Как понять что в машине мало масла
Перейти к содержимому

Как понять что в машине мало масла

  • автор:

Как проверить уровень масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе

Двигатель любого транспортного средства требует регулярного контроля. Помимо того, что владельцу автомобиля необходимо следить за правильной работой механизмов, в пристальном внимании нуждаются рабочие жидкости. Как проверить уровень масла , а также какова периодичность проверки, рассмотрим подробнее.

Важно не только следить за техническим состоянием транспорта, но и вовремя заправляться на привычных АЗС. Компания “ОФПТК” реализует корпоративные карты на бензин и дизельное топливо для юридических лиц , с которыми выгодно заправлять свой автопарк по всей России в разных сетях АЗС.

Периодичность проверки масла в двигателе

Жидкость необходима мотору для защиты от преждевременного износа. Чтобы двигатель работал без сбоев, для него нужно подобрать продукт, который подходит по вязкости. Помимо этого, важно регулярно проверять уровень моторного масла .

Водителям современных транспортных средств не требуется проводить проверку ежедневно. Процедуру достаточно выполнять каждые 1000 км пробега. Проверка не сложная, она поможет избежать серьезных проблем с автомобилем, поэтому ее можно проводить чаще, чем этого требует инструкция. Перед тем как выяснить, где проверить уровень масла, следует разобраться чем грозит его недостаточное количество.

Как понять что не хватает масла в машине?

  • Сработало информирование на панели приборов.
  • Необычные звуки из двигателя: стук или шум в двигателе.
  • Ручная проверка с помощью щупа показала недостаточное количество жидкости.
  • Аномальное давление масла, зарегистрированное датчиком, может свидетельствовать о его нехватке.
  • Повышенная температура двигателя.
  • Обнаружение металлических осколков в масле может указывать на износ компонентов двигателя из-за нехватки смазки.
  • Увеличенный расход масла. Если вы заметили, что масло уходит быстрее, чем обычно, это также может быть признаком недостатка.

Чем грозит низкий или высокий уровень

Избыток масла в двигателе ТС также нежелателен, как и его низкое содержание. Многие автомобилисты ошибочно считают, что избыток жидкости не может навредить мотору.

Однако эксперты предупреждают – от избыточного количества моторного масла, оно превращается в пену во время работы автомобиля. Это приводит к образованию нагара в цилиндрах. В дальнейшем изнашиваются сальники и прокладки, в разы возрастает нагрузка на масляный насос.

Недостаточное количество масла препятствует корректной работе мотора. Его конструктивные составляющие не смазываются должным образом, поэтому температура поднимается, возрастает вероятность поломки клапанов и поршневой системы. Именно по этим причинам нужно знать, как проверить уровень масла в автомате и автомобилях с другим типом управления.

Уровень жидкости можно проверить разными способами:

  • щупом;
  • по приборам на панели авто;
  • по контрольной пробке.

Как правильно долить масло в двигатель

Как проверить уровень масла в машине? Лучший способ проверить количество жидкости в моторе – воспользоваться щупом:

  • Оставить машину на 15 минут, чтобы она немного остыла. Припарковаться лучше на ровной поверхности, чтобы перепады рельефа не снижали точность измерения. Затем приоткрыть капот, вытащить щуп для проверки жидкости.
  • С помощью ветоши очистить щуп, чтобы было четко видно уровень после измерений.
  • Установить щуп до упора в посадочное гнездо, снова вытащить и оценить объем жидкости по следу на устройстве.

Иногда возникают споры относительно того, как проверять уровень масла в дизеле – на горячую или холодную. Ответ нужно искать в инструкции к транспортному средству. На авто с коробками-автоматами рекомендуется завести авто и дать поработать машине на холостом ходу.

Чтобы долить автожидкость, нужно открыть крышку бачка, вставить воронку и осторожно заливать продукт небольшими дозами. Периодически необходимо проверять объем, чтобы не допустить избыточного количества.

Еще одним важным моментом в обслуживании авто является своевременная замена свечей зажигания . Подробнее об этой процедуре мы написали в другой статье.

Признаки и причины масляного голодания двигателя

Нехватка смазки, которая должна поступать в узлы и к деталям двигателя, из-за снижения уровня масла ниже допустимого значения называется масляным голоданием. В результате происходит ускоренный износ и перегрев, в ряде случаев мотор может частично или полностью выйти из строя. Проблема масляного голодания встречается как у бензиновых двигателей, так и дизелей с турбонаддувом.

Признаки масляного голодания

Различат несколько признаков, как прямых, так и косвенных, которые указывают на возникновение масляного голодание мотора:

  • На панели приборов загорелась лампа давления масла. Датчик срабатывает заблаговременно, до критического снижения уровня моторного масла. Поэтому на первом этапе риску подвергаются только маслосъемные кольца. Однако не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Начинать следует с проверки уровня масла сразу после срабатывания лампы на приборной панели.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики, начинает во время движения дергаться.
  • Из выхлопной системы начинает идти дым синего цвета.
  • Возникают посторонние шумы (лязг, свист). Подобный признак очень характерен для турбированных двигателей.

Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительной проверки уровня моторного масла. Только вот с доливкой масла спешить не следует. Восполнение уровня масла поможет лишь на начальном этапе (сразу после того, как зажглась лампа на панели приборов). Если после этого эксплуатация автомобиля продолжалась и двигатель работал на «голодном» пайке, проблему так просто уже не решить. Потребуется комплексная диагностика в автосервисе.

Причины появления масляного голодания

  • Самая распространенная причина состоит в несвоевременном доливании моторного масла. Малоопытные автовладельцы часто забывают проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа. При этом самый технически совершенный двигатель при эксплуатации автомобиля масло «подъедает». Это требует регулярных проверок уровня масла. Рекомендации по периодичности проверок дает автопроизводитель. Из накопленного опыта известно, что выполнять такую проверку нужно хотя бы один раз в месяц, а лучше чаще.

  • Использование масла низкого качества. Низкокачественное масло, как правило, имеет меньший срок службы, быстрее теряет технологические качества: начинает загустевать, загрязняться, чернеть. Откровенная подделка изначально не обладает необходимыми свойствами. Избежать неприятных ситуаций позволяет покупка моторного масла в проверенных торговых точках, располагающих всеми лицензиями.
  • Несвоевременная замена моторного масла приводит к загустению смазки, загрязнению и потере технологических качеств. Результатом станет засорение масляных каналов в двигателе. Часто засоряется масляный фильтр, что приводит к непоступлению требуемого объема смазки к узлам двигателя и, соответственно, к масляному голоданию.

  • Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя. В качестве примера можно привести использование автовладельцем или мастером в автосервисе масла не той вязкости и допуска. Проверка маркировки смазки и других требований производителя при покупке моторного масла обязательно.
  • Снижение производительности масляного насоса. Причиной может стать засорение крыльчатки, выход из строя подшипников, износ деталей и т.д. В таких случаях требуется проверка работоспособности насоса.

Как правило, причина масляного голодания двигателя заключается в несвоевременном прохождении технического обслуживания или просто в человеческой халатности. Последствия при этом могут быть очень печальными, а ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.

Возможные последствия низкого уровня масла

При эксплуатации автомобиля с низким уровнем моторного масла последствия масляного голодания двигателя бывают очень серьезными:

  • Полукольца «привариваются» к коленвалу, что ведет к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест. Причем повреждение происходит в БЦ и в нижних крышках коренных опор. Возможными последствиями моет стать проворот шатунных вкладышей и появлением задиров на шейке коленвала, значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  • Пробитие шатуном стенки картера. Такую неисправность называют «кулаком дружбы». Возникновение подобной ситуации приводит к полному выходу из строя блока цилиндров. БЦ становится неремонтопригодным и требуется капитальный ремонт двигателя.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Автомобиль при езде начинает подергиваться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета. Причина заключается в попадании масла в цилиндры двигателя.

  • Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
  • Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей. Как правило, ремонт в подобных случаях результата не даст.
  • Повреждение верхнего распределительного вала, который при вращении без смазки с большой угловой скоростью начинает увеличиваться в диаметре. Результат ― заклинивание распредвала.

  • Повреждение коленчатого вала происходит по аналогичным причинам. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали. Может появиться эксцентриситет шеек. Даже шлифовка под ремонтный размер не в каждом случае может устранить эти неисправности.
  • Удаление абразивной обработки поверхности (хонингования) зеркал цилиндров.
  • Заклинивание поршней приводит к самым серьезным последствиям, например, будет вырван большой кусок БЦ двигателя. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.

Таким образом, несвоевременная замена моторного масла часто приводит к серьезным проблемам с двигателем и требует дорогостоящего ремонта.

Признаки снижения уровня масла в двигателе

Двигатель автомобиля смазывается моторным маслом. В процессе эксплуатации часть масла выгорает или вытекает из системы при нарушении ее герметичности. Это означает, что вам придется доливать масло в двигатель и устранять возникшие утечки.

Замена моторного масла – одна из основных операций обслуживания, которые выполняют автовладельцы. Если не производить замену масла длительное время, то его уровень будет снижаться.

В статье рассмотрим основные причины и признаки снижения уровня масла.

Загорание контрольной лампы давления топлива

Самым явным признаком низкого уровня моторного масла является загорание соответствующей контрольной лампы. В системе смазки установлен датчик, который фиксирует снижение давления. Он соединен с контрольной лампой.

Когда датчик определяет, что давление снизилось, он подает сигнал на контрольную лампу. Если подобное случится с вами, то вам следует долить в систему масло до требуемого уровня, а затем обратиться на сервисную станцию для поиска и устранения возможных утечек.

Запах гари

Если в салоне автомобиля вы почувствуете запах чего-то горелого, то вам необходимо остановиться и немедленно заглушить двигатель. Причиной возникновения запаха может быть масло, подтекающее из двигателя и попавшее на горячие детали.

Если на двигателе вашего автомобиля имеется измерительный щуп, то проверьте с его помощью уровень масла. При уровне ниже минимально допустимого эксплуатировать автомобиль нельзя, в противном случае существует риск повреждения двигателя.

Залейте необходимый объем масла и следите за его уровнем. Если он снова начнет падать, проведите диагностику в сервисном центре. Причина утечки может заключаться в повреждении прокладки клапанной крышки или в чем-то более серьезном.

Стуки в двигателе

С этим явлением вы столкнетесь только в том случае, если проигнорируете признаки, описанные выше. Продолжив движение на автомобиле с низким уровнем масла в двигателе, вы вскоре услышите стуки.

Их причиной является недостаток смазочного состава, из-за которого трение деталей увеличивается, а крепление шатунов, связанных с поршнями, ослабевает.

В случае ослабления крепления шатун может сломаться. Если это произойдет, то вы начнете слышать стуки в нижней части двигателя. Через несколько сотен метров двигатель остановится, так как произойдет поломка других шатунов.

Помните, что моторное масло нужно не только для смазки деталей. Оно также охлаждает их. К примеру тут, большой каталог автозапчастей.

Блог

Моторное масло это рабочая жидкость системы смазки мотора. От качества и эффективности работы смазочного материала напрямую зависит качество работы и ресурс двигателя.

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что необходимо следить за уровнем и состоянием масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла в зависимости от двигателя и сезона, вовремя производить замену масла и фильтра, следить за чистотой системы смазки.

Что бы двигатель отработал весь заявленный производителем ресурс необходимо соблюдать определённые правила и дисциплину эксплуатации. Экономия на масле или безответственное отношение к частоте замены масла обычно приводят к дорогостоящему ремонту или замене двигателя, так что экономия сомнительная, а небрежное отношение обойдется круглой суммой.

Кажущаяся надежность современных автомобилей и обилие систем контроля состояния различных узлов приводит к тому что двигателю не уделяется должное внимание. Далее рассмотрим что же такое масляное голодание, его причины и последствия.

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

Основные причины возникновения масляного голодания:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).
Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

2. Масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
— индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
— качество топлива и самого смазочного материала;
— состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.
К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *