Как оцинковывают кузов автомобиля на заводе
Перейти к содержимому

Как оцинковывают кузов автомобиля на заводе

  • автор:

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова

Можно ли верить маркетологам, что машина не подвержена коррозии

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Читайте также

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Кузов оцинкован, а краска вспучивается: почему и как быть

Цинкование кузовов машин – самый действенный способ их защиты от коррозии. Однако даже полностью оцинкованный автомобиль – не вечен. Через энное количество лет владелец такого авто всё равно знакомится со ржавчиной. Рассказываем, почему это происходит, и даём рекомендацию, как продлить жизнь оцинкованному кузову.

depositphotos

Цинк, нанесённый на кузовные элементы, позволяет серьёзно (в некоторых случаях в разы) продлить срок службы железа. Именно он – главный защитник базового металла от агрессивного воздействия окружающей среды. Почти все современные автомобили в той или иной степени оцинкованы, однако даже это не спасает их от ржавчины полностью. Лучше всего противостоит коррозии сталь, оцинкованная горячим или гальваническим методом. Остальные способы дешевле и менее надёжны.

Самые качественно защищённые и по-настоящему классно оцинкованные кузова в мировом автопроме выпускались до 2010-х годов. Впоследствии количество защитных слоёв и их толщину начали уменьшать, экономя абсолютно на всём, включая цинкование. Результат закономерен: через несколько лет после покупки автовладельцы начинают замечать на кузове странные пятна вспучившейся краски, а чуть позже – «рыжики» под этими «прыщами». Верный признак, что автомобиль пора спасать или избавляться от него, пока ещё не слишком поздно.

© depositphotos

Цинк – превосходный защитник железа от негативного воздействия окружающей среды, но и он со временем даёт слабину. Происходит это по двум причинам. При производстве автомобиля могли быть допущены ошибки, в результате которых тончайший слой цинка начал отслаиваться от железа. Также цинковый слой мог быть повреждён в процессе эксплуатации транспортного средства.

При втором сценарии сперва разрушаются верхние слои лакокрасочного покрытия – лак и база. Влага начинает контактировать с цинком и окислять его. Вступая в реакцию с водой, цинковый слой постепенно истощается и превращается в соляные отложения. Именно это и приводит к появлению на кузове характерных цинковых «прыщей». Первое, что нужно предпринять при обнаружении вздутия краски на оцинкованном кузове, — оценить масштаб бедствия. Серьёзную проблему можно даже не заметить. Сперва появляется миллиметровый «чирей», а через год-два болезнь поражает практически всю машину или отдельные её кузовные элементы. Наступает время выбора – избавляться от авто или пытаться его спасти. Обнаружив вспучивание краски, первым делом нужно попытаться понять, насколько далеко зашли процессы окисления цинка и началось ли ржавление металла под солями защитного покрытия. Спешить вскрывать «фурункул» в большинстве случаев смысла нет. При изначально солидной толщине цинка процесс его окисления может растягиваться на годы до момента, когда влага доберётся до основного железа. Расковыряв «чирей», вы вряд ли сможете обеспечить защиту, сопоставимую с начавшим разрушаться цинком.

© depositphotos

Иное дело, если в центре «кратера» уже виднеется «рыжик» — действовать нужно смело и без промедлений. Повреждённая поверхность локально зачищается до чистого железа, грунтуется, окрашивается и лакируется. Многие автолюбители предпочитают счистить весь заводской слой краски с детали, но делать этого мы категорически не рекомендуем: сняв цинк и остальные заводские покрытия, вы гарантированно уменьшите срок службы всего кузовного элемента. Пока проблема не приобрела серьёзных масштабов, лучше ограничиваться минимальным, точечным ремонтом.

Очень важно при точечном ремонте перекрыть старое ЛКП новым слоем лака. После высыхания он надёжно защитит проблемные участки от контакта с воздухом и влагой. Обширные очаги вздутия ремонтируют на всю глубину, полностью счищая все слои защитного покрытия. Выполнить такой ремонт можно, в том числе, самостоятельно. Опытные автолюбители перед покраской прибегают к кустарному цинкованию поверхности гальваническим методом – с помощью соляной кислоты и цинкового корпуса солевой батарейки. Защитный слой получается очень тонким и неоднородным, но даже он – лучше, чем совсем ничего.

Как оцинковывают кузов автомобиля на заводе

Любой автовладелец отлично знает, что самой дорогой частью автомобиля является его кузов. Замена деталей, восстановление, удаление ржавчины и последующая покраска – это дорого и сложно. Оцинковка кузова – это прекрасный способ защитить автомобиль от ржавчины на отдельных деталях кузова. На сегодняшний день, такой способ защиты имеется на большинстве современных автомобилей. Расскажем, действительно ли оцинкованный кузов не подвержен коррозии.

Что такое оцинковка кузова?

Оцинковка – это когда сталь покрывается тонким слоем цинка. Делать это можно различными способами. Одни – лучше, другие – хуже. Об этом расскажем чуть позже.

Нужно понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет никогда ржаветь. Этот способ только отсрочит момент появления ржавчины на стали. Когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь. А значит, что ржавчина в этом месте не появится. Но это только до определенного момента, потому что когда цикл разрушается (а это обязательно произойдет), начинается разрушаться сталь и появляется ржавчина.

Как долго цинк поможет защитить покрытие кузова от ржавчины, зависит не только от толщины и качества слоя. Например, от влажности и температуры. Быстрее, коррозия происходит там, где влажно, или под слоем налипшей грязи. Это тоже стоит учитывать.

Типы оцинковки

Первые автомобили с оцинкованным покрытием появились во второй половине прошлого века. Затем, технологии только совершенствовались и сегодня автопроизводители предлагают своим клиентам автомобили с оцинковкой с гарантией на кузовные элементы сроком до 30 лет. Известно несколько видов оцинковки на металлические кузовные панели.

Горячая оцинковка

Самый распространенный и лучший вид цинкования. Специалисты заранее готовят кузова и опускают его в ванну с расплавом цинка, температура которого от 500 до 4000 градусов. С помощью данного способа обработки можно добиться высокой устойчивости к образованию ржавчин. Гарантия от производителя на кузов автомобиля с таким покрытием начинается от 15 лет и выше.

Даже после повреждения кузова, в месте, где образовался скол, коррозия не сможет так быстро добраться. Со временем это место затянется тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Гальванический подход

Кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока, цинк осаждается на поверхности металла. С помощью такого способа можно добиться равномерности покрытия. Толщина такого покрытия колеблется в пределах от 5 до 20 мкм. Производители дает гарантию на такое покрытие, сроком от 10 лет.

Практически все производители, использующие один из вышеупомянутых способов обработки, делают пометку в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на защиту от коррозии.

Холодная оцинковка

Этот способ не так давно получил широкое распространение среди недорогих марок. Холодное цинкование происходит путем окраски грунтами с высоким содержанием цинкового порошка (в готовом покрытии этот показатель достигается 89-93%). Холодное цинкование в отличии от двух других способов имеет низкую устойчивость к коррозии.

Цинкрометалл

Данный способ обработки встречается среди небольшого количества моделей. Цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. В основном такое покрытие встречается у бюджетных моделей марки Kia и Renault, и цинкуют частично, например, только крылья или пороги.

Из всего сказанного можно сделать два вывода. Первый – ржавеют даже машины с оцинковкой, только с разной скоростью в зависимости от погодных условий, заботливости владельца, температуры и других моментов.

Оцинкованный кузов у автомобилей EXEED

Все автомобили EXEED имеют оцинкованный кузов, который состоит на 70% высокопрочной стали и на 8% термоформованной. С помощью гальванической обработки, используемой в производстве EXEED, первые намеки на коррозию могут появиться только после 13 лет активного использования.

Благодаря технологиям, используемых в производстве автомобилей EXEED, они обладают высокой безопасностью и точной управляемостью в поворотах. Кроссоверы и внедорожники EXEED – экономичные и динамичные за счет низкого веса.

В дилерском центре «EXEED Центр на Гагарина» вы можете ознакомиться с моделями, комплектациями и заказать тест-драйв автомобиля.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Бренд EXEED поддержал концерт Полины Гагариной

В рамках поддержки грандиозного концертного мероприятия Полины Гагариной, прошедшего 8 марта 2024 года на сцене Ледового дворца в Санкт-Петербурге, автомобильный бренд EXEED продемонстрировал самую прогрессивную модель – кросс-купе EXEED RX.

11 марта 2024
Технология IoV в новой модели EXEED VX

EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

5 марта 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024

Бренд EXEED поддержал концерт Полины Гагариной

Бренд EXEED поддержал концерт Полины Гагариной

В рамках поддержки грандиозного концертного мероприятия Полины Гагариной, прошедшего 8 марта 2024 года на сцене Ледового дворца в Санкт-Петербурге, автомобильный бренд EXEED продемонстрировал самую прогрессивную модель – кросс-купе EXEED RX.

11 марта 2024

Технология IoV в новой модели EXEED VX

Технология IoV в новой модели EXEED VX

EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

Для многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?

Что такое оцинкованный кузов?

Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья. Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.

Какие виды оцинковки бывают?

Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.

Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.

Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.

Чьи машины лучше защищены от коррозии?

Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.

На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.

Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *