Как вдвоем толкнуть машину с толкача
Перейти к содержимому

Как вдвоем толкнуть машину с толкача

  • автор:

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Как завести машину в мороз: советы и лайфхаки водителей

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

В большинстве российских регионов сильные заморозки – частое явление. Даже отечественные автомобили, не говоря уже об иномарках, иногда не выносят низкие температуры и подводят владельца. Начальство не всегда считает такое оправдание уважительным, поэтому каждый водитель должен знать, как завести севший аккумулятор и машину в мороз. Вот почему новичкам нужна автошкола — здесь вы сможете найти решения на такие неприятные дорожные ситуации.

Как завести севший аккумулятор

Если машина не завелась, первое, что нужно сделать, – убедиться, что дело именно в батарее. Проблема действительно в аккумуляторе, если машина:

автошкола фото

  • не открылась с брелока;
  • не отреагировала на удаленный доступ;
  • открылась, но фары показались тусклыми;
  • открылась нормально, но стартер вертелся медленно, а после двигатель начал щелкать.

Также полезно выяснить, почему сел аккумулятор в машине. Возможные причины:

  • невнимательность водителя (когда он забыл выключить фары или аудиоустановку);
  • старая или сломанная электроника;
  • мороз (возможен техники из строя при −20 °C и ниже).

Нежелательно предпринимать какие-то действия, если нет инструментов и хотя бы минимальных знаний. Лучше вызвать эвакуатор или службу помощи, чем рисковать проводкой. Также нельзя оставлять ключ в салоне, поскольку двери могут заблокироваться. Лучше оставлять одну дверь открытой. Однако если водитель уверен в себе, ему нужно узнать, как завести севший аккумулятор. Способы:

  1. Прикуривание с проводами. Берется сторонний источник энергии и провода с клеммами. Источником может выступить другой автомобиль. Требование к нему – тот же или более высокий класс, одинаковое топливо. Зажигание выключают. Если автовладелец ошибется, сядут обе батареи. Само подключение протекает так: красный провод крепится к зажиму «+», а черный к «-». Через пару минут можно на пробу поворачивать ключ, но нельзя зажимать зажигание дольше, чем на 3 секунды.
  2. Беспроводное прикуривание. Метод применим только в крайнем случае. Требования к «донору» такие же, как в предыдущем методе. Водителю нужны будут гаечные ключи, руководство к автомобилю. Батарею вытаскивают, заменяют деталью из «донора». Желательно изучить процесс наглядно: найти видео-инструкцию. Если после замены автомобиль все еще не заводится, значит батареи неисправна.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Если речь идет о том, как заводить инжекторную машину, то желательно обойтись без ухищрений. Современные модели переоснащены электроникой, лучше обратиться за помощью в сервисный центр. К сожалению, метод дорогостоящий и длительный.

Иногда водители решают не возиться и покупают новую батарею. Такое кардинальное решение может обойтись даже дешевле, чем вызов эвакуатора или обращение к специалистам.

Если спросить опытного водителя, как завести машину, если сел аккумулятор, полностью безопасно для системы, он назовет подключение к пуско-зарядному устройству. Этот способ напоминает «прикуривание», но хорошие аппараты громоздкие и дорогие.

Для «механики» подойдет запуск с хода. После разгона с троса, водитель включает двигатель. Однако способ может навредить машине. На самом деле, большинство мер вредоносные. Конечно, иногда неприятности не избежать, но лучше еще до наступления холодов подумать, как не посадить аккумулятор в машине, своевременно принимать меры.

Как завести машину с толкача

Многие автолюбители категорически против этого метода, считая, что он неизбежно приведет к дальнейшей поломке. Для некоторых моделей это верно. Ответ на вопрос «можно ли с толкача завести автомат машину» – нет, потому что она заработает, только если толкать ее со скоростью 15-30 км/ч, но и это скажется на системе негативно.

как завести севший аккумулятор фото

Чтобы толкать автомобиль, потребуется помощь 1-3 человек. Конечно, чем больше габариты, тем больше помощников потребуется. Если найти их не получается, можно использовать другую машину и трехметровый трос.

Также водителям интересно, как завести машину с толкача, если батарея разряжена полностью или отсутствует. Это также возможно, но все же лучше хотя бы немного ее подзарядить. Разгон с толкача подходит только для карбюраторных машин на механике. Алгоритм действий:

  1. Нужно включить зажигание.
  2. Выбрать направление с хотя бы незначительным уклоном.
  3. Набрать скорость 10-20 км/ч.
  4. Зажать сцепление, включить вторую передачу.
  5. Плавно отпустить сцепление.
  6. Перейти на нейтральную передачу после запуска мотора.

Если вы только обучаетесь в автошколе, попросите инструктора подробно рассказать, как в одиночку можно завести машину зимой. Особенно если теория вождения не коснулась этой темы.

Как не посадить аккумулятор в машине

Каждую зиму появляются вопросы, как завести машину. «Сел аккумулятор на морозе» – это явление досадное, но предсказуемое. Лучше озаботиться его работоспособностью заранее.

Как не посадить аккумулятор в машине:

  1. Ставить ее в теплом гараже. Конечно, не каждому по карману такая профилактика, но она куда продуктивнее остальных.
  2. Проверять чистоту клемм и корпуса батареи. Если грязь забьет вентиляцию или вызовет коррозию, появятся незапланированные «проводники», по которым сбежит заряд.
  3. Избегать коротких поездок. Зимой работают разные приборы, батареи не успевает разогреться.
  4. Периодически проверять машину в сервисе.
  5. Не допускать простоев.

Поэтому, если водителю интересно, почему быстро садится аккумулятор в машине, ему стоит изучить все указанные положения. Возможно, автомобиль стоит на улице по несколько дней, а детали износились, требуют замены. Также многие волнуются, может ли сигнализация посадить аккумулятор машины. На самом деле, нет. Она потребляет немного энергии, а вот случайно не выключенная стереосистема на это способна.

Пять способов быстро и эффективно завести машину с толкача

ford, форд, машина, сзади, грязный, багажник

Комментарии: 2 19.02.2022 В зимний период года трудно завести автомобиль, который находится на открытой парковке, если, к тому же, у него сел аккумулятор. В ряде случаев наблюдаются проблемы со стартером или батареей, есть пять способов быстро решить данную проблему. Самым простым вариантом, позволяющим безболезненно и быстро запустить карбюраторный двигатель с механической коробкой переключения передач, является разгон автомобиля с толкача при помощи других людей, которые будут толкать машину сзади. При движении транспортного средства со скоростью 10 км/ч необходимо включить вторую передачу и резко отпустить отжатое заранее сцепление.

Подобная ситуация решается за счёт мужской силы, когда два три человека толкают сзади автомобиль, а водитель в это время находится за рулём. Но в том случае, если машина имеет автоматическую коробку переключения передач, с толкача её завести будет крайне затруднительно.

ab1e3848745d8f89282995f29adc0716_w650.jpgНеобходимо учитывать также что двигатели, имеющие принудительный впрыск топлива, а также дизели, могут пострадать из-за подобных действий. Вместе с тем следует понимать, что моторы, работающие на ДТ, имеет высокую компрессию. Завести их с толкача крайне затруднительно. Речь следует вести лишь о карбюраторных двигателях, которые в таком случае заводятся легко и быстро. Основным требованием являются правильные и уверенные действия водителя, а также его помощников. Способ завести машину при помощи разгона крайне эффективен. К тому же, ситуацию облегчает подходящий ландшафт, когда машину нужно толкать по прямой или с горки. Данный способ был крайне популярен в эпоху Советского Союза. Два-три человека разгоняли лёгкие «Жигули», «Москвич» или «Запорожец», запуская двигатель. Более тяжёлые машины типа «Волги» толкать было затруднительно, так как была необходима большая физическая сила, чтобы решить данную проблему. dc50977c3562ed07875624d6e95a5a7d_w650.jpgНемаловажным вопросом являются протектора шин ведущих колес, а также состояние дорожного покрытия. Лучше всего и надёжнее толкать машину под уклон. В таком случае водитель садится за руль, отжимает сцепление и держит правую руку на рукоятке КПП. Далее он даёт команду помощникам, которые начинают толкать машину. Вслед за этим нужно отпустить сцепление – машина дёрнется и двигатель заведётся. Затем нужно прогреть его на протяжении нескольких минут. Необходимо также учитывать хорошее сцепление ведущих колес с дорожным полотном. Следует принимать во внимание, что зимой в ряде случаев дорога покрыта льдом или мокрым снегом. Проблема запуска в данный период года, в условиях холодов, периодически имеет место. Вместе с тем нужно правильно уметь решить её. 6cbc4a7fe8dc5ac0ed4b85fa7bf321a7_w650.jpgЕщё одним способом быстро завести машину является буксировка другим транспортным средством. В том случае если помощников, чтобы подтолкнули машину, на парковке найти затруднительно, то можно попросить любого водителя помочь завести машину с помощью буксира. Обязательным условием для этого является наличие троса, который должен иметь длину 3-4 метра. Проблемный автомобиль должен иметь хорошие тормоза. В таком случае, если всё делать правильно, двигатель машины запустится быстро и без особых проблем. Необходимо учитывать температуру окружающего воздуха, чтобы хорошо прогреть мотор. Труднее всего попытаться завести машину в одиночку, данный способ является сложным и тяжёлым. Он применим, когда машина относится к сегменту B или C, и её вес не превышает одну тонну. Необходимо правой рукой держать руль, а другой упереться в стойку дверного проёма левой двери. Нужно напрячься и начинать толкать машину. Водитель начинает бежать, далее надо быстро запрыгнуть в кресло, после чего осуществить некоторые действия. Новичкам нужно помнить – чтобы завести машину одному с толкача, необходимы определённые навыки и умение. Если имеется уклон, то нужно это использовать. e437e20bb55074ce35e902cbbe6d66fc_w650.jpgКогда имеется возможность завести машину во время её движения под уклон, надо, чтобы зажигание было включено. Далее следует, при выжатом сцеплении, перевести рычаг переключения передачи на вторую скорость. Вслед за этим нужно слегка вытянуть подсос и прокачать педаль газа. Нужно достичь скорости 10 км/ч, и постепенно ослабить педаль сцепления. Когда мотор заведётся, надо нажать на сцепление и тормоз одновременно, при этом машина остановится. Далее нужно нормализовать обороты двигателя. Начинающие автолюбители могут потренироваться в плане выполнения отдельных действий. Данный перечень является обязательным, но он поможет без проблем завести карбюраторный двигатель при движении автомобиля под уклон.

Как завести машину «с толкача» одному

Типичная ситуация: после морозной ночи двигатель не желает заводиться. А вокруг никого, кто бы мог дать «прикурить» или помочь подтолкнуть машину, чтобы завести ее с «толкача». О том, как в таком случае «оживить» мотор, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как завести машину «с толкача» одному

Толкать автомобиль толпой иногда лучше, чем «прикуривать». Ведь неграмотно подключив провода, можно спалить его проводку и электронные схемы. Но «оживить» машину «c толкача» получится, только если трансмиссия у нее механическая.

В таком случае, если впереди есть небольшое свободное место, водитель может самостоятельно толкнуть свое транспортное средство. Нужно лишь включить «нейтраль», выйти из салона и упереться в переднюю стойку. Этого будет вполне достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль массой чуть более тонны.

Когда машина наберет скорость, водитель должен заскочить в салон, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Обычно набранной кинетической энергии хватает, чтобы коленвал несколько раз провернулся. Это вызывает вспышки в цилиндрах и двигатель начинает «схватывать». Чтобы он не заглох, нужно легко нажать газ.

Но если парковка слишком узкая и толкать машину просто некуда, можно применить еще одни дедовский метод. Для него потребуется достать из багажника штатный домкрат и буксировочный трос, либо широкую джипперскую стропу.

Три глупых мифа про бензин, о которых давно пора забыть

Байки про топливо, которым можно не верить

Фото из открытых источников

Читайте также

Алгоритм действий прост: машину поднимают на домкрате так, чтобы вывесить одно из ведущих колес. Если автомобиль переднеприводный — то переднее левое, а если заднеприводный, то поддомкрачивают корму. Затем на колесо (точнее, на шину) наматывают трос, включают зажигание и втыкают третью передачу. После этого можно приступать к запуску.

Водитель дергает трос, чтобы раскрутить колесо по ходу движения. Обычно усилия бывает достаточно, чтобы провернуть коленвал. Если система зажигания исправна, последуют первые вспышки и мотор заработает. При этом ведущее колесо начнет вращаться, а ведь на нем закреплен трос! Поэтому нужно быстро перевести рычаг трансмиссии в «нейтраль». Затем можно снимать машину с домкрата, подождать, пока аккумулятор зарядится, и ехать по делам.

Напомним, что эти способы актуальны лишь для «механической» машины, а для «автомата» они не подойдут. Обладателям «двухпедальных» автомобилей придется ждать соседа с проводами прикуривателя, либо вызывать техпомощь.

4 причины, почему надежный двигатель «умирает» раньше срока

Как довести мотор до серьезного ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *