Как поменять радиатор печки ваз 2110
Перейти к содержимому

Как поменять радиатор печки ваз 2110

  • автор:

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2110: 2 возможных способа

«Десятка» на протяжении всего своего жизненного цикла грешила ненадёжной системой отопления салона. За период сборки инженеры даже внедрили новую модель отопителя, но и она не отличалась выдающимися потребительскими свойствами, регулярно сбоила. «Детские болезни» перекочевали и на украинскую реинкарнацию десятого семейства — автомобили «Богдан». Так что любой владелец этих моделей должен знать, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110, чтобы не замёрзнуть в салоне в холодное время года.

Конструктивные особенности

Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.

Устройство печки

Стандартные размеры: 160×50×290 мм. Производится из алюминия. Снаряженная масса – менее одного килограмма. На текущий момент запчасти описываемого типа выпускаются несколькими предприятиями. Самые известные – отопительные радиаторы ДААЗ, которые изначально использовались на ВАЗе. Также совместимые детали выпускаются под торговой маркой «Лузар». Если нет желания часто менять компоненты отопителя, обратите внимание на медные изделия, которые гораздо прочнее и обладают меньшей теплоотдачей.

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.

Причины неполадок с печкой

Владельцы переднеприводных ВАЗов 1996 – 2005 г. в. чаще всего страдают от таких «симптомов»:

  • в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
  • уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.

Это типовые неполадки отопительного радиатора. Причины кроются в засоре фильтрующего элемента и нарушении герметичности корпуса соответственно. «Бывалые» отмечают, что чистить радиатор нет смысла – это продлит его ресурс лишь на несколько тысяч километров пробега. Устранение пробоя также малоэффективно, так как любое резкое изменение температуры окружающей среды сорвёт заплатку с пробитого места.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Причины неполадок с печкой

Проще всего купить новую деталь, ибо она стоит не дороже 1 500 рублей. Важнее соблюсти алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.

Необходимые инструменты

Замена печки ВАЗ-2110 потребует:

  • новый комплектный радиатор с заводским крепежом;
  • пассатижи;
  • ёмкость под отработанную охлаждающую жидкость;
  • накидной ключ 8 на 10;
  • пинцет для фиксации защёлок;
  • отвёртка под крестовый шлиц.

Также рекомендуется запастись хомутами, ибо в заводском комплекте их недостаточно для надёжной фиксации патрубков.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа – винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром – он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Замена печки ВАЗ 2110

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.

Установка радиатора

Установка производится в обратном порядке. Рекомендуется закрепить пару дополнительных хомутиков на каждом из патрубком. После завершения монтажа вливаем 4 литра тосола. Можно завести машину, чтобы адаптировать новую деталь к рабочему режиму. После этого на заведённой машине переключайте салонные терморегуляторы в разные режимы.

Если качество отопления улучшилось, то можете хвастать друзьям, что теперь знаете, как как снять радиатор печки ВАЗ-2110 и поменять на новый.

ВАЗ 2110: как подойти к замене радиатора печки?

Радиатор печки

Как выполняется и когда требуется снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2110? После того как проходит зимний период, у многих автолюбителей начинаются проблемы с машинами, и владельцы рассматриваемой модели не являются исключением. Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего, следует менять радиатор печки. Причина ремонта может заключаться в том, что наблюдаются потеки антифриза (тосола), который вытекает из радиатора из-за расширения патрубков.

Еще одним сигналом для ремонта может стать появившийся запах антифриза в салоне или пар в отверстиях обдува. Если вы думаете, что замену можно проводить в салоне автомобиля, то глубоко ошибаетесь. Ремонт печки предполагает проведение работ под капотом. Для этой процедуры вам понадобятся:

  • радиатор хорошего качества;
  • хомуты, не менее четырех штук;
  • пинцет;
  • отвертка, желательно короткая крестовая.

На автомобильном рынке можно встретить два вида радиаторов для десятой модели автомобиля: старый и новый. Старым образцом радиатора считается тот, который был выпущен до 2003 года, а новый, соответственно, позже. Монтаж новой модели радиатора отопителя больших трудозатрат не составит, но если у вас старый образец устройства, придется немножко повозиться.

Демонтаж и замена отопителя

Для того чтобы осуществить замену радиатора или ремонт отопителя ВАЗ, необходимо слить тосол из блока двигателя. Затем снимают резиновый уплотнитель и саму накладку. Находят главный тормозной цилиндр и под ним откручивают крепление. Далее вам надо будет отсоединить два хомута, которые прикреплены к проводам и шлангам.

Нужно отсоединить минусовый провод вентилятора и плюсовые клеммы. Все эти действия проводят в кузове автомобиля. Находят два винта левой части жабо и откручивают. Если вы сделали все правильно, то жабо должно немного отодвигаться вперед. Затем нужно перейти к снятию накладки ветрового стекла.

Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

Вместе с вентилятором извлекают корпус фильтра салона. При необходимости, можно сразу заменить фильтр. Выполняют снятие последней и задней частей корпуса вентилятора отопителя. Для более безопасной работы вы должны ослабить хомуты и снять шланги подачи тосола. Теперь вы можете заняться ремонтом радиатора отопителя, для этого проводят его очистку и восстанавливают герметичность.

Конечно, если не работает печка, можно и не ремонтировать старый радиатор, а просто заменить на новый. Если вы хотите все сделать своими руками, то, как подчеркивают профессионалы, временные затраты на разборку/сборку деталей у вас составят около семи часов.

Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то сэкономите приличную сумму денег. Но нужно помнить, что этот процесс достаточно трудоемкий. Можно не только заменить радиатор, но и выполнить другие работы. Например, рекомендуется замена заслонки отопителя ВАЗ 2110, крана отопителя, а можете заменить и термостат.

После того как проведена замена радиатора печки ВАЗ, нужно проверить работу агрегата. Если после всех ваших усилий он не греет, то, возможно, причина заключается в образовавшейся воздушной пробке, которая находится в системе охлаждения. Если же вы завели машину, и печка заработала, то потоки воздуха должны быть значительно более горячими, чем до ремонта.

  • Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора
  • Лобовое стекло ВАЗ 2110: особенности замены
  • Когда срочно необходима замена шаровой на ВАЗ 2110
  • Прикуриватель на ВАЗ 2110 сломался и не работает
  • Ставим новые форсунки на ВАЗ 2110
  • Замена термостата ВАЗ 2110

Замена радиатора печки

  • Вот недавно случился очередной казус — стал парить тосол в салон. Разобрали — оказалось прохудился радиатор печки, заодно сменил три патрубка идущие на него. Радиатор оказался родной — Димитровский — такой же и поставил, думаю лет на 10 хватит))). Чтобы не лазить дважды сменил и салонный фильтр. В остальном — без изменений — бегает по нашим кочкоямам)))

    PS. где-то месяц назад вварили мне передний правый поддомкратник. Все очистили, промовилили, пороги дополнительно покрасил молотковой серой краской. Фото порогов будут позже.

    Опубликовано 8 лет назад

    Замена радиатора печки ВАЗ

    Исправная салонная печка ― это комфортная езда зимой. Радиатор печки одна из главных деталей системы отопления автомобиля. Также через отопительную систему двигатель автомобиля получает дополнительное охлаждение. В случае выхода из строя производится замена радиатора печки. Ремонт радиаторов невозможен.

    В Смоленске замену радиатора печки ВАЗ (Lada) можно сделать в Автотехцентре Motul Expert. Здесь работают специалисты с более чем десятилетним стажем. Их опыт позволяет обслуживать автомобили всех марок. Автотехцентр имеет авторизацию от международного производителя Motul.

    Основные неисправности радиатора печки ВАЗ (Лада)

    В случае регулярного обслуживания системы отопления радиатор печки может работать очень долго. К неисправностям радиатора относятся следующие причины:

    • засорение внешней поверхности радиатора;
    • засорение внутренних полостей;
    • разгерметизация корпуса и течь радиатора.

    Специалисты Автотехцентра Motul Expert рекомендуют обращаться для обслуживания и диагностики системы отопления каждый год перед наступлением зимы.

    Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ (Лада)

    Основным признаком поломки радиатора служит снижение эффективности отопления. Скорее всего забило радиатор печки и через него слабо циркулирует охлаждающая жидкость.

    Необходимость часто и много доливать в систему охлаждения тосол также будет признаком необходимости замены радиатора печки.

    Если после стоянки под автомобилем появляется лужа тосола, то специалисты смоленского Автотехцентра Motul Expert рекомендуют сразу обращаться за ремонтом. Стоимость замены радиатора печки намного меньше, чем постоянная доливка тосола в систему охлаждения или полный ее отказ в работе.

    Цена замены радиатора печки на примере ВАЗ 2101-2107

    Цены на замену радиатора печки могут отличаться в зависимости от модели автомобиля и сложности устройства отопительной системы.

    Наименование работ Стоимость
    Замена крана отопителя салона от 1800 ₽
    Замена радиатора салона от 2500 ₽

    Цена замены радиатора печки на примере Калины (Kalina) и Приоры (Priora)

    Наименование работ Калина Приора
    Замена радиатора салона от 5000 ₽ от 4000 ₽
    Замена эл. мотора отопителя салона от 4000 ₽ от 2000 ₽

    Для постоянных клиентов мы предлагаем выгодную дисконтную программу!

    Замена радиатора печки производится для всех марок автомобилей. Каждому клиенту мы гарантируем индивидуальный подход. Осуществляем ремонт для частных автовладельцев, ИП и крупных организаций. На замену радиатора печки в Автотехцентре Motul Expert предоставляется гарантия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *