Как подтянуть рулевую рейку на приоре
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую рейку на приоре

  • автор:

Как подтянуть рулевую рейку на «Приоре» с электроусилителем и гидроусилителем руля

Первым признаком, который говорит о необходимости подтянуть механизм на «Приоре», становятся едва заметные стуки где-то под передней панелью, которую водители, по давней привычке, называют «торпедой». Эти звуки появляются только во время езды по не очень ровным дорогам и во время поворотов.

Лада Приора

Порядок действий, который необходимо выполнить, чтобы подтянуть рулевую рейку «Приоры», почти не отличается от порядка действий, выполняемых для подтяжки рейки любого переднеприводного ВАЗа, но есть и свои нюансы.

Признаки, говорящие о люфте в рейке

Первым признаком люфта в рулевой рейке «Приоры» являются удары, которые водитель чувствует на руле, а также стук, доносящийся откуда-то из-под «торпеды». Когда машина едет по неровной поверхности, ее колеса испытывают разнонаправленное воздействие, которое через тяги (они соединены наконечниками с поворотным кулаком или рычагом) передается зубчатому штоку рейки. Когда эта деталь плотно прижата к ведущему валу (червяку), то никакого люфта нет, а воздействие на колеса передается через крестовину на руль без резких ударов и стука.

Как проверить люфт

Чтобы проверить, есть ли люфт у рейки, нужно ухватить рукой любую рулевую тягу и сильно дергать ее в разные стороны, например, вверх и вниз, затем вперед и назад. Если люфт есть, то вы ощутите его, тяги будут более подвижны, чем должны, кроме того, будет слышен стук. Но этот дефект не обязательно вызван ослаблением прижимного механизма, его причиной нередко является износ опорной втулки, в этом случае попытка подтянуть рулевую рейку на «Приоре» не даст результата.

Рулевая рейка «Лады Приоры»

Рулевая рейка «Лады Приоры»

Подтяжка рулевого механизма

Подтяжка рейки на «Приоре» ничем не отличается от выполнения этой же операции на любой ВАЗовской переднеприводной легковушке, например, той же «Калине» (Как подтянуть рулевую рейку на «Калине»). Смысл этого действия заключается в том, что обеспечить оптимальный прижим зубчатого штока к ведущему валу, который иногда называют червячным, хотя это технически неправильно, ведь «червяк» работает по принципу архимедова винта. Подтяжка, то есть подкручивание регулировочной гайки, увеличивает давление на шток, прижимая его к валу, и устраняет стук, вызванный большим зазором между этими деталями.

Если же вы решили подтянуть на «Приоре» рейку, в которой изношена опорная втулка, то этим способом победить люфт и вызванный им стук невозможно, требуется демонтаж и ремонт рулевого механизма.

Как добраться до регулировочной гайки

Основная проблема, с которой сталкиваются все приороводы, решившие подтянуть рулевую рейку «Приоры», заключается в крайне неудобном расположении регулировочной гайки. Эта деталь находится на нижней стороне рулевой рейки, а доступ к ней закрывают:

  • аккумулятор (АКБ) с его площадкой;
  • воздушный фильтр и воздуховод, соединяющий его с дроссельным узлом;
  • левое переднее колесо;
  • рулевая тяга;
  • кузов.

Подобраться к гайке можно как сверху (придется снять АКБ с площадкой и фильтр с воздуховодом), так и сбоку, через отверстие в кузове, где проходит тяга, вывернув руль вправо до упора.

Регулировочная гайка на «Приоре»

Регулировочная гайка на «Приоре»

Инструменты

Основным инструментом, который понадобится для проведения этой операции на «Приоре», является специальный ключ, который можно купить в любом автомагазине. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ применяют ключи старого и нового образца. Старый представляет собой восьмигранник размером 17 мм с длинной ручкой, его еще называют «Восьмерочным», потому что он подходит для всех двигателей семейства 2108.

Новый похож на него, но несколько больше (24 мм) и с отверстием внутри, его называют также «Десяточным», потому что регулировочные гайки под него начали ставить на рулевые рейки ВАЗ 2110. Если вы решите подтянуть рейку со стороны капота, то вам потребуется отвертка, чтобы открутить хомуты воздуховода, а для доступа сбоку нужен домкрат со страховочными упорами.

Если же вы решили отрегулировать рулевой механизм со снятием со своей «Лады Приоры», то вам потребуется набор накидных и торцевых ключей, а также стамеска или мощная острозаточенная отвертка.

Ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ для регулировки рулевой рейки

Можно ли самому отрегулировать рейку

Тот, кто способен самостоятельно заменить колесо или воздушный фильтр, сможет самостоятельно подтянуть и рулевую рейку на «Приоре», ведь каких-то необычных инструментов или навыков для этого не требуется. Достаточно просунуть руку под этот механизм и, вставив ключ в гайку, поворачивать ее слева направо (по часовой) до достижения нужного прижатия зубчатого штока к валу. Более подробно весь процесс такой регулировки мы освещали в статье «Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2109-2115». Если у вас есть под рукой ключ и вы открыли достаточный для своей гибкости доступ, то сможете легко выполнить регулировку рулевого механизма.

Порядок действий на машинах с усилителями руля

Если вы решили подтянуть рейку прямо на автомобиле, то порядок действий не зависит от наличия или отсутствия усилителей руля, ведь вы воздействуете только на прижимной механизм этого агрегата. Чтобы подтянуть рулевую рейку «Приоры» с проведением полноценной диагностики и необходимого ремонта на машинах с гидроусилителем руля (ГУР), слейте АТФ и отсоедините от распределителя подающую и возвратную гидравлические магистрали.

На «Приоре» с электроусилителем руля (ЭУР) порядок действий ничем не отличается от обычного, ведь аккумулятор приходится отключать в любом случае.

Как определить, что рейку нужно подтянуть

Первым признаком, который говорит о необходимости подтянуть механизм на «Приоре», становятся едва заметные стуки где-то под передней панелью, которую водители, по давней привычке, называют «торпедой». Эти звуки появляются только во время езды по не очень ровным дорогам и во время поворотов.

Если «Приора» не оснащена усилителем руля, то еще одним признаком, говорящим о необходимости подтянуть рейку, служит едва заметный люфт баранки – она на несколько мм поворачивается без сопротивления, а затем сопротивление ее движению резко возрастает. При сильном износе рулевой рейки, когда подтяжка уже ничего не исправит, резкий поворот руля сопровождается ощутимым стуком.

Когда подтяжка не поможет

Подтягивание – это не панацея, она помогает лишь тогда, когда люфт рейки «Приоры» вызван ослаблением пружины, которая прижимает шток к валу. Если у вас именно такая ситуация и у штока нет сильного износа, то после подтяжки люфт исчезнет. Когда причиной люфта является изношенная опорная втулка или при любых повреждениях пыльника рулевой рейки, подтяжка только ухудшает состояние механизма. Именно поэтому любой опытный мастер скажет, что перед подтяжкой нужно провести полную диагностику рулевого механизма, устранить обнаруженные дефекты и только после этого регулировать степень прижима штока к валу.

Читайте также: Как и для чего снимают коробку передач «Лады Приоры»: пошаговая инструкция

Причиной люфта рейки могут быть ослабленные прижимные пружины

Причиной люфта рейки могут быть ослабленные прижимные пружины

Если рулевой рейке «Лады Приоры» нужен ремонт, а вы ограничились только подтяжкой, да еще и затянули ее до упора, то вскоре редуктор, образованный штоком и ведущим валом, начнет заедать, а может даже заклинить. Если это произойдет на стоянке, то есть шанс избежать столкновения со стеной или другим автомобилем, сразу же выключив зажигание. Но на трассе заклинившая в одном положении рейка может привести к страшной аварии. Поэтому перед каждой подтяжкой обязательно снимайте рейку и проводите ее диагностику. Так вы обнаружите проблему на начальном этапе и отделаетесь лишь заменой и небольшим ремонтом, а не восстановлением авто после аварии.

Заключение

Подтяжка рулевой рейки «Лады Приоры» устраняет люфт этого механизма, а также продлевает срок его службы, но применима только к исправному и не требующему ремонта агрегату. Если вы хотя бы раз самостоятельно меняли колесо и воздушный фильтр, то сможете выполнить эту операцию, следуя рекомендациям из нашей статьи.

Как подтянуть рулевую рейку на приоре

дальше разговаривать я думаю не о чемвот я про то, вы даже не вдумываетесь про что вам пишу-а начинаете про свой стаж эксплуатации твердить. мне это не интересно, и обьяснять таким как вы не имею желания.

19.07.2011, 23:52

Вот как вы до сих пор не поймете, что подтягивая рейку-тем самым уменьшаете люфт не только в связке-упора и рейки, но и в плече до сухаря тоже люфт выбирается-пусть и не до 0, но тем самым продлевая жизнь этому сухарю, а упор которым подтягиваете вообще практически не изнашивается.
подтвержу
могут только защёлки у вкладыша пластикового сломаться

JohnnyBravo
20.07.2011, 07:39
Что насчет предписаний? Есть у кого скан-копия?
22.07.2011, 23:23

Сегодня обнаружил небольшой люфт в рулевой рейке. Уточните пожалуйста, при подтягивании рейки колеса должны стоять прямолинейно движению автомобиля, или их необходимо выкрутить вправо, либо влево.

23.07.2011, 04:24

Сегодня обнаружил небольшой люфт в рулевой рейке. Уточните пожалуйста, при подтягивании рейки колеса должны стоять прямолинейно движению автомобиля, или их необходимо выкрутить вправо, либо влево.при регулировке зазора в рулевой рейке, колеса нужно выставлять прямолинейно движению т.е. сама рейка должна стоять в среднем положении (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки.
http://www.autosecret.net/rulevoe-vaz-2170-2171-2172

23.07.2011, 09:43

ABRICOS33,
Большое спасибо за подробный ответ. Рейку подтянул, повернул гайку на 3-4 мм., стук при езде по гравийной дороге пропал, руль после прохождения поворотов возвращается сам, при движении крутиться легко. Рейку подтягивал первый раз, пробег 49 420 км.

29.07.2011, 18:45
подскажите что нужно разобрать чтобы заменить тарельчатую пружину и вал рулевой промежуточный
29.07.2011, 19:43

wert,подробно тут http://www.autosecret.net/rulevoe-vaz-2170-2171-2172/437-vaz-2170
http://www.autosecret.net/rulevoe-vaz-2170-2171-2172/434-snjatie-kardannogo-vala-rulevogo-upravlenija-vaz-2170-priora

centrumnsk
01.08.2011, 18:59

залюфтил наконечник на рулевой тяге, заказал в экзисте наконечники Lucas TRW, блин не пойму никак одинаковые коробки, а внутри наконечники
сделаны по разному

02.08.2011, 21:53

Привет всем!Появился одиночный стук при выворачивании руля в право и при осмотре рулевой рейки обнаружилось что правый ус люфтит ближе к втулке рулевой рейки.Подскажите что можно сделать

04.08.2011, 09:49

Подскажите при проезде по шебню гребенке идет вибрация на руль очень чувствуется. Это рейка или наконечники? Рейку дергал вроде люфта нет. На наконечниках пыльники прижаты к верху(к самому наконечнику) и между пыльником и стойкой есть зазор.
ЗЫ Авто 2010 ЭУР

04.08.2011, 10:44

залюфтил наконечник на рулевой тяге, заказал в экзисте наконечники Lucas TRW, блин не пойму никак одинаковые коробки, а внутри наконечники сделаны по разному
Они потому и разные так как правый и левый

centrumnsk
07.08.2011, 10:48

Подскажите при проезде по шебню гребенке идет вибрация на руль очень чувствуется. Это рейка или наконечники? Рейку дергал вроде люфта нет. На наконечниках пыльники прижаты к верху(к самому наконечнику) и между пыльником и стойкой есть зазор.
ЗЫ Авто 2010 ЭУР

увы это конструкция опоры у приоры такая, жесткая резина, вы случаем с опорами ничего такого не делали, например как шайбы молотком плющили или резиночки подкладывали? почитай тему опор

Добавлено через 32 секунды
Они потому и разные так как правый и левый

понимаю юмор, но если внимательно посмотрите на наконечники то увидите отличия

07.08.2011, 10:59

Подскажите при проезде по шебню гребенке идет вибрация на руль очень чувствуется. Это рейка или наконечники? Рейку дергал вроде люфта нет. На наконечниках пыльники прижаты к верху(к самому наконечнику) и между пыльником и стойкой есть зазор.
ЗЫ Авто 2010 ЭУР
у всех так. это особенность рейки, крепление которой к моторному щиту.
ставь УЩП — лучше будет

07.08.2011, 11:16

у всех так. это особенность рейки, крепление которой к моторному щиту.
ставь УЩП — лучше будетНо у меня не так и УЩП отсуцтвует А с нова была проблева как у Alexiy просто надо рейку затянуть и протянуть крепление рейки к кузову .

Добавлено через 1 минуту
увы это конструкция опоры у приоры такая, жесткая резина, вы случаем с опорами ничего такого не делали, например как шайбы молотком плющили или резиночки подкладывали? почитай тему опор

Добавлено через 32 секунды

понимаю юмор, но если внимательно посмотрите на наконечники то увидите отличия
А в чем отличие ? Или где посмотреть на них?

centrumnsk
07.08.2011, 12:22

Но у меня не так и УЩП отсуцтвует А с нова была проблева как у Alexiy просто надо рейку затянуть и протянуть крепление рейки к кузову .

Добавлено через 1 минуту

А в чем отличие ? Или где посмотреть на них?

на предыдущей странице, слева на фото наконечник толше под пыльником, а справа в два раза тоньше, и даже покраска разная

07.08.2011, 16:17

(ЕВГЕНИЙ), Ну судя по всему на првой рулевой тяге прослаб сайленблок ( попробуйте на не работающем дв. покачать рулем туда сюда а напарник взяв тягу и болт ткрепления тяги под контроль если сайленблок ослаб напарник почуствует стук) или бонально умер рулевой наконечник или ослабла втулка рулевой рейки Какой прбег авто и и какой режим ( город трасса )

07.08.2011, 22:30

(ЕВГЕНИЙ), Ну судя по всему на првой рулевой тяге прослаб сайленблок ( попробуйте на не работающем дв. покачать рулем туда сюда а напарник взяв тягу и болт ткрепления тяги под контроль если сайленблок ослаб напарник почуствует стук) или бонально умер рулевой наконечник или ослабла втулка рулевой рейки Какой прбег авто и и какой режим ( город трасса )

Пробег авто 23000тыс км , а режим город и трасса

07.08.2011, 23:33

[QUOTE=(ЕВГЕНИЙ);1435857]Пробег авто 23000тыс км , а режим город и трасса[/QUOTEОП Блин а не проще будет тебе ко мне заехать ? Тел. мой в прфиле.

08.08.2011, 07:47

увы это конструкция опоры у приоры такая, жесткая резина, вы случаем с опорами ничего такого не делали, например как шайбы молотком плющили или резиночки подкладывали? почитай тему опор

С опорами ничего не делал пробег еще 13500 в пятницу на ТО2 вот и думаю что такое там.
у всех так. это особенность рейки, крепление которой к моторному щиту.
ставь УЩП — лучше будет
С новья такого небыло же появилось километров 400-500 назад. Значит чтото случилось что началось такое?
И как повлияет УЩП на Гарантию? и Что он даст?

09.08.2011, 22:08

Всем привет! Появился стук рейки опять, ранее тыс. 10 назад подтягивали на ТО. Вот думаю разобрать самому т.к гарантия уже не действует, и попробывать поставить рем комплект, кто нибудь уже заморачивался с рем. комплектом, подскажите от какой рейки покупать от 2112 или есть какой то отдельный на Приору?

09.08.2011, 22:18

Всем привет! Появился стук рейки опять, ранее тыс. 10 назад подтягивали на ТО. Вот думаю разобрать самому т.к гарантия уже не действует, и попробывать поставить рем комплект, кто нибудь уже заморачивался с рем. комплектом, подскажите от какой рейки покупать от 2112 или есть какой то отдельный на Приору?если рейка без Гур, то обычный рем комплект на 10, 40 руб.Есть за 250, там упорная гайка в комплекте-это не нужно.Комплект за 40 руб.-включает в себя-два пластиковых хомута на гофру и саму пластиковую втулку.

09.08.2011, 22:24

если рейка без Гур, то обычный рем комплект на 10, 40 руб.Есть за 250, там упорная гайка в комплекте-это не нужно.Комплект за 40 руб.-включает в себя-два пластиковых хомута на гофру и саму пластиковую втулку.
Рейка с ГУР, не думал что есть принципиальная разница, а какой тогда рем комплект брать с ГУРом? Т.е изнашивается втулка в основном как я понял?

09.08.2011, 22:33

Рейка с ГУР, не думал что есть принципиальная разница, а какой тогда рем комплект брать с ГУРомГоворят что есть, но я сам ни разу такую не разбирал(гур) а ссылку выше выкладывал недавно на ее ремонт.

Т.е изнашивается втулка в основном как я понял?Самый первый элемент на который нужно грешить если тянуть уже некуда(или есть,но руль уже тугой слишком становится) если конечно дело в рейке.

09.08.2011, 22:42

Говорят что есть, но я сам ни разу такую не разбирал(гур) а ссылку выше выкладывал недавно на ее ремонт.

Самый первый элемент на который нужно грешить если тянуть уже некуда(или есть,но руль уже тугой слишком становится) если конечно дело в рейке.
Спасибо, понятно, посмотрю.

13.08.2011, 20:59

Всем привет!Появился стук при проезде по гравийке,предположительно рейка,так как подёргав за неё с правой стороны обнаружил люфт.Пробег всего 3100 км,машина 2011 года.Мне кажется появился стук после 1-го ТО.Вопрос:-может на ТО при операции сход-развал слесарь что то не затянул как надо после регулировки?Я его просил руль выровнять по центру,так как он был чуть в лево развёрнут.

14.08.2011, 00:25

Всем привет!Появился стук при проезде по гравийке,предположительно рейка,так как подёргав за неё с правой стороны обнаружил люфт.Пробег всего 3100 км,машина 2011 года.Мне кажется появился стук после 1-го ТО.Вопрос:-может на ТО при операции сход-развал слесарь что то не затянул как надо после регулировки?Я его просил руль выровнять по центру,так как он был чуть в лево развёрнут.от регулировки развал-сход люфт рулевой рейки не влияет. т.е. стучать от этого не должно.

14.08.2011, 12:48

Всем привет!Появился стук при проезде по гравийке,предположительно рейка,так как подёргав за неё с правой стороны обнаружил люфт.Пробег всего 3100 км,машина 2011 года.Мне кажется появился стук после 1-го ТО.Вопрос:-может на ТО при операции сход-развал слесарь что то не затянул как надо после регулировки?Я его просил руль выровнять по центру,так как он был чуть в лево развёрнут.Слесарь мог не затянуть муфту регулеровки схождения .Стук будет как у разбитой рейки .Проверь затяжку на муфтах. (два болта с одной стороны и два с другой стороны головка на 13 ) Если не затянуты то сход развал повторить .

14.08.2011, 15:24

Слесарь мог не затянуть муфту регулеровки схождения .Стук будет как у разбитой рейки .Проверь затяжку на муфтах. (два болта с одной стороны и два с другой стороны головка на 13 ) Если не затянуты то сход развал повторить .

Спасибо,а можно поподробней что за муфты?

14.08.2011, 18:03

Vadim34, Муфта схождения имеет с одной стороны лев. а сдругой стороны прав. резьбу при врещении меняется (схождение) длина рулевой тяги .На муфту накручен рулевой наконечник (резьба левая ) а муфта вкручена в рулевую тягу (резьба правая).Схождением вам и поправили руль ровно за счет изменения длины рулевых тяг.

14.08.2011, 19:47
viktor-, Спасибо!Проверю эту муфту.
21.08.2011, 18:57
всем привет. прочел всю тему и так не понял у народа что с гуром рейка что ли не стучит вообще?
27.08.2011, 22:23
шаровые замени.и всё будет ок!-проверено.
Rakhimov_81
31.08.2011, 19:47

Проехал 150т.км стук-шум-грохоть от р.рейки с ГУРом все хуже и хуже.
Есть ли смысл покупать рем.комплект и ремонтировать. или все таки брать новую Р.Р может кто делал. ПОМОГИТЕ

centrumnsk
31.08.2011, 20:00

Проехал 150т.км стук-шум-грохоть от р.рейки с ГУРом все хуже и хуже.
Есть ли смысл покупать рем.комплект и ремонтировать. или все таки брать новую Р.Р может кто делал. ПОМОГИТЕ

надо еще найти ремкомплект:unsure: да и где гарантия что после ремонта она будет не греметь

04.09.2011, 20:00

. найти ремкомплект для рейки с ГУР-просто не реально,я даже звонил в контору где их делают,так вот они сказали что нету таких ремкомплектов,берите рейку в сборе,а она 11т.р. стоит и это у них.

23.09.2011, 00:03

Доброго времени суток! Помогите определить проблему. При движении практически на любой скорости дребезжит руль, на неровной дороге, слышен стук. Всё началось, как поставил новые стойки и новые опоры, (всё заводское), Рейку подёргал, есть небольшой люфт. Вот и думаю, либо рейка, либо опорники(резинка отслоилась и слышен при повороте резиновый скрип), либо, как выше писал rus0802:
Было на десятке это рулевая колонка а не рейка , отворачиваешь винты со сорваными шляпками крепления колонки к кузову ,там пазы можно калонку двигать на себя от себя , смещаешь до упора на себя держишь в таком положении и затягиваешь секретные винты и всё тишина)
Балансировка, развал, всё в норме!

04.10.2011, 15:25

всем привет,кто нибудь подскажет как подтянуть рулевую рейку "в деталях "самому и насколько это реально?Ваз-21073 2007 года выпуска

04.10.2011, 22:01

Ваз-21073 2007 года выпуска

Вообще то здесь форум приороводов, по классике есть отдельные форумы.

04.10.2011, 22:09
Охотник, имхо — у него седан, просто неправильно циферки вбил)
05.10.2011, 08:09

Вообще то здесь форум приороводов, по классике есть отдельные форумы.

извините ВАЗ-21703(ПРИОРА),по вопросу кто нибудь подскажет?

07.10.2011, 14:10
стучит и скрепит рейка хочется поменять но денег жалко
10.10.2011, 20:43
при протяжке рулевой рейки сломали два ключа-во как!
10.10.2011, 22:14
Рамзес, ого, это что за ключи такие?)
11.10.2011, 00:09

icemania,Иногда и я сбой ключ гну Просто есть рейки где смазки маловато или не там где надо вот они и закисают

11.10.2011, 00:12
viktor-, хм, я думал, что резьба или грани болтов/гаек раньше срывается, чем ключ)
04.11.2011, 19:56

при езде по мелким камушкам, иногда по большим кочкам с левой стороны слышен глухой стук приблизительно где петля капота.
Можетли это быть рейка? машина с гуром 2008г
ещё заметил , что после мойки керхером стучит очень сильно, через пару часов тише

09.11.2011, 22:04

при езде по мелким камушкам, иногда по большим кочкам с левой стороны слышен глухой стук приблизительно где петля капота.
Можетли это быть рейка? машина с гуром 2008г
ещё заметил , что после мойки керхером стучит очень сильно, через пару часов тише

Может стучит петля капота , у знакомова было такое

18.12.2011, 16:42
Хочу подтянуть рулевую рейку в какую сторону крутить ключом?
18.12.2011, 17:24
demonvolk, в сторону левого колеса
21.12.2011, 12:27

Хочу подтянуть рулевую рейку в какую сторону крутить ключом?
Против часовой стрелки, слева-направо, если стоять лицом к лобовому стеклу.

25.12.2011, 16:34
Только туда и крутить к лобовухе
protectyourAss
27.12.2011, 10:26

всем привет. у меня пробег 5000 км(машина 2011 года), по гарантии поменяли промежуточный рулевой вал, и подтянули рулевую рейку 2 раз за 5000 км., но легкий стук на гравийке остался, в замене отказывают мотивируя тем поезди так, загремит снова затянем. Никто не подскажет номер предписания чтобы предъявить гарантийщикам что пора уже сделать по людски и я от них отстану. или кто как поступал в такой ситуации?

28.12.2011, 08:01
а разве можно тупо "на глаз подтягивать "
DEADmopozzz
20.01.2012, 12:16

Вчера тупо на глаз подтянул, примерно на 1\6 оборота, против часовой, как писали выше. Результат: руль стал сочнее, пропала лёгкость и расхлябанность, амплитуда движения (тряска) рулевой колонки при проезде неровностей уменьшилась и в целом — только положительные впечатления!

PS Приора с ГУР.

20.01.2012, 14:03

а разве можно тупо "на глаз подтягивать "Не тупо на глаз, а до такой степени, чтоб выходя из поворота руль возвращался сам, т.е.без прикладывания усилия от руки.

20.01.2012, 20:25
Из за рулевой рейки машину в сторону тянуть может?
20.01.2012, 22:21
Из за рулевой рейки машину в сторону тянуть может?нет не может.
23.01.2012, 20:49

Привет! Такая ситуация : С утра, завел машину, сижу жду пока нагреется, решил подергать руль=)! Амплитуда не большая, колеса стоят на месте, практически не поворачиваются, лево-вправо, лево-вправо. присутствует стук, спереди за панелью приборов, звук глухой не звонкий. И самое интересное, после минут 40-ка стук практически исчезает, еле-еле слышен. Что это может быть?

23.01.2012, 21:01
люфт самой рейки, либо, скорее всего,рулевого кардана
23.01.2012, 21:12

люфт самой рейки, либо, скорее всего,рулевого кардана
Если это было написано мне. Тогда почему с прогревом этот стук практически исчезает?

23.01.2012, 21:50

зазор меньше становится.
ну и "практически". повращайте руль более активнее вправо влево, он (люфт)никуда не денется, если есть

23.01.2012, 22:00

Alexiy, Понятно. Так это что, рейку менять? А если кардан?? То что делать? Извиняюсь за "тупизм", просто я в тех. части дилетант..

Добавлено через 1 минуту
Alexiy, Да, как можно более точно определить что там люфтит? Я понимаю что съездить на СТО это самое простое, а если самому?

23.01.2012, 22:06

Igor889, кардан так проверяется http://www.autosystem.ru/index.php?id=379
если не в нём дело, значит рейка. её просто подтянуть. в мурзилках описано как.

Алексей_36
23.01.2012, 22:09

тож походу беда с рейкой, но под вопросом! рейка затянута на всю (не знаю что за дэбил ее так затягивал). при этом на мелких неровностях на скоростях иногда прослушивается глухой металлический стук. отдается в руль. заметных люфтов наконечников в рейке нет.

23.01.2012, 23:49

всем привет. у меня пробег 5000 км(машина 2011 года), по гарантии поменяли промежуточный рулевой вал, и подтянули рулевую рейку 2 раз за 5000 км., но легкий стук на гравийке остался, в замене отказывают мотивируя тем поезди так, загремит снова затянем. Никто не подскажет номер предписания чтобы предъявить гарантийщикам что пора уже сделать по людски и я от них отстану. или кто как поступал в такой ситуации?

Предписание №47-2009 см. здесь (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=777960&postcount=527).

Добавлено через 28 минут
Не тупо на глаз, а до такой степени, чтоб выходя из поворота руль возвращался сам, т.е.без прикладывания усилия от руки.

По мурзилке упор затягивается моментом 11-14 Н.м. (1,12-1,37 кгс.м). Перед тем, как тянуть добавьте смазки в место рейка-приводная шестерня (сняв левый пыльник), периодически вращая руль. для распределения смазки. Должно быть 20-30 гр.
Мне подтягивали на СТО в апреле 2010г., но поразмыслив, я купил ключ ослабил упор и смазал указанное место и подтянул до прежнего состояния (после пробной поездки правда немного отпустил). Смазывал с помощью мед. шприца и подходящей трубки. Пока проблем нет.

Если больше не тянется совет (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=790073&postcount=535)

24.01.2012, 00:42

Serg901, Перед тем, как тянуть добавьте смазки в место рейка-приводная шестерня (сняв левый пыльник), периодически вращая руль. для распределения смазки. Должно быть 20-30 гр.
ПИЗ—-ц Мастера держитесь Начитавшись они поедут тянуть рейки (сняв левый пыльник )
По делу больше похоже на инструкцию как смазать рулевую рейку

24.01.2012, 08:50

Привет! Такая ситуация : С утра, завел машину, сижу жду пока нагреется, решил подергать руль=)! Амплитуда не большая, колеса стоят на месте, практически не поворачиваются, лево-вправо, лево-вправо. присутствует стук, спереди за панелью приборов, звук глухой не звонкий. И самое интересное, после минут 40-ка стук практически исчезает, еле-еле слышен. Что это может быть?
У самого было тоже самое, один в один. Поменял пластмассовую втулку или "сухарик", называют его по разному, и проблема полностью ушла, и когда будешь разбирать рейку, хорошенько накидай туда смазки.

24.01.2012, 12:16

У самого было тоже самое, один в один. Поменял пластмассовую втулку или "сухарик", называют его по разному, и проблема полностью ушла, и когда будешь разбирать рейку, хорошенько накидай туда смазки.
Спасибо!

12.02.2012, 19:12

тож походу беда с рейкой, но под вопросом! рейка затянута на всю (не знаю что за дэбил ее так затягивал). при этом на мелких неровностях на скоростях иногда прослушивается глухой металлический стук. отдается в руль. заметных люфтов наконечников в рейке нет.

тоже самое наблюдается на моей машине при пробеге 44000, но какого черта эта же беда на машине друга с пробегом около 18000?:aggressive:
Чтож. это наверное как и генераторы рок приоры? потеплеет будем лечить:doctor:

12.02.2012, 20:57

У меня стучит уже тысяч 50 пробег 140000 . мне рейку перебирали помогло километров на 500 потом подтягивали пару раз и нихрена не помагает. ездил уже к нескольким мастерам говорят вооще перебирать бесполезно(рейка 12 нового образца2007год) но и новые могут даже с ноля стучать такчто езди пока есть куда подтягивать. а стучит все больше и с подтяжками руль вращается труднее стучит может тогда кардан а мастера нихрена не знают? или все правда ? а если менять то на какую? кто что скажет .

12.02.2012, 21:16

А у меня такая проблема. Сеня -27 и заметил, что около нулевого положения при повороте руля туда-сюда, раздается стук. имхо рейка, надо ее подтягивать. но раз при морозе проявилось, мож там смазка задубела?? надеюсь с потеплением пройдет

Badboyforlife99
13.02.2012, 10:58

У меня на морозе при повороте налево при переезде рельс под почти прямым углом раздается металлический стук слева спереди, потом после небольшой езды такого уже не заметно. Что это? рейка? скоро поеду на то-2, какую проблему вы бы посоветовали обозначить гарантийщикам?

13.02.2012, 15:56

здравствуйте,скажите где вообще гайка подтяжки рейки находится?откуда подлазить надо?только на яму нужно и защиту откручивать??

protectyourAss
20.02.2012, 10:38

за 10т.км придется менять 2 раз карданчик рулевого вала, первый раз люфт появился на 4 т.км сделали по гарантии, сейчас почти 10 т.км и снова люфт. Ест ьсмысл менять снова по гарантии? или купить от СС-20 и забыть?

21.02.2012, 23:40
protectyourAss, сс20 однозначно
25.02.2012, 09:34

здравствуйте,скажите где вообще гайка подтяжки рейки находится?откуда подлазить надо?только на яму нужно и защиту откручивать??
Поддерживаю. Прочитал всю тему, а так и не понял как подтягивать рейку. Знатоки, подскажите пожалуйста.
Приора с ГУР.

25.02.2012, 10:52

Поддерживаю. Прочитал всю тему, а так и не понял как подтягивать рейку. Знатоки, подскажите пожалуйста.
Приора с ГУР.
Вот ссылка по рулевой рейке: http://www.vaz-autos.ru/2110/5_5_3.htm. Под номером 18 гайка упора. Вот эту гайку и надо подтягивать. Если стоять лицом к лобовому стеклу, то поворачивать гайку слева-направо, т.е. в сторону лобового стекла.

centrumnsk
25.02.2012, 11:25

Поддерживаю. Прочитал всю тему, а так и не понял как подтягивать рейку. Знатоки, подскажите пожалуйста.
Приора с ГУР.

если стоять со стороны капота к лобовому стеклу то ключем крутить на себя, тоесть к радиатору, если ослабить то от себя, тоесть к лобовому стеклу

centrumnsk
25.02.2012, 11:27

Вот ссылка по рулевой рейке: http://www.vaz-autos.ru/2110/5_5_3.htm. Под номером 18 гайка упора. Вот эту гайку и надо подтягивать. Если стоять лицом к лобовому стеклу, то поворачивать гайку слева-направо, т.е. в сторону лобового стекла.

неверно, там гайка снизу, значит наоборот в зеркальном отражении

25.02.2012, 11:35

Я делал так: вставил ключ в гайку, которой подтягиваешь рейку и маркером сделал заметки на ключе и рейке, чтобы знать в каком положении находится гайка, затем поворачиваешь гайку. Я подтянул с первого раза, гайку повернул на 3-4 мм. При подтяжке машину ставишь на твердую и ровную поверхность, руль должен стоять прямолинейно направлению движения машины. Затем на месте при заведенном двигателе проверь легкость вращения руля, а затем в поворотах, руль при выходе из поворота отпускаешь и он сам должен возвращаться, затем проверь не стучит ли рейка на неровной дороге. Только не тяни гайку первоначально слишком много, подтянуть всегда можно.если стоять со стороны капота к лобовому стеклу то ключем крутить на себя, тоесть к радиатору, если ослабить то от себя, тоесть к лобовому стеклу
К радиатору мы ослабляем гайку упора, резьба же левосторонняя, т.е. закручиваем слева-направо. Ключ поворачиваем от себя (если подтягиваем гайку), если стоим лицом к лобовому стеклу. Себе делал именно так, после подтяжки проездил 20 000 км., стука нет. Спорить не буду, экспериментируйте.

Добавлено через 38 секунд
неверно, там гайка снизу, значит наоборот в зеркальном отражении
Вот именно.

Подтягиваем рулевую рейку Лада Приора

Здравствуйте. Сегодня расскажем как подтянуть рулевую рейку на Приоре.

Давайте начнем с того как определить точно ли у вас стучит рейка. Под капотом вы можете наблюдать две рулевые тяги.

Левая рулевая тяга Лада Приора Правая рулевая тяга Лада Приора

Беремся рукой за тягу и шатаем ее с силой вверх-вниз. Если слышен стук, значит проблема в рейке и можно попробовать ее подтянуть.

Инструменты:

  • Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки на Ваз 2110. Так же он подойдет для Приоры.

Такой ключ можно купить в любом авто магазине. Цена его около двух долларов.

Артикул:

  • 11183-3400010-20 — оригинальная рейка. Цена примерно 80 долларов.

Пошаговое руководство

1. Открываем капот и видим с левой стороны автомобиля рейку.

Расположение рулевой рейки Лада Приора

2. Гайка регулировки расположена под выступом на корпусе рейки.

Выступ на корпусе рейки отмечен ниже.

Расположение гайки регулировки рейки Лада Приора

3. Берем ключ и вращаем гайку по часовой стрелке.

Гайка подтяжки рейки Приора

Гайка подтяжки рейки Приора

Имейте в виду рейка установлена на автомобиль как бы в перевернутом виде, поэтому вам покажется что вы крутите гайку против часовой.

Прокручиваем гайку где-то на 40-50 градусов и проверяем стук рейки так как описано в начале статьи.

[stextbox гайку не затягивайте, иначе при выворачивании руля до конца его может закусывать.[/stextbox]

Замена рулевой рейки на приоре

Замена рулевой рейки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – от плохих дорог она расшатывается, внутри неё находящиеся подшипники деформируются и её разбирать приходится и заменять все изношенные детали, кроме того от времени зубья у шестерён которые находятся внутри рулевой рейки стачиваются (Происходит это из-за частых поворотов рулевого колеса), из-за этого появляется люфт у рулевого колеса и рейку первым делом подтянуть нужно будет (Как подтянуть рейку, написано в статье: «Регулировка рулевой рейки на десятом семействе автомобиле ВАЗ»), если регулировка ничего не даст, а люфт не пропадёт, то рейка нуждается в замене, в противном случае в скорем времени рулевая рейка, а именно её зубья (Когда они сточатся) просто выйдут из зацепления и связь с колёса пропадёт и кроме руля, больше ничего крутиться не будет.

Примечание!
Чтобы снять и поставить рейку на место, нужны будут: Отвёртки и всевозможные ключи, а так же инструменты при помощи которых можно колёса снять с автомобиля!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка и сложно ли до неё добраться?
Рейка расположена на моторном щите, это перегородка которая разделяет салон и подкапотное пространство автомобиля, через моторный щит из салона в подкапотку выходят такие детали, как: Тросик газа (На старых приорах, на новых устанавливается педаль газа с электронным приводом), вся проводка от контроллера тоже через этот щит в подкапотку выходит и ещё другие детали.

Подобраться к рейки сразу говорим будет не легко, потому что на 16 клапанных автомобилях ГБЦ большая и она мешать будет, все передние подкрылки снять скорее всего придётся (Если они будут препятствовать доступу к рейки) и конечно же хорошие ключи понадобятся, потому что обычными гаечными Вы мало что сделаете и кстати, гаечными резьбу очень легко сорвать, поэтому будьте осторожны.

Когда нужно менять рулевую рейку?
Если рейка прошла довольно большой путь уже, если подтягивание рейки не к чему хорошему не приводит, то она нуждается в замене, у испорченной рулевой рейки будет люфт у рулевого колеса наблюдаться, кроме того если рейка заедать вдруг начнёт (Такое бывает, но очень редко) то вообще рекомендуем отказаться от поездок на автомобиле, до её замены, потому что если рейка застопориться в одном положении и автомобиль в это время будет на ходу, то произойти могут очень и очень печальные последствия и в завершение, с люфтом рулевого колеса рейка ещё стучать будет (При наезде на кочку особенно на руль весь этот стук передаваться будет), такого быть тоже не должно и такая рейка нуждается в замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!

1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.

Отсоединённый шланг идущий к насосу от бачка ГУР

2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.

Два шланга, один из них металлический и крепится к трубки за счёт гайки

3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.

Выкручивание с помощью шестигранного ключа всех трубок и отсоединение их от рулевой рейки

Дополнительный видео-ролик:
Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *