Как проверить ротор генератора
Перейти к содержимому

Как проверить ротор генератора

  • автор:

Якорь в генераторе: что это и как его проверить

Якорь в генераторе: что это и как его проверить

Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше. От хорошего состояния всех запасных частей автомобиля зависит его работоспособность. Генератор является «сердцем» автомобиля, поэтому требует ухода и своевременной замены деталей.

Что такое якорь генератора

Во-первых, разберём, что такое якорь генератора и для чего он предназначен. Это подвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток. Якорь состоит из нескольких элементов: вала, щелочного узла, сердечника, обмотки возбуждения, коллектора и контактных колец.

Состоящий из нескольких листов электрической стали, сердечник монтируется в вал или в цилиндрическую втулку. Концы обмотки крепятся к пластинам, из которых состоит коллектор, и он соединяется с валом через изолирующую втулку. Всё это составляет единый узел якоря генератора, снабжающего электрические части машины током.

Как можно заметить, строение якорного узла состоит из нескольких элементов и каждый из них влияет на работу автомобиля. При выходе из строя даже самой маленькой детали, может потребоваться ремонт генератора в Люберцах, во время которого специалист проверит его, выявит проблему.

Распространённой проблемой генераторной системы является слабость щеточного узла, отвечающего за подачу и отвод электротока. При нарушении его работы возникают проблемы с освещением, работой датчиков, уменьшением напряжения в сети. Поэтому якорный узел и все остальные компоненты генератора нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.

Как снять якорь генератора

Для того, чтобы провести проверку или заменить деталь, нужно знать, как снять якорь генератора правильно, не повредив детали. Конечно, можно сделать это самим в гараже. Или доверить это сотрудникам автосервиса, делающим ремонт стартёров и генераторов в автомобилях разных марок.

Для начала нужно аккуратно снять генератор из машины. После этого снимаем крышку, отделяем диодный мост и щётки. Аккуратно фиксируем шкив в тисках через резиновые прокладки и откручиваем его головку. Работа не требует торопливости, так как детали достаточно хрупки и при чрезмерных усилия могут просто сломаться.

Сам якорь генератора вставлен в подшипник. Поэтому, его необходимо аккуратно выбить из крепления, не повредив вал. Деталь у нас в руках. Дальше проверяем её состояние, смотрим что нужно заменить, и, собственно, занимаемся непосредственно ремонтом и обслуживанием якоря генератора.

После ремонта собираем систему и монтируем обратно. Для удобства используйте во время всех работ средство WD-40. Оно поможет мягко снять все детали и не повредит ни один болтик. Так же стоит заранее позаботиться о наличии ключей разных размеров.

Как прозвонить якорь генератора мультиметром

Отдельно стоит разобрать диагностику неполадок или как прозвонить якорь генератора мультиметром для выявления поломок. Эта важная часть автомобиля снабжает остальные энергией, поэтому нарушения исправности работы будут заметны невооруженным глазом. Очень важно своевременно найти и устранить проблему, так ка это может негативно сказаться на состоянии авто.

Признаками нарушений работы якоря генератора могу быть разряжающийся аккумулятор, гул, сильное нагревание статора, появление горелого запаха и свечение сигнальной лампы. При появлении хотя бы одного из этих явлений, можно обратиться к тем, кто делает ремонт стартеров автомобилей, для подтверждения и решения проблемы.

Проверка якорного узла и остальных частей генератора поста. К аккумулятору выключенного авто соблюдая полярность присоединяем щупы прибора. В режиме вольтметра смотрим на показатели напряжения. После этого, заводим машину и снова сверяем показатели. Величина напряжения, подаваемого на клеммы, отличается у разных автомобилей, поэтому перед началом процедуры уточните их нормальные показатели.

Увеличение и уменьшение показателя напряжения свидетельствуют об имеющихся в генераторном узле неисправностях. Прозвон мультиметром является первичным способом диагностировать неполадки в работе машины и приступить к поиску проблем.

Как разобрать якорь генератора

О том, как разобрать якорь генератора, мы уже упоминали. Для этого потребуются отвертки и накидные ключи разных размеров. Кроме того, рекомендуется узнать, чем смазать генератор в процессе разборки для улучшения функционирования. Эту информацию, обычно, оговаривают производители машины, поэтому для разной техники она может отличаться.

Итак, как мы узнали – якорь генератора является очень важной частью в работе автомобиля. В нём идёт выработка электрического тока для снабжения всей машины энергией. При любом признаке его неисправности стоит провести диагностику и обслуживание. Благодаря этому машина прослужит долгие годы.

Как проверить генератор

Главным источником электроэнергии в любом автомобиле является генератор. Его поломка или некорректная работа может привести к быстрой разрядке аккумулятора и сокращению времени его эксплуатации.

Поэтому при любом подозрении на неисправность генератора следует провести его проверку для выявления и устранения поломки.

Как проверить генератор

О проблеме расскажет автомобиль

О проблеме расскажет автомобиль

Даже начинающий автолюбитель сможет понять о возникшей неисправности генератора, главное — внимательно следить за состоянием авто и работой приборов.

Основные симптомы поломки генератора:

  • на панели приборов горит или мигает иконка аккумулятора (в современных авто);
  • заметно слабее начали светить лампы;
  • слышен повышенный шум при работе генератора или оборван ремень.

Все эти признаки говорят о том, что необходимо проверить работоспособность источника питания и, если требуется, выполнить его ремонт или замену.

slide1

slide2

Наши преимущества

  • Оперативный ремонт
    за 20 минут
  • Гарантия
    на все виды работ
  • Скидки
    нашим клиентам
  • Эвакуатор
    и курьер
  • Работаем
    с корпоративными
    клиентами

Основные причины поломки генератора

Основные причины поломки генератора

Генератор состоит из нескольких узлов и может выйти из строя, как по электрической, так и механической причине. Обычно начинают с проверки ротора и щеток. Очень часто бывает, что изношенные щетки зависают и не касаются роторных колец. Если щеточный аппарат исправен, щетки легко двигаются и прижимаются к кольцам, приступают к следующему этапу.

Чтобы проверить систему зарядки АКБ, необходимо выполнить два простых измерения напряжения — при выключенном и запущенном двигателе.

Если аккумулятор нормально заряжен, то на его клеммах напряжение может быть в пределах 12,5-12,7В. При включенном двигателе напряжение должно увеличиться примерно на 1-2 вольта и не превышать 14,5-14,7В. Далее нужно включить все электроприборы автомобиля и снова измерить напряжение. В этом случае оно не должно падать ниже первоначальных данных.

Проверка ротора и статора

Обычно начинают с испытания ротора, так как он чаще выходит из строя. Для этого к его кольцам подключают мультиметр или обычный омметр и измеряют сопротивление обмоток.

Результаты измерений и выводы:

  • прибор показывает сопротивление в пределах 2,3-5,1 Ом — обмотки ротора исправны;
  • тестер показывает бесконечность или слишком высокое сопротивление — вероятен плохой контакт выводных концов с токосъемными кольцами или обрыв обмотки;
  • измеряемое сопротивление ниже 2 Ом — налицо межвитковое замыкание обмоток.

Проверка ротора и статора

Сопротивление изоляции ротора можно измерить мегомметром или, соблюдая правила техники безопасности, напряжением 220В. Для этого необходимо соединить один проводник с металлическим корпусом ротора, а второй — с одним из токосъемных колец. Свободные концы проводов подключаются к мегомметру и измеряют сопротивление — оно должно стремиться к бесконечности.

Если прибора под рукой нет, тогда к одному из проводников в разрыв подключают лампу мощностью 40 Вт и включают собранную цепь в сеть 220В. Если нет замыканий на корпус, то лампа не загорится, а если появляется даже незначительный накал спирали — обмотка пробита на массу и не может быть использована. Аналогично проверяется сопротивление изоляции статора, только необходимо отключить его выводы от диодного моста.

Рабочее сопротивление обмоток статора омметр должен показать в пределах 0,2 Ом, а между общим выводом и каждой обмоткой — примерно 0,3 Ом.

Проверка диодного моста

Для этого необходимо подключить один щуп тестера или омметра к положительной пластине моста и поочередно касаться вторым щупом минусовых выводов диодов. Запомнив показания прибора (они должны быть примерно одинаковыми), проделать аналогичную процедуру, но уже с пластиной с отрицательным знаком.

В итоге одна группа измерений должна показать проводимость, а другая — бесконечность. Если какой-нибудь из диодов пробит (сопротивление в обе стороны равно нулю), его следует заменить.

Проверка диодного моста

Неисправные подшипники

Если генератор при вращении издает гремящие звуки, подклинивает или тяжело проворачивается — большая вероятность того, что вышли из строя подшипники. Оборванный ремень также говорит об этой неисправности. Замена подшипников полностью решает эту проблему.

Определить неисправность генератора не сложно, достаточно обладать минимальным набором инструмента и помнить основные законы электротехники. Но если есть сомнения в своих силах и знаниях, лучше доверить диагностику и ремонт генераторов специалистам. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги, так как часто новички по неопытности могут испортить вполне работоспособное оборудование, которому требовалось лишь грамотное техобслуживание.

Как проверить генератор автомобиля

Когда стартует автомобильный двигатель, происходит активация генератора. Это устройство является главным поставщиком энергии бортовых систем авто. При его неисправностях или полном отказе аккумулятор не может нести полную нагрузку. Именно поэтому очень важно знать, как проверить генератор автомобиля. В случае его неработоспособного состояния транспортное средство сможет функционировать только до полного разряда аккумулятора, что нарушит его нормальную работу.

Как проверить генератор на машине

Многие автовладельцы стремятся определить, каково состояние этого узла, как можно быстрее. Поэтому их часто интересует вопрос, как проверить генератор, не снимая с машины. Его работа не всегда отличается стабильностью, поэтому измеряемые показатели разнятся, оказывая воздействие на функционирование бортовой электроники и зажигания.

Если в результате испытания выявляется поломка агрегата, его нужно будет восстановить или заменить. Проверка генератора на автомобиле своими силами довольно проста. Однако для столь ответственной диагностики вам понадобится мультиметр. Этот прибор по-прежнему широко применяется в современной жизни. С его помощью можно измерить все параметры тока в электрической цепи любой сложности, а также провести диагностику оборудования.

Как проверить генератор автомобиля

Как проверить автомобильный генератор при помощи мультиметра? Вначале необходимо определить напряжение на аккумуляторных клеммах при неработающем моторе. Результат в 12,5-12,7 В свидетельствует об исправности аккумулятора. Затем следует завести двигатель и провести измерения снова. Показания должны быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт. Это один самых надежных способов, как проверить генератор на машине. Напряжение, соответствующее данным величинам, подтверждает штатную работу автомобильного узла. При этом электричества достаточно как на обеспечение бортовых устройств, так и на зарядку автономной батареи.

Но что делать, если нет мультиметра? Проблема вполне решаема, поскольку проверка генератора на машине возможна и без дополнительных приспособлений. Для этого потребуется открутить минусовую клемму автомобильной батареи. Затем нужно запустить мотор, добавив при этом нагрузки путем включения фар. Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Если это не повлияло на работу двигателя и яркость фар, то ваш генератор в порядке. О поломке данного устройства можно говорить, если после удаления клеммы двигатель прекратил работу или фары стали светить хуже. Стоит отметить, что в современных автомобилях с большим количеством электроники таким способом пользоваться не стоит. Если у вас есть какие-то подозрения по поводу некорректной работы двигателя – обратитесь лучше к специалистам.

Как проверить снятый генератор

генератор автомобиля

Вышеперечисленные способы, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях, рекомендуются только для случаев, если устройство отсоединяется от основного механизма авто. При его неправильной работе или отказе потребуется диагностика вне транспортного средства для выявления конкретных неисправностей.

Такая проверка нужна для:

  • щеток;
  • контактных колец;
  • диодного моста;
  • контроллера напряжения;
  • статора;
  • ротора.

Далее мы расскажем, как проверить снятый генератор, исследуя вышеперечисленные комплектующие.

Как проверить щетки и контактные кольца

Диагностика работоспособности щеток и контактных колец – один из самых распространенных способов, как проверить автомобильный генератор. Нужно измерить диаметр и высоту этих элементов. Высота щеток должна составлять минимум 4,5 м, а диаметр кольца 12,8 мм. Если эти величины отличаются от вышеупомянутых требований, то причина отказа генератора в данных комплектующих.

Как проверить диодный мост

Контроль диодов – ответ на вопрос, как проверить генератор, не ставя на машину. Процедура осуществляется измерением сопротивления и обнаружения проводимости. В первую очередь следует поочередно продиагностировать обе пластины выпрямителя. Тестер должен показать только одностороннюю проводимость. Алгоритм действий:

  • один конец тестера находится на положительной клемме;
  • другой поочередно подсоединяется на выходы диодов;
  • далее концы меняют местами, при этом в одном случае сопротивление должно быть значительным, а в другом – нет;
  • вышеописанные действия осуществляются и со второй частью диодного выпрямителя.

Диагностика диодного моста – один из наиболее действенных вариантов, как проверить генератор, снятый с автомобиля. Неисправность, по крайней мере, одного диода становится причиной поломки диодного моста, что приводит к недостаточному заряду аккумулятора.

Как проверить регулятор напряжения

Это устройство целесообразно контролировать, если аккумулятор заряжается чрезмерно или не до конца. Измерение напряжения осуществляется на оборотах, при этом нормальные значения соответствуют 14,4-15 В. Также полезно проверить сопротивление конденсатора регулирующего устройства. При подключении щупов тестера оно должно снизиться до минимальных величин.

Как проверить генератор на работоспособность на машине, чтобы определить дефект комплектующих? Очень важно выяснить работоспособность щеток, подключив к ним обычные 12-вольтовые лампочки и подав напряжение на клемму «+». Лампочка должна загореться при 12 В, но выключиться, когда напряжение превысит 15 В.

Как проверить статор генератора

Измерение сопротивление статора осуществляется без диодного моста. Между выводами оно должно составлять примерно 0,2 Ом, а между нулевым контактом и статором – не более 0,3 Ом. Ощутимый звук от работы генератора может свидетельствовать о замыкании в обмотке моста или статора. Именно контроль этих составляющих считается действенным способом, как проверить генератор, снятый с машины.

Как проверить ротор генератора

Сначала следует обратить внимание на обмотку возбуждения. Для этого мультиметр настраивается на измерение сопротивления. Выясняем его величину между контактными кольцами. Результат должен быть от 2,3 до 5,1 Ом. Превышение свидетельствует о неустойчивом соединении или отсутствии контакта между кольцами и выводами. Слишком маленькое сопротивление свидетельствует о замыкании между витками. В этом случае вопрос, как проверить генератор на авто, сразу же будет решен.

Кроме того, вы можете измерить величину тока, расходуемого обмоткой. Для этого необходимо запитать контактные кольца напряжением 12 В и произвести измерения в прерывании цепи. Величина потребляемого тока должна быть не более 3-4,5 А.

Таким образом, известно много вариантов, как проверить работу генератора автомобиля. Все они помогут быстро найти поломку данного агрегата, а также организовать ремонт генератора.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив "Будівельник", бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Как проверить автомобильный генератор за 6 шагов

Именно генератор является главным источником энергии. Если он вышел из строя, на одном только аккумуляторе автомобиль долго проехать не сможет.

Самостоятельно проверяем генератор. Большинство автолюбителей не уделяют этому важнейшему элементу должного внимания. Тем не менее, очень важно следить за его состоянием и корректной работой. Ведь если что-то пойдет не так, пострадать может не только сам генератор, но и те системы, которые с ним связаны.

Depositphotos

Проверить работоспособность генератора не составит большого труда и не отнимет много времени. И самое важное — поможет вовремя диагностировать возможные неисправности и предотвратить серьезные поломки, способные ударить по кошельку. Для самой простой проверки потребуется обычный мультиметр, который можно купить в большинстве специализированных магазинов. Но начать стоит всё же с проверки натяжения ремня генератора и состояния подшипников. Генератор при работе не должен издавать посторонних звуков и сильно нагреваться. Если от него идет сильный жар, это повод для беспокойства. Если всё хорошо, можно приступать к замерам. С помощью вольтметра нужно измерить напряжение на аккумуляторе при работающем на холостом ходу двигателе. Оно должно быть в диапазоне 12,5-12,8 В. Второй этап проверки предусматривает замер напряжения на примерно 2 000 об/мин. Если замеры показали приблизительно 13,5-14,5 В, то можно не волноваться — генератор в порядке. Если же расхождения велики, то придется начать доскональную проверку различных элементов генератора. Вполне возможно, что из-за неисправности или износа одного из элементов вся система работает неправильно.

© Depositphotos

Полная проверка генератора производится в несколько этапов. Смотреть придётся на регулятор напряжения, диодный мост, щётки и кольца генератора, ротор и статор. Сразу отметим, что для полной проверки опять потребуется мультиметр. Проверка регулятора напряжения обычно проводится при недостаточном заряде аккумулятор или его «перезаряде». Замерять нужно, разумеется, напряжение и делать это под нагрузкой, то есть на оборотах. Процедура проводится при 2 000 об/мин и выше. На дисплее должно отобразиться примерно 14,4-15 В. При проверке регулятора не лишним будет заодно проверить и конденсатор на сопротивление. Оно должно стремиться к бесконечности.

Щётки и кольца придется осматривать при демонтированном регуляторе напряжения. У щеток есть свой показатель износа, как, к примеру, у протектора на шинах. Минимально допустимая высота щеток составляет 4,5 мм. С кольцами то же самое — минимум 12,8 мм в диаметре. Чтобы проверить диодный мост, нужно перевести мультиметр в режим омметра — будем мерить сопротивление. Мост состоит из двух пластин, поэтому исследовать будем по очереди. Один щуп цепляем к «плюсовой» клемме, а второй — поочередно к выводу каждого диода. Затем меняем щупы местами и проделываем ту же процедуру. Проводимость должна быть лишь в одном направлении, так что в первом случае сопротивление должно быть большим, а во втором — нет. Точно так же проверяется вторая часть моста. Отметим, что если омметр показал нулевое сопротивление или бесконечное, то диод пробит.

© Depositphotos

Ротор генератора проверяется в несколько этапов. Для начала стоит «прозвонить» обмотку возбуждения через омметр. На дисплее должны быть цифры в диапазоне 2,3-5,1 Ом. Если сопротивление ниже, вероятнее всего, имеет место межвитковое замыкание. Если же больше указанного, то, скорее всего, в обмотке или обрыв или просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Переключаем мультиметр в режим измерения силы тока и замеряем ток на обмотке. Для этого подаем напряжение 12 В на контактные кольца и меряем ток. В идеале он не должен быть больше 3-4,5 А. Работоспособность статора проверяется путем замера сопротивления на его обмотке. Отметим, что проверка проводится отдельно от диодного моста. Обмотка должна дать приблизительно 0,2 Ом. Если мерить обмотку и «нулевой» провод, то около 0,3 Ом. Добавим, что симптомом неисправности статора является гудение генератора во время работы. Причину стоит искать в замыкании обмотки. Как видите, проверить работоспособность генератора можно, имея под рукой обыкновенный мультиметр. Тем не менее, для ремонта потребуются кое-какие навыки, так что если нет уверенности в своих силах и способностях, лучше обратиться к профессионалам.

Комментировать
Все новости Quto в VK Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *