом карты примет либо этот статус, либо Красный (нет карты).
Зеленый (Готов) Игрок готов к игре. Игровые моды не могут быть изменены в данном состоянии. Игрок может нажать кнопку Мне нужно подготовиться , чтобы вернуться к белому состоянию, но у хоста обычно отсутствует такая возможность, так как вместо этой кнопки будет кнопка Принудительный старт (если только он не один в комнате).
Светло голубой (в игре) Игрок находится в игре. К нику будет добавлена надпись [в игре] до конца игры.

Опции комнаты

С правой стороны находятся, собственно, опции комнаты. Менять их может только хост, кроме игровых модов при свободных модах, в этом случае игроки могут выбрать их сами.

Название комнаты и смена пароля

Сверху находится название комнаты, которое хост может изменить в любой момент. Также хост может создать/поменять пароль, нажав на кнопку Сменить пароль .

Карта

Во время смены карты будет отображаться эта плашка.

Пример того, как выглядит выбор карты для хоста.

В середине находится секция карты. В данной секции показываются изображение, символ режима игры, название, автор карты, исполнитель и сложность текущей карты. Также, если навести курсор на нее, будут показаны BPM, длительность и свойства карты.

Информация о карте при наведении курсора

Если у игрока отсутствует карта, он увидит один из нижеприведенных вариантов:

Статус карты Описание
Нажмите, чтобы скачать карту При нажатии будет открыта страница карты в браузере по умолчанию. Если у игрока есть osu!direct, карта будет скачана автоматически
Not uploaded or not up-to-date Игрок не сможет открыть карту при нажатии. Хосту следует дать ссылку на карту вручную.
Cannot update the beatmap Скорее всего, у хоста модифицированная версия карты.
Моды

Настройки модов (osu!) у игрока (при свободных модах)

Ниже находится меню игровых модов. Тут будут показаны выбранные игровые моды. Хост может установить Cвободные моды , чтобы остальные игроки могли выбирать свои моды, кроме Double Time (DT)/Nightcore (NC) или Half Time (HT). При этом выбранные хостом моды (кроме модов на скорость) не будут включены для остальных игроков.

Командный режим, условие победы, цвет комбо в Tag Coop

Нижняя правая секция показывает режим игры (командный) и условие победы в матче.

Командный режим

Всего существует четыре командных режима, в которые можно играть:-

Командный режим Описание
Head to Head Соревнуйтесь друг с другом за первое место.
Team Vs Соревнуйтесь командами (красной/синей) за победу.
Tag Coop [только osu!, UNRANKED] Режим, в котором каждый по очереди играет по одному комбо.
Tag Team Vs [только osu!, UNRANKED] Тот же Tag Coop, только игроки поделены на команды.

Примечание: Аватарка победителя в матче будет показана на странице результатов только для режима Head to Head.

Условие победы

Всего есть четыре варианта того, как будет определяться победа в матче:-

Название Описание
Score Игрок с наибольшим числом очков выиграет.
Accuracy Игрок с наибольшей точностью выиграет. Если два игрока имеют стопроцентную точность, то победитель решается по наибольшему числу очков от спиннеров. Если же в карте не спиннеров, то победитель остается неопределенным.
Combo Игрок с наибольшим комбо выиграет. Если у игроков комбо совпадает, то выигрывает игрок с наибольшим числом очков. Максимальное комбо не учитывается.
Score v2 Победит игрок с наибольшим числом очков в новой системе.
Цвет комбо в Tag Coop (только для Tag Coop/Tag Team Vs)

Доступные цвета для комбо игрока

Если был выбран режим Tag Coop/Tag Team Vs, будет также показано меню Tag Colour: (цвет комбо) для выбора цвета вашего комбо. По умолчанию будут использованы цвета комбо карты.

Кнопки комнаты

Слева находится оранжевая кнопка Покинуть комнату и синяя кнопка Можно начинать / Мне надо подготовиться / Начать игру / Принудительно начать справа.

Название кнопки Покинуть комнату как бы намекает на ее назначение: покинуть комнату и вернуться в мультиплеер.

А вот текст и действие синей кнопки могут меняться в зависимости от предыдущих действий и от того, является ли игрок хостом:

Название Описание
Можно начинать Нажмите, чтобы приготовиться (зеленый цвет). Кнопка изменится на Мне надо подготовиться для игроков и на Начать игру / Принудительно начать для хоста, если есть другие игроки, в противном случае изменится на Мне надо подготовиться .
Мне надо подготовиться Нажмите, чтобы отменить готовность (белого цвета). Кнопка изменится на Можно начинать .
Начать игру Показывается только у хоста при готовности всех игроков; начинает матч. Если хотя бы один игрок не будет готов, то кнопка сменится на Принудительно начать .
Принудительно начать (x/y) Показывается только у хоста; принудительно начинает матч, даже если остались не приготовившиеся игроки. Появляется, если хост нажал на кнопку готовности, но не все игроки готовы ( х в этом случае — число готовых игроков, а у — число всех игроков в комнате).

История матча

Примечание: При входе в комнату во вкладке #multiplayer в первой же строке появляется ссылка на историю матча, которая откроется в браузере по умолчанию.

Пример истории матча.

Командный режим

Общие сведения

Клавиша Esc

Нажатие клавиши Esc (Escape) на клавиатуре не ставит матч на паузу; вместо этого снизу справа появится предупреждение о том, что для выхода из комнаты нужно нажать клавишу Esc еще раз. Чтобы выйти из комнаты и вернуться в мультиплеер, нажмите Esc снова.

Визуальные настройки

Перед началом матча во время загрузки карты внизу экрана в визуальных настройках можно отключить сториборд/видео/хитсаунды и настроить затемнение. Если используются Свободные моды , используемые моды будут влиять на игровой процесс игрока, и подсчет числа очков будет производиться с учетом модификаторов модов. Интерфейс у игроков во время игры может отличаться.

Полоска здоровья

Когда полоска здоровья игрока полностью истощается, рекорд считается проигранным. Если игрок проиграл хотя бы раз, то его очки и точность не будут учитываться в общей статистике. Однако, проигравший игрок может продолжать играть и восстановиться при достижении полного здоровья.

Если включен Sudden Death (SD) либо Perfect (PF), то восстановиться не получится.

Результаты, ретрай и реплей

Несмотря на отсутствие онлайн-статистики внизу экрана с результатами, не проигранный рекорд будет учитываться так же, как и в одиночной игре. Результаты игры не будут показываться в локальном топе. Сделанный в мультиплеере рекорд возможно увидеть только в онлайн-рейтинге (если поставленный в мультиплеере рекорд выше других рекордов игрока на этой карте).

Переигрывать в мульти нельзя, но реплей можно сохранить нажатием на F2 (не будет показывать игровые элементы мультиплеера и не будет сохраняться на сервере osu!) Имейте в виду, что это не относится к Tag Coop и Tag Team Vs (так как оба режима не считаются ранкнутыми), где рекорд не будет записан и реплей нельзя сохранить.

Топ в мульти

В списке показываются участники матча в реальном времени, в зависимости от условия победы:

*Head to Head / Team Vs:

Если Score/Score v2: Счет, очки за нажатия и комбо показываются в реальном времени.
Если Accuracy: Точность, очки за нажатия и комбо будут показываться в реальном времени.
Если Combo: Комбо показывается в реальном времени. Максимум комбо не показывается.

*Tag Coop / Tag Team Vs:

Если Score/Score v2: Счет команды и очки за нажатия показываются в реальном времени.
Если Accuracy: Точность команды и очки за нажатия показываются в реальном времени.
Если Combo: Текущее комбо команды, счет и очки за нажатия показываются в реальном времени.

Проигравшие игроки не будут учитываться в общем счете команды пока не восстановятся, достигнув полной полоски здоровья.

Если все игроки одной команды покинут матч, то другая команда будет объявлена победителем.

Проигравшие или покинувшие игроки будут находиться внизу турнирной таблицы отдельно от остальных игроков, хотя все равно могут менять соревноваться друг с другом.

Цвет игрока
Статус/Цвет Описание
Нормальный/Синий У игрока больше половины здоровья, обычно полное. Цвет будет ярче, если у игрока высокое здоровье, и покраснеет, если здоровье упадет ниже половины.
Опасность/Красный Игрок имеет менее половины здоровья. Красный будет всё насыщеннее при уменьшении здоровья и сменится синим при увеличении здоровья выше половины.
Failed/Серый Полоска здоровья опустела. Игрок может продолжить играть и, если не были использованы Sudden Death (SD)/Perfect (PF), восполнение здоровья полностью вернет игрока к нормальному состоянию. Также в этом состоянии счет игрока не будет учитываться в общем счете команды. Ник игрока поменяет цвет с белого на красный.
Tag/Зеленый Только для Tag Coop и Tag Team Vs. Это постоянный цвет для каждого игрока на весь матч и не зависит от состояния полоски здоровья. На текущего игрока будет указывать зеленая стрелка.
Skipped/Белый Игрок попросил пропустить начало песни, если таковое имеется.. Игроки, нажавшие кнопку Skip справа снизу экрана, будут отмечены желтой отметкой с надписью Skipped . Чтобы пропустить, Skip должны нажать все игроки.
Quit/Различается Игрок покинул матч. Существует два способа войти в это состояние: (1) нажать Esc дважды, или (2) отсоединиться от Bancho. Цвет текста изменится с белого на красный, и появится надпись [Quit] в конце. Цвет будет тем же, что был у игрока перед выходом из игры.

Head to Head

Интерфейс

Интерфейс Head to Head

Head to Head — это режим, где игроки соревнуются друг с другом за первое место. Это режим по умолчанию и не имеет каких-либо особенностей во время игры, просто соревнуйтесь за первое место.

Результаты

Результаты Head to Head

В конце матча будет показана аватарка победившего игрока.

Итоги матча будут показаны на фоне изображения оценки. Результаты других игроков можно увидеть, нажав на них в турнирной таблице.

Каждый игрок получает персонализированный итог матча во вкладке #userlog после завершения карты.

Team Vs

Интерфейс

Интерфейс Team Vs

В режиме Team Vs соревнуются две команды (Blue/Red) в одном из условий победы. Постарайтесь выиграть по условию победы, чтобы достигнуть первого места в команде и соревнуйтесь с другой командой по общему счету команды.

Игроки синей команды расположены с левой стороны, а игроки красной команды — справа, а корона посередине показывает текущее превосходство какой-либо из команд. Корона будет двигаться тем ближе в сторону выигрывающей команды, чем больше ее преимущество над другой.

При выборе данного режима все игроки присоединяются к красной либо синей команде и получают соответствующий флаг. Игроки могут нажать на него, чтобы сменить команду на другую.

Размеры команд не играют роли и никаких преимуществ у команды с меньшим количеством игроков нет; возможно даже начать игру вообще без второй команды. Расположение игроков перед матчем не играет роли, после начала матча синяя команда будет расположены слева, а красная — справа. В команде нет ролей (вроде лидера или капитана); просто соревнуйтесь за первое место в команде и побейте общий счет другой команды.

Игрок команды с наиболее высоким счетом будет показан на первом месте, при условии, что он выжил. Проигравшие игроки будут расположены внизу командной таблицы и не будут учитываться в общем счете команды.

Результаты

Результаты Team Vs

Победившая команда будет определена на основе общего счёта команды, на экране результатов по центру будет надпись цвета той команды, которая победила. Общее число очков синей команды будет слева, а общее число очков красной — справа.

Учитываются в общем счете команды только результаты не проигравших игроков; вполне может случиться такое, что победителем объявят красную команду при явном преимуществе синей, только потому, что обеспечивающий команде преимущество игрок проиграл под конец, либо во время игры проиграли все игроки синей команды.

Вкладка Total будет показывать общее количество попаданий (300, 100 и т.д.), сделанное всей командой, и среднюю точность команды. Комбо не будет учитываться в командной вкладке Total . Оценка будет показываться не во вкладке Total , а фоном на окне результатов (если пройдено).

Tag Coop / Tag Team Vs

Интерфейс

Доступно только в режиме osu!. UNRANKED

Интерфейс Tag Coop

Интерфейс Tag Team Vs

В режиме Tag Coop все игроки в комнате вместе проходят карту по одной комбо-секции по очереди. Tag Team Vs — это просто состязание красной и синей команды в Tag Coop.

Обратите внимание, что этот командный режим доступен только для osu! и не учитывается в рейтинге.

В этом режиме расположение игроков в комнате играет роль, так как это определит очередность хода игроков.

Во время матча текущий игрок будет отмечен зеленой стрелкой. Имя игрока будет указано в правом нижнем углу экрана. Перед тем, как наступит очередь игрока, перед ним замигают предупредительные стрелки и комбо будет окрашено в выбранный ранее цвет, пока ход игрока не закончится. Игрок может поменять цвет комбо на один из цветов в Tag Colour перед началом матча.

Все игроки должны крутить спиннер. Если же кто-то не докрутит спиннер до конца, текущее комбо будет сброшено.

Если игрок покидает игру во время матча, за него будет играть Auto.

В режиме Tag Coop у игроков одна полоска здоровья на всех. Если полоска здоровья опустошается полностью, матч заканчивается, и все игроки сразу возвращаются в комнату без показа экрана результатов.

В режиме Tag Team Vs у каждой команды есть своя полоска здоровья, которая видна только членам этой команды. Если полоска здоровья одной из команд опустошается полностью, матч заканчивается преждевременно, и победа присуждается другой команде. Если был включен Easy (EZ) мод, полоска здоровья будет, как обычно, дважды восполняться, но сразу после этого опустошится полностью и карта будет проиграна. Игроки, использующие Sudden Death (SD)/Perfect (PF), будут иметь немного отличающийся интерфейс, особенно в плане эффектов. Если игрок с выключенным модом делает ошибку, карта будет продолжаться как обычно, но у игроков со включённым полоска здоровья опустеет и не будет подниматься, однако никакого влияния на игровой процесс это не окажет (то есть будет только визуальный эффект). Если же ошибку сделает игрок, использующий мод, игроки проиграют незамедлительно.

Если вы играете в оконном режиме, обратите внимания, что курсор не ограничен границами окна во время перерыва или не во время очереди игрока.

Результаты

Результаты Team Co-Op

Результаты Tag Team Vs

Как было отмечено выше, счет не будет учитываться в рейтинговых очках и очках производительности, потому что этот режим анранкнутый.

В режиме Tag Coop результаты показаны в виде общего счета, количества попаданий и точности команды. Индивидуальные результаты не будут показаны и могут быть доступны только в истории матчей. Экран с результатами появится только при успешном прохождении карты.

В режиме Tag Team Vs экран с результатами аналогичен такому же, как и в Team Vs.

Разное

История

Скриншот osu! без обновления, когда впервые появилась osu!mania (8 октября 2012)

Раньше в комнате могло находиться максимум 8 игроков.
osu!mania режим у не обновившихся игроков в Мультиплеере показывался как 3 .

No Video был единственным модом, который разрешалось использовать в мульти, однако это перенесли в визуальные настройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *