Как промыть дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Как промыть дроссельную заслонку

  • автор:

Как почистить дроссельную заслонку

Наверняка Вы никогда не пробовали разводить костер в мангале без дырок, верно? Ведь они нужны для подачи воздуха, чтобы процесс горения дров продолжался. Так вот точно такую же функцию выполняет дроссельная заслонка в Вашем автомобиле. Ведь без воздуха процесс сгорания топлива просто не произошел бы.

Но как только в работе системе подачи воздуха произойдут какие-либо сбои, это может привести к нестабильной работе двигателя. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправной работой впускного тракта, но поиск неисправностей стоит начинать именно с чистки дроссельной заслонки.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Если Вы заметили, что у Вашего автомобиля появились проблемы при запуске двигателя, либо количество оборотов начало меняться на холостом ходу, либо двигатель вообще начал терять обороты еще до полной остановки, то поиск неисправностей стоит начать с визуального осмотра дроссельной заслонки. Стоит ослабить хомут крепления воздуховода к узлу, снять его и проверить.

В процессе эксплуатации автомобиля, на стенках дроссельной заслонки образуется нагар, который может состоять из остатков масла, частиц пыли, и других элементов, которые не задержал воздушный фильтр.

Причины загрязнения дроссельной заслонки
  1. Некачественный бензин, либо добавление в топливо различных присадок, которые тоже превращаются в нагар.
  2. Засорение топливного фильтра.
  3. Неисправности воздушного фильтра, либо слишком загрязненная внешняя среда. И тут стоит обратить Ваше внимание на то, что грязный фильтр пропускает намного больше вредных частиц, чем чистый.
  4. Наличие в автомобиле системы рециркуляции выхлопных газов. Она создана для возврата части выхлопных газов через ДЗ назад во впускной коллектор.
Основы работы дроссельных заслонок

ДЗ расположены между воздушным фильтром и впускным коллектором Вашего автомобиля.

На сегодняшний день, существует два типа приводов дроссельных заслонок: с помощью троса, и с помощью электродвигателя. На бюджетные модели устанавливают механические дроссельные заслонки, а на премиальные, – с электроприводом.

ДЗ с механическим приводом соединены с педалью газа специальным тросом. Работает это просто: чем больше водитель нажимает на педаль, тем больше она открывается.

В электронном приводе все работает через блок управления двигателем, который делает выводы о степени открытия дроссельной заслонки на основе показаний датчиков положения заслонки и педали газа.

Часто, после промывки электронных дроссельных заслонок нужно провести их адаптацию, – уменьшение угла открытия дросселя, так как он может открываться больше, чем положено. И лучше сразу провести принудительную адаптацию, чем ждать, что дроссельная заслонка сама по себе начнет открываться под нужным углом.

Алгоритм чистки дроссельной заслонки

В природе автомобилестроения существует два способа чистки дроссельной заслонки: с демонтажем ее и без. Но нужно понимать, что без снятия дроссельной заслонки, ее полностью не очистить: грязь остается внутри проемов и каналов. Кроме этого, специалисты рекомендуют после чистки заменить прокладку дроссельной заслонки.

Помните, что чистку дроссельной заслонки нужно производить на остывшем автомобиле, поставленном на ручник. И перед началом процедуры лучше ознакомиться с руководством по эксплуатации именно Вашего автомобиля.

  1. Снимите воздуховод, который идет от воздушного фильтра к заслонке.
  2. Снимите ДЗ, открутив все крепежные болты и все необходимые разъемы.
  3. Тщательно нанесите чистящее средство со всех сторон заслонки.
  4. При помощи тряпок, мягкой губки, либо полотенец, устраните нагар вместе с чистящим средством.
  5. При необходимости, повторяйте предыдущий пункт до полной очистки дроссельной заслонки.
  6. Установите заслонку, выполнив первые два пункта в обратном порядке.

Совет: очищайте ДЗ до тех пор, пока металл не станет максимально светлым. Специалисты рекомендуют проводить полную чистку примерно раз в год, либо каждые пятьдесят тысяч километров пробега, и профилактическую внешнюю чистку раз в десять тысяч километров пробега. И не забывайте очищать датчик положения ДЗ, ведь его засорения могут привести к неправильному трактованию показаний.

Чем чистить ДЗ?

Некоторые автолюбители используют ацетон, растворители, либо WD-40, но все эти методы уже не столь эффективны, кроме того остается риск вывода из строя двигателя остатками этих средств. Поэтому лучше использовать специализированные средства, коих на рынке множество.

Ошибки при чистке дроссельной заслонки
  1. Поскольку признаки неисправности ДЗ схожи с признаками неисправности других частей машины, то прежде чем задуматься о чистке ДЗ, стоит хотя бы осмотреть ее.
  2. Прикладывать больше усилий, нежели требуется.
  3. Использование жестких щеток и прочих подручных материалов для соскребание нагара.
Как избежать засорения дроссельной заслонки

Наверное, сложно будет добавить что-то особенное, кроме как качественно обслуживать автомобиль, исходя из всех регламентов, установленных автопроизводителем:

  1. Менять воздушный фильтр.
  2. Заливать качественное топливо.
  3. Регулярно проходить техническое обслуживание.
  4. Уточняйте перед промыванием инжектора, входит ли чистка дроссельной заслонки в процедуру.

Как правильно чистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

chistka drosselya

Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:

  • Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
  • Запуск мотора происходит с трудом;
  • При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

Как чистить дроссельную заслонку

Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

chistka drosselnoy zaslonki

    Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;

kak snyat drosselynuyu zaslonku

  • Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
  • Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
  • kak snyat drosselnuyu zaslonku

    Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

    Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

    Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

    Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

    kak snyat drosselnuyu zaslonku

    • Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
    • Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;

    После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

    Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

    На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

    Механическая система управления дроссельной заслонкой

    После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

    После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

    Электрическая система управления дроссельной заслонкой

    Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

    Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

    Как почистить дроссельную заслонку?

    Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

    Зачем чистить

    Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно‐воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

    Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

    Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно‐воздушной смеси.

    Из‐за чего возникает загрязнение

    Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

    • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
    • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
    • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

    Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

    Основные признаки загрязнения

    О необходимости чистки говорят такие признаки:

    • Трудный запуск двигателя.
    • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
    • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
    • «Зависание» или падение оборотов.

    Как почистить

    О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

    Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

    Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

    Полная очистка

    Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

    1. Отсоединить воздуховод.
    2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
    3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
    4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
    5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
    6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

    Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

    Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

    Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

    Сколько стоит чистка в автосервисе

    При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

    О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

    Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

    Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

    Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:

    1. С механическим приводом;
    2. С электромотором.

    Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.

    Дрюссельная заслонка до и после чистки

    Дрюссельная заслонка до и после чистки

    Что может указать на увеличенный нагар

    Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

    • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
    • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
    • Возможно, зависание оборотов мотора;
    • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
    • С трудом запускается двигатель.

    Чистка дрюссельной заслонки увеличивает обороты

    Чистка дрюссельной заслонки увеличивает обороты

    В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

    На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

    В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

    Чистка узла: этапы и последовательность работ

    Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

    Чистка дрюссельной заслонки помогает увеличить обороты

    Чистка дрюссельной заслонки помогает увеличить обороты

    Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.

    На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

    • гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
    • далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
    • потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
    • демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
    • Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
    • После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

    Чистка дрюссельной заслонки

    Чистка дрюссельной заслонки

    Чистка дрюссельной заслонки

    Чистка дрюссельной заслонки

    Чистка дрюссельной заслонки

    Чистка дрюссельной заслонки

    Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

    Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

    Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.

    Средства для очистки

    При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

    Очистители дрюссельной заслонки

    Очистители дрюссельной заслонки

    Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

    Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.

    Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

    Проверьте правильность подключения датчиков

    Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

    Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

    Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

    Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

    Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.

    Советы специалистов

    Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

    Дрюссельная заслонка после чистки

    Дрюссельная заслонка после чистки

    Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.

    В заключении

    Надеемся, что эти нехитрые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно выполнить чистку дроссельной заслонки. Если вы не уверены в своих силах, или не располагаете достаточным временем, воспользуйтесь услугами СТО, удачи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *