Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром

  • автор:

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Оглавление:

  • Распространенные причины поломки
  • Как проводить самостоятельную диагностику проводов
  • Несколько рекомендаций

Высоковольтные провода соединяют катушку и свечи зажигания. Именно через них проходит ток с высоким напряжением, образующий искру, которая поджигает топливно-воздушную смесь. Конструкция кабелей довольно проста: в них предусмотрены сердечник из меди, стекловолокна, графита или другого материала, оплетка, придающая жесткость и защищающая от разрыва контакта, диэлектрическая и внешняя оболочки.

Качественные бронепровода служат долго и не требуют замены на всем протяжении периода эксплуатации автомобиля. К сожалению, не всегда они имеют достаточно большой срок службы: от нагрузки, воздействия пыли, влаги и автохимии, из-за трения и просто от старости изоляция начинает разрушаться, а контакт – пропадать.

От кабеля зависит исправность двигателя, а значит, и его долговечность. Проблемы с подачей тока и искрой на свече зажигания снижают мощность, повышают расход топлива, приводят к «троению». Если вы заметили изменения в работе силового агрегата, обязательно проверьте высоковольтные провода. Возможно, причина именно в них.

Распространенные причины поломки

Кабель может износиться, выйти из строя из-за неаккуратной замены свечей, в результате сильного удара (например, во время аварии) или попадания на высоковольтные провода горюче-смазочных материалов, влаги и по многим другим причинам. Даже надежная изоляция не может служить вечно.

К основным неисправностям относятся:

  • разрыв контакта между наконечником и катушкой либо свечей зажигания;
  • повреждение сердечника рядом с местом соединения или на любом другом участке;
  • увеличение сопротивления до критически высоких значений;
  • оголение проводки, в результате чего происходит утечка.

Если кабель перестал подавать ток или делает это с перебоями из-за потерянного контакта, двигатель начинает работать неправильно. Цилиндры перестают двигаться синхронно, в результате появляется вибрация, а мотор «троит» даже на холостых оборотах. Изменяются расход топлива и цвет выхлопного газа.

При появлении электрического заряда в месте разрыва падает напряжение, появляются искры и электромагнитный импульс, который нарушает работу не только радио, но и электронных датчиков.

Как проводить самостоятельную диагностику проводов

Для проверки состояния кабелей потребуется тестер. Он может быть любым – даже аналоговым. Важно, чтобы он был достаточно качественным, в противном случае из-за высокого напряжения он может выйти из строя.

Если у вас нет тестера, можно использовать другие методы. Применяйте их в комплексе или по отдельности, в зависимости от ситуации.

Визуальный осмотр

Лучше всего проверять высоковольтные провода в гараже, где есть хорошее освещение и можно включить и выключить свет.

Для начала заведите мотор и выключите свет. Оцените в темноте состояние кабелей, их соединений. Важно, чтобы:

  • вокруг них не было заметного свечения (небольшое сияние допустимо в ряде случаев);
  • в процессе подачи тока не возникало искр.

И первое и второе прямо указывают на повреждение.

Включите свет, заглушите двигатель и осмотрите провода. Обязательно вытащите ключ из замка зажигания и снимите клемму с АКБ. В процессе визуальной оценки обратите внимание:

  • на трещины, отверстия в изоляции;
  • сильные перегибы, переломы.

Если никаких видимых дефектов нет, не торопитесь завершать диагностику: многие проблемы не проявляются долго, но уже влияют на работу двигателя и электроники.

Установка запасного кабеля

Самый простой способ проверить исправность – поставить работающий провод. Он должен быть длинным. Достаточно одного: поочередно ставьте его на место штатного и заводите мотор. Как только вы наткнетесь на неисправный и поменяете его на новый, работа двигателя заметно изменится. Он перестанет «троить», а цвет выхлопа станет другим.

Если никаких перемен вы не заметили, скорее всего, проблема в свече, катушке или, в целом, в другом узле автомобиля.

Применение изолированного провода-«тестера»

Своеобразной альтернативой мультиметру может стать обычный кабель. Оголите его концы, подсоедините один к «массе», а вторым проведите по всей длине бронепровода, а также по клемме с колпачком. Особое внимание уделите местам изгибов и подключения. В месте пробоя на конце вашего импровизированного измерительного прибора возникнет искра. Будьте аккуратны: не дотрагивайтесь до металлических элементов во время проверки.

Диагностика с помощью тестера

Это самый простой и надежный способ убедиться в поломке и найти поврежденный кабель. Для начала переключите прибор в режим омметра – вам нужно измерять именно сопротивление. В исправном бронепроводе оно должно составлять от 2,5 до 12 кОм – в зависимости от модели автомобиля и характеристик компонентов автоэлектрики. Если значение намного выше – произошел разрыв.

Перед диагностикой обязательно уточните, каким должно быть сопротивление у ваших проводов. Это можно узнать у производителя или непосредственно на изоляции, где должна быть маркировка.

Проверку выполняют в следующем порядке:

  • снимите кабель со свечи, а затем отсоедините его от катушки или трамблера;
  • присоедините щупы тестера к обоим наконечникам;
  • оцените результаты измерения.

Важно, чтобы разброс полученных значений не превышал 4 кОм. Если один провод показывает 2,5 кОм, а другой – 7 кОм, комплект следует заменить.

Несколько рекомендаций

Работать с высоковольтными кабелями опасно, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному автоэлектрику или в сервис. Если вы все же хотите заняться этой работой самостоятельно, ознакомьтесь с техникой безопасности. Позволим себе дать еще несколько советов.

  • Включать зажигание и заводить мотор можно только при визуальном осмотре на искры и свечение. Во всех остальных случаях глушите двигатель и убирайте клеммы с аккумулятора.
  • Не трогайте оголенные провода или кабель с дефектной изоляцией голыми руками, даже если система обесточена. Лучше всего иметь при себе диэлектрические перчатки.
  • Если на поверхности бронепроводов возникли дефекты, а двигатель начал «троить», необходимо покупать новые и устанавливать их на место поврежденных. Не ждите подходящего момента – отправляйтесь в магазин или сервис.
  • Не экономьте, покупая по одному проводу. Меняйте весь комплект, включая тот, что ведет от катушки к трамблеру или ЭБУ. В противном случае вам снова придется браться за работу через один-два месяца.
  • Выбирайте детали, ориентируясь не на стоимость, а на технические характеристики. Важно, чтобы они соответствовали ГОСТ-ам или ISO, идеально подходили вашему автомобилю.

Хорошим решением будет покупка комплекта под брендом Cargen. Это российская продукция, которую активно используют не только в сервисных центрах, но и в автоконцернах и на заводах, где выпускают автомобили и спецтехнику. На предприятии применяют европейское оборудование и новые технологии изготовления, благодаря которым высоковольтные провода могут прослужить очень долго. Именно поэтому на них дают гарантию сроком до 5 лет. Изделия, выпущенные компанией «Аксиома», относятся к средней ценовой категории и заметно дешевле европейских аналогов.

Диагностика и ремонт системы зажигания не вызовет у вас больших проблем, если вы ответственно подойдете к делу, изучите вопрос и технические характеристики и не будете экономить на запчастях.

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Как проверить бронепровода мультиметром

Как проверить бронепровода мультиметром

Как проверить бронепровода мультиметром

Высоковольтные или бронепровода подают ток под большим напряжением и обеспечивают стабильную работу двигателя. Если какой-либо из цилиндров не работает, а со свечой все в порядке, необходимо тщательно проверить кабели, которые идут к ним. Сделать это можно разными методами, но лучше всего – с помощью мультиметра.

Это универсальное и удобное в использовании оборудование, которое позволит быстро убедиться в исправности элементов системы и найти обрыв контакта. На проверку уйдет совсем немного времени, даже с учетом демонтажа электрокомпонентов.

В каких случаях необходимо использовать мультиметр

Бронепровода хорошо защищены от воздействия влаги, температурных перепадов, ударов, перегибания. Они имеют долгий срок службы и фактически не требуют замены. Но какой бы прочной ни была их конструкция, в некоторых случаях они выходят из строя. Как правило, речь идет о разрыве контакта в местах соединений – такую неисправность можно быстро вычислить (например, по искрению или деформации). В других случаях может разорваться сам сердечник под слоем изоляции. Обнаружить, в каком именно месте или проводе произошел обрыв, будет сложно, если у вас нет дополнительного оборудования.

Мультиметр может помочь, если:

  • свечение вокруг проводки слишком сильное, есть искры и подозрение на дефекты изоляции;
  • один из цилиндров не запускается, и мастер уже проверил свечи и ищет причину проблемы;
  • появились какие-либо ошибки, перебои в работе двигателя;
  • регулярно возникают помехи в радио, датчиках и других электронных блоках.

С помощью мультиметра можно оценить состояние бронепроводов, обнаружить разрыв контакта или, напротив, убедиться, что все в порядке. Иными способами определить их исправность нельзя, если не считать установку нового комплекта или проверку с помощью запасного кабеля.

Порядок диагностики

Чтобы понять, поврежден ли сердечник, нужно замерить сопротивление. У современных проводов оно не может быть нулевым, в противном случае при работе двигателя будет много помех и свечение, но оно не должно быть и слишком высоким: цифра в тысячи Ом прямо указывает на отсутствие контакта. Измерение проводится в следующем порядке:

  • на подготовительном этапе необходимо снять провода и осмотреть их изоляцию. Важно, чтобы она была в порядке, не имела каких-либо дефектов. Большое внимание следует уделить наконечникам кабеля. Убедитесь, что они не окислились, и на них нет какого-либо налета (это возможно при долгом простое автомобиля);
  • после осмотра нужно узнать характеристики изделий. Это можно сделать, ориентируясь на маркировку, либо на информацию, предоставленную производителем в сопроводительной документации. Обратите внимание на максимально допустимое сопротивление: если цифра на экране будет стремиться к этому показателю, скорее всего, вы имеете дело с обрывом;
  • на основном этапе диагностики вам необходимо приложить щупы мультиметра к концам кабеля и считать данные. Переведите устройство в режим измерения сопротивления и установите электроды по местам. Если оно показывает высокое значение, вполне возможно, сердечник поврежден. Если данные нормальные и соответствуют рекомендуемым, причину проблемы придется искать в других деталях и узлах автомобиля.

Важно соблюдать правила безопасности при любых измерениях и пользоваться только качественным оборудованием. Перед тем, как осматривать и, тем более, снимать бронепровода, обязательно отсоедините клемму от аккумулятора.

Что может повлиять на точность результата

Не всегда итог диагностики устраивает мастера. Если есть сомнения в истинности полученных данных, стоит:

  • проверить сам мультиметр (некоторые из них, особенно недорогие китайские модели, выходят из строя довольно быстро или просто не рассчитаны на высоковольтные кабели);
  • использовать другое устройство.

На точность влияет масса факторов – от исправности самого оборудования до особенностей кабеля и условий в помещении, где проводятся измерения.

Какое устройство стоит использовать

В вашем распоряжении может быть любой мультиметр – от старого аналогового до современного цифрового. Если у вас есть выбор, лучше использовать новый прибор – он будет достаточно точен.

Перед тем, как проверять ВВ-провода, протестируйте оборудование – проверьте с его помощью другие компоненты, сопротивление которых вы знаете доподлинно. Если значение будет отклоняться от истинного, лучше взять другой, исправный мультиметр.

Дополнительные способы проверки бронепроводов

Если под рукой нет измерительного устройства, можно оценить работоспособность кабелей другим методом – с помощью запасного. Для этого необходимо присоединить его к цилиндру, который перестал работать и завести мотор. Если он запустился, и двигатель работает как прежде, значит, проблема не в свече или самом ДВС, а именно в подаче тока – вам останется только заменить исправный провод.

Дополнительный кабель, а в идеале – полный комплект, лучше купить заранее. Так вы сможете быстро устранить поломку, если она возникла.

Правила безопасности при диагностике

Если вы проводите проверку самостоятельно, не забудьте о защитных мерах.

  • Купите и используйте диэлектрические перчатки. Они исключат поражение током. Учтите, что и у профессиональных СИЗ есть ограничения: не стоит испытывать их, трогая руками оголенный сердечник.
  • Перед демонтажем бронепроводов обязательно снимите клеммы с аккумулятора – сначала с «массы», а потом и «плюсовую». Расположите их так, чтобы они не касались электродов АКБ и друг друга.
  • Аккуратно отсоедините кабели и положите их на сухую поверхность. Затем приложите щупы к концам.

Проверять сопротивление при включенном зажигании и, тем более, заведенном двигателе, запрещено. Ознакомьтесь с правилами безопасности в инструкции к мультиметру – там может быть дополнительная информация. Бронепровода подают ток под высоким напряжением, поэтому нарушение рекомендаций может привести к тяжелым травмам.

Как Проверить Высоковольтные ПРОВОДА мультиметром на ВАЗ 2109, 2114, 2115, Калина, Гранта, 2110 210

Иконка канала Строительные Магнаты

Как Проверить Провода Зажигания на ВАЗ 2109, 2114, 2115, Калина, Гранта, 2110, 2108. Проверка Высоковольтных проводов Зажигания. Провода нулевого сопротивления. Что-же это такое? Провода как у Наиля Порошина ( 60 тыс.км пробег) https://www.youtube.com/watch?v=HeIl6Pf-TvA СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ Трудности с пуском двигателя; Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода; Повышенное содержание углеводорода в выбросах; Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов; Провалы при ускорений. Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 15 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как проверить бронепровода на авто мультиметром

Периодически, каждый водитель сталкивается с проблемой отказа системы зажигания или ее компонентов. Стандартная проверка бронепровода мультиметром позволяет выявить и устранить проблемы в деталях.

Основными симптомами пробоя высоковольтной проводки выступают факторы.

  1. Пропуски зажигания. В эти моменты мотор начинает троить, работать с перебоями.
  2. Если речь идет об относительно современных авто, в БК появляются соответствующие ошибки.
  3. Сильное увеличение расхода топлива.
  4. Начинают гореть предохранители, связанные с системой зажигания.
  5. Мотор теряет мощность, понижается динамика.

Мультиметр

Пробивают бронепровода: на что влияет

С дырой в системе цепь тока высокого напряжения работает нестабильно. Отсюда вытекают следующие последствия.

  1. Ухудшается динамика. Машина сильно теряет в разгоне, плохо отзывается на педаль газа.
  2. Увеличивается расход топлива. При пропусках зажигания, часть горючего не воспламеняется и вылетает в выхлопную трубу.
  3. Резкое сокращение ресурса катализатора. Если в модуль попадает бензин, он быстро загрязняется и выходит из строя.

Высоковольтные провода: тест

Водители проверяют бронепровода 2 методами.

  1. Специальным тестером. Здесь можно использовать домашний мультиметр.
  2. Непосредственно на автомобиле.

Далее подробно рассмотрим оба варианта.

Как проверить ВВ провода тестером (мультиметром)

Проверка проводов

Чтобы диагностировать работоспособность линии высокого напряжения на авто правильно, нужно соблюсти следующую последовательность действий.

  1. Демонтировать провод с автомобиля.
  2. Включить мультиметр и установить его на измерение сопротивления в позицию до 20 кОм.
  3. Подключить тестер к проводу и измерить показания.
  4. Повторить процедуру на всех проводах.

Во время замеров линии покажут разное значение – это нормально. Если одна из свечей функционировала неправильно, кабель будет изношен сильнее. Также, предварительно узнайте в каком диапазоне должно быть сопротивление на кабелях конкретной марки. В зависимости от производителя, величины могут отличаться.

Как проверить на пробой без тестера

Самый простой метод заключается в выполнении процедуры.

  1. Загнать машину в темный гараж.
  2. Запустить двигатель и присмотреться к бронепроводам.

Если кабель неисправен, на нем будут проскакивать искорки.

Второй метод подразумевает поочередное снятие свечных колпачков на работающем моторе. Если после демонтажа элемента отдельного цилиндра звук работы ДВС не поменялся – причина именно здесь.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

Сопротивление

В большинстве моделей бронепроводов рабочим считается от 4 до 10 кОм. Учитывайте, что разбег показателей не должен превышать 4 единицы. Если условия не выдержаны, проводку меняют.

Как прозвонить

Процедура в виде пошаговой инструкции указана выше.

Как проверить сопротивление

Как проверить сопротивление

Информация по также указана выше.

Как проверить ВВ провода на авто на обрыв

Выполните расписанные выше действия и выставьте мультиметр в позицию 20кОм. Если провод оборван, сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности.

Итог

Проверка бронепроводов автомобиля — простая процедура. Периодическое измерение параметров позволит избежать внезапных отказов и вовремя заметить износ важных элементов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *