Как включить вентилятор на ваз 2109
Перейти к содержимому

Как включить вентилятор на ваз 2109

  • автор:

Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 инжектор

Сейчас переделываю схему принудительного включения вентилятора,раньше был полнейший колхоз:провод от "+" АКБ через предохранитель был кинут на кнопку,а от кнопки на "+" вентилятора.Все жутко грелось,предохранитель даже не перегорел,а расплавился.Так вот Вопрос №1 Хочу все собрать по такой схеме:имеется 4-х контактное реле принудительного включения,контакты 87 и 30 этого реле подключить к контактам 87 и 30 штатного реле включения вентилятора,контакт 85 реле принудительного включения кинуть на "+",а контакт 86 на "-" через кнопку.Так вот,по такой схеме будет ли работать?Вопрос №2 Если моя схема рабочая,то откуда лучше взять "+" на контакт 85 реле:сойдет взять с подсветки или лучше взять что-то по мощнее(прикуриватель),но из рассчета,чтобы не спалить кнопку.Кнопка 26.3710-22.22 выключения обогрева заднего стекла ваз 2106

Вопрос №3 Сегодня такую шнягу попробовал:соединил контакты 85,87,30 доп.реле с контактами 85,87,30 штатного реле вентилятора,контакт 86 замкнул на "-",вентилятор начал работать,но когда убрал провод от контакта 86 с минуса,то вентилятор продолжал работать.Из-за чего это?Из-за такого подключения доп.реле,или из-за того,что доп.реле бракованное и не размыкается?

Заранее спасибо за ответы

Oduvan4ik1988
Бывалый

Регистрация 1 Янв 2013 Сообщения 2,094 Возраст 35 Откуда Украина Авто Ваз 21099 1,5i 2001год

не занимайтесь х—нёй. просто поправьте два пункта прошивки и радуйтесь (понизьте температуры включения и выключения).

но если уж сильно невтерпёж, то реле вентилятора управляется "минусом". вот к этому проводу и цепляем через кнопку массу автомобиля! реле третье в ногах пассажира, его управление — тонкие провода, на одном из них постоянно присутствует "+", а ко второму мы подматываем провод, его уже на кнопку, а второй вывод кнопки на массу. Кнопку можно брать не силовую!

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Полезное на сайте:
Схема ВАЗ-2101

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Полезное на сайте:
Схема ВАЗ 2115

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Схема включения вентилятора охлаждения

Для включения вентилятора системы охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 используется термодатчик, установленный в радиаторе. При использовании на автомобиле монтажного блока старого образца (17.3722) включение вентилятора происходит через реле, в монтажном блоке нового образца это реле отсутствует и вентилятор включается напрямую. Если посмотреть внимательно обе схемы, то можно заметить что отличаются они совсем незначительно.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 (монтажный блок 17.3722)

1 — Электродвигатель вентилятора
2 — Датчик включения электродвигателя
3 — Монтажный блок
4 — Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора
А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема включения вентилятора ВАЗ 2109 (монтажный блок 2114-3722010-60)

1 — Электродвигатель вентилятора
2 — Датчик 66.3710 включения электродвигателя
3 — Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 инжектор.

Можно ли принудительно включить вентилятор, выключив датчик температуры. ВАЗ 2109 инжектор. Будет ли при этом какой то вред?

Лучший ответ
Вреда не будет, разве что сам забудешь его включить (при подключении через выключатель).
Остальные ответы
Лишь бы сам не проебалл

Там биметаллический датчик (выключатель) снизу в радиатор вкручен.
Замкнуть можно, но пропеллер не готов работать постоянно. =)

Александр ЗыковЗнаток (344) 4 года назад
Не срабатывает так.
Андрей ShamanИскусственный Интеллект (132344) 4 года назад
Нет на инжекторе такого датчика/выключателя.
Мегалодоночка Просветленный (34911) Куда делся то. Вентилятор надо запускать. =)
Виктор МаксимовОракул (53182) 4 года назад

Вы сначала изучите устройство авто, и только потом советы давайте.
То у Вас на классике трос в приводе сцепления. То, теперь, биметаллический выключатель у инжекторов.

элементарно. многие делают. при пробках во время жары.. очень помогает. нужен отдельный тумблер и подключать через отдельное реле. с отключением. автоматического включения. на многих ТАЗах.. так делают. шоб не кипеть..

Реле от зажигания напрямую к вентиляиору и кнопку в салон

Вред — ну вентилятор быстрее сдохнет и грется будет дольше, а если забудешь включить перегреется и поведет головку — а так особо нет:)

а зачем выключать датчик температуры? Выключатель вешаешь параллельно.
Вреда никакого — если ты сам будешь работать датчиком температуры. Зарплата в конвертах.

можешь проспать

нет, потому что этот датчик важен и если хотите вентилятор напрямую то под бардачком к реле вентилятора подключите тумблер параллельно и включайте когда надо, а датчик не трогайте ни в коем случае и проверьте его исправность — сняв фишку должен начать крутиться вентилятор радиатора

двигатель будет работать в неоптимальном режиме

Это как? СОВСЕМ датчик Т отключить? Тогда мозги будут видеть т-ру — 38 или — 40 гр.. Отсюда получим дикие обороты, расход топлива и прочие радости.

ЗАЧЕМ?
При исправной системе охлаждения не нужны никакие тумблеры и выключатели.
А рукожопская установка принудиловки может привести к замене ЭБУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *