Как проверить масляный фильтр
Перейти к содержимому

Как проверить масляный фильтр

  • автор:

Подделка: масляный фильтр MANN-FILTER

Расширяя тему подделок под известные бренды, представляем вашему вниманию фальшивку одного из популярных масляных фильтров MANN-FILTER W914/2. В данной статье рассмотрим, как можно зрительно отличить подделку от оригинала.

Надо признаться, что контрафакт, который попал нам в руки, выглядит весьма достойно. Так, например, обе картонные упаковки почти не отличимы друг от друга, и различия в шрифте, качестве картона и печати настолько незначительны, что их определить способен разве что профессионал (все изображения ниже кликабельны):

mann-filter-poddelka-korobka

Так что не будем зацикливаться на коробке и перейдем непосредственно к фильтрам.

mann filter подделка и оригинал

Раскроем коробки. вот теперь различия более заметны, и уже ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER . Впрочем, смотрите сами:

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра :

На корпусе фальшивого MANN-FILTER как-то не постарались недобросовестные производители сделать качественную печать — и краска у них тонко-бледно легла, и макет рисунка явно не с нуля создан, а "слизан" откуда-то (ну, вы-то понимаете, откуда!), а потому появились у рисунка странные и явно лишние контуры

Настоящий масляный фильтр MANN-FILTER W 914/2 на своем корпусе имеет печать четкую. Рисунок не сказать, что чисто белым выглядит, но краска лежит довольно ровно и позволяет как следует разглядеть рисунок

mann-filter-poddelka-mal

контрафактный и настоящий МАНН масляный фильтр

Теперь сравним крышки оригинального и поддельного фильтров:

У поддельного фильтра металл, из которого изготовлена крышка, матовый, блеклый, словно закрашенный серой краской. Видны небольшие вмятины от обжатия средней части фильтра

Крышка оригинального фильтра MANN-FILTER — более блестящая. Всё ровно, никаких лишних вмятин

mann filter фальшивый и настоящий металл из которого изготовлен

Профиль крышки тоже отличается у настоящего и фальшивого MANNа:

Бортик, к которому прилегает уплотнительная резинка, у подделки невысокий. Да и сам рисунок профиля крышки более сглаженный

Бортик, который облегает резинку оригинального фильтра, заметно выше. Рисунок профиля крышки четкий, "канавки" и "хребты" выделены явственно

манн фильтр контрафакт и оригинальный форма крышки

Резинка на фильтрах ведет себя в соответствии с рисунком профиля крышки:

На фальшивом масляном фильтре уплотнительную резинку можно поддеть и без особых усилий вытащить

У настоящего фильтра MANN-FILTER резинку из крышки выковыривали долго, старались, но поняли, что вытащить ее не так уж просто — саму резинку, скорее, растерзаем. Возможно, она даже вклеена. Кроме того, сбоку на резинку нанесены три желтые полоски — видимо, какие-то метки производителя, которых на поддельном фильтре не наблюдается

mann filter подделка и настоящий уплотнительная резинка

И последнее, что можно рассмотреть невооруженным глазом (ну, или почти невооруженным), это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, как отмечают многие, кустарно выполненная резьба — один из самых "популярных" признаков поддельного МАНН:

На контрафактном MANN-FILTER резьба, конечно же, выполнена попроще, нежели на оригинальном фильтре. Пальцем проведешь — и чувствуешь, какая она вся шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Видимо, такую резьбу просто нарезали на станке. Да еще сэкономили на ее высоте — в сравнении с настоящим фильтром у нее на один виток меньше

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTER — это совсем другое дело! Гладкая, ровная, блестящая. Проводишь пальцем и ни за что не цепляешься. Эта резьба сделана, судя по всему, методом накатывания, который является более технологичным и дорогим, нежели нарезка, зато обеспечивает высокое качество получаемой резьбы — что немаловажно для эксплуатации фильтра на автомобиле, постоянно трясущемся и подпрыгивающем при езде (особенно по нашим дорогам)

фильтр манн как отличить подделку резьба

Мы распилили оба фильтра и теперь рассмотрим, какие отличия мы видим внутри фильтров.

mann filter poddelka rezba манн фильтр подделка резьба

На что уже второй раз предлагаем обратить внимание, так это на качество резьбы. У поддельного фильтра, как можно увидеть, она сделана совсем топорно. Так что если вы однажды возьмете в руки вроде как манновский фильтр, но засомневаетесь, настоящий ли он, сразу лезьте пальцем в выходное отверстие и щупайте резьбу: гладкая резьба с ровным краем — значит, фильтр, скорее всего, не подделка.

Обратите внимание, как неровно срублен край резьбы на фальшивке: У оригинального фильтра MANN-FILTER и резьба гладкая, и край выполнен аккуратно: mann filter poddelka rezba манн фильтр подделка резьба

Теперь сравним прочие внутренности фильтра — ведь именно они позволят определить качество его работы.

Самое важное в фильтре — это количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. Можно сказать, что в этом вопросе поддельный и оригинальный фильтры MANN-FILTER заметно отличаются.

На контрафакте фильтровальная бумага толстая, рыхловатая и немного "шелушится".

У настоящего фильтра MANN-FILTER бумага более тонкая, зато не рыхлая:

mann filter poddelka манн фильтр подделка складки

Складки вклеены неровно: где-то прилегают близко друг к другу, где-то, наоборот, отстают друг от друга далеко. Спрашивается, как равномерность укладки влияет на качество фильтрации? А вы представьте картридж, где часть складок оказалась "слеплена", а часть — широко расставлена. Грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, и образуется глухой непроницаемый "блок". И тогда для масла останется уже гораздо меньшая площадь фильтрации, так что проталкиваться оно будет с бОльшим трудом. Причем сильнее всего проталкиваться у него получится, естественно, там, где складки широко расставлены — и кто в таком случае даст гарантию, что фильтровальная бумага выдержит повышенный напор в разреженном месте и не прорвется, позволив "грязному" маслу натекать в двигатель? У настоящего фильтра MANN-FILTER складок по числу гораздо больше, чем у фальшивого, расположены они равномерно и прилегают плотно друг к другу. То есть площадь поверхности фильтрации у такого фильтра намного больше, нежели у поддельного, а давление масла на складки будет везде одинаковым:

mann filter poddelka манн фильтр контрафакт складки

Число складок у подделки на 5 см составляет 13 штук: Число складок на 5 см у настоящего — 14 штук:

mann filter poddelka манн фильтр фальшивка складки

Теперь обратим внимание на клей. У поддельного фильтра складки залиты довольно высокими потеками клея (что снижает фильтрующую поверхность). Да и сам клей пластичный, мягкий, похож больше на замазку (посмотрите на фото, как легко удалось его замять пальцами, словно детсткий пластилин), его края легко обламываются даже пальцами. Вряд ли при эксплуатации фильтровальная бумага удержится на месте таким клеем — скорее всего, складки отойдут, и "грязное" масло потечет в двигатель: У оригинального манновского фильтра складки вклеены аккуратно, натеков клея нет. Сам клей совсем другого качества, нежели у подделки, и похож на застывшую до твердости мелкопористую пену. Наскрести кусочки клея удалось с трудом, и к тому же пришлось воспользоваться для этой цели ножом, пальцами бы ничего не получилось. Так что в прочности вклейки складок сомневаться не приходится:

mann-filter-poddelka-kley-mal

Еще один немаловажный фактор, влияющий на работу фильтра, это перепускной клапан. Как известно, специалисты компании Манн-Хуммель чуть ли не помешаны на точном подборе размера перепускного клапана и давления в нем для каждой отдельной модели автомобиля, а потому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считают заменителями. Сравнивая же настоящий W914/2 и подделку, можно увидеть, что у них переходные клапаны разного размера:

mann filter poddelka klapan манн фильтр поддельный клапан

И последнее, на что можно взглянуть, это сам корпус фильтра. Если снаружи особых отличий в корпусе не видно (см. первую часть), то внутри они имеются:

Видно, что корпус поддельного фильтра уже пошел пятнами ржавчины: У настоящего MANN-FILTER на корпусе внутри защитное напыление, которое предотвращает коррозию:

mann filter poddelka манн фильтр подделка корпус ржавчина

Подпирающая вкладка на дне фальшивого фильтра не подходит по размеру — слишком мала, будет елозить и греметь, смысла в ней никакого: У оригинального MANN-FILTER вкладка несколько отличается по форме, а размер ее таков, что как ни крути фильтр, она всё равно будет упираться концами в стенки и тем сохранять свое положение:

mann filter poddelka манн фильтр фальшивый вкладка

Другие разделы

  • Базовый вопрос: основное и самое важное о группах базовых масел и их роли в составе автомобильных смазок. ЧАСТЬ 1
  • Маркировка шин и покрышек
  • Расшифровка дат производства OEM
  • Базовый вопрос: основное и самое важное о группах базовых масел и их роли в составе автомобильных смазок. ЧАСТЬ 2
  • 7 причин, почему это масло должно быть у Вас
  • Инструкция по работе с ЭДО (Электронным документооборотом)
  • Партнерская программа Сбербанк "Деловая среда"
  • Диагностика TOTAL ANAC
  • Компрессоры кондиционера DENSO
  • Внимание! Остерегайтесь некачественных антифризов!
  • Осторожно, подделка! DENSO
  • Фаркопы BOSAL
  • Подделка: масляный фильтр MANN-FILTER
  • MAHLE: путь к совершенству
  • 100 лет ZF Friedrichshafen AG
  • MAHLE и BEHR идеальная пара

Как проверить качество масляного фильтра

Как проверить качество масляного фильтра

Эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя во многом зависит от качества смазочного материала, горючего. Именно эти технические жидкости обеспечивают нормальное передвижение авто на разных режимах. И далеко не последнюю роль в системах машины играют масляный и топливный фильтры. Их задача – не пропускать грязь и продукты износа внутрь блока цилиндров и его головки. Поэтому крайне важно устанавливать на технику качественный расходный материал. Существует два варианта определения соответствия масляного фильтра установленным стандартам.

При покупке

Здесь главную роль играет визуальный осмотр упаковки и самого изделия. Сначала взгляните на коробку: ответственный производитель редко использует яркие краски для привлечения внимания покупателей. Тем не менее, если печать на упаковке блеклая, буквы нечеткие и смазанные, есть грамматические ошибки, — от покупки лучше воздержаться. То же самое стоит сделать, если на коробке не указана конкретная страна-производитель. Избегайте изделий, на которых, например, стоит клеймо «Made in EU», т. е. «Сделано в Евросоюзе».

Еще один момент – голограмма. На большинстве поддельных упаковок она отсутствует. И последнее – стоимость. Качественный продукт имеет цену как минимум в районе 300 рублей.

Теперь вытащите сам масляный фильтр и осмотрите его. Здесь тоже все надписи и рисунки должны быть четкими и не расплывчатыми. Часто на «фирменном» изделии имеется выштамповка с названием компании-производителя (бренда). На корпусе фильтра не допускаются риски, задиры, заусеницы, следы коррозии и иные дефекты. Осмотрите резиновую прокладку: она должна лежать ровно и плотно примыкать к корпусу. На серьезном производстве существует многоступенчатый контроль качества, не допускающий наличия повреждений. Однако по одной упаковке и внешнему виду изделия судить о его качестве довольно сложно: «мастера» могут идеально подделать как коробку, так и корпус устройства.

В лабораторных условиях

Чтобы более детально определить качество масляного фильтра, его необходимо разрезать. Для проведения исследований понадобится специальное оборудование – стенд. Испытаниям подвергаются:

  • Фильтровальная бумага. Ее шторы должны быть уложены аккуратно, без замятий. «Штатная» плотность материала от 130-160 г/кв. м (минимально допустимое значение 115 г/кв. м). Пропускная способность бумаги проверяется методом продувки на стенде. Данная характеристика должна составлять от 500 до 600 л/кв. м/сек. Также с помощью спецоборудования определяется маслостойкость бумаги при определенном давлении.
  • Резиновая прокладка. Сначала проверяется на устойчивость к температурным перепадам (потребуется климатическая камера). На втором этапе тестируется химическая устойчивость к воздействию масла.
  • Перепускной клапан. Он должен открываться при определенном давлении, чтобы беспрепятственно пропускать масло, когда его фильтрация невозможна из-за износа либо по другим причинам. Например, перепускной клапан в масляном фильтре, предназначенном для «Жигулей», открывается при давлении 0,6-0,75 кг/кв. см. Для «Фольксвагена» — уже совсем другое значение: 2,1-2,6 кг/кв. см. Это значит, что фильтры невзаимозаменяемые.

В контрафактных изделиях обычно находится только один – перепускной клапан (его видно сквозь центральное отверстие, если смотреть от нижней крышки). Качественная продукция предполагает наличие еще одного – антидренажного. Он представляет собой широкую резинку, которая блокирует отверстия изделия, находящиеся по окружности нижней части. Добросовестные производители могут установить и третий клапан – противосливной. Но его наличие необязательно и существенного влияния на качество фильтрации он не оказывает. Стоит заметить, что в подделках может отсутствовать и единственный перепускной клапан: вместо него вы увидите глухую крышку.

Выводы

При покупке самостоятельно убедиться на 100% в качестве фильтра вряд ли получится. Все, что можно сделать, это убедиться в качестве надписей, наличии голограммы и клапана, который видно через центральное отверстие. Поэтому покупать масляные фильтры стоит у дилеров (имеются в виду оригинальные запчасти) или в специализированных магазинах.

масляный фильтр

можно при покупке масляного фильтра прямо в магазине проверить работает ли в фильтре обратный клапан?

дмитрий масыкин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
ДЖИН 14 ноября 2014 23:51
работает
чего ради его проверять? откуда страшилка про обратные клапаны?
Ссылка Пожаловаться
FH FDSR В ответ на ДЖИН 15 ноября 2014 05:31
ДЖИН 14 ноября 2014 23:51
работает
чего ради его проверять? откуда страшилка про обратные клапаны?
Ссылка Пожаловаться
Привет Джин! Давно тебя не видел! Приятно общаться с грамотными людьми!
Ссылка Пожаловаться
Андрей Брагин 15 ноября 2014 00:00

если клапан не работает то лампа давления масла горит 3-5 сек, как правило проявляется со временем не сразу

Ссылка Пожаловаться
дмитрий масыкин 15 ноября 2014 00:05

Андрей Брагин вот у меня так же,я тоже знаю что это в фильтре проблема,хочу новый купить завтра,а вот хз будет ли новый фильтр нормальный или снова такой же попадается

Ссылка Пожаловаться
Сергей 15 ноября 2014 00:22

конечно можно,набираешь в рот масло и в отверстие фильтра вдуваешь,если из ушей польется масло значит клапан рабочий,успехов

Ссылка Пожаловаться
FH FDSR В ответ на Сергей 15 ноября 2014 05:32
Сергей 15 ноября 2014 00:22

конечно можно,набираешь в рот масло и в отверстие фильтра вдуваешь,если из ушей польется масло значит клапан рабочий,успехов

Ссылка Пожаловаться
Во как! Надо попробовать!!
Ссылка Пожаловаться
АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 00:47

вдыхаешь в себя воздух, приставив фильтр к губам, а вот обратно не сможешь — тогда обр клапан держит. всегда так проверяю.

Ссылка Пожаловаться
Toxa Toxa В ответ на АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 15:29
АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 00:47

вдыхаешь в себя воздух, приставив фильтр к губам, а вот обратно не сможешь — тогда обр клапан держит. всегда так проверяю.

Ссылка Пожаловаться

a что можно ртом давление там в 1.5 бара создать?
берите оригинальный фильтр и не надо будет никому вдувать.

Ссылка Пожаловаться
АЛЕКСАНДР В. 15 ноября 2014 00:47
именно к центр отверстию.
Ссылка Пожаловаться
Макс М 15 ноября 2014 07:08

Это же какое хлебало нужно иметь, чтоб столько масла в рот набрать для проверки фильтра? Чо там клапан есть?

Проверка масляных фильтров: на что обращать внимание

Во-первых, при инспектировании масляного фильтра проверьте, был ли фильтр заменен вовремя. Если фильтр имеет матовый вид “сухого русла ручья” (см. фото ниже) на внешней поверхности фильтроэлемента – это может указывать на его несвоевременную замену.

фильтр-масляный-гидравлический-под-микроскопом

Продукты разложения масла, такие как лак – также могут появиться на фильтре. Эти продукты разложения можно увидеть на торцевых крышках или сердцевине. Любой лак, который вы найдете на фильтре, является наглядным представлением того, что вы найдете в остальной части гидросистемы.

лак на фильтре 02

Вы также можете обнаружить осадок (на внешней стороне фильтра), который может быть черного, коричневого, серого или беловатого цвета. Это серьезный показатель, который необходимо исследовать детально на предмет определения природы осадка (внешние факторы, внутренние повреждения гидросистемы или же качество рабочей жидкости).

фильтр-масляный-гидравлический-01

Фильтр следует проверить на наличие высокой концентрации инородных металлических частиц. Блестящие частицы металлов, как продуктов разрушения компонентов гидросистемы – легко различимы на фильтроэлементе. Иногда по фильтрующему материалу проводят магнитом, чтобы захватить ферромагнитные частицы и затем изучить под микроскопом с целью определения типа металла и, как следствие, локализации разрушающегося компонента.

Другие загрязнители, которые следует искать, могут включать в себя ошмётки краски, волокна, частицы уплотнительных материалов (NBR, фторпласт и др.) – частицы разных размеров и цветов.

Часто в машинах, которые были “вскрыты” для проверки, ремонта или же, например, вследствие негерметичности узла крепления сапуна на гидробаке – гидросистемы подвергаются воздействию рабочей среды и атмосферы – частицы пыли или иных взвесей попадают в систему, а затем обнаруживаются в фильтре.

пыль в фильтре

Некоторые фильтроэлементы изготовлены из целлюлозы, представляющей собой фильтрующий материал из древесной массы. Этот тип бумаги может впитывать воду. Если в систему попала вода, поверхность фильтроэлемента может вздуваться или иметь волнообразный вид.

ПОМНИТЕ! Любые загрязнения можно выявить простейшим способом, распределив некоторое количество рабочей жидкости на листе бумаги.

Мы выполняем диагностику

  • Тепловизионная диагностика
  • Манометрические методики
  • Гидравлическая пульсометрия
  • Расходометрия
  • Анализы РГЖ и материалов
  • Эндоскопия (видеодиагностика)
  • Стетоскопия и вибродиагностика
  • Тесты гидроаппаратуры
  • Стендовые испытания гидромашин и гидромоторов
  • И другие методики

Мы работаем с гидравликой

  • Машины кузнечно-прессовые
  • Станы
  • Машины непрерывного литья
  • Станки металлообрабатывающие
  • Станки металлорежущие
  • Установки горнодобывающие
  • Загрузочные устройства
  • Транспортирующие установки
  • Шаржир-машины
  • Насосные станции
  • Строительное гидрооборудование
  • Гидроагрегаты по отдельности
  • Прочие пром. машины
  • Строительно-дорожные машины
  • Транспортная спецтехника
  • Подъемная спецтехника
  • Компактная спецтехника
  • Складская спецтехника
  • Землеройные машины
  • Горнодобывающая техника
  • Буровые установки
  • Коммунальная спецтехника
  • Лесозаготовительная
  • Сельскохозяйственная
  • Спецтехника военная и МЧС
  • Прочая спецтехника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *