Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой
Перейти к содержимому

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой

  • автор:

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

проверить двигатель при покупке автомобиля

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.

Проверка двигателя авто

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Диагностика авто при покупке

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

Проверка в автосервисе при покупке авто

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

    Минусы работы с автосалоном:

      • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
      • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
      • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

      Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

      Выездная диагностика автомобиля

      Выездная диагностика автомобиля

      Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

      Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

      Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

        • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
        • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
        • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
          • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
          • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

          Как проверить мощность двигателя автомобиля

          В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал. Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

          проверить мощность двигателя автомобиля

          С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

          Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

          Заказав полный отчет за 449 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

          Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

          Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

          Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

          Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает найти авто быстрее перекупа. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

          5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

          Как быстро провести диагностику подержанного автомобиля перед покупкой, чтобы понять, не скрывает ли двигатель серьезных проблем? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, на что обратить внимание, дабы не стать жертвой «разводки» нечистых на руку продавцов.

          Поделиться

          Изображение 5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

          Визуальный осмотр

          Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

          С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

          Состояние моторного масла

          Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

          А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

          Почему лучше отказаться от покупки машины с «автоматом»

          «Двухпедальные» трансмиссии, которые разорят владельца

          Фото avtovzglyad.ru

          Читайте также

          Цвет выхлопа

          Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

          Руки на трубу

          Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

          Пробная поездка

          Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

          После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

          Семейный тест-драйв FIAT Doblo Panorama: теремок на колесах

          Итальянский «каблучок» глазами детей

          Фото АвтоВзгляд

          Читайте также

          Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

          Диагностика двигателя при покупке автомобиля

          Диагностика двигателя при покупке автомобиля

          Покупка автомобилей с пробегом — это очень серьезно. Надо проверить кузов, шасси, электронику и все остальное. Но главное — двигатель. Если покупатель возьмет машину с проблемным мотором, то … это все равно, что на беговую дорожку выставить спринтера с больным сердцем.

          Покупка автомобиля с пробегом — это выгодно. Но машину надо тщательно проверить

          Ниже приводятся советы, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Сделать это можно самому или на СТО. Сразу надо сказать, что человек без большого опыта владения техникой просто обязан привести с собой на «смотрины» знакомого, который хорошо в этом разбирается. Иначе будут проблемы.

          Самостоятельная проверка двигателя

          «Место встречи изменить нельзя»

          Покупатель пробил выбранную машину по интернету и теперь хочет посмотреть товар вживую. Он договаривается с хозяином ТС и приезжает к нему или к месту стоянки.

          Важный момент — надо именно подъехать самому. Если владелец по телефону говорит: «Скажите адрес, я приеду куда вам удобно», то это плохо. Да, может, человек просто хочет удружить, но мошенничество вполне вероятно.

          Двигатель — это самый сложный агрегат автомобиля»</

          Есть серьезные неисправности, которые можно обнаружить только в первые минуты работы двигателя после стоянки хотя бы в течение нескольких часов. Поэтому автомобиль должны завести «холодный» в присутствии покупателя. Если технику берут в салоне, то лучше приехать туда без предварительной договоренности.

          Ещё один важный момент — когда и где смотреть авто. Ну, тут все понятно. В светлое время суток, на улице, в гараже, в ангаре. С собой надо взять мощный фонарик, чтобы проверить состояние нижней части машины. Если есть подъемник — совсем хорошо.

          Ну, показывайте, что Вы там под капотом прячете

          Заводить двигатель сразу не нужно, сначала надо внимательно осмотреть, что творится под капотом. В современных автомобилях мотор часто закрывают сверху пластиковой крышкой. Её надо снять. Если хозяин против — что он скрывает?

          В ходе эксплуатации на двигатель налипает грязь и пыль, детали теряют первоначальный блеск. Если же мотор выглядит так, будто технику только что пригнали из автоцентра, значит его помыли. Это, опять-таки, не обязательно плохо. Может, владелец просто хочет произвести на покупателя хорошее впечатление. Но часто силовой блок перед проверкой моют для того, чтобы скрыть следы подтекающего масла.

          Проверка двигателя с разборкой невозможна. Надо ориентироваться по внешним признакам

          Если «свежими» выглядят какие-то узлы, значит, их недавно меняли. В разговоре с продавцом желательно выяснить, что случилось, и кто ремонтировал. Иногда по двигателю всплывает такая информация, что становится ясно — придется долго и дорого устранять последствия вмешательства горе-мастеров. Кроме того, например, замена моторных опор, радиатора и некоторых других узлов есть косвенное свидетельство восстановления машины после тяжелого ДТП. То же самое, если радиатор стоит неровно или изогнуто его крепление.

          Одним словом, двигатель надо осмотреть очень внимательно. Проверить, нет ли свежих масляных потеков, особенно через сальник коленвала или прокладку картера. Не сочится ли антифриз, не течет ли гидроусилитель рулевого. В каком состоянии корпус, нет ли следов от удара. Не полениться лечь на коврик, посветить фонариком, посмотреть на мотор сбоку и снизу, позаглядывать в колесные арки.

          Та-а-ак, а что это там у Вас в картере плещется?

          Следующий важный этап после визуального осмотра двигателя заключается в проверке уровней. Надо вытащить масляный щуп и не только посмотреть, сколько на нем масла, но и обратить внимание на его вязкость и цвет. Если оно темноватое, это нормально. Если черное и давно не менялось, то значит, владелец не слишком заботится о своей машине. Порядок проверки:

          • Технику поставить на горизонтальной ровной поверхности.
          • Открыть капот, найти щуп.
          • Вынуть контрольный пруток из двигателя и вытереть его.
          • Вставить обратно до упора.
          • Через 5 секунд снова вытащить, оценить количество масла и его состояние.

          Уровень масла должен быть между отметками максимуму и минимума. Идеально — на две трети выше минимума. Меньше или больше чем надо — плохо и то и другое. Если масла не хватает, то некоторые узлы работают с недостаточной смазкой и повышенным износом. Если его много, то избыток попадает в вентиляцию картера. В старых моторах лишнее минеральное масло из-за повышенного давления могло вытолкнуть сальник коленвала. В современных по той же причине оно попадает в цилиндры. Со временем из-за этого западают кольца и закоксовывается двигатель.

          Если мотор чисто вымыт — это настораживает

          Важно, чтобы масло было чистым. Если оно не прозрачное и похоже на кофе с молоком, то надо гнать машину в сервисный центр. Рекомендуется понюхать щуп. Если пахнет горелым или топливом — то же самое. Ещё надо, чтобы не было эмульсии (смеси с водой). Она появляется, когда в масло попадает охлаждающая жидкость. Её наличие прямо указывает на то, что мотору нужен серьезный ремонт. К тому же работа силового агрегата на подобной смеси убивает шатунно-поршневую группу и коленвал.

          А моторчик у неё вообще заводится или как?

          После осмотра подкапотного пространства и проверки масла надо, чтобы владелец машины запустил двигатель. Исправный заведется легко (ну, разве что долго стояла, и батарея разрядилась). Сразу после запуска какое-то время будут повышенные обороты, это пусть не смущает. Лишь бы они были стабильными. Потому что если «плавают», то в системе питания не все хорошо. Если мотор на холостых «дергается», значит, неполадки в зажигании. Если он попискивает или посвистывает, возможно, достаточно подтянуть приводной ремень.

          Гул двигателя у бензинового ДВС должен быть ровным и монотонным, чтобы в него не примешивались никакие посторонние шумы, особенно металлические стуки. Если последние, при нажатии на «газ», усиливаются, это очень плохо. Слушать мотор надо внимательно сразу после запуска. Неполадки в таких узлах как:

          • натяжитель цепи,
          • фазовращатели,
          • гидрокомпенсаторы и некоторые другие

          обнаруживаются по звуку только при холодном запуске. Через несколько секунд работы характерные шумы исчезают.

          Если не проверить двигатель как следует, это может закончиться плачевно»</

          Ещё одна проверка на холодном пуске — дым из выхлопной трубы. Для её проведения надо, чтобы сзади авто стоял помощник. Когда дым белый, то это наверняка пар от конденсата в глушителе. Но если он со временем не исчезает, то двигатель имеет серьезную проблему в системе охлаждения. Скорее всего, антифриз через пробитую прокладку головки блока просачивается в цилиндры. В ближайшее время это закончится капитальным ремонтом. При указанном подозрении надо заглянуть в бачок расширителя и попросить владельца, чтобы погазовал. Появившиеся в жидкости пузырьки говорят о том, что выхлоп прорывается в охладительную систему.

          Когда дым черный (сизый), то может быть два варианта: сухой (иногда говорят, серый) или маслянистый. Как понять? Подставить к трубе лист бумаги (только не ладонь, будет ожог!) В первом случае в выхлопе присутствует сажа. Топливо в двигателе не сгорает до конца, значит, нарушены фазы газораспределения или какие-то сбои в системе питания. Во втором — мотор изношен, в камеру сгорания вместе с топливно-воздушной смесью попадает масло. Такой силовой агрегат однозначно нуждается в скором капремонте, покупка не рекомендуется.

          «Ну, что, красивая, поехали кататься?»

          Обязательный этап проверки двигателя — контрольная поездка. Это единственный способ посмотреть на силовой агрегат в движении — достаточная ли у него мощность, как он откликается на нажатие педали, энергично, быстро и плавно или вяло, с провалами и задержками. Если «тупит», то это еще не говорит о критичном состоянии. Возможно, топливный фильтр засорился или детали системы зажигания износились или еще что-то такое, что без проблем делается на СТО. Но все равно, это неприятно, это убитое время и расходы. И ещё одна причина поторговаться.

          Проверку двигателя на ходу надо делать со всей серьезностью»</

          Записи бортового компьютера

          С проводом ОВД и ноутбуком с софтом под выбранный автомобиль можно подключиться к бортовому компьютеру и прочитать ошибки, которые зафиксированы в процессе эксплуатации. На «убитой» технике их будет много. Потом останется сравнить номера ошибок с базой данных и сразу все станет понятно, в том числе и по двигателю.

          Проверка двигателя в автосервисе

          Часто бывает, что покупатель не уверен в своих способностях распознать скрытые неполадки в авто. Тогда лучший выход — отправиться в автосервис. Там не только полностью проверят состояние машины и считают все записи компьютера, но ещё и определят, был ли скручен пробег и не стирались ли данные из памяти. Желательно приехать в специализированный центр этой марки или к официальному дилеру. Там разбираются лучше, чем в мультимарочных заведениях.

          Проверка автомобиля с пробегом в автосервисе — это гарантия обнаружения всех неполадок

          Преимущества услуги сервиса в том, что клиент будет знать о машине все с максимальной точностью. Ему выпишу лист осмотра и карту диагностики систем. А также дадут устные рекомендации по поводу покупки машины. И если можно брать, то скажут, в какую сумму обойдется ремонт. Недостатки — затраты времени на проверку (час-полтора) и на дорогу туда-обратно, да еще оплата услуги (1-2 тыс. руб.). Только очень важно выбрать «серьёзное» заведение и не экономить, иначе затея обернется большим разочарованием.

          Выездная диагностика

          Контроль на дому появился недавно, но уже стал популярным. Мастера с оборудованием приедут по указанному адресу и проверят состояние машины. Это практически то же самое, что и обращение на СТО. Разница лишь в том, что услуга стоит несколько дороже, зато экономится время и меньше хлопот. И еще надо помнить, что у выездной бригады нет подъемного оборудования, поэтому обращаться лучше, когда машина стоит в гараже с ямой.

          Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой

          Приобретение подержанного автомобиля обязательно должно включать в себя комплексный осмотр. Перед покупкой крайне тщательно следует отнестись к кузову и, конечно, внимательно проверить двигатель.

          Depositphotos

          Лично мы крайне не рекомендуем покупать бэушный автомобиль без тщательной диагностики, включая экспертизу у эксперта-криминалиста. На своем опыте мы неоднократно убеждались, что внимательный всесторонний осмотр машины способен в дальнейшем сэкономить массу нервов и денег. Тем не менее, всегда находятся граждане, который то ли из-за своей лени, то ли ввиду увлеченности готовы пренебречь диагностическими мероприятиями и купить первый попавшийся понравившийся объект вожделения. Однажды товарищ автора этих строк продавал недешевый автомобиль, имевший нюансы с мотором, но при этом восхищавший отличным внешним видом и салоном, а также отсутствие проблем с подвеской. Соискателю экземпляр настолько понравился, что он пренебрег советом владельца поехать на диагностику и купил его буквально не глядя. Подобная тактика, конечно, ошибочная.

          © Depositphotos

          Даже свежее транспортное может быть котом в мешке с темной историей и кучей сюрпризов по техническому состоянию. Диагностика всегда требуется комплексная — обязательно проверьте состояние кузова автомобиля, подвески, электрооборудования, коробки передач и, конечно, двигателя. Практика показывает, что моторы у современных машин частенько не столь выносливы как в прежние времена, а их капитальный ремонт весьма дорог. Стоимость контрактного агрегата иногда может составлять половину и более от прайса самого автомобиля, а про новый и говорить нечего. В этой статье мы разберемся, как проверить двигатель при покупке машины и на какие моменты следует обратить особенно пристальное внимание.

          Самостоятельный осмотр

          Определить состояние мотора нередко можно самому, но при условии опыта. Первое, что следует сделать — это открыть капот и внимательно осмотреть двигатель на предмет подтеков технических жидкостей, целостности шлангов системы охлаждения и отсутствия того, что можно назвать повреждениями от внешнего воздействия. Проще говоря, постарайтесь понять, не бился ли автомобиль. Повторимся, без опыта и специальных знаний выявить аварийное прошлое иногда практически невозможно.

          © Depositphotos

          Проводить осмотр следует в светлое время суток и имея при себе фонарик. Не исключены ситуации, когда подкапотное пространство чистое, что, как ни странно, может вызвать вопросы — владелец действительно такой аккуратный или он просто смывал потеки? Крайне желателен осмотр нижней части мотора на подъемнике – так вы сможете увидеть течь масла через прокладку картера или через сальник коленвала. Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если оно черное и явно давно не менялось, то это может не лучшим образом характеризовать владельца.

          © Depositphotos

          О состоянии двигателя многое может сказать его звук. Запустите его и послушайте, как он звучит на холостом ходу. Агрегат должен работать ровно, без перепадов, в частности, свидетельствующих о неисправностях системы зажигания, и посторонних звуков, которые, скажем, могут указывать на такие серьезные проблемы с двигателем как провернутый вкладыш коленвала.

          Проверка с помощью диагностического сканера

          Диагностические возможности даже не самых современных автомобилей позволяют проверить работоспособность разных систем с помощью диагностического провода и специальной программы.

          © Depositphotos

          Но в ряде случаев потребуется специальный фирменный сканер и программное обеспечение, дающие наиболее полную картину с ошибками по двигателю.

          Поездка на автомобиле

          Один из важнейших этапов оценки состояния двигателя. Именно во время езды вы увидите и почувствуете, как агрегат откликается на нажатие на педаль газа – реагирует быстро, плавно и мощно, либо вяло, с задержками и провалами. Кстати, если автомобиль «тупит», то это в частности говорит о том, что имеется износ компонентов системы зажигания, а также, вероятно, засорившийся топливный фильтр и прочие не слишком критичные неисправности.

          Диагностика на автосервисе

          Выше описаны лишь основные моменты. По факту нюансов немало. Если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями для самостоятельной оценки состояния агрегата, то мы настоятельно рекомендуем диагностировать автомобиль на специализированном сервисе, где отлично знают специфику того или другого двигателя. Скажем, подобного подхода требуют агрегаты BMW, имеющие сложное устройство и иногда довольно специфичные инженерные решения. По нашему мнению, в комплекс диагностических мероприятий непременно должно входит обследование поверхности цилиндров с помощью эндоскопа, которое позволит выявить наличие задиров в цилиндрах.

          © Depositphotos

          Плюсы диагностики автомобиля у специалистов очевидны. Вы будете знать полную картину и сразу поймете — стоит ли покупать данный экземпляр. Мастера укажут вам на недостатки, которые наверняка ускользнули бы при самостоятельном осмотре, расскажут, была ли машина в аварии, скручивался ли пробег и представят подробную информацию о дальнейших вложениях. Нередко объективная информация от квалифицированных специалистов является поводом для торга.

          Есть и определенные недостатки, которые мы назвали бы издержками. Во-первых, диагностика на сервисе проводится не бесплатно. Но как бы то ни было, прайс проверки несоизмеримо ниже цены ошибки при покупке машины с серьезными неисправностями. Во-вторых, вам придется договориться с владельцем интересующего вас автомобиля о диагностике на сервисе. Бывают случаи, когда продавцы отказывают, ссылаясь на нехватку времени или просто отсутствие желание ехать куда-то. В других ситуациях они наоборот согласны предоставить транспортное средство на осмотр, но лишь через некоторое время из-за занятости. В-третьих, выбор сервиса с недостаточной квалификацией не позволит составить полную картину о состоянии двигателя в частности и машины в целом. Как бы то ни было, мы не рекомендуем вам экономить на диагностике — выйдет в итоге себе дороже.

          Выездная диагностика

          Еще один способ проверить состояние двигателя — это заказать услугу выездной диагностики, то есть обратиться к сервисмену, который приедет к вам и оценит состояние машины и ее двигателя. Плюс выездной диагностики очевиден. Мастера смогут провести диагностику в удобное для вас время. Минус же — это проверка без осмотра на подъемнике. Но, если сможете найти гараж с ямой, то и этого недостатка выездной диагностики удастся избежать.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *