Как разобрать блок предохранителей ваз 2114
Перейти к содержимому

Как разобрать блок предохранителей ваз 2114

  • автор:

Где какой предохранитель на ВАЗ 2114. Как их менять?

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности. При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием. Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока
  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F 1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F 2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F 3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F 4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F 5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F 6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F 7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F 8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F 10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F 12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F 14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F 16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Головной блок предохранителей ВАЗ 2114

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле
  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.

Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114

  • F 1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F 2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F 3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F 4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F 5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F 6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F 7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F 8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F 10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F 11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F 12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F 16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Блок с предохранителями ВАЗ четырнадцатая

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

Реле

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

 Демонтаж предохранителей ВАЗ 2114

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

  • открутить винты крепления внешней крышки в ногах пассажира;
  • при помощи головки выкрутить два фиксирующих болта;
  • вынуть панель из посадочного гнезда;
  • отсоединить шлейфы с обратной стороны панели.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Продукты изолируют металлы от воздействия кислорода и попадания воды.
  2. Периодический контроль плотности посадки элементов. Со временем монтажные соединения могут расшатываться, что приводит к потере контакта и вероятности возникновения электрической дуги, что приводит к выгоранию металлических частей.
  3. Прочность крепления потребителей в гнездах. Предохранитель габаритов ваз 2114 может перегореть, если лампочка болтается в плафоне или внутрь набирается вода при дожде.
  4. Исправность блоков и основных механизмов. Требуется вовремя проводить диагностику устройств автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя, когда присутствует повреждение электромотора, или втягивающего элемента с касанием на корпус.

Итог

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

Ремонт монтажного блока 2114-3722010-08

Всем привет. Недавно купил ВАЗ 21093 99гв, карб. Машина заводилась и ездила, работал дальний, габариты, обогреватель салона, заднего стекла, повороты. С электропроводкой был такой косяк- включаешь ближний кнопкой и сразу включается зажигание, даже с выключенным замком, не работали ближний свет, передние стеклоочистители ну и по мелочи. ну думаю всё равно смотреть, залез в монтажный блок, а там просто трындец.
Новый стоит дорого, попытаюсь этот отремонтировать. Вот фотки-

06796dcc1d07.jpg

9569d83d7f43.jpg

c29096c34e99.jpg

25f18f6264b4.jpg

Да и можно ли надеяться на Вашу помощь и консультацию?

электрический
Бывалый

Регистрация 1 Янв 2013 Сообщения 760 Откуда Россия Смоленская область Авто пешеход

Вам его пока по любому оживлять нужно, отмыть бензом и продуть плату. Пропаять все видимые повреждения и поставить на место. После с помощью форума определить неисправности в которых виноват блок, и устранить косяки вне блока. После этого можно и нужно менять.

vovaныч
Новенький

Регистрация 31 Мар 2013 Сообщения 73 Возраст 31 Откуда Орловская обл. Авто Ваз 21093. 1.5 карбюратор

Завтра поеду куплю отсос для припоя, ну и по мелочи. начну так сказать оживлять. вот картинку бы исправной платы, а то до меня его уже кто-то пытался ремонтировать, к тому же в некоторых местах не просматриваются места куда шли дорожки. И как её проще разъединить одному?

электрический
Бывалый

Регистрация 1 Янв 2013 Сообщения 760 Откуда Россия Смоленская область Авто пешеход

Завтра поеду куплю отсос для припоя, ну и по мелочи. начну так сказать оживлять. вот картинку бы исправной платы, а то до меня его уже кто-то пытался ремонтировать, к тому же в некоторых местах не просматриваются места куда шли дорожки. И как её проще разъединить одному?

Между платами не суйтесь, восстановите наружные соединения.

Стенька
Делаю как удобнее

Регистрация 9 Дек 2012 Сообщения 772 Возраст 44 Откуда г Мариинск Кемеровск обл Авто 2114 1,6 11г

если не путаю то про включатель габаритов и свет ближний дальний=то если одеть на этот включ-ь фишку кверх ногами то будет вкл зажигание

а если фишка одета прально то смари провода именно с этой фишки..блок лучше заменить на новый и непариться

vovaныч
Новенький

Регистрация 31 Мар 2013 Сообщения 73 Возраст 31 Откуда Орловская обл. Авто Ваз 21093. 1.5 карбюратор

Стенька спасибо за инфу про переключатель. А по поводу замены всё же попытаюсь отремонтировать старый, ибо платить 2700р, не вижу смысла, да и денег свободных на это пока нет. Лучше на эти деньги масло поменяю. А между платами залезть придется, т.к. надо заменить 3 импульсных диода FR157, а то мои погорели. Я думаю осилю. С Вашей помощью

Стенька
Делаю как удобнее

Регистрация 9 Дек 2012 Сообщения 772 Возраст 44 Откуда г Мариинск Кемеровск обл Авто 2114 1,6 11г

такой хромой блок откажет в самый неподходящий момент ..займи и купи новый с ножными пред-ми и забудь про него

vovaныч
Новенький

Регистрация 31 Мар 2013 Сообщения 73 Возраст 31 Откуда Орловская обл. Авто Ваз 21093. 1.5 карбюратор

такой хромой блок откажет в самый неподходящий момент ..займи и купи новый с ножными пред-ми и забудь про него

Дык у меня и так с ножными Попробую этот восстановить, а если нет, куплю другой. т.к. ремонт копеечный, только сложно

lux31
Бывалый

Регистрация 24 Янв 2010 Сообщения 2,622 Возраст 50 Откуда Украина.Харьков. Авто ВАЗ-больше никогда.

Да уж!Потрудится придется на славу .
На форуме есть темы о ремонте и профилактике блока предохранителей и модель тут не важна.
Сообщение является обобщенным.Где то повторил свои мысли,где то чужие.Надеюсь люди будут чаще пользоваться поиском по форуму и увидят и эту тему с фото.

Если блок хорошо отмыть (желательно спиртом или уайт спиритом,а не бензином) ,то куда какие дорожки "шли" будет и так хорошо видно.Возможно и не потребуется их восстановление.
Желательно найти старый ненужный блок (у соседа по гаражу ).Скорее всего понадобятся "папы"/"мамы" впаянные в блок.На фото есть место где,как мне кажется,перегнил и отвалился один из впаянных "пап".Если это так,то вторая его часть должна была остаться в колодке которая была в него вставлена.
Сгоревшие дорожки (если таковые обнаружатся) можно заменить перемычками из провода сечением как проводка в авто.Провод можно припаивать к прямо к контактным площадкам дорожек.После профилактики и ремонта,платы желательно вскрыть лаком (хоть и для пола,какой будет под рукой,я не вскрывал )
Так же необходимо будет промыть и при необходимости заменить "мамы" в колодках подключаемых к монтажному блоку.
При сборке блока желательно промазать соединения корпуса герметиком.
Перед установкой блока хорошо почистить площадку места установки блока,проложить там новую резиновую прокладку салона (я прокладывал толщиной 5мм) и обязательно прочистить сливное отверстие в подкапотном пространстве.
После этих нехитрых процедур блок может служить ещё долго.
Удачи

vovaныч
Новенький

Регистрация 31 Мар 2013 Сообщения 73 Возраст 31 Откуда Орловская обл. Авто Ваз 21093. 1.5 карбюратор

Да уж!Потрудится придется на славу .
На форуме есть темы о ремонте и профилактике блока предохранителей и модель тут не важна.
Сообщение является обобщенным.Где то повторил свои мысли,где то чужие.Надеюсь люди будут чаще пользоваться поиском по форуму и увидят и эту тему с фото.

Если блок хорошо отмыть (желательно спиртом или уайт спиритом,а не бензином) ,то куда какие дорожки "шли" будет и так хорошо видно.Возможно и не потребуется их восстановление.
Желательно найти старый ненужный блок (у соседа по гаражу ).Скорее всего понадобятся "папы"/"мамы" впаянные в блок.На фото есть место где,как мне кажется,перегнил и отвалился один из впаянных "пап".Если это так,то вторая его часть должна была остаться в колодке которая была в него вставлена.
Сгоревшие дорожки (если таковые обнаружатся) можно заменить перемычками из провода сечением как проводка в авто.Провод можно припаивать к прямо к контактным площадкам дорожек.После профилактики и ремонта,платы желательно вскрыть лаком (хоть и для пола,какой будет под рукой,я не вскрывал )
Так же необходимо будет промыть и при необходимости заменить "мамы" в колодках подключаемых к монтажному блоку.
При сборке блока желательно промазать соединения корпуса герметиком.
Перед установкой блока хорошо почистить площадку места установки блока,проложить там новую резиновую прокладку салона (я прокладывал толщиной 5мм) и обязательно прочистить сливное отверстие в подкапотном пространстве.
После этих нехитрых процедур блок может служить ещё долго.
Удачи

Большое спасибо за развёрнутый ответ. Будем пробовать

lux31
Бывалый

Регистрация 24 Янв 2010 Сообщения 2,622 Возраст 50 Откуда Украина.Харьков. Авто ВАЗ-больше никогда.

Забыл указать,что изнутри герметиком промазывал и отверстия из которых "выходят папы" в подкапотное пространство (колодка дворников сзади или сверху блока,у кого как).После сборки корпуса герметик высыхает и легко счищается с металлических и пластмассовых частей гнезда.После чего можно вставлять колодку меньше опасаясь потери контакта и попадания воды внутрь блока.Чаще всего вода,по проводам,затекает именно там.

IlyaYrche
Новенький

Регистрация 20 Май 2013 Сообщения 218 Откуда Украина, г.Южноукраинск Авто ВАЗ-2109i GM, 1,3, 1987г.

Да уж!Потрудится придется на славу .
На форуме есть темы о ремонте и профилактике блока предохранителей и модель тут не важна.
Сообщение является обобщенным.Где то повторил свои мысли,где то чужие.Надеюсь люди будут чаще пользоваться поиском по форуму и увидят и эту тему с фото.

Если блок хорошо отмыть (желательно спиртом или уайт спиритом,а не бензином) ,то куда какие дорожки "шли" будет и так хорошо видно.Возможно и не потребуется их восстановление.
Желательно найти старый ненужный блок (у соседа по гаражу ).Скорее всего понадобятся "папы"/"мамы" впаянные в блок.На фото есть место где,как мне кажется,перегнил и отвалился один из впаянных "пап".Если это так,то вторая его часть должна была остаться в колодке которая была в него вставлена.
Сгоревшие дорожки (если таковые обнаружатся) можно заменить перемычками из провода сечением как проводка в авто.Провод можно припаивать к прямо к контактным площадкам дорожек.После профилактики и ремонта,платы желательно вскрыть лаком (хоть и для пола,какой будет под рукой,я не вскрывал )
Так же необходимо будет промыть и при необходимости заменить "мамы" в колодках подключаемых к монтажному блоку.
При сборке блока желательно промазать соединения корпуса герметиком.
Перед установкой блока хорошо почистить площадку места установки блока,проложить там новую резиновую прокладку салона (я прокладывал толщиной 5мм) и обязательно прочистить сливное отверстие в подкапотном пространстве.
После этих нехитрых процедур блок может служить ещё долго.
Удачи

В своё время тоже проводил такие процедуры. Улучшение ситуации было. Но все таки решил купить новый, т.к. блоку 26 лет, результат отличный: стала лучше заводится, пропала проблема с поворотами (мигание подсветки приборки) и ушли наводки с приемника автомагнитолы.
P.S. Перед этим прощупал все проводку.

Как разобрать блок предохранителей ваз 2114

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Как разобрать блок предохранителей ваз 2114

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *