Как понять что провернуло вкладыши
Перейти к содержимому

Как понять что провернуло вкладыши

  • автор:

Как понять что провернуло вкладыши

Я принимаю условия пользовательского соглашения.«С политикой конфиденциальности и условиями пользования ознакомлен»

Заказ обратного звонка
Заказ обратного звонка

Ваше сообщение отправлено.

Кто на сайте

Сегодня 98
На этой неделе 294
В этом месяце 4321
За год 162458

Кто сейчас на сайте

Вы здесь: Главная Провернуло вкладыши — что делать?

капитальный ремонт двигателей

Стук в двигателе

Застучал двигатель.Такое случается и по звуку двигателя не всегда можно правильно определить что случилось,даже специалист с многолетним стажем не в каждом случае определит по характеру шумов проблему двигателя. Рассмотрим один из типов звука который появляется при провороте или разрушении вкладышей коленвала. Это звонкий четкий дребезг при разгазовке двигателя напоминающий звук детонирующих колец который многие называют стук пальцев,но более продолжительный и громкий,на холостых оборотах может практически не проявляться,в некоторых случаях появляются пропуски зажигания и небольшое плавание оборотов из за частичного сдвига фазы ВМТ повреждённого шатуна.

Многие ошибочно считают что проблема в другом,так как при повреждении вкладыша должно упасть давление и загореться лампочка аварийного режима,да по сути так оно и есть,но не надо упускать тот факт что баббит материал которым покрыт вкладыш довольно мягкий по своей структуре и ему не составит труда забить отверстия масляных каналов шейки коленвала этого шатуна что в 90% случаев и происходит.

Практически во всех случаях если двигатель поработал со стуком более 5 минут приходится менять шатун по причине вытягивания в эллипс нижнего отверстия шатуна.Часто нам удаётся спасти шатун осадив и откалибровав повреждённый участок,но не всегда так везёт .В случае появления подозрительного стука необходимо диагностировать и устранять проблему сразу.Так как несвоевременное вмешательство может привести к более серьёзным проблемам.

Практически в 100% случаев приходится править коленвал,что так же не всегда возможно,мы можем выправить если прогиб коленвала составляет не более 0.4 мм .Более сильный прогиб мы так же можем выправить ,но гарантии что это получится и такой коленвал будет работать мы дать не можем. Нужно учитывать что при сильном прогибе,могут появится микротрещины внутри коленвала ,которые обнаружить мы не в состоянии.И устанавливать такой коленвал вы можете только под свою ответственность и быть готовым к тому что двигатель может не выдержать сильных нагрузок особенно это касается коленвалов дизильных двигателей .

Всё это можно сделать у нас 8 913 921-15-67 звоните!

Как понять что провернуло вкладыши шатуна на 2109. Какие признаки.

по звуку .
тяге .
уходу масла .
давление масла .

Остальные ответы

стук в моторе. Чем больше обороты-тем чаще и громче.

должно быть вреде как ЧАКАНЬЯ В НИЗУ ДВИГАТЕЛЯ

если у тебя мотор досиг пор клин не поймал причина в чемто другом

поочереди скидываешь провода на свечках на какой стук пропал на том поршне и просажен вкладышь если стук не исчезает то это скорее всего коренной, но если вкладыш уже провернуло то появляется характерный стук, его ни с чем не спутаешь машина не едет и с ключа практически не заводится

Похожие вопросы

Признаки неисправности вкладышей коленвала

Во всех ДВС вращение коленчатого вала и шатунов происходит с помощью специальных подшипников – так называемых вкладышей. О том, что представляют собой данные детали, зачем они нужны и какие причины их неисправности – читайте в этой статье.

Что такое вкладыши коленвала

Вкладыши коленвала являются деталями кривошипно-шатунного механизма ДВС. Они выполняют несколько важных функций:

  • отвечают за центровку деталей и их позиционирование;
  • способствуют правильному распределению моторного масла по поверхностям трущихся элементов;
  • снижают силу трения в местах, где между собой контактируют шатуны, коленвал и опоры блока цилиндров;
  • передают силу и момент, которые возникают при работе мотора (от шатунов на коленвал, от коленвала на блок двигателя и так далее).

По месту установки эти детали делятся на шатунные и коренные вкладыши. Первые монтируются в нижней головке шатуна, вторые – в постели коленчатого вала.

О причинах неисправности

Износ вкладышей приводит к тому, что система смазки двигателя начинает работать менее эффективно. Это становится причиной неисправности отдельных частей силового агрегата и снижения его рабочего ресурса. Поэтому так важно следить за состоянием вкладышей и даже при самом незначительном износе предпринимать меры по их устранению.

Представляем вашему вниманию основные типы повреждений этих деталей и их характерные признаки.

Проворот вкладышей коленвала

В определенный момент посадочное место не удерживает деталь. Например, из-за сниженной силы трения при использовании старого масла или его банальной нехватки. В результате происходит неприятная ситуация – провернуло вкладыши коленвала. При этом пластина не просто проворачивается, но еще и слипается с шейкой коленчатого вала. Из-за этого мотор может заглохнуть и не завестись в дальнейшем.

Как устранить? В этом случае нельзя дать однозначный ответ, поскольку решение проблемы может заключаться как в простой замене провернутого вкладыша, так и в капитальном ремонте мотора. Поэтому главный совет – постарайтесь как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью сотрудников автосервиса.

Попадание посторонних частиц

Частицы грязи могут попасть в двигатель во время его ремонта. Быстро распространяясь по нему, различный мусор наносит большой урон ДВС и непосредственно вкладышам. В итоге появляются царапины во всех трущихся местах.

Как устранить? Если на поверхности вкладышей заметны механические повреждения, необходимо слить масло и заменить его. Не будет лишней проверка масляных и воздушных фильтров на целостность. Для удаления частиц грязи достаточно обработать двигатель промывочной жидкостью.

Коррозионное истирание

Иногда на обратной стороне вкладышей образуется коррозионное истирание. Оно может появиться из-за того, что мотор часто работал на высоких оборотах. Данной проблеме также способствует установка деталей не того размера, слабо затянутые крепежные болты и наличие инородных тел.

Как устранить? Методы борьбы с такими причинами износа логичны. Достаточно контролировать чистоту сборки вкладышей, использовать детали соответствующего размера и затягивать болты манометрическим ключом с учетом необходимого усилия.

Усталость металла

Из-за неравномерной нагрузки на вкладыши и проблем в работе двигателя (троение и вибрации) возникает усталость металла. Ее можно определить по отслоившимся частицам на поверхности детали (в самом центре).

Как устранить? Здесь мы рекомендуем проверить визуальное состояние вкладышей, заменить их при необходимости и избавиться от всех причин, которые вызывают нестабильную работу двигателя.

Недостаточное смазывание

Недостаточное количество масла или же его полное отсутствие может привести к тому, что вкладыш начнет активно истираться или же оплавится его рабочая поверхность. Часто причиной этого становятся сбои в смазочной системе.

Как устранить? Нужно проверить систему смазывания двигателя и чистоту, количество, качество масла. Возможно, понадобится установка новых вкладышей или их ремонт (при плохом состоянии поверхности шейки и опоры).

Заключение

Каждая деталь рано или поздно начинает требовать замены. От вас необходимы лишь своевременность и выбор надежных автозапчастей. В нашем интернет-магазине Drossel автомобилистам доступен широкий ассортимент товаров по доступным ценам.

Быстро подобрать все необходимое для ТО можно, кликнув по этой ссылке:

Здесь вы сможете купить вкладыши коренные и шатунные, получив профессиональную консультацию менеджеров. Быстрая доставка заказов осуществляется по всей территории Украины. Ждем ваши отзывы!

Проворот вкладышей – что это? Как избежать и что делать, если случилось

В автомобильной жизни диагноз «проворот вкладышей» сравним в медицине с, например, туберкулезом, излечимым, но очень страшным и неприятным заболеванием, побороть которое будет стоить немало сил и денег. То же самое и проворот вкладышей. Это не окончательный приговор мотору, но явный намек владельцу, что нужно готовить деньги на дорогой ремонт. Что именно случается при провороте вкладышей и почему это так сложно устранить его последствия – мы расскажем в этом материале.

Вкладыши

Что такое вкладыши и как их проворачивает

Для начала, конечно, нужно разобраться в том, что такое вкладыши. По сути, это подшипники трения, они позволяют разным механическим частям крутиться соприкасаясь друг с другом и не нанося вред. Самая крутящаяся деталь мотора это коленвал, поэтому вкладыши, по большей части, являются элементом его конструкции (но в зависимости от мотора могут быть и у других элементов тоже). Когда мы слышим про проворот вкладышей, то обычно речь идет именно про коленвал.

Тут нужно немного теории ДВС для тех, кто плохо учил физику в школе. У коленвала есть вкладыши двух типов – шатунные и коренные. Шатунные используются на месте соприкосновения коленвала и шатуна. На сам шатун с другой стороны насажен поршень, который под действием взрыва топлива движется, передает момент на шатун, а тот уже вращает коленвал как раз через шатунные вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются на месте соприкосновения коленвала с блоком цилиндров и позволяют валу вращаться в блоке.

Конструктивно вкладыши представляют собой металлические пластины закругленной формы, на которые нанесено специальное покрытие, способствующее снижению трения. На каково бы не было покрытие от соприкосновения двух металлических частей оно не спасет, поэтому обязательным условием работы вкладышей является обильная смазка. В зависимости от типа запчасти или ее конструкции, во вкладыше предусмотрены или проточки, или отверстия, или каналы (а иногда и все вместе), которые как раз и нужны для подачи масла. Как именно подается масло и какие путем – это уже заморочки инженеров, разрабатывавших мотор. Нам, водителям, нужно знать, что без масла вкладыши долго не проживут.

Коренные вкладыши

У вкладышей есть специальные посадочные места, которые позволяют их зафиксировать около каналов смазки и четко на месте повышенного трения сопрягаемых деталей. Фиксацию обеспечивают специальные усики. Описываемый нами проворот вкладышей это как раз и есть ситуация, при которой вкладыш или вырвался из своего посадочного места, или физически треснул, или сместился. В общем, любые проблемы с вкладышами принято называть проворотом.

Причины проблемы

Выход вкладыша на «прогулку» без дополнительных причин не случается. И в большинстве случаев эти причины связаны с проблемами смазки. При вращении коленвала все вкладыши испытывают большое трение, которое за счет использования смазочных материалов снижено до разумного. Да, понемногу вкладыши истираются и при достаточном количестве масла, но это очень долгий процесс, растягивающийся на сотни тысяч километров. Быстрый проворот возникает когда со смазкой что-то не так.

Первый вариант – масло очень старое. Если смазку не обновлять, то она теряет свои свойства и уже не снижает силу трения до приемлемых величин. Нагрузка на вкладыш вырастает и он уже не может удержаться в посадочном месте.

Провернуло вкладыши в двигателе BMW M5 E39

Второй вариант – неправильное масло. Характеристики смазки, которые рекомендует производитель, обычно берутся не с потолка, а высчитываются исходя из конструкции мотора, например сечения и количества масляных каналов. Все канавки и отверстия во вкладышах хорошо работают при маслах определенной вязкости. Слишком густое или слишком жидкое может не поступать на детали в необходимых количествах. Да, мы сами в свое время писали, что в рекомендациях вязкости от производителя есть элемент маркетинга и иногда стоит немного критически к нему относиться, но учитывать их нужно обязательно.

Третий вариант – проблемы с давлением. Если давление масла слишком низкое (для этого может быть много причин), то даже правильного масла на узлы будет поступать мало, поэтому риск проворота возрастает.

На шатунной шейке произошел клин - провернуло вкладыши. Нужно было следить за уровнем масла.

Четвертый вариант – банальная нехватка масла. Если есть течь или угар смазки, а водитель давно не проверял уровень и упустил этот момент, то даже при хорошо работающем насосе масла на вкладыши может не хватить. И здравствуй, проворот.

Справедливости ради нужно сказать, что не все проблемы вкладышами объяснятся проблемами со смазкой. Еще есть вероятность неправильной установки (в заводских машинах такое бывает редко, а вот после некачественного ремонта мотора периодически случается) или банальное истирание вкладыша от огромного пробега, но второй случай крайне редко случается – тут скорее в моторе что-то другое сломается чем вкладыши будут полностью истерты. Так что обычно масляные проблемы.

Естественный износ коренных вкладышей в двигателе 3.0 дизель V9X

Тут хотелось бы привести пример. Провернуть вкладыши может у любого мотора, но в последние годы неофициальное звание чемпионам по этой поломке носит корейский G4KE. Очень много примеров, когда вкладыши на нем проворачивает на пробегах около 100-150 тысяч километров. Специалисты сходятся в том, что в данном случае виновата не самая удачная конструкция масляного насоса, которые уже в первой сотне тысяч километров получает люфт конструкции и снижает производительность. Лампа не загорается, потому что какое-то давление не остается, но подача масла ухудшается. А вкладыши страдают от этого первыми из-за другой особенности мотора – у мощного двигателя объемом 2,4 литра весьма хлипкий коленвал. При высокой нагрузке (езда в горах или движение по трассе на очень высокой скорости) он работает на пределе своих возможностей, что и передается на вкладыши, которые оказываются самым слабым элементом во всей системе и их проворачивает. Оговоримся, что это только пример конкретного мотора.

Коленчатый вал и вкладыши на G4KE

Как понять и что делать

То, что происходит со вкладышами внутри двигателя и причины этого мы поняли, а что делать водителю, который просто управляет автомобилем и не подозревает, что происходит внутри мотора? Симптомом проворота является стук при работе. Стук громкий, доносящийся откуда-то снизу двигателя. Увы, но это все признаки. Стучать мотор может и по другим причинам, а отличить на слух без определенного опыта невозможно. Поэтому уверенно диагностировать проворот без разборки и дефектовки неопытному водителю сложно. То есть если двигатель застучал, то самый безопасный вариант его как можно быстрее заглушить и везти машину в сервис на эвакуаторе. Потому как может быть разное.

Конкретный вред от проворота вкладыша нельзя оценить без разборки. Представим, что вкладыш лопнул, он перестает выполнять свои обязанности, в этом месте коленвал начинает получать задиры, что очень плохо. А если вкладыш физически вылетел из посадочного гнезда, то он начинает блуждать по мотору, может раскрошиться и забить стружкой масляные каналы, может сам повредить другие элементы, может сделать кучу задиров, бывали даже случаи пробития блока. И уж совсем страшный случай, когда вкладыш под действием высокой температуры прикипает в коленвалу и начинает вращаться вместе с ним. Тут уже получается настоящая мясорубка для деталей мотора.

Шатун после проворота вкладышей

Посему и о ремонте после проворота говорить однозначно не приходится. Чисто теоретически это может быть и замена только провернутого вкладыша, которую можно осуществить без снятия мотора, добравшись до коленвала снизу. Но это очень маловероятный вариант развития события, нужно чтобы водитель сразу заглушил мотор и чтобы повезло. Обычно коленвал при провороте получает повреждения, поэтому как минимум требует расточки в ремонтный размер, а то и замены. Чаще всего проворот вкладыша заканчивается капитальным ремонтом мотора, причем даже не столько из-за последствий самого проворота, сколько по логике. Обычно если вкладыши провернуло, то и другие элементы двигателя уже изношены, и если все равно агрегат снимать и разбирать, то разумно поменять все, чтобы потом второй раз не оплачивать дорогостоящие работы.

Поврежденные шейки коленвала - последствия проворота вкладышей. Двигатель BMW N57

Еще одной неприятной стороной проворота вкладышей является то, что к нему никак нельзя подготовиться – ни морально, ни физически. Проворот случается резко и неожиданно, причем, что самое подлое, нередко на трассе вдалеке от сервисов и цивилизации. Двигаться на машине своим ходом даже если двигатель не заглохнет – окончательно подписывать смертный приговор мотору, так что еще и эвакуатор нужно где-то искать и оплачивать.

Какой-то особой профилактики, которая бы позволила избежать столь неприятного события, придумать сложно. Само собой, своевременная замена качественного масла, проверка его уровня и умеренные нагрузки в движении, заметно снизят вероятность проворота, но это универсальные советы для долгой жизни любого мотора, а не только вкладышей. А сами вкладыши это как бойцы невидимого фронта, пока они работают, то о них никто не задумывается, а если с ними что случилось – то беда.

Автор — Александр Нечаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *