Как проверить клапан масляного фильтра
Перейти к содержимому

Как проверить клапан масляного фильтра

  • автор:

Проверка перепускного клапана масляного фильтра

Техническое обоснование В автомобилях Audi с двигателем 4,0 л TFSI, выпущенных в определённый период, перепускной клапан масляного фильтра может быть не установлен в корпус масляного фильтра или установлен в обратном положении. Это отрицательно влияет на работу фильтра.

Способ устранения На автомобилях, подпадающих под действие акции, необходимо проверить и, при необходимости, исправить установку перепускного клапана масляного фильтра.

Уведомление клиентов Уведомить клиентов, автомобили которых подпадают под действие акции, о сервисном мероприятии по телефону.

Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящей акции, при следующем посещении сервисного центра. Внести в заказ-наряд запись о подлежащем проведению сервисном мероприятии до подписания заказа клиентом. Если данное сервисное мероприятие по недосмотру не было проведено во время одного из посещений сервисного предприятия, необходимо незамедлительно известить клиента о сервисном мероприятии. Необходимо также известить отделы продаж новых и подержанных автомобилей, чтобы они незамедлительно провели проверку и, при необходимости, ремонт соответствующих автомобилей.

Количество Наименование № оригинальной детали Примечание
1 Фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками 079 198 405 D
0,7 л Моторное масло G 052 195 ** ** в зависимости от размера ёмкости
1 Перепускной клапан масляного фильтра 079 103 765 A Только если это необходимо!

Снабжение запчастями Требуемые оригинальные детали заказывать по необходимости, через импортёра.

Регламент отправки деталей При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей. ** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

Техническое обоснование В автомобилях Audi с двигателем 4,0 л TFSI, выпущенных в определённый период, перепускной клапан масляного фильтра может быть не установлен в корпус масляного фильтра или установлен в обратном положении. Это отрицательно влияет на работу фильтра.

Проверка Если по данным приложения «Индивидуальные указания по автомобилю» (в Service Online или ELSA) работы на автомобиле не проводились, необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «17F2 проведена». Если такая запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с Руководством.

Количество Наименование № оригинальной детали Примечание
1 Фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками 079 198 405 D
0,7 л Моторное масло G 052 195 ** ** в зависимости от размера ёмкости
1 Перепускной клапан масляного фильтра 079 103 765 A Только если это необходимо!

Специнструмент Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

Приспособление для откачки масла V.A.G 1782
Монтажное приспособление Т10029

Утечка масла из масляного фильтра: заблокирован редукционный клапан

mahle

Если в автомобилях с навинчиваемыми масляными фильтрами (ОС) возникает разгерметизация фильтра или отмечается утечка масла на фланце фильтра, то причиной тому может быть блокировка регулирующего клапана масляного насоса.

Определить это можно либо по выдавленной прокладке, либо по вздутию, а иногда даже разрушению корпуса фильтра. Виновниками тому чаще всего являются загрязнения и закоксованные отложения в моторном масле, которые проходят через масляный насос, иногда блокируя в нем регулирующий клапан (см. рисунки 1 и 2).

1 2

Т.к. в этом случае клапан регулирует давление масла лишь незначительно или не регулирует его вообще, в системе возможно образование экстремальных скачков давления на уровне 30 бар и выше – масляный фильтр попросту не в состоянии компенсировать такое пиковое давление и поэтому деформируется (см. рисунок 3).

3

Кроме того, давление может способствовать выдавливанию прокладки или сильному прогибанию концевого диска, что сводит на нет усилие прижима между прокладкой и фильтром. Это приводит к утечке масла непосредственно на фланце или разрушению фильтра. В последнем случае концевой диск полностью отделяется от корпуса (см. рисунок 4).

4

ВАЖНО! Если возникает такое повреждение, одной лишь замены фильтра недостаточно. Необходимо проконтролировать и промыть весь масляный контур с целью удаления всех отложений. В ряде случаев следует также заменить масляный насос (с интегрированным регулирующим клапаном).

Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют?

Периодически в околоавтосервисных кругах раздаются громкие заявления о том, что современные масляные фильтры не выполняют свою функцию. И более того: «на самом деле ничего не фильтруют». Мол, существующие фильтры – это лишь фильтры тонкой очистки. И фильтра грубой очистки в них нет. А поскольку теперь и в автомобиле нет фильтра грубой очистки, который раньше был, и работал постоянно, то двигателю угрожает ранний критический износ и преждевременный выход из строя.

Конечно, современные двигатели работают чисто – потому что изготавливаются прецизионно. По этой причине, собственно, из лексикона большинства водителей ушло такое слово, как «обкатка». И логично предположить, что фильтр тонкой очистки может справиться со всеми загрязнениями, возникающими в современном моторе. Однако, находятся, мягко говоря, энтузиасты, утверждающие, что фильтр без фильтра грубой очистки, который поток масла обойти никак не может – не фильтр вообще, а обманка.

Перепускному клапану объявлено подозрение во вредительстве

Корнем всех бед представляется перепускной клапан, назначение которого очевидно заключается в предотвращении масляного голодания двигателя при пуске, когда застывшее масло не может прокачиваться через фильтрующий материал. А также при сильном повышении давления масла – например при увеличении оборотов во время обгона – чтобы поток масла не прорвал или не сложил фильтровальную штору.

Тот факт, что при определенных условиях перепускной клапан пропускает масло в обход фильтрующего элемента, трактуется как фактор, критически сокращающий ресурс мотора до капремонта. Давайте разберемся, так ли это.

Функциональное назначение перепускного клапана

Действительно, сегодня автомобильный двигатель, в котором максимальное давлением масла может достигать 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки. По уже указанной причине, что там не должно образовываться частиц, которые могли бы быть уловлены таким фильтром. Речь идет о частицах размером более 100 микрон, то есть 0,1 мм. Согласитесь, это уже довольно крупный мусор, каковому в нормальном моторе быть просто не положено.

Перепускной клапан фильтра тонкой очистки открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло поступает обратно в двигатель транзитом, то есть не фильтруется. На какие же отрезки времени открывается перепускной клапан, и может ли его открытие причинить вред двигателю?

Как долго клапан открыт и чем это грозит?

Прежде всего, перепускной клапан должен открываться при холодном пуске двигателя. Пока масло в моторе не прогрелось до рабочей температуры, перепускной клапан остается открытым. Время составляет от 5 до 30 минут максимум, в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется.

Важное замечание

Тут сразу необходимо оговориться, что в случае, когда сумма факторов среды, свойств масла и конструкции фильтра, действительно приводит к тому, что перепускной клапан закрывается через полчаса – при определенных условиях это, как говорится, не есть очень хорошо. А именно – если на автомобиле совершаются только короткие поездки. Если в течение зимы ежедневно ездить только в режиме на работу и с работы, и каждая поездка занимает менее получаса, причем вместе с временем прогрева автомобиля – всю зиму масло фильтроваться не будет.

Впрочем, такой режим эксплуатации в любом случае вреден, как для двигателя, так и для АКБ автомобиля, которая не будет успевать нормально заряжаться. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют в любом случае совершать длительную поездку хотя бы раз в несколько дней.

Также клапан кратковременно открывается при резких скачках давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. Но общее время таких открытий невелико, даже если речь идет о машинах с системой «стоп-старт». И естественно – он во время работы двигателя открыт большую часть времени, или даже постоянно, при засорении фильтрующей шторы. Однако, опять-таки, на двигателе, состояние которого в пределах нормального, это возможно только при радикальной просрочке сроков замены фильтра. Либо в случае каких-то «патологических» химических реакций в масле, приведших к его конкрементизации (образованию сгустков и крупных частиц.

Итак, можно ли сделать вывод, что современные фильтры не выполняют, или не в полной мере выполняют свою функцию? И что система с непостоянной фильтрацией масла значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов забывают (или сознательно делают вид, что забывают) об одном факте. А именно о том, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего попасть не может. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопических металлических частиц износа и т.п.

Не лучше ли было перестраховаться?

Конечно, если прорвался воздушный фильтр, и в мотор попадает запыленный воздух, а потом загрязнения смываются маслом со стенок цилиндров – лучше было бы, чтобы масло очищалось постоянно. Но если так рассуждать, то неплохо было бы, чтобы каждый автомобиль был обшит десятисантиметровыми свинцовыми пластинами и оборудован автономной системой регенерации воздуха – на случай ядерной войны. Невозможно каждую систему автомобиля сконструировать с учетом всех проблем, являющихся следствием критического несоблюдения регламентов обслуживания или покупки запчастей сомнительного качества. Вернее, возможно, но он будет весить как танк, стоить как самолет, а ездить со скоростью гужевого транспорта. Никому такой автомобиль попросту не нужен.

Ярые критики перепускного клапана говорят, что при его открытии «в двигатель попадают частицы любого размера». Но это, мягко говоря, передергивание. Они в него не «попадают», а просто не удаляются из него в течение некоторого, относительно непродолжительного времени. И это однозначно лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при достижении рабочей температуры, а движение будет осуществляться в нормальном, типичном для конкретной модели автомобиля режиме, перепускной клапан закроется, и фильтр постепенно отловит загрязнения.

Важное замечание – не все фильтры одинаково фильтруют

Все что мы обсуждаем, касается нормальных автомобилей, на которых установлены нормальные запчасти. Нормальные автомобили – это вовремя обслуженные, с агрегатами без признаков критического износа и эксплуатирующийся в условиях, для которых они разработаны. Если на городской малотиражен без всякой доработки устраивают заезды, в течение которых стрелка тахометра подолгу лежит в крайнем правом положении – это не норма.

Если производитель некачественных фильтров пытается одной позицией закрыть сотни применений, поэтому усредняет характеристики фильтра, в том числе и давление открытия перепускного клапана, чтобы продукт «подходил» на много двигателей разной мощности и объема – это тоже неправильно. Мы говорим о случаях, когда установленный фильтр соответствует спецификациям оригинального изделия по пропускной и фильтрующей способности, грязеемкости и жесткости пружины перепускного клапана.

Расчет ущерба для ресурса

А теперь давайте немного посчитаем. Чтобы понять, как сказывается на ресурсе двигателя отсутствие фильтрации масла в то время, когда оно просто прокачивается через корпус фильтра.

Весь объем масла проходит через фильтр примерно за минуту. Точнее, весь номинальный объем залитого масла, а не все масло физически – ведь его циркуляция неравномерна. Это значит, что некоторые молекулы масла за это время проходят через фильтр два или три раза, а другие – ни разу.

Основная масса масла, которую можно считать практически полным реальным объемом, проходит через фильтр минут за 5-10. Как раз на такое время и должен открываться перепускной клапан. Если больше, как уже было сказано – либо пружина слабовато, либо масло некачественное или неправильно подобранное, либо фильтр уже забит. А значит, никто кроме автовладельца, купившего некачественную продукцию или не соблюдающего регламент замены, причем с учетом условий эксплуатации – на чем делают акцент почти все автопроизводители, в этом не виноват.

И стоило из-за этого переживать?!

В худшем случае (при нормальных условиях и режимах эксплуатации, приемлемом состоянии масла и соответствующих требованиям разработчика двигателя характеристиках запчасти) результатом открытия перепускного клапана станет следующее. Образовавшаяся, или отделившаяся от стенки картера или другой части двигателя, частичка (частица продуктов износа пар трения, частица нагара или конкремент продуктов старения масла) попадет на фильтрующий элемент максимум на 15 минут позднее, то есть в среднем – на 7 минут. Происходить это будет на протяжении всего срока службы мотора. То есть в среднем для всех частиц, не будь фильтра – каждая осталась бы в объеме рабочего масла в среднем на протяжении половины интервала замены масла.

Пробег в 250 тыс. км при средней скорости в 50 км/ч (что в реальности городских пробок скорее идеальная, чем реальная цифра) – 5 000 часов, или 300 000 минут, т.е. половина моторесурса – 150 000 минут. Тогда 7, или ладно – 10 или даже 30 минут открытия перепускного клапана – это все равно порядка 0,02 процента! А теперь скажите – из-за этой ничтожной разницы в фильтрации стоило ли поднимать такую бучу вокруг перепускного клапана?

Ладно! Давайте представим, что зимой сто часов машина ездила без полноценного прогрева, после которого в течение максимум получаса происходит прокачка всего объема масла через фильтрующий элемент. Даже в этом случае частица вредила двигателю на протяжении от одной трети до одной пятой интервала замены масла (15 — 25 тыс км), и пары процентов от всего среднего моторесурса, То есть не более 5% от того времени, что могла бы, не будь в масляном контуре фильтра вообще. Притом что, повторимся – это крайний случай неразумной эксплуатации автомобиля, на который он в принципе не рассчитан. Сегодня усредненное авто для личного пользования проектируются, из расчета при мерно двух ежедневных поездок продолжительностью не менее часа в течение семи лет (2 х 50 х 365 х 7). Это будет соответсвовать проьбегу в 250 тыс. км.

Наглядная аналогия

Чтобы все стало предельно ясно тем, кто далек от техники и математики, приведем простую бытовую аналогию. Например, вы принимаете душ два раза в сутки. И тратите на это суммарно полчаса. Можно ли сказать, что 23 с половиной часа вы ходите грязным и вонючим? При том, что не валяетесь в лужах, не копаетесь в помойках и не бегаете кросс. Очевидно, что ванных процедур достаточно, чтобы поддерживать в течение дня приемлемый уровень чистоты. Несравнимый с тем, состоянием, в котором пребывает индивид, который не моется вообще. Недаром такого вы определяете по запаху на значительном расстоянии.

Так масло в двигателе – достаточно его очищать с определенной периодичностью, чтобы уровень его чистоты большую часть времени превышал 99% от возможного, с учетом интервала, который оно уже отработало.

Вывод

Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя при пуске двигателя и работе на высоких оборотах. Эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента. Это подтверждается тем, что многие модели автомобилей при своевременном и надлежащем обслуживании, с использованием качественных запчастей, проходили до полумиллиона километров без серьезного ремонта двигателя. Следовательно, если другие и проходили меньше, то виноват в этом не фильтр с перепускным клапаном, как таковой.

Похоже, тему можно считать закрытой…

Можно было бы, если бы история не получила неожиданное, и в некотором роде даже забавное продолжение.

В начале 2016 года в одном из автомобильных изданий появилась статья под названием «Преступление вселенского масштаба». В этой статье руководитель предприятия, производящего масляные фильтры, мягко говоря, прошелся по продукции конкурентов. Причем он не просто ее критиковал, а отправил всех мировых производителей, оптом – прямиком в АД. То есть – в преисподнюю, где черти жарят души грешников на сковородках.

Если коротко, содержание статьи украинского предпринимателя, размещенной также на сайте его собственной компании, сводится к тому, что мы уже подробно разобрали. А именно, что современные масляные фильтры «на самом деле ничего не фильтруют».

Сам автор, не стесняясь в выражениях, обвиняет производителей фильтров в заговоре против человечества.

«Но весь мировой бизнес сосредоточен на выпуске обычных фильтров. Тем самым он уже более 20 лет совершает преступление против Земли…
Сотни миллионов тонн металла (далее идет длинное перечисление других ресурсов) – чтобы произвести более 4 млрд фильтров, которые систематически не фильтруют!
Использование «фильтров-обманок» приводит к тому, что моторное масло быстрее выходит из строя – вот еще яркий пример уничтожения полезных ресурсов (как будто бывают бесполезные ресурсы).
Производители автомобилей и двигателей благословляют такой бизнес и всячески способствуют ему…
»

Вслед за описанием затрат ресурсов на производство фильтров формулируется главный вывод: « Преступление вселенского масштаба против жизни. И за такие деяния современные «бизнесмены», их потомки и все способствующие такому бизнесу будут гореть в аду ». Ни больше ни меньше – всем, кто производит, продает и устанавливает на автомобили любые фильтры, кроме благословенной марки, принадлежащей автору сего «писания», уготована геенна огненная.

Сила опуса, на который мы здесь ссылаемся – в его безапелляционности. Поначалу даже не знаешь, как реагировать. А неподкованный читатель, видя, с одной стороны – напор автора с претензией на компетентность, а с другой стороны – отсутствие реакции его конкурентов, может ведь и поверить. Тем не менее, первая же попытка разобрать обвинения, что называется, по сути – сразу ставит все на свои места.

Прежде всего, очевидно, что количество производимых в мире фильтров никак не связано с наличием или отсутствием в них перепускного клапана. Поэтому обвинения в преступлении против экологии притянуты за уши даже в том случае, если бы основной тезис о необходимости фильтра грубой очистки был правдой. Более того, нам известно, что значительная часть производимых фильтров подлежит переработке. А также разработаны и массово применяются эко-вставки, т.е. фильтры без корпуса. Очевидно, что желание втоптать конкурентов в грязь берет верх над здравым смыслом.

Конечно, если бы использование фильтров с перепускным клапаном и без фильтра грубой очистки действительно могло привести к снижению моторесурса двигателей, тогда можно было бы говорить о какой-то неоправданной трате ресурсов на их производство. Однако двигатели, как показывает практика, имеют ресурс вполне приличный. И при хорошем своевременном обслуживании служат намного дольше, чем это задекларировано автопроизводителями – скорее можно увидеть насквозь прогнивший от воздействий окружающей среды кузов. Но это же не причина обвинять окружающую среду в намеренном стремлении причинить вред самой себе!

На первый взгляд теория может показаться убедительной. Был даже проведен «эксперимент», якобы ее подтверждавший: «Мы сыпали в маслозаливную горловину алюминиевую стружку, заводили двигатель и резко «газовали», вызывая открытие перепускного клапана масляного фильтра (имеется в виду фильтр с дополнительной защитой перепускного клапана – ред.). Потом эксплуатировали автомобиль в штатных режимах в городе и на трассе. К парам трения стружка не попадала, она вся оставалась в фильтре».

Прекрасный эксперимент, только один вопрос – а откуда в нормальных условиях в двигателе стружка? Тут варианта только два – либо двигатель после капитального ремонта (путем расточки, а не замены гильз), либо двигатель уже начал разрушаться, и тогда ему уже не помогут никакие фильтры. В первом случае, действительно можно рекомендовать использование фильтра с дополнительным фильтроэлементом на перепускном клапане, и если бы автор рассматриваемой статьи ограничился только этим утверждением, то был бы вполне прав.

Еще «единственный производитель настоящих фильтров» имеет резон рекомендовать свою продукцию для очень старых двигателей, чтобы немного продлить их ресурс – если что-то отколется, оно не так быстро приведет к лавинообразному разрушению, когда одни крупные частицы, попадая в пары трения провоцируют их разрушение, увеличение количества стружки, еще большие разрушения и т.д., вплоть до полного выхода из строя. Но нет – он обвиняет всех в заговоре против Земли, и только на том основании, что такие факторы, как кустарная расточка цилиндров, или эксплуатация двигателей, которым место на свалке уже давным-давно – в цивилизованном мире просто не принимаются в расчет.

А вот еще несколько «перлов» из другого, на этот раз – украинского, издания, опубликовавшего пространное интервью с тем же деятелем. Естественно – с нашими комментариями.

«компания… выпускает масляные фильтры, которые, по утверждению ее генерального директора, очищают 100% масла, и в мире никто больше не производит фильтры, которые могли бы давать такой результат….»
«обычный фильтр неверно называть полнопоточным, поскольку он не очищает все 100% масла, поступающего к парам трения».
Получается, что остальные фильтры очищают не 100% масла? Налицо подмена понятий – объема и времени. Вместо того, чтобы сказать, что фильтры очищают масло не 100% времени, сказано, что они очищают не 100% масла.

«Когда перепускной клапан открыт, масло в двигатель продолжает поступать, но уже неочищенное…»
Вот, интересно – а откуда продолжает поступать в двигатель неочищенное масло? Автор этой статьи, грешным делом, думал раньше, что масло поступает в двигатель только во время техобслуживания, из бочки или канистры.

«Если двигатель за день пускается два раза, полу чаем целый час работы на неочищенном масле; если четыре раза – то два часа и так далее».
Это мы уже разбирали, и здесь снова подмена понятий. Двигатель работает час не на «неочищенном» а на «не очищаемом», но при этом совсем недавно очищенном масле. Естественно, при соблюдении, как и было сказано выше, нормальных условий эксплуатации автомобиля.

«… при полном или частичном засорении фильтрующей шторы [открывается перепускной клапан]. В этом случае работа двигателя на грязном масле будет продолжаться неделями и месяцами».
А кто заставляет доводить до такого состояния?

«…владельца автомобиля продают фильтр, который то фильтрует, то не фильтрует. И никто не предупреждает: этот фильтр будет чистить масло не всегда! Периодически вы будете ездить на грязном масле!»
То есть, тот, кто не моется 24 часа в сутки – все время грязный, как бродягя.

Защитники теории «перепускного заговора» также утверждают, что когда клапан открывается, то поток масла смывает все загрязнения из фильтра обратно в двигатель. Естетсвенно, этот аргумент также не выдерживает никакой критики, поскольку вернуться в двигатель могут только те загрязнения, которые находятся в масле между корпусом фильтра и бумагой. И эти грамы масла не грязнее, чем остальные литры в двигателе. Бумага в качественном фильтре имеет высокую накопительную и удерживающую способность, и просто проходящим вдоль складок потоком масла из нее не вымыть то, что в ней уже крепко застряло.

И снова – делаем выводы

Очевидно, что единственная цель подобных манипуляций сознанием автолюбителей – продвинуть свою продукцию, обвинив конкурентов в производстве «фильтров-пустышек, которые ничего не фильтруют». Правда, конкурентами отечественного предпринимателя и мировых производителей фильтров назвать сложно – он им не конкурент. Просто ему необходим хоть какой-то аргумент, чтобы убедить покупателей в целесообразности приобретения фильтров, в которых наличие защиты перепускного клапана, говоря языком маркетинга, является инструментом отстройки.

В принципе, не было бы ничего предосудительного, если бы украинский изобретатель просто утверждал, что «фильтр с элементом грубой очистки лучше, чем фильтр без такового». В строгом смысле это может быть правдой – вдруг что-то упадет в маслоналивную горловину в момент заливки масла, а потом пройдет через открытый клапан и успеет поцарапать какую-то из поверхностей трения, пока не будет уловлено основным фильтрующим элементом. Но нет, он утверждает, что все остальные будут гореть в аду – а это уже выходит за рамки приличия.

Странно только одно – почему нет активной реакции представительств мировых производителей фильтров на подобные пасквили. Конечно, вполне возможно, что они их просто не замечают, как не замечают и «конкуренции» со стороны продвигаемой таким неприличным способом марки фильтров. Не воспринимают они всерьез, видимо, и издание, перепечатавшее статью с сайта украинского производителя на своем ресурсе. Если бы нечто подобное появилось в серьезном европейском автомобильном издании, последовали бы иски и решения о компенсации, превышающие стоимость активов издательства, решившегося на подобное.

Возможно, заметившие данную публикацию производители или продавцы фильтров просто решили не связываться с лицом, ведущим себя очевидно неадекватным образом. Ведь можно надеяться, что сам стиль подачи должен красноречиво указать читателям, что верить в информацию, поданную столь одиозным образом, не стоит. И возможно, они правы.

масляный фильтр

можно при покупке масляного фильтра прямо в магазине проверить работает ли в фильтре обратный клапан?

дмитрий масыкин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
ДЖИН 14 ноября 2014 23:51
работает
чего ради его проверять? откуда страшилка про обратные клапаны?
Ссылка Пожаловаться
FH FDSR В ответ на ДЖИН 15 ноября 2014 05:31
ДЖИН 14 ноября 2014 23:51
работает
чего ради его проверять? откуда страшилка про обратные клапаны?
Ссылка Пожаловаться
Привет Джин! Давно тебя не видел! Приятно общаться с грамотными людьми!
Ссылка Пожаловаться
Андрей Брагин 15 ноября 2014 00:00

если клапан не работает то лампа давления масла горит 3-5 сек, как правило проявляется со временем не сразу

Ссылка Пожаловаться
дмитрий масыкин 15 ноября 2014 00:05

Андрей Брагин вот у меня так же,я тоже знаю что это в фильтре проблема,хочу новый купить завтра,а вот хз будет ли новый фильтр нормальный или снова такой же попадается

Ссылка Пожаловаться
Сергей 15 ноября 2014 00:22

конечно можно,набираешь в рот масло и в отверстие фильтра вдуваешь,если из ушей польется масло значит клапан рабочий,успехов

Ссылка Пожаловаться
FH FDSR В ответ на Сергей 15 ноября 2014 05:32
Сергей 15 ноября 2014 00:22

конечно можно,набираешь в рот масло и в отверстие фильтра вдуваешь,если из ушей польется масло значит клапан рабочий,успехов

Ссылка Пожаловаться
Во как! Надо попробовать!!
Ссылка Пожаловаться
АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 00:47

вдыхаешь в себя воздух, приставив фильтр к губам, а вот обратно не сможешь — тогда обр клапан держит. всегда так проверяю.

Ссылка Пожаловаться
Toxa Toxa В ответ на АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 15:29
АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 00:47

вдыхаешь в себя воздух, приставив фильтр к губам, а вот обратно не сможешь — тогда обр клапан держит. всегда так проверяю.

Ссылка Пожаловаться

a что можно ртом давление там в 1.5 бара создать?
берите оригинальный фильтр и не надо будет никому вдувать.

Ссылка Пожаловаться
АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 00:47
именно к центр отверстию.
Ссылка Пожаловаться
Макс М 15 ноября 2014 07:08

Это же какое хлебало нужно иметь, чтоб столько масла в рот набрать для проверки фильтра? Чо там клапан есть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *