Как очистить глушитель от нагара в бензокосе
Перейти к содержимому

Как очистить глушитель от нагара в бензокосе

  • автор:

Почему в процессе работы бензокосы, в районе выхлопной трубы появляется масло?

Бензокоса работает не на "чистом бензине" (как авто, к примеру), а на топливной смеси бензина и масла.

Масло заливается в бензин в определённых пропорциях, которые лучше соблюдать.

Готовить смесь лучше не "на глаз", а с использованием специальной мерной ёмкости.

Масло прогорает вместе с бензином.

Если лить больше масла чем необходимо (какие пропорции нужны точно для конкретной бензокосы, можно прочитать в инструкции по эксплуатации конкретной модели, там пишут и какое масло предпочтительней), будут проблемы, то есть не прогоревшее масло будет "выплёвываться" через выхлопную трубу.

Почему, потому что его много в смеси, оно не прогорает полностью.

Отсюда же и вторая причина, постоянно льёте много масла на стенках выхлопной трубы оно оседает нагаром, двигатель завели, прогрели, тот самый нагар масла начинает капать из глушителя.

Это будет происходить даже если (после того как длительное время не соблюдали), Вы начнёте соблюдать пропорции, глушитель надо чистить.

Возможно проблемы с регулировкой карбюратора (и его работы в целом).

Как почистить бензопилу – полезные советы

Как почистить бензопилу? Вопрос для владельцев этих инструментов отнюдь не праздный. Бензиновые пилы под брендами «Штиль», «Партнер» или «Гудлак» стоят не дёшево. Да, обратной стороной такой дороговизны является исключительная надёжность их механизмов.

Но каким бы надёжным ни был механизм, если за ним не ухаживать, не чистить его и не смазывать, он обязательно выйдет из строя. И это утверждение в полной мере относится к бензопилам.

Они работают в достаточно жёстких условиях. Бензиновый двигатель постоянно в работе испытывает перегрузки, связанные с поддержанием заданной скорости при распиле древесины. Бензопила создает вокруг себя облако древесной пыли, которая неизбежно оседает не только на корпусе, но и внутренних узлах механизма.

Всё это обуславливает необходимость регулярно чистить бензопилу. И если это требование не будет выполнено вам потребуются запчасти на бензопилу, которые вы также сможете приобрести в нашем интернет-магазине.

Как должна происходить чистка бензопил?

Чистка бензопил производится как в целом, так и по отдельным его механизмам. В первом случае производится очистка корпуса бензопилы и всех её поверхностей от приставшей к ним древесной пыли и иной грязи. Желательно, производить её регулярно, сразу после завершения выполненных работ.

Но регулярная очистка всё равно не отменяет необходимости производить очистку её важнейших узлов и механизмов, среди которых наиболее уязвимыми являются фильтр, карбюратор и глушитель.

Исходя из сложных условий, в которых приходится работать бензопилам, фильтры для них являются важнейшим элементом. Они сохраняют смазку двигателя в чистоте, а значит, предохраняют его от поломок.

В зависимости от степени загрязнения фильтра его очистка производится продувкой или мытьём в мыльной воде. Для лучшей продувки следует приобрести баллончик со сжатым воздухом, предназначенный для чистки карбюратора. Этим баллончиком вы просто продуваете воздушный фильтр с внутренней его стороны. Струя сжатого воздуха не только освободит сеточку фильтра от пыли и грязи, но и от влаги, находящейся внутри ячеек.

Почистить фильтр от бензопилы нужно каждый раз после завершения работы с ней. И не важно, сколько времени вы с ней работали – хоть полчаса, хоть несколько часов.

При сильных загрязнениях фильтра какими-либо маслянистыми веществами или грязью, его следует промыть в мыльной воде. Вместо мыла можно взять обыкновенное средство для мытья посуды, например, ту же «Галу».

Очистка карбюратора – процедура более сложная, чем чистка фильтра. Нередко об очистке этого устройства владельцы вспоминают только тогда, когда бензопила отказывается работать: после включения она тут же глохнет. А значит, карбюратор загрязнён до полной невозможности!

Для его очистки карбюратор извлекается из корпуса бензопилы и разбирается. После разборки вы, скорее всего, обнаружите, что в отстойнике – куча мусора, а мембраны забиты маслянистой грязью.

Если загрязнения не столь критичны, то очистку карбюратора можно произвести продувкой сжатым воздухом. Для очистки мембран от грязного масла можно воспользоваться универсальным очистителем Ликвимоли или взять очиститель Верилюб от XADO. В принципе, сейчас в магазинах много подобных очистителей, а потому их конкретное наименование не столь важно.

При очень сильных загрязнениях порядок очистки будет следующим:

  • Жесткой щёткой очищается от пыли и грязи место установки карбюратора, включая и нишу, куда он вставляется;
  • При наличии маслянистой плёнки на поверхности карбюратора и корпуса бензопилы она убирается чистой сухой тряпкой;
  • Мембраны прочищаются универсальными очистителями;
  • Карбюратор промывается в мыльной воде для очистки его внутренних поверхностей от масла и грязи.

После выполнения всех этих процедур карбюратор собирается и устанавливается на своё место.

Чистка глушителя также важная процедура, от которой будет напрямую зависеть, насколько комфортно будет работать с бензопилой. На этом механизме может образовываться нагар, причиной которого является залитое некачественное машинное масло или неправильно настроенный карбюратор. Из-за сильно толстого нагара бензопила может заглохнуть или вообще не завестись.

Способ очистки глушителя от нагара будет зависеть от того, разборной он или нет. В первом случае он отсоединяется от бензопилы и нагар счищается жесткой щеткой, а затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.

Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, то очистить его от нагара будет несколько сложнее. В интернете вы найдёте массу советов, как выполнить эту процедуру от достаточно простых, например, обработка глушителя ацетоном, до весьма экзотических, например, применить для этих целей мелкой дроби. Но мы рекомендуем использовать специальные чистящие средства:

  • Нанотек ТК-1;
  • Кависан-Карбон S;
  • СКАТ-Д.

Можно применять и другие подобным этим марки специальных чистящих средств. В них следует замочить глушитель на несколько часов, а затем продуть его компрессором.

И в заключение напомним, наш магазин бензоинструментов – это всегда лучшие цены и самый широкий ассортимент моделей профессионального класса от ведущих зарубежных и украинских производителей.

Экспертные советы — пять способов дополнительно улучшить глушитель триммера и сделать его работу более эффективной

Глушитель триммера – важная деталь, от состояния которой зависит производительность и эффективность работы инструмента. Эта небольшая, но важная часть обеспечивает снижение шума и вибрации. Однако со временем, вместе с интенсивным использованием, глушитель может износиться и терять свои свойства.

Как улучшить работу глушителя триммера, чтобы обеспечить максимальную эффективность инструмента? В данной статье мы рассмотрим пять способов, которые помогут вам в этом.

Первый способ: регулярная очистка глушителя от нагара и грязи. Как правило, в процессе работы триммера в глушителе образуется нагар, который может забить каналы и отверстия. Это приводит к ухудшению проходности газов и снижению эффективности работы инструмента.

Способ очистки зависит от типа глушителя. Для очистки глушителя сегментного типа следует снять его с триммера, разобрать и промыть водой с мылом. Для очистки глушителя с глушителем медного типа или каталитическим глушителем подойдет специальное средство для очистки от нагара и грязи.

Очистка глушителя триммера должна проводиться регулярно, оптимальное время – раз в месяц. Это поможет сохранить его в исправном состоянии и улучшить работу инструмента.

Очистить глушитель от нагара и загрязнений

Для очистки глушителя триммера можно использовать следующие способы:

  1. Использование специальных чистящих средств. На рынке существуют различные средства, предназначенные для очистки глушителя от нагара и загрязнений. Они обычно содержат активные химические компоненты, которые эффективно растворяют нагар и помогают удалить его из глушителя. Для использования таких средств следуйте инструкциям производителя.
  2. Механическая чистка. Если загрязнения не очень сильные, можно попробовать очистить глушитель механическим способом. Для этого можно использовать стандартные инструменты, такие как металлическая щетка или песочная бумага. Очистку глушителя следует проводить аккуратно, постепенно удаляя нагар и загрязнения. При этом необходимо избегать повреждения внутренней поверхности глушителя.
  3. Промывка глушителя. Еще один способ очистки глушителя — промывка. Для этого можно использовать специальные чистящие растворы или обычный бензин. Просто залейте раствор или бензин в глушитель и оставьте на несколько минут, чтобы он растворил нагар и загрязнения. Затем вылейте раствор или бензин и промойте глушитель чистой водой.
  4. Использование пара. Паровая очистка также может быть эффективным способом очистки глушителя. Для этого можно взять обычную кастрюлю с водой, поставить на огонь и довести до кипения. Затем приложите глушитель к пару в течение нескольких минут. Пар поможет растворить нагар и загрязнения, которые можно легко удалить.
  5. Проверка на прочность и замена при необходимости. Если глушитель сильно поврежден или испорчен, его может быть необходимо заменить. Проверьте глушитель на наличие трещин, дыр или других дефектов. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, рекомендуется обратиться к специалисту или приобрести новый глушитель для триммера.

Очистка глушителя от нагара и загрязнений — важная процедура, которая поможет улучшить работу триммера и продлить его срок службы. Не забывайте проводить очистку регулярно, особенно если триммер используется в условиях повышенной пыли или загрязнения.

Заменить изношенные детали глушителя триммера

Следующие детали глушителя триммера могут повредиться или износиться:

1. Глушитель
2. Глушительная пружина
3. Глушительный катушечный элемент
4. Глушительная перфорация
5. Глушительный впускной коллектор

Любая из указанных деталей может быть повреждена и в таком случае должна быть заменена. При замене деталей необходимо приобрести запасные компоненты, предназначенные специально для модели триммера.

При замене изношенных деталей глушителя триммера следует следовать инструкции производителя и использовать специализированные инструменты, чтобы правильно заменить детали.

Замена изношенных деталей глушителя триммера может значительно улучшить его работу и продлить срок службы. Регулярная замена изношенных и поврежденных деталей поможет сэкономить на ремонте в будущем и поддерживать триммер в отличном состоянии.

Подстроить настройки глушителя для оптимальной работы

  • Изучите инструкцию — перед началом работы с глушителем триммера необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. В ней указаны рекомендации по настройке и обслуживанию глушителя.
  • Очистите глушитель — периодически проверяйте глушитель на наличие нагара и сажи. Это может привести к неполной сгораемости топлива и плохой работе триммера. Если обнаружены отложения, очистите глушитель с помощью мягкой щетки или специального средства для очистки.
  • Проверьте состояние прокладок — убедитесь в исправности прокладок глушителя и их плотном прилегании к поверхности. При обнаружении повреждений или износа замените прокладки на новые.
  • Регулируйте обороты — при необходимости отрегулируйте обороты работы двигателя триммера. Сделать это можно с помощью специальной регулировочной гайки на глушителе. Оптимальные обороты обеспечивают эффективную работу триммера.
  • Проверьте герметичность — убедитесь, что глушитель надежно закреплен и нет протечек. Даже небольшая утечка может привести к снижению мощности и плохой работе триммера. При необходимости замените уплотнительные элементы или проведите дополнительную фиксацию.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете подстроить настройки глушителя триммера для оптимальной работы и достигнуть максимальной эффективности при выполнении работ по уходу за садом или участком.

Установить специальный промывочный баллон для глушителя

При эксплуатации триммера глушитель постепенно заполняется сажей и другими отложениями, что может значительно ухудшить его работу. Установка промывочного баллона позволяет регулярно промывать глушитель, освобождая его от накопившихся загрязнений.

Промывка глушителя триммера с помощью специального баллона имеет следующие преимущества:

1. Эффективное удаление сажи и отложений

Баллон, оснащенный специальной промывающей жидкостью, обеспечивает эффективное удаление сажи и отложений из глушителя. Это позволяет поддерживать его в чистом состоянии и обеспечивает более эффективное функционирование.

2. Улучшение работы двигателя триммера

Чистый глушитель способствует более эффективному отводу отработанных газов и воздуха, что, в свою очередь, приводит к улучшению работы двигателя триммера. После промывки глушителя триммер будет более надежно запускаться и работать стабильнее.

3. Повышение срока службы глушителя

Сажа и отложения в глушителе могут привести к его перегреву и повреждению. Установка промывочного баллона позволяет регулярно очищать глушитель от этих накоплений, что способствует его более длительной и надежной работе.

Установка специального промывочного баллона для глушителя — простой и доступный способ улучшить работу триммера. Он позволяет удалить сажу и отложения, улучшить работу двигателя триммера и продлить срок службы глушителя. Регулярная промывка глушителя с помощью данного баллона поможет вам поддерживать ваш триммер в отличном состоянии и обеспечит его эффективную работу на протяжении долгого времени.

Правильное использование глушителя для предотвращения перегрева

Вот пять способов правильного использования глушителя для предотвращения перегрева:

  1. Регулярная проверка и очистка глушителя. Глушитель часто покрывается сажей и грязью, что может препятствовать нормальному функционированию. Регулярно проверяйте глушитель и удаляйте все накопившиеся загрязнения.
  2. Правильный выбор материалов. Глушители могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь или нержавеющая сталь. При выборе глушителя убедитесь, что выбранный материал обеспечивает оптимальную теплопроводность и устойчивость к перегреву.
  3. Корректное установка глушителя. Глушитель должен быть правильно установлен на триммере согласно инструкциям производителя. Неправильная установка может привести к утечке газов и повышенной тепловой нагрузке на глушитель.
  4. Предотвращение перегрева двигателя. Перегрев двигателя триммера может также вызывать перегрев глушителя. Убедитесь, что двигатель триммера не перегревается, следите за уровнем масла и обеспечивайте своевременное обслуживание и чистку.
  5. Осторожное использование триммера. Используйте триммер с осторожностью, избегая перегрева двигателя и превышения допустимых пределов нагрузки. Не используйте триммер в течение продолжительных периодов времени без перерывов.

Правильное использование глушителя и профилактическое обслуживание помогут избежать его перегрева, продлить срок службы и обеспечить более эффективную работу триммера в целом.

Анализ повреждений поршневой группы

В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции. Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.

Публикуем фото и обзор типичных неисправностей, причины их появления, способы устранения и отзывы.

Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке

  • топливо без моторного масла.
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси.
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения

  • свечей зажигания с низким калильным числом
  • топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа

Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)

Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!

Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра

Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец

Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма

Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:

  • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
  • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ

Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц

  • через впускной клапан
  • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)

Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания

Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра

Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:

  • дефектного воздушного фильтра
  • небрежного техобслуживания фильтра
  • непригодного воздушного фильтра

Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке

Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность

Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца

Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала

Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца

Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня

  • коренных подшипников
  • подшипника шатунной шейки
  • подшипника поршневого пальца

Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания

Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания

Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно

Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *