Как поменять печку на ваз 2114 без снятия панели
Перейти к содержимому

Как поменять печку на ваз 2114 без снятия панели

  • автор:

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

радиатор ВАЗ-2114

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

  • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
  • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
  • фигурная отвертка;
  • набор шестигранников;
  • емкость для слива тосола;
  • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

крепление боковой панели саморезами

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

пробка для слива тосола в радиаторе ВАЗ 2114

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

верхнее крепление торпеды выкручивается шестигранником

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

нижнее крепление торпеды

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

выкручивание самореза за корпусом торпеды

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

извлечение радиатора

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки 😱 БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Заключение

Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели (видео внутри)

Радиатор отопителя на ВАЗ-2114 прохудился

Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.

Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены радиатора печки

Новый радиатор отопителя и шланги на ВАЗ-2114

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

    Демонтируем центральную консоль.

Демонтаж консоли ВАЗ-2114

Снимаем центральную консоль

Демонтируем бардачок
Места крепления бардачка к панели
Бардачок демонтирован

Демонтаж креплений торпеды ВАЗ-2114

Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

Демонтаж тросового привода отопителя ВАЗ-2114

Снимаем тросы привода печки

Демонтаж крышки радиатора отопителя ВАЗ-2114

Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

Сантехнический шланг для слива охлаждающей жидкости с краника печки на ВАЗ-2114

Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

Демонтаж патрубков печки ВАЗ-2114

Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

Крепление панели к кузову на ВАЗ-2114 с правой стороны

Крепление панели к кузову

Смещаем торпеду ВАЗ-2114

Отодвигаем в сторону панель приборов

Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

Установка нового радиатора

Шланги нового радиатора отопления посажены на герметик ВАЗ-2114

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Старый радиатор отопителя потёк в салон на ВАЗ-2114

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Печка ВАЗ-2114

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителя Каталожный номер Цена
Weber RH 2108 900
Master-sport 2108-8101060-PCS-MS 1000
Kroner K201008 1200
Termal 112108BA 1400
Pekar 2108-8101060 1500
Fenox RO0004C3 1600

Радиатор печки ВАЗ-2114

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Выводы

Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.

Замена радиатора печки ВАЗ 2113,2114,2115. БЕЗ СНЯТИЯ ПАНЕЛИ. ЛЕГКО И ПРОСТО.

Иконка канала Vasily Обо всём понемногу

Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на моем канале! Ссылка: на покупку Радиатор отопителя 2108-99, 2113-15. https://ya.cc/m/3dbdYz В этом видео как самостоятельно заменить радиатор ваз 2113,2114,2115, без снятия панели. Причины замены Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами. Инструменты и материалы для работы: Головка на восемь, десять, тринадцать; Емкость для сбора жидкости; Вороток; Крестовая отвертка (маленькая и большая); Шестигранник на пять; Герметик для системы охлаждения. Не забудьте поделиться роликом и подписаться на канал. Спасибо. Ссылка: Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5e5e7a82b7065c0840a0e2bd Ссылка: RuTube https://rutube.ru/channel/24542645/ ПО вопросам рекламы и сотрудничества: vasily.kalaganov@yandex.ru #ваз #радиатор #печка

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

КАК ПОМЕНЯТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ БЕЗ РАЗБОРКИ ПАНЕЛИ 2114

Иконка канала Строительная Стратегия

В Этом видео я покажу, как заменить радиатор печки на 2114 без разборки панели. ваз, 2109, 2114, 2115, радиатор, радиатор печки, печка ваз, 2113, лада, ремонт, печка, 2108, замена радиатора печки, 21099, отопитель ваз, тюнинг, своими руками, замена, кран печки, панель, торпеда, отопитель, печка ваз 2114, lada, ваз 2114, замена крана отопителя ваз, заменить, замена крана отопителя, антифриз, замена радиатора печки ваз 2114, гараж, автомобиль, тосол, ваз 2109, авто, замена ваз, vaz, приора, без, печка плохо греет, лада калина, ремонт печки, европанель, четырка, приборка, евросалон, жига, сабвуфер, не снимая, плохо греет печка,у авторемонт, поменять, как снять радиатор печки, евроторпеда, наш гараж, снятие, опер, кран печки ваз, шумоизоляция, деньги, видео замена, замена радиатора, ваз 2109 замена, печка 2114, автоваз, таз, не снимая панели, замена печки, смотра, стиль, калина, замена крана отопителя ваз видео, кран отопителя ваз 2114, кран отопителя ваз, кран отопителя, кран ваз, замена крана печки, замена крана, девятка, замена своими руками, ютуб, ваз своими руками видео, вазы своими руками видео, подробный разбор крана печки, вспышки фсо, сборка авто с нуля, опер стиль, строб контроллер, в 2109, сидушки ваз, кресла 2110 в 2114, обогрев сидений, дороботки ваз, черный салон 2109, ваз 21099, передние сиденья от приоры на 2109, передние сиденья ваз 2110 на 2114, 21099 16 v, тюнинг ваз 21099, реставрация ваз 21099, замена вентилятора печки, греются провода печки, плавятся провода при включении печки, печка слабо дует, смазка мотора печки, смазка вентилятора печки, нагрев провода печки, мотор печки туго вращается, как снять панель приборов, высокая панель приборов, замена высокой панели на евро, евросалон в ваз 2109, не включается первая скорость печки, разборка вентилятора печки, ремонт вентилятора печки, калина радиатор печки, вентилятор печки, пересвет, электрозеркала, черная 21099, вентилятор печки ваз 2109, моторчик печки ваз 2109, снятие крыльчатки вентилятора печки, замена моторчика печки, на 2114, снятие вентилятора отопителя 2109, стайл, как поменять переключатель печки. ваз 2114, в салоне автомобиля холодно, плохой обогрев салона, неисправности автомобиля, ремонт автомобиля, ремонт машины, усовершенствование отопителя салона, потек радиатор отопителя, электрика, датчики, ремонт двигателя, ремонт ходовой, тосол в салоне автомобиля, автомастерская, как отремонтировать, утечка тосола, как поменять радиатор, печной радиатор, ваз 2114 видео, качественно, ремонт печки ваз 2109-21099, отопитель салона автомобиля, не греет печка в салоне, не греет печка в автомобиле, печка в автомобилях ваз, как отремонтировать печку, печка на калине, течёт печка на калине, регулятор оборотов, ремонт своими руками, регулировка печки, регулятор печки, samara 2, замена печки ваз 2114 2115, замена радиатора отопителя 2114 2115 2108 2109, ручка кпп приора, ваз 21099 2020 года, реставрация, новый ваз 21099, samara, самара 2, течёт печка, авторемонт и не только, как поменять радиатор печки на калине, как, замена радиатора печки на лада калина, не работает, не работает печка ваз 2114, самара, тольятти, что делать, не работает печка, на 2109, лучший радиатор ваз, мозги, замкнуло, форсунка, инжектор, 2106, 2105, разбираем, своими силами, валит, катит, проспорт, т 150, юмз, мтз, 2107, 2101, кран отопителя ваз 2109, кран отопителя 2115, керамический кран отопителя, керамический кран ваз 2114, дизайн, керамический кран ваз 2115, потёк керамический кран отопителя семейства самар, потек кран печки ваз 2114, 2121, 2110, 2111, 2112, уаз, камаз, зенкевич, давидыч, laburnum, ваз автомобиль, over 9000, овер 9000, безухик, bezuhik, ваз ремонт, ремонт ваза, накладка центральной консоли на приоре, авторазборка, снять консоль приора, снять консоль на приоре, в гараже у сандро, ремонт приоры, как поменять радиатор печки своими руками, лада калина замена радиатора печки без снятия панели, замена печки на волге, снятие радиатора печки ваз калина, никита вагин, жига живи, академик, классика, замена радиатора печки лада калина видео, замена радиатора печки лада калина со снятием панели, радиатор отопителя замена, радиатор печки замена, замена печки на ладе калине, замена радиатора печки лада калина с кондиционером, как заменить радиатор печки на ваз калина, просто, красиво, радиатор ваз 2110, отопитель ваз 2110, замена радиатора ваз, заменя радиатора, как правильно менять, лучший радиатор, доработка печки, вентилятор, карпет, проводка, трубки, руль приора, собачка, кожа салон, какой радиатор лучше, выбор радиатора отопителя, как поменять панель на ваз 2109 на ваз 2114, евросалон в девятку, евросалон на ваз 2109, панель ваз 2114, установка европанел, как установить панель, европанель в девятку, от ваз 2114 к ваз 2109, радиатор ваз, выбор радиатора, радиатор отопителя, ваз 14 салон, торпеда от 2114 2115, ваз 2115 кран печки !, ваз 2115, обзор, сменить, подробно, припаять, куда, паять, цвет, синий, кнопки, табло, евро, бск, красный, вольтметр, циферблад

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *