Как развоздушить систему охлаждения ваз 2105
Перейти к содержимому

Как развоздушить систему охлаждения ваз 2105

  • автор:

Как прокачать систему охлаждения на Ваз 2106?

Поменял термостат, долил в расширительный бачок тосола, завел, температура зашкаливает, вентилятор не включается, печка дует холодным воздухом, радиатор вообще холодный. Так понимаю, надо прокачивать. Как это сделать? И еще, можно ли налить тосол прямо в радиатор, а не в расширительный бачок?

Алексей Иванов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Альберт Власин 10 ноября 2010 17:38
Если есть пробка на радиаторе-заливается сначала радиатор до полного, а уже потом бачок.
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый 10 ноября 2010 17:46

Я так делаю-лейку в радиатор-заливаю,с пол лейки остановка,верхний патрубок с печки снимаю-как побежало-на место,можно понажимать толстые шланги-пузыри выходят.Еще советуют с подогрева карбюратора снимать.Не кипит,нормально,циркуляция есть.

Ссылка Пожаловаться
макар макар В ответ на юрий буланый 10 ноября 2010 18:52
юрий буланый 10 ноября 2010 17:46

Я так делаю-лейку в радиатор-заливаю,с пол лейки остановка,верхний патрубок с печки снимаю-как побежало-на место,можно понажимать толстые шланги-пузыри выходят.Еще советуют с подогрева карбюратора снимать.Не кипит,нормально,циркуляция есть.

Ссылка Пожаловаться
на 06 с ОЗОНом нет подогрева, там можно с впускного коллектора снять патрубок, тонкая шлангочка
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый В ответ на макар макар 10 ноября 2010 18:55
макар макар 10 ноября 2010 18:52
на 06 с ОЗОНом нет подогрева, там можно с впускного коллектора снять патрубок, тонкая шлангочка
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
А что он там делает патрубок на впускном ?
Ссылка Пожаловаться
макар макар В ответ на юрий буланый 10 ноября 2010 19:08
юрий буланый 10 ноября 2010 18:55
А что он там делает патрубок на впускном ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33717-10.m . вот ссылка посмотри
Ссылка Пожаловаться
Гена Доненко В ответ на юрий буланый 9 октября 2015 18:45
юрий буланый 10 ноября 2010 18:55
А что он там делает патрубок на впускном ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Шланг охлаждения карбюратора там имеестся посмотри внимательнее по ходу с правой стороны.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Лукьянец 10 ноября 2010 18:43

А я вообщето никак не прокачивал. Заливаешь радиатор до полна и все попёрло нормально, главное радиатор чтоб полный был, а печка на жиге и так заполняется без проблем сама!

Ссылка Пожаловаться
Владимир Абрамчук 10 ноября 2010 19:18

Там все нормально заполняеться и прокачивать ничего не надо. Заливаешь до полного (лить именно в радиатор, как выше сказали, потом — в расширительный бачок). Если в системе остаются воздушные пробки, ставишь машину мордой вверх (крутой подъем, эстакада), даешь ей поработать мин. 10-15, воздух выходит.

Ссылка Пожаловаться
Сергей 10 ноября 2010 19:47
тоже никогда проблем не было. сперва полный радиатор, затем бачек. заливал на заведенной машине
Ссылка Пожаловаться
Виктор Максимов 10 ноября 2010 20:11
Термостат — брак! Придется опять менять.
Ссылка Пожаловаться
Артём Гончаров В ответ на Виктор Максимов 6 июня 2014 12:11
Виктор Максимов 10 ноября 2010 20:11
Термостат — брак! Придется опять менять.
Ссылка Пожаловаться

Термостат — брак! Придется опять менять.

Вот и я мучался с 3мя термостатами,МУЖИКИ ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ САМИ,а не гавно покупать!

Ссылка Пожаловаться
Ринат Тимерханов 10 ноября 2010 20:22
с впускного коллектора снять тонкую шлангочку на работающий двигатель пока не побежит тосол
Ссылка Пожаловаться
Сергей К 10 ноября 2010 21:34
и кран отопителя надо открыть полностью
Ссылка Пожаловаться
александер 12 ноября 2010 18:54

Подскажите как очистить систему охлаждения на ВАЗ-2107 от масла?Масло попало в тосол,не пойму в чем дело!Прокладка под башкой нормальная,клапана и маслосьемные колпачки тоже в порядке!Масло залили в двигатель и оно все попало в систему охлаждения!Может кто нибудь сталкивался с подобным?

Ссылка Пожаловаться
Ирина Рудь В ответ на александер 28 декабря 2013 18:54
александер 12 ноября 2010 18:54

Подскажите как очистить систему охлаждения на ВАЗ-2107 от масла?Масло попало в тосол,не пойму в чем дело!Прокладка под башкой нормальная,клапана и маслосьемные колпачки тоже в порядке!Масло залили в двигатель и оно все попало в систему охлаждения!Может кто нибудь сталкивался с подобным?

Ссылка Пожаловаться
ищи трещину в блоке
судя по всему движку перегревал
Ссылка Пожаловаться
Александр Белоконенко 29 декабря 2010 19:36
У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый
Ссылка Пожаловаться
Артём Гончаров В ответ на Александр Белоконенко 6 июня 2014 12:12
Александр Белоконенко 29 декабря 2010 19:36
У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый
Ссылка Пожаловаться

У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый

Ссылка Пожаловаться
ООО БМВ-ТРЕЙД 20 марта 2011 09:01
у медного теплоотдача выше
Ссылка Пожаловаться
Алексей Моренко 21 марта 2011 20:45

Для начала открываешь заслонки у печки в салоне, потом заливаешь тосол до верхней кромки радиатора, дальше заливаешь в расширительный бачок чуть больше отметки минимум. после всего этого не закрывая крышку на радиаторе, заводишь машину в радиаторе будет уменьшаться тосол ты его потихоньку подливаешь, как перестанет понижаться уровень тосола в радиаторе можешь закрывать на нем крышку и спокойно ехать. У самого Ваз 2105 в конце лета сам менял и радиатор и термостат

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ

Добро пожаловать!
Воздушные пробки системы охлаждения – они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.

Примечание!
Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!

Краткое содержание:

  • Устранение воздушных пробок
  • Вариант 1
  • Вариант 2

Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?
Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.

Примечание!
Если воздух теплый – тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный – тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!

Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?

Способ 1:
Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.

Синяя стрелка - подводящий шланг радиатора. Красная стрелка - отводящий шланг радиатора. Зеленая стрелка - перепускной шланг радиатора.

Примечание!
Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!

Способ 2:
Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:

Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.

Примечание!
Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки – если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!

Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ?

Правильный уровень антифриза в расширительном бачке

Воздушная пробка в системе охлаждения – довольно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ (впрочем, и не только на них). Первым признаком неисправности является нехарактерное для автомобиля бульканье под капотом. Если Вы диагностировали подобную неисправность в своем автомобиле, следует незамедлительно прибегнуть к ремонту – в противном случае не избежать появления ржавчины на деталях системы охлаждения.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ

Постоянно контролируйте приборную панель – точнее показатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка температуры приближается к красной зоне, заглушите двигатель и проверьте систему охлаждения. Последствия не устраненных вовремя неисправностей могут быть самые печальные – вплоть до перегрева двигателя и дальнейшего ремонта радиаторов охлаждения, поэтому воздух из системы необходимо удалять сразу, при первых «симптомах» поломки.

Как выгнать воздушную пробку

Итак, для начала необходимо заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Если двигатель перегрелся, он может заглохнуть не сразу. Чтобы его заглушить, плавно выжимайте газ до самого пола. Куда теперь смотреть? Первым делом осмотрите систему на предмет утечек тосола (если они есть, под машиной будет лужа). Потеря герметичности шлангов может приводить к попаданию воздуха в систему, и, соответственно, образованию воздушных пробок. Если утечка не будет устранена, воздух так и будет попадать в систему.

Если осмотр шлангов, патрубков и мест их крепления не выявил никаких утечек или повреждений, переходите к расширительному бачку.

Чтобы выгнать воздух, откройте крышку расширительного бачка, возьмите в руки идущие к бачку шланги, а затем резким нажатием попытайтесь удалить воздух.

Как удалять воздух из системы охлаждения

Также существует иной вариант удаления воздушных пробок из системы охлаждения – это работа двигателя в холостую. Однако особенность этого метода заключается в том, что передок автомобиля необходимо поднять как можно выше. Для этого можно частично заехать на эстакаду или просто на бугор. Поднятие машины домкратом не даст должно результата. Когда машина установлена под крутым углом, необходимо погазовать. Такой способ в виду своей простоты пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей.

Удалив воздух из системы охлаждения, долейте необходимо количество тосола в расширительный бачок. Обратите внимание, что пробку расширительного бачка, а также крышку радиатора необходимо закручивать очень плотно, иначе тосол продолжит уходить.

Видео — Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка

  • 4874 просмотра

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Vypuskayem probku cherez patrubok drossel'nogo uzla

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ

Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.

Даже находясь в автосервисе всегда можно с успехом позаботиться о предстоящем банкете или фуршете для праздника, для этого достаточно заказать в https://lifeandtaste.shop/https://lifeandtaste.shop необходимый перечень услуг.

В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.

И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.

Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору. С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Vypuskayem probku cherez patrubok drossel

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Профилактика воздушных пробок

Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.

Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *