Как понять камерная или бескамерная шина
Перейти к содержимому

Как понять камерная или бескамерная шина

  • автор:

Как определить камерная или бескамерная шина?

Как понятно из названия, камерная шина имеет в своей конструкции внутреннюю камеру, скрытую под шиной, а бескамерная может похвастаться отсутствием таковой. Преимущество второй заключается в том, что она сама по себе является камерой и при этом плотно прилегает к металлу обода колеса. При такой конструкции, помимо остальных преимуществ, вы можете быть уверены, что утечка воздуха из полости шины практически исключена.

  • Внешне же обе модели идентичны, и на взгляд фактически невозможно отличить одну от другой, ведь их основные конструкционные отличия скрыты от глаз. Поэтому производители наносят специальную маркировку на боковую поверхности резины, чтобы можно было понять, какая перед вами покрышка.
  • Бескамерные обозначаются следующим образом: «T», «TL» и «Tubeless». Камерные: «TT» «Tube Type», отсутствие метки также показатель бескамерности шины. Также вы можете понять какая перед вами покрышка, осмотрев ниппель. Длинный указывает на наличие внутри камеры, совсем короткий – на её отсутствие.
  • Третий способ самый хитрый: при надавливании на ниппель можно обнаружить, что он проваливается внутрь на камерной шине (конечно, если колесо немного приспущено, и внутреннее давление позволяет вам это сделать) и остается на месте на бескамерной, вследствие его спаянности с поверхностью шины.

Если же ни один из вышеперечисленных вам не подходит, то остается только разбортировать колесо и осмотреть его изнутри. Здесь ошибиться будет невозможно.

Отличия между камерными и бескамерными шинами

Отличия между камерными и бескамерными шинами

Резиновая покрышка — важная составляющая колеса автомобиля. Сегодня производители предлагают водителям большой выбор шин, которые отличаются не только техническими характеристиками, но и наличием или отсутствием камеры.

Особенности камерных и бескамерных шин

Камерные и бескамерные шины сложно различить во время визуального осмотра: не каждый водитель знает, как отличить камерную шину от бескамерной . Для того чтобы отличить один вид резины от другого, необходимо обратить внимание на:

  • Маркировку изделия.

На боковом профиле есть маркировка производителя: TUBELESS для бескамерных моделей, TUBE TYPE — для камерных шин.

При наличии камеры на шине штуцер свободно торчит из отверстия или расположен под углом. Диски с бескамерными покрышками оснащены герметичными штуцерами, которые плотно фиксируются и отличаются расширенной конструкцией.

Проверить тип покрышки можно, полностью разобрав колесо и проверив его содержимое: это достаточно сложный и длительный процесс.

Особенности и преимущества бескамерных шин

Бескамерная шина — изделие, герметичность которого обусловлена наличием особого резинового слоя, который наносится на внутреннюю поверхность кольца шины. С такими покрышками используются диски сложной структуры, которые отличаются надежностью при фиксации. Кроме того, на ободе расположены хампы – элементы, обеспечивающие прочность крепления бортового кольца.

Среди преимуществ бескамерной шины следует обратить внимание на:

  • Сохранение оптимального давления в случае прокола. Водитель сможет преодолеть еще несколько километров даже с поврежденной покрышкой. Это значительно повышает уровень безопасности во время движения: мгновенное снижение давления может привести к тому, что водитель потеряет управление и может спровоцировать ДТП. В случае повреждения воздух убывает только в месте прокола шины.
  • Легкий вес резины. Бескамерная шина — достаточно легкое изделие, которое оказывает минимальную нагрузку на подвеску транспортного средства.
  • Минимальная степень нагрева. Во время езды шины практически не нагреваются, что позволяет двигаться на большой скорости продолжительное время.
  • Безопасность и надежность. Такие характеристики бескамерных шин обусловлены особенностями конструкции. Кроме того, сведены к нулю риски разгерметизации конструкции.
  • Возможность самостоятельно быстро отремонтировать изделие. Сегодня на рынке представлено большое количество специальных составов, которые помогут моментально устранить прокол или порез резины.
  • Длительный срок эксплуатации. Преимущество обусловлено тем, что во время езды сохраняется оптимальный температурный режим, стойкое внутреннее давление воздуха, а также отсутствует трение.

Несмотря на множество достоинств и положительных характеристик, бескамерные шины обладают недостатками, оценить которые водитель сможет в процессе езды. Особого внимания заслуживает процесс установки: для этого потребуется профессиональное оборудование и специальные навыки. Специальные инструменты потребуются и для проведения капитального ремонта.

Кроме того, многие из водителей обращают внимание на слабые боковины изделия: однако, мягкость обеспечивает плавность движения транспортного средства.

Достоинства камерных шин

Камерные шины — изделия, которые были востребованы на автомобильном рынке до появления современных аналогов. Причиной утраты былой популярности стала возможность восстановить бескамерную шину самостоятельно и добраться до СТО: камерные покрышки в случае прокола моментально спускаются.

Не стоит забывать и о том, что камерные шины могут повредиться изнутри: причиной является некачественный изношенный корд. Такая поломка приводит к полной остановке транспортного средства.

Те, кто управляет автомобилем с камерными шинами, могут воспользоваться запаской: на ней можно без проблем добраться до сервисного центра или до дома.

Камерные шины обладают такими преимуществами, как:

  • Выгодная стоимость. По сравнению с бескамерными шинами, камерные будут стоить гораздо дешевле.
  • Отсутствие рисков повреждения боковины изделия.
  • Владельцу не придется подбирать диски. Конструкция таких шин позволяет выбрать любые диски, не беспокоясь о возможных повреждениях.

Однако, у такой автомобильной резины есть существенные недостатки, главным из которых является тяжесть изделия: нагрузка увеличивает вес транспортного средства и нагрузку на подвеску.

В случае прокола камера быстро спускает воздух: необходимо произвести замену колеса, поскольку добраться до станции шиномонтажа водитель не сможет.

При длительной эксплуатации велика вероятность прокола нитями корда. Кроме того, срок службы камерной шины гораздо меньше, чем бескамерной: это обусловлено трением камеры о покрышку.

Советы и рекомендации

Выбирая шины на автомобиль, следует обращать внимание на такие характеристики и критерии, как:

  • Размер изделия. Скаты покрышки должны соответствовать диаметру, высоте профиля и ширине колеса.
  • Индекс нагрузки и скорости. Уровень нагрузки должен быть на 15% выше ожидаемого. Индекс скорости напрямую зависит от того, какой стиль езды предпочитает водитель, а также от технических характеристик автомобиля.
  • Сезонность. Категорически запрещено ездить на зимней резине летом или наоборот: это грозит штрафными санкциями.

Рекомендуется отдавать предпочтение шинами с радиальной конструкцией: для поездок в условиях городского трафика покрышки с диагональными скатами не актуальны.

Главный критерий выбора для каждого водителя — стоимость резины. Несмотря на то, что бескамерные шины стоят гораздо дороже, они отличаются высокими техническими параметрами, сроком службы, комфортом и безопасностью. Однако, есть и те, кто отдает предпочтение камерным моделям: причиной чаще всего является доступная цена.

Бескамерные шины. Как поменять камерную шину на бескамерную

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь

Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

камерные

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

Автор: Марина Дех

Также интересно почитать:

Камерные и бескамерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5. 2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50. 70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10. 12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *