Как отличить кальциевый аккумулятор от обычного
Перейти к содержимому

Как отличить кальциевый аккумулятор от обычного

  • автор:

Кальциевый или свинцовый аккумулятор: что лучше?

Какой аккумулятор лучше кальциевый или свинцово-кислотный?

Автомобильные аккумуляторы, в зависимости от материалов, используемых в их производстве, бывают сурьмянистые, гибридные и кальциевые. Все типы этих батарей являются свинцово-кислотными, поскольку содержат свинец, из которого состоят решетки, и электролит – разбавленную серную кислоту. Отличие лишь в составе самих решеток, как положительных, так и отрицательных.

Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторов

Основное отличие свинцово-кислотной кальциевой батареи от, к примеру, сурьмянистой в том, что положительные и отрицательные решетки изготовлены из сплава свинца, содержащего в своем составе 0,1% кальция, а не сурьму. В гибридных кальций нанесен только на отрицательную часть решетки. На положительной – сурьма. Также при изготовлении решеток с кальцием используется более современная и надежная технология штамповки в отличии от метода литья для сурьмянистых аккумуляторов.

Отличие кальциевых аккумуляторов от свинцово-кислотных

Как мы уже писали выше, кальциевые аккумуляторы и есть свинцово-кислотные, также, как гибридные и сурьмянистые. В кальциевых АКБ, обозначаемых на корпусе буквами Са-Са пластины легированы 0,1 процентным кальцием, и произведены они с помощью штамповки, а не литья. Все остальное абсолютно одинаково: корпус, электролит, клеммы. Да, производство Са-Са достаточно сложное и дорогое, однако преимущества от применения этой технологии имеют достаточно много плюсов. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества и недостатки кальциевых батарей

Что же нам дает добавление в свинцовые пластины всего 0,1% кальция?

  • Кальциевый АКБ отличается от обычного прежде всего практически нулевым расходом электролита, вода из которого не выпаривается на протяжении всего срока службы. Именно поэтому 90% необслуживаемых батарей произведены по технологии Са-Са. Особенно это удобно, когда батарея стоит в труднодоступном месте и нет возможности каждую неделю проверять уровень электролита в банках.
  • Благодаря штампованным решеткам кальциевые аккумуляторы имеют очень низкий саморазряд. Даже после месячного простоя батарея будет способна запустить двигатель.
  • Практически отсутствует коррозия пластин, что увеличивает срок службы.
  • Благодаря уменьшению толщины пластин появилась возможность увеличить их количество, что позволило поднять на 50% такую важную характеристику батареи, как пусковой ток.

Недостатков у данного типа батарей не так уж и много. Прежде всего – они не любят глубокого разряда. Также эти АКБ очень чувствительны к работе генератора автомобиля, полноценная зарядка осуществляется при напряжении 14,4-14,8 вольт.

Кальциевый аккумулятор

Сурьмянистые и гибридные свинцово-кислотные аккумуляторы могут заряжаться гораздо более низким напряжением, от 13 вольт и именно поэтому их рекомендуется устанавливать на старые авто производства 80-х годов прошлого века. Кальциевые батареи подходят для более современных автомобилей, в том числе оборудованных системой «старт-стоп» или имеющих большое количество бортовой электроники.

Популярные модели

Прежде, чем ответить на вопрос – какой аккумулятор лучше, кальциевый или свинцовый, необходимо определить, на какое авто он будет устанавливаться, и проверить работу генератора, о чем писалось выше. Также немаловажный фактор – режим поездок (к примеру – городской, на короткие расстояния или смешанный, количество запусков двигателя в день, удобное ли расположение АКБ в машине и т.д.). По большому счету, кальциевые батареи достаточно надежны и неприхотливы. Да, они немного дороже своих более старых сурьмянистых собратьев, но и проблем принесут гораздо меньше.

Рассмотрим наиболее популярные модели аккумуляторов разных типов.

ALFA Hybrid (60 Ah)

ALFA Hybrid (60 Ah) – классическая обслуживаемая гибридная батарея, идеально подходит для старого автопарка, автомобилей с карбюраторным двигателем. Нуждается в периодической проверке уровня электролита, заряжается даже самым слабым генератором.

Аккумулятор AKOM (100 Ah)

Аккумулятор AKOM (100 Ah) производства РФ, представитель технологии Са-Са. Считается мало обслуживаемым, пробки созданы только для контроля состояния батареи после долгой эксплуатации.

Tesla Premium Energy LB (85 Ah)

Аккумулятор Tesla Premium Energy LB (85 Ah). Европейская батарея, полностью герметичная и необслуживаемая. В корпус встроены клапаны сброса высокого давления. Кальциевая технология позволяет эксплуатацию на самых современных автомобилях, насыщенных электроникой.

Мир не стоит на месте, технологии производства аккумуляторов постоянно совершенствуются, появились батареи с добавлением серебра, кальциевая технология развилась в EFB производство, наладился выпуск гелевых и AGM батарей без жидкого электролита, и практически под каждый авто можно найти оптимальный вариант аккумулятора, в зависимости от его характеристик, режима поездок и эксплуатации.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Технология Ca-Ca

Автомобильная промышленность развивается, появляется потребность в новых технологиях для питания автоэлектрики. Кальциевая аккумуляторная батарея (АКБ) решает практически все задачи для большинства авто.

Отличие технологии

Основным отличием от сурьмянистых и гибридных аккумуляторов является наличие кальция в положительных и отрицательных пластинах АКБ. Так как кальций выгорает в процессе литья свинцовых пластин их делают способом штамповки. Пластины в результате тоньше чем при обычном литье, следовательно в батарею их помещается больше, за счет чего ёмкость возрастает.

Плюсы кальциевых аккумуляторных батарей

Наличие кальция в составе пластин АКБ позволило решить проблему выкипания электролита, аккумуляторы с маркировкой СА/СА часто делают необслуживаемыми (отсутствует доступ к электролиту), иногда батареи оснащают пробками для контроля электролита, но чаще всего при нормальных условиях эксплуатации контроль не требуется. За счет такой присадки в составе коррозийные процессы тоже незначительные. Уровень саморазряда снизился в шесть раз по сравнению с обычными свинцово сурьмяными аккумуляторами. На новой аккумуляторной батарее саморазряд всего 2-4% в месяц.
Кальциевый аккумулятор спокойно переносит повышенное напряжение до 14.8 вольт, (в отличии от сурьмянистых) пластины с добавлением кальция крепче и АКБ хорошо переносит интенсивную вибрацию.
Электролит покрывает пластины полностью, плотность сверху меньше чем между пластинами. Крышка чаще всего имеет специальную форму и бороздки, собирает пары электролита и возвращает его обратно в банки.
Отличный вариант для автолюбителя, который не любит, или не умеет сам следить за узлами своего автомобиля.

Минусы кальциевой аккумуляторной батареи.

Основным минусом кальциевой АКБ является ее чувствительность к

глубоким разрядам. Сульфатация — кальций начинает образовывать сульфат кальция, который закупоривает поры пластин и практически не растворяется в электролите. При частых разрядах батарея быстро теряет в ёмкости и восстановить ее практически невозможно.
Частые простои, если автомобилем пользуются не часто, так же негативно сказываются на кальциевых АКБ.
Аккумуляторная батарея этого типа в среднем стоит несколько дороже чем сурьмянистые или гибридные.

Как заряжать кальциевые аккумуляторные батареи.

Для подзарядки АКБ кальциевого типа нужно импульсное зарядное устройство с режимом десульфитации. Если автомобиль часто простаивает или эксплуатируется только в городских условия подзаряжать батарею желательно раз в месяц.

Необходимо следить за напряжением в клеммах, ниже уровня 12 вольт кальциевая аккумуляторная батарея срочно нуждается в зарядке. Выставляется ток в 10% от общей емкости аккумулятора на зарядном устройстве и заряжать до 14.4-14.5 вольт. Допускать кипячение электролита нельзя, АКБ может полностью выйти из строя.

Выбор аккумуляторной батареи для автомобиля должен в первую очередь соответствовать техническим характеристикам самого авто. Кальциевые батареи идеально подходят автолюбителям, которые ездят долго и часто. Она не требует особого ухода, только своевременную профилактику. Служит долго и надежно.

Преимущества и недостатки кальциевых аккумуляторных батарей

изображение_2023-06-27_105628261.png

Разновидностей свинцово-кислотных батарей несколько. На полках торговых точек можно встретить модели традиционного формата, где 6% общего объема свинца легировано сурьмой. Но многие автовладельцы выбирают усовершенствованные виды АКБ, в которых для легирования электродов используется кальций. Это не самая новая технология, но широко распространенная в России. Кальциевые аккумуляторы по своим технико-эксплуатационным характеристикам превосходят сурьмянистые аналоги и дело здесь не только в особенностях легирования. В таких устройствах присутствует масса иных нововведений. Рассмотрим подробнее отличие батарей типа Ca/Ca от моделей предыдущего поколения.

Технологические особенности

Любое устройство надо описывать с технологии его изготовления. Некоторые бренды, выпускающие АКБ, используют метод штамповки и ковки пластин вместо привычного многим литья. Материал выходит более прочным и долговечным, разрушается в агрессивной химической среде намного медленнее. Ячейки решеток формуются с выступами для удержания активного пастообразного вещества, главный компонент которого — диоксид свинца.

Сырьем для легирования пластин аккумулятора является кальций, в общей массе свинца этого химического элемента до 0,1%. На первый взгляд, данный удельный вес можно назвать несущественным, но даже столь малого количества достаточно для изменения эксплуатационных характеристик накопителя в лучшую сторону. Кальций защищает свинец от преждевременного разрушения в условиях кислотной среды.

Все кальциевые батареи в зависимости от технологии, с помощью которой происходит легирование пластин, делятся на 2 группы:

  1. Гибридные — модели переходного типа, модификация сурьмянистых с легированием сурьмой одного электрода и легированием кальцием — второго;
  2. Типа Ca-Ca (кальций-кальций). Судя по названию, обе пластины имеют кальциевое легирование. По долговечности превосходят своих предшественниц в этой классификации.

Пластины АКБ обернуты волокнистым сепаратором, произведенным в формате конверта. Материал прекрасно пропускает электролит и ионы, удерживая внутри активную пасту — диоксид свинца. Конверт — отличная идея для предотвращения короткого замыкания в промежутке между пластинками.

Нюансы обслуживания аккумуляторов

Аккумуляторы с легированными кальцием пластинами лишены пробок. Если они и присутствуют на корпусе, то прочно закручены. Иными словами, производитель не предусмотрел обслуживание этих батарей. Условно необслуживаемые АКБ также разрушаются вследствие сульфатации, как обычные модели, но просто немного медленнее.

Гибридные сурьмянисто-кальциевые накопители оснащены пробками, этим пользуются многие автовладельцы. Речь идет об использовании аккумуляторов дольше их нормативного срока службы, на авто с небольшим количеством электроприборов в салоне. Если автомобиль более мощный, то гибридные АКБ не служат дольше 4-5 лет.

Если говорить вообще о принципе обслуживаемости, то кальциевые аккумуляторы не нуждаются в доливке воды или восполнении недостатка электролита. Батарея просто эксплуатируется на протяжении своего гарантированного производителем нормативного срока, после чего заменяется.

Конструктивные особенности корпуса

Батареи типа кальций-кальций лишены пробок, которые помогли бы осуществлять контроль содержимого. Поэтому уровень электролита и заряда проверяется посредством наблюдения за специальным индикатором, который может иметь разный цвет — черный, белый, зеленый и красный. Расшифровка цветового сигнала следующая:

  • Индикатор горит зеленым — все в норме (электролита достаточно, уровень заряда 100% или близко к этому значению);
  • Лампочка красная — аккумулятор разрядился, требуется восполнение заряда;
  • Индикатор стал черным — отсутствует электролит, АКБ полностью разряжена.

Важно: изучить пояснения к индикатору аккумуляторной батареи всегда можно прямо на корпусе устройства, большинство производителей информирует своих покупателей об этом именно так.

Оснащение крышки аккумулятора лабиринтной структурой препятствует испарению электролита. Когда осуществляется зарядка источника питания, диоксид свинца восстанавливается и в ходе химической реакции выделяется водяной пар. После подъема паров вверх происходит их оседание на стенках лабиринта, где после остывания и выпадения в конденсат электролит возвращается обратно к пластинам. По сути, реализована схема рециркуляции содержимого АКБ.

Все плюсы и минусы кальциевых батарей сгруппируем в виде таблицы.

Что такое кальциевый аккумулятор

Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию — замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды при этом намного меньше и дистиллированную воду в аккумулятор нужно доливать намного реже. Добавление кальция в решетки аккумуляторов не снижает механическую прочность пластин батареи т.к. является нейтральным по отношению к воде веществом.

Схема кальциевого аккумулятора.

Кальциевые аккумуляторы реже обслуживаются и их можно устанавливать в местах, не удобных для обслуживания. Меньше вероятность коррозии решеток электродов и выхода батареи из строя. У них лучше стартерные характеристики.

Недостаток аккумуляторных батарей с кальцием в том, что при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция, и емкость батареи необратимо теряется. При очень глубоких разрядах аккумулятор можно не восстановить. Чтобы предотвратить этот процесс, некоторые производители аккумуляторов пытаются добавлять в АКБ серебро, олово и другие компоненты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *