Как отрегулировать педаль сцепления на приоре
Перейти к содержимому

Как отрегулировать педаль сцепления на приоре

  • автор:

8.2 Регулировка педали сцепления

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм


ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

8.2 Регулировка педали сцепления ВАЗ 2170 1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).


ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление

8.2 Регулировка педали сцепления ВАЗ 2170

1 – вилка выключения сцепления;
2 – подшипник выключения сцепления;
3 – болт, 15–22 Н•м;
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления.
1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления ВАЗ 2170 Предупреждение

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.


Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.


Проверка диска сцепления

1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления ВАЗ 2170 2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 1,1 мм

Проверка подшипника выключения сцепления Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.


Проверка вилки выключения сцепления

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления ВАЗ 2170 Предупреждение

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

Момент затяжки: 15–22Нм

Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали

Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали

Сцепление в ВАЗ Priora — узел, который обеспечивает плавное переключение скорости при движении. На первых ВАЗ использовались гидравлические механизмы, но впоследствии производитель от них отказался в силу ненадежности.

Приоры оснащаются тросовым приводом, надежным в применении и простым в монтаже. Но такое устройство обладает одним серьезным недостатком — трос через какое-то время растягивается, из-за чего требуется регулировка его натяжения.

Причины обрыва троса сцепления

Срок службы этого изделия в среднем составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества материалов он может быть существенно ниже.

Почему изделие растягивается и рвется:

✅ Износ. Тросик постоянно трется и подвергается высоким нагрузкам, что приводит к ускоренному изнашиванию, появлению трещин. Если в вашем регионе преобладает повышенная влажность, а дороги часто посыпаются солью, появляется риск коррозии
✅ Неправильная эксплуатация. Отсутствие смазки и контроля состояния, резкий выжим педали, грубое переключение скоростей — все это приводит к быстрому износу троса
✅ Механические повреждения. Приводят сначала к растяжению, а затем к обрыву изделия. Трос может порваться при аварии

На износ указывает ряд факторов, среди которых увеличенный свободный ход педали. Если при выжиме трос легко сжимается, это будет первым признаком проблемы. Также «симптомом» неисправности является скрип и шум при работе сцепления.

Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали

Расположение троса сцепления Приоры в моторном отсеке. Фото: YouTube.com

Можно выделить несколько видов износа тросика. Если изнашивается полимерное покрытие, нарушается целостность оболочки, из-за чего увеличивается свободный ход. При растяжении нарушается чувствительность и точность сцепления, обычно это связано с износом фрикционных вставок. Когда изнашивается металлическая оплетка, трос может полностью порваться.

Замена сцепления

Это не самая простая задача, но при желании поменять сцепление можно самостоятельно. Для этого вам понадобится отвертка с плоским и крестовым лезвием, ключ на 8 и оправка.

Сцепление меняется после демонтажа КПП:

✅ Отключите и снимите ДМРВ, воздушный фильтр. Так вы получите доступ к сцеплению
✅ Для демонтажа открутите шесть болтов, фиксирующих кожух нажимного вала и маховик. Последний необходимо придерживать отверткой от проворачивания. Болты выкручиваются равномерно
✅ Если старый нажимной диск не меняется, нужно отметить положение его кожуха по отношению к маховику. Установка нового устройства производится в аналогичное положение. Ведомый диск нужно придерживать, чтобы он не выпал из кожуха
✅ Демонтируйте нажимной вал вместе с кожухом. После этого можно снять ведомый диск
✅ Монтаж нового сцепления нужно начинать с установки ведомого вала. Кожух нажимного диска размещается на центрирующие штифты, после чего болты, фиксирующие кожух, закручиваются
✅ Винты, фиксирующие механизм на маховике, затягиваются постепенно. Момент затяжки составляет 19,1-30,9 Нм. Зафиксируйте маховик в одном положении, чтобы он не прокручивался

После этого КПП можно поставить на место. Нижний конец троса привода фиксируется.

Когда нужно выполнять регулировку?

В Приорах с 16-клапанным ДВС состояние детали следует проверять при каждом техосмотре. Это позволит своевременно определить растяжение.

Красным отмечен ход троса при выжимании педали. Фото: YouTube.com

Настройка и подтяжка выполняются в следующих случаях:

✅ педаль муфты сцепления провисает
✅ упала тяга мотора, что связано с плохим соединением маховика с диском
✅ появились проблемы с переключением скоростей
✅ при выжиме сцепления слышны шумы, нехарактерные для функционирования системы в обычном режиме

Конструкция изделий с автоматическим натяжением отличается от классических наконечников, фиксирующихся на педали. В остальном устройство троса аналогичное. Изделия с наконечником стали использоваться на Приорах с 2007 года. Впоследствии производитель начал их ставить на Весты, Гранты, Калины и Нивы.

Регулировка троса и педали своими руками

Выполнить эту задачу можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться действий, описанных в инструкции.

Регулировка троса своими руками:

✅ Откройте капот Лады Приоры. Сначала потребуется найти расходомер воздуха. От него нужно отключить колодку с проводами питания и демонтировать устройство. Также выкрутите болты и отсоедините крепления, фиксирующие воздушный фильтр. Так у вас будет доступ к изделию. На его конце можно увидеть пластиковый фиксатор
✅ Перед настройкой тросик выставляется в начальное положение. Чтобы сделать это, крепление сдвиньте немного вперед, до упора. При фиксации зажима приложите усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины
✅ Потяните тросик на себя. Вам нужно произвести замер расстояния между креплением и вилкой, для этого потребуется линейка. Оптимально оно должно быть в диапазоне 25-27 мм. Если оно выходит за пределы этих значений, наконечник крутится по или против часовой стрелки. Еще раз проверьте результат, и если все правильно, зафиксируйте тросик на вилке
✅ Теперь нужно сесть за руль и выжать сцепление 3-5 раз. После этого опять производится замер расстояния. Если все хорошо, наконечник вставляется в паз вилки. Благодаря пружине люфт будет отсутствовать

По завершению все детали, включая воздушный фильтр и расходомер, ставятся на место. Можно еще раз проверить расстояние между вилкой и креплением. Регулировка педали может потребоваться, если при ее отпускании двигатель глохнет. Это указывает об отсутствии свободного хода.

Замер расстояния хода педали сцепления. Фото: YouTube.com

Алгоритм действий следующий:

✅ Ослабьте гайку для регулировки. Она находится на конце троса, расположенного под капотом. С помощью гаечного ключа ее следует повернуть на несколько оборотов против часовой стрелки
✅ Там же, на кронштейне, вы можете увидеть еще одну гайку. Если вы будете крутить ее, то измените расстояние и ход педали. По окончанию регулировки первую гайку нужно закрутить обратно
✅ Проверьте ход педали сцепления линейкой или рулеткой. В идеале он должен быть от 125 до 135 мм

Сядьте за руль и несколько раз выжмите педаль сцепления, после чего опять проверьте свободный ход. Если она оказалась сильно выше или ниже, система будет работать некорректно. Корзина быстрее изнашивается, поэтому нужно, чтобы педали сцепления тормоза и сцепления были примерно на одном уровне.

Как выбрать трос сцепления на Приору?

Если изделие износилось, оптимальным вариантом будет его замена. Для этого нужно правильно выбрать трос, поэтому изначально следует обратить внимание на его материал. Изделия из стали работают дольше алюминиевых. Узнайте, какие производители предлагают свои продукты на рынке, почитайте отзывы о них.

Стоимость троса сцепления на Яндекс-Маркете. Фото: YouTube.com

Также нужно определиться с типом изделия. На Приоры можно ставить одинарные, двойные или полуавтоматические тросы. Первые считаются наиболее надежными и распространенными.

Стоимость регулировки зависит от региона и самого СТО. В среднем за настройку сцепления мастера берут порядка 1500-2000 рублей. Можно сэкономить и сделать все самостоятельно, ведь в целом эта процедура не сложная.

Использованы фотографии: youtube.com, market.yandex.ru

Как правильно настроить привод муфты сцепления Lada Priora в гаражных условиях?

Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.

Особенности муфты Lada Priora

как отрегулировать сцепление на fdnj Приора

Любой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Приоре, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода. То есть, вазовские конструкторы позаботились о владельце и избавили его от необходимости постоянно настраивать механизм привода муфты в процессе эксплуатации. Такая же система храпового типа установлена на Калине , но как там, так и на Priora без периодической подстройки не обойтись. Данный фактор доказан практикой и страницами форумных обсуждений.

Как работает автоматический натяжитель троса?

В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска. Для понимания процесса важно принять следующие данные:

  • В ходе эксплуатации ведомый диск стирается, и его накладки становятся тоньше – вследствие этого выжимной подшипник и пружины корзины смещаются в сторону коробки передач.
  • Соответственно вилка в месте крепления троса перемещается в сторону радиатора.
  • Пружина, расположенная на втулке регулировочного механизма, в это время сжимается и поджимает фиксаторы наконечника троса.
  • В результате наконечник вытягивается из поводка, за счет чего и компенсируется износ накладок диска.

Кто еще не знает, как отрегулировать самостоятельно сцепление на Приоре, важно учесть и момент, когда накладки новые. В этом случае при отпускании педали втулка храпового механизма будет только слегка касаться кронштейна, не разжимая фиксаторов. Поэтому зубчатый наконечник троса не будет перемещаться относительно корпуса. Только по мере износа накладок распорная втулка разжимает подпружиненные фиксаторы и наконечник троса выдвинется на величину, необходимую для балансировки изношенных деталей.

Когда нужна регулировка механизма привода муфты?

Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:

  1. Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
  2. «Провисание» педали муфты.
  3. Затрудненное переключение передач.
  4. Посторонние звуки при использовании педали муфты.

Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110 , т.е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.

Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Приора, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.

Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?

как отрегулировать сцепление на Приоре

Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
  • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
  • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.

На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Приоре самостоятельно?

Если цифры не соответствуют норме, то нужно выставить нужный размер путем вращения поводка. После каждой настройки следует три-четыре раза нажать и отпустить педаль сцепления, чтобы механизм авторегулировки сработал.

Виталий Проскурин

Виталий Проскурин
Инженер-механик по ремонту ДВС

Дополнительно нужно проверить полный ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не более 160 мм. Выполняются замеры при помощи линейки, рулетки или штангенциркуля. Устанавливая поводок наконечника обратно на вилку, область контакта следует обработать смазкой Литол-24.

Не помешает знать

Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.

как отрегулировать сцепление на Приоре

Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:

  • Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
  • Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.

Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:

  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Снять заглушку штока выжима муфты.
  • Сбросить трос с вилки муфты.
  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установить трос, заглушки и фильтр на место.

На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.

Трос сцепления на Приоре: регулировка и замена

Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.

Пошаговая инструкция

Элемент в разобранной педале

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.

Основные принципы

Замена троса сцепления на Приоре предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.

Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Так регулируют трос

Как выполняется регулировка троса

Чтобы предотвратить излом втулки на Приоре, рекомендуется применять приспособление, позволяющее монтировать первичный вал и КПП правильно, учитывая при этом шлицы, исключая перекосы. Регулировка сцепления проводится с учетом особенностей трансмиссии автомобиля.

  • Давайте отрегулируем фары на Приору
  • Если двигатель Приоры троит на холодную
  • Замена задних стоек: делаем на Приоре
  • Распространенные коды ошибок Лада Приора
  • Подборка масла в КПП Приора
  • В чем заключается тюнинг Приоры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *