Как открутить шкив коленвала ваз 2109
Перейти к содержимому

Как открутить шкив коленвала ваз 2109

  • автор:

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

Как самостоятельно снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

Снять шкив привода генератора с коленчатого вала с двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется в случае замены его ремня привода ГРМ или при замене переднего сальника. Либо, если шкив поврежден и его так же нужно заменить.

Провести такую работу можно самостоятельно, применяя минимум инструмента. Для ее быстрого и более удобного выполнения лучше всего использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Но можно обойтись и просто ровной площадкой.

Подробно рассмотрим как можно снять шкив привода генератора используя пояснительные картинки.

Необходимые инструменты и приспособления

Ключ на «8» (накидной или головка)

Ключ на «10» (накидной или головка)

Рожковый или накидной ключ на «17», а так же головка на «17»

Накидной ключ на «19», а так же головка на «19»

Большая шлицевая отвертка

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

1. Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Для этого при помощи ключа на «10» отворачиваем три болта ее крепления. Извлекаем болты и шайбы под ними. Крышку приподнимаем вверх и снимаем с двигателя.

2. Снимаем лист защиты моторного отсека.

Используем ключи на «10» и «17».

3. Снимаем правое переднее колесо автомобиля.

Для это необходимо поддомкратить автомобиль с правой стороны и снять колесо.

4. Снимаем правый брызговик двигателя.

Что бы снять правый брызговик двигателя нужно ключом на «8» отвернуть два самореза его крепления к лонжерону кузова, два самореза крепления правого и левого брызговиков между собой и три самореза крепления правого брызговика к поперечине (нижней части «телевизора»).

5. Снимаем ремень привода генератора.

Для этого при помощи ключа на «19» ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Ключом или головкой на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. Сдвигаем генератор к двигателю рукой или при помощи монтажной лопатки. Снимаем ремень привода рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода

6. Снимаем шкив ремня привода генератора.

Перед снятием выставляем распределительный и коленчатый валы относительно друг друга по установочным меткам. Вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива генератора пока метка на шкиву распредвала не совпадет с меткой на задней крышке привода ГРМ, а метка на маховике не совпадет с серединой выреза шкалы в лючке на картере сцепления. Таким образом мы сразу подготовимся к возможной замене ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Что бы спокойно отвернуть сильно затянутый болт крепления шкива необходимо застопорить маховик двигателя. Для этого вставляем большую шлицевую отвертку между шлицами маховика через лючок в картере сцепления.

Стопорим коленчатый вал отверткой

Далее отворачиваем болт крепления шкива привода генератора используя головку на «17» или на «19» (на разных двигателя по разному) и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы, что бы облегчить отворачивание.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

Снимаем шкив привода генератора с хвостовика коленчатого вала.

При необходимости можно снять зубчатый шкив коленчатого вала, находящийся под шкивом привода генератора. Для этого поддеваем его двумя отвертками и сдвигам по хвостовику коленчатого вала. Стараемся не потерять шпонку.

Таким образом нам удалось снять шкив привода генератора за довольно короткий промежуток времени и ни чего не повредить при этом.

Устанавливать снятые детали обратно необходимо в порядке обратной очередности. Затягиваем болт крепления шкива привода генератора моментом 108,8 Н.м (9,9 — 11,1 кгс.м). Натяжение ремня привода генератора, после установки, регулируем.

Примечания и дополнения

— Если приходится снимать шкив генератора в «полевых» условиях, без ямы и подъемника, то можно не снимать стальную защиту моторного отсека, а брызговик двигателя просто отогнуть (отвернув два верхних самореза его крепления.). Таким способом можно быстро получить доступ к болту крепления шкива к коленчатому валу.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Диск коленчатого вала

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам. Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий. На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика. Фиксируем маховик откручиваем болт
  6. Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  7. Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения. Надеваем головку на болт
  8. Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером. Откручиваем болт крепления
  9. Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  10. Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  11. При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  12. Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

Полезная информация

  • Меняем сальник коленвала на ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками
  • Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Шкив коленвала

Подшипник коленвала

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.

Как снять шкив коленвала

Где находится шкив коленвала

Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.

Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.

Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях

Откручивание шкива -гайки, болта коленвала

Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.

Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:

  • Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
  • Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.

Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:

  • Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
  • Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.

Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.

Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях

Как открутить болт шкива коленвала

Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

    Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.

Как демонтировать шкив коленвала

Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.

Как демонтировать шкив коленвала

  • Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
  • После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
  • В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
  • Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.

Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.

Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов

Снимаем шкив коленвала

Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.

Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.

  • 15177 просмотров

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону отворачивать болт шкива коленчатого вала?

авто ВАЗ-2109

Лучший ответ

Отворачивается, конечно, влево. Однако, гайка очень сильно "самозакручивается", поэтому—-либо резким рывком (передача и тормоз обязательно) , либо тупым зубилом стронуть. Бывает, что гайку (внутреннюю резьбу) промазывают контрящей смазкой.

ХХШершень ХХУченик (102) 8 лет назад
На старых моделях помогали рукояткой. Вывод простой: отворачивать против
Остальные ответы
Против часовой стрелки.

против часовой стрелки (коленвал можно застопорить: включив передачу и нажав на тормоз, либо отвёрткой через окошко на коробке у венца маховика)

Во время работы двигателя — гайка или болт шкива должны "самозакручиваться", поэтому у них "левая" резьба. Значит откручивай, согласно рисунка, по часовой стрелке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *