Как выучить знаки регулировщика быстро пдд билеты
Перейти к содержимому

Как выучить знаки регулировщика быстро пдд билеты

  • автор:

Как выучить жесты регулировщика

Каждый участник дорожного движения должен подчиняться регулировщику, правилам, знакам и разметке. Но как понять, что из вышеперечисленного главнее?

Автошкола “ДЖАСТ” провела опрос на улицах столицы, чтобы оценить знания горожан о регулировщике. Мы выяснили, что 80% респондентов плохо осведомлены о его приоритетности и значении его жестов. Давайте разберемся, кто же такой этот регулировщик и как с ним быть.

Регулировщик — это лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов , установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Водители и пешеходы Киева встречаются с таким человеком достаточно редко, поэтому могут растеряться, но выучить его сигналы — довольно быстрый и важный процесс.

автошкола джаст

Самое важное правило: регулировщик — главнее всех знаков, разметок и сигналов светофора. Поэтому, если он стоит на дороге — нужно слушаться только его!

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. В общей сложности их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком, придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка вверх устремлена – всем стоять велит она».

Эта информация в равной степени важна и водителям, и пешеходам! Так что приходите к нам на уроки вождения, мы с радостью научим вас правильно реагировать на регулировщика и понимать его жесты.

Сигналы регулировщика

Сигналам регулировщика на занятиях в автошколах посвящена отдельная тема. Невозможно успешно сдать теоретическую часть экзамена, если не выучить значение жестов сотрудника ГИБДД. Данная статья поможет начинающим водителям понять, а бывалым автолюбителям вспомнить, что именно означают сигналы, которые подает на дороге человек с жезлом.

Для чего нужен регулировщик на дороге

Регулировщик — инспектор ГИБДД, который при помощи специальных сигналов, зафиксированных в ПДД, регулирует дорожное движение, указывая направление движения для потока машин особыми жестами.

В отсутствие работающего светофора регулировщик управляет транспортными потоками с учетом текущей дорожной обстановки. Сотрудник с жезлом может разрешить или запретить движение; показать, кому и в какую сторону в данный момент можно двигаться.

Регулировщики используются для ликвидации дорожных заторов или их предупреждения, если дорожная ситуация начинает усложняться. Крупное ДТП на перекрестке, выход из строя светофора, отключение электричества — вот основные причины возникновения больших заторов. Задача сотрудника ГИБДД — грамотно развести пересекающиеся автомобильные потоки. Опытный регулировщик справляется с этой задачей лучше любого светофора, поскольку он может по факту визуально оценить плотность разных потоков и адекватно распределить время для проезда каждого из них.

Что говорят ПДД о жестах регулировщика

Сигналам регулировщика посвящен отдельный пункт Правил дорожного движения (6.10). В нем даны подробные пояснения всем жестам и описаны действия, которые должны выполнить водители в ответ на требования представителя власти. Все сигналы регулировщика можно разделить на:

  • запрещающие (аналог красного сигнала светофора)
  • предупреждающие (аналог желтого сигнала светофора)
  • разрешающие (аналог зеленого сигнала светофора)

Обратите внимание, что регулировщик может появиться на перекрестке и при исправном светофоре. При этом жесты сотрудника ГИБДД имеют приоритет перед сигналами светофора и являются обязательными для выполнения. Наказание за несоблюдение требований регулировщика предусмотрено статьей 12.12 КоАП. Проигнорировать сигнал регулировщика — то же самое, что проехать на запрещающий сигнал светофора.

Что говорят ПДД о жестах регулировщика

Что означают сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика в соответствии с пунктом ПДД 6.10 имеют следующие значения:

  • Правая рука вытянута вперед:
  • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
  • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено; пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника
  • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
  • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено; пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

В данном случае не имеет значения, как стоит регулировщик — лицом к вам или спиной. Если его рука поднята вверх, надо остановиться и ожидать смены сигнала.

Обратите внимание: В Правилах прописано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, интуитивно понятные участникам дорожного движения. Именно так часто бывает, когда водители не понимают, чего от них хочет постовой, и начинают «тормозить».

Разрешающие жесты

  • Регулировщик стоит боком, его руки опущены или вытянуты в стороны. Такой сигнал разрешает двигаться прямо или направо. Одновременно с этим пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика или перед ним, пешим участникам нужно уступить дорогу.
  • Инспектор стоит к вам левым плечом, жезл вытянут влево: Можно двигаться во всех направлениях, в том числе совершать левый поворот или разворот.
  • Регулировщик стоит к вам лицом, жезл направлен в вашу сторону: Данный сигнал говорит о том, что разрешено движение направо (и только направо).

Запрещающие жесты

Движение запрещено, если:

  • Регулировщик находится к вам лицом с разведенными в стороны или опущенными руками.
  • Регулировщик расположен к вам спиной с разведенными в стороны или опущенными руками.
  • Инспектор стоит к потоку спиной или правым боком, жезл указывает направо.

Предупреждающий жест

Предупреждающий сигнал только один — поднятая вверх рука регулировщика. Данный жест предупреждает, что в ближайшее время регулировщик будет менять команду. Все транспортные средства, которые успели выехать на перекресток, имеют право завершить маневр. Остальные участники должны прекратить движение без заезда за стоп-линию.

Другие сигналы регулировщика

Как прописано в ПДД, для лучшей видимости сигналов инспектор может задействовать не только жезл, но и диск с красным светоотражателем. Не нужно пугаться этого реквизита, он используется для лучшей видимости.

Регулировщик может потребовать от водителя остановить транспортное средство с помощью громкоговорителя или жестом руки.

Для привлечения внимания участников дорожного движения инспектор может воспользоваться свистком.

Вращение жезла — водителям стоит ускориться.

Другие сигналы регулировщика

Запомнить сигналы регулировщика поможет стихотворение

Навсегда запомнить значение жестов регулировщика помогут следующие стихотворные строчки:

Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот!
Если палка смотрит влево, поезжай как королева!
Если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех!
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права!
Грудь и спина — для водителя стена!

Жезл вверх — замри народ, лишь закончи поворот!
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
В рукава не попадаешь — ты сигнала ожидаешь!

На первый взгляд подобное стихотворное творчество выглядит смешно и нелепо, однако практика показывает, что именно эти примитивные рифмы помогают водителям запомнить значение сигналов регулировщика на всю жизнь.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Как выучить ПДД

Практически каждый ученик автошколы задается вопросом, как быстро выучить билеты ПДД. Бывает сложно запомнить столь значительный объем новой информации. Тем не менее, разобраться в ней можно, если придерживаться определенной последовательности.

2cecd7d5 6467 4d5d 8fe2 ab4c999bb109

Выучить знаки

Начинать изучение теории лучше со знаков. Они достаточно хорошо структурированы, и потому особых сложностей с ними не возникает. Главное здесь — разобраться в том, как и когда они действуют, на кого распространяются и могут ли они сочетаться. Подспорьем здесь будет не только память, но и логика. Ведь большинство из них представляют собой пиктограммы, изображения на которых сложно трактовать двояко.

Все знаки в ПДД разделены на:

  • знаки приоритета — определяют правила проезда перекрестков и встречного разъезда, если он затруднен;
  • запрещающие — как следует из названия, они запрещают что-либо, например, двигаться свыше скорости, указанной на знаке;
  • предписывающие — указывают направление движения, устанавливают статус дорожки или полосы, вводят минимальный предел скоростного режима;
  • предупреждающие — группа знаков, которая предупреждает водителя о какой-либо особенности участка дороги (опасный поворот, ЖД-пути, неровная дорога и пр.);
  • знаки особых предписаний — вводят или отменяют на отрезке дороги или всей дороге какие-либо режимы (автомагистраль, одностороннее движение и пр.);
  • информационные знаки — из названия этой группы знаков следует, что они информируют водителя о чем-либо (схема движения, расстояние, схема объезда и пр.).

Для каждой группы присвоена своя форма и цвет, что упрощает их запоминание. Единственную сложность могут вызвать временные дорожные знаки. Следует запомнить, что они отличаются от постоянных желтым фоном. В остальном они имеют то же действие, что и постоянные.

Сигналы регулировщика по ПДД

Больше сложностей у учеников вызывают сигналы регулировщика. Избалованные светофорами и знаками приоритета, даже опытные водители часто теряются, видя перед собой должностное лицо с жезлом. Кажется, что легче запомнить все остальное.

Но и здесь не возникнет трудностей, если заучить стишок «Грудь-спина — стена». Иными словами, при приближении к регулировщику спереди или со спины, следует воспринять его позу как красный сигнал светофора. Исключение — жезл направлен на водителя. В этом случае можно выполнить поворот направо, так как этот сигнал аналогичен дополнительной стрелке на светофоре. Естественно, у машин, которые движутся слева, есть приоритетное право проехать перекресток первым.

Движение во всех направлениях разрешено, если жезл направлен влево. Водитель в этом случае подъезжает к регулировщику со стороны левого плеча. Можно ехать прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Если жезл поднят вверх, следует прекратить движение. Исключение — водитель уже выехал на перекресток. Он должен завершить маневр, несмотря на запрещающий сигнал регулировщика.

На экзамене могут попасться вопросы, где присутствует и регулировщик, и трамвай. Несмотря на кажущуюся их каверзность, стоит накрепко заучить, что трамвай едет «из рукава в рукав» и никак иначе.

Как запомнить виды разметки

na trassah krasnoyarskogo kraya nachali obnovlyat razmetku

Будет легко разобраться с разметкой, если сразу заучить, что она может быть:

  • горизонтальной — наносится в соответствии с Правилами на дорожное полотно;
  • вертикальной — располагается на вертикальных поверхностях сооружений.

Характер разметки прямо говорит о том, как ей пользоваться. Например, сплошная линия «намекает» на невозможность ее пересечения без нарушения ПДД, а прерывистая позволяет это сделать.

Легкую путаницу вызывает цвет разметки. Для сдачи тестов в ГИБДД, а в дальнейшем при движении огороду стоит иметь в виду, что оранжевая разметка является временной и действует в сочетании с временными знаками. Белая разметка является постоянной. Желтая дублирует знаки остановки и стоянки, в том числе маршрутных транспортных средств.

Например, желтая сплошная линия показывает, что на всем ее протяженности запрещена остановка и стоянка. А если линия прерывистая, то остановка возможна, а вот стоянка исключена. Зигзаг желтого цвета на дороге отмечает место остановки общественного транспорта, двигающегося по установленному маршруту.

Как быстро выучить скоростные режимы

В действующих правилах 2022 года скоростной режим на дороге или ее отдельном участке устанавливается дорожными знаками и разметкой. В качестве предельной скорости в РФ Правилами устанавливается ограничение в 110 км/ч (для легковых автомобилей и мотоциклов). Быстрей законно ехать нельзя. Но такой режим действует только на автомагистрали, помеченной соответствующим знаком на зеленом фоне.

За пределами населенных пунктов, обозначенных знаками на белом фоне, скорость ниже на 20 км/ч относительно автомагистрали, причем для всех транспортных средств. Например, если по магистрали легковушка может ехать со скоростью 110 км/ч, то на трассе скоростной режим ограничен 90 км/ч. Грузовик на магистрали может развить скорость до 90 км/ч, а на трассе — до 70 км/ч.

В пределах населенного пункта предельной скоростью для всех транспортных средств является 60 км/ч. Более высокая (или низкая) скорость устанавливается соответствующими знаками.

На отдельных участках дороги устанавливаются знаки ограничения скоростного режима. Например, даже за городом можно встретить круглый знак «40» на белом фоне с красной каймой. Он ограничивает скорость до 40 км/ч на отрезке дороги до ближайшего перекрестка или знака, отменяющего ограничение скорости.

Круговое движение по ПДД

Одни из наиболее простых вопросов, которые можно встретить на экзамене, связаны с круговым движением. Быстро заучить билеты поможет знание о том, что круговое движение:

  • всегда главная дорога — это указано в п. 13.11(1) Правил;
  • направление движения указано стрелками на знаке;
  • въезд на перекресток с круговым движением и выезд из него осуществляется с включением сигнала поворота, соответствующего направлению движения.

Перекресток с круговой организацией движения помечается знаком 4.3, который устанавливается на каждом из въездов на него.

Конспекты и схемы по билетам

19333654653c48b52c5aeeef2fe4504c

Легко будет готовиться к экзамену по теоретической части с использованием конспектов и схем. Конспектировать следует информацию, которую проходят в рамках теоретического курса в автошколе. Особенно актуальны конспекты по вопросам, не связанным с ПДД: оказание первой медицинской помощи, безопасная эксплуатация транспортных средств, ответственность водителя и т. п.

Материал будет запоминаться лучше, если переписывать конспект после занятий начисто. Включается моторная память. А если еще и проговаривать написанное вслух, то будет задействован и вербальный канал запоминания.

Выучить ПДД помогут разнообразные схемы, которые можно составлять самостоятельно вне занятий. Можно рисовать перекрестки с различными знаками и разметкой, а затем проверять, как может двигаться автомобиль в тех или иных условиях. Можно катать «машинки» как самостоятельно, так и с привлечением одногруппников, друзей или родственников с правами.

Для успешной сдачи теста в ГИБДД стоит воспользоваться и интерактивными вопросам по ПДД. Они идентичны тем, что используются на экзамене. Многократное прохождение вопросов позволит выявить раздел, в котором следует подтянуть знания и уделить ему особое внимание.

Один из лучших способов что-то запомнить — это понять, почему это именно так, а не иначе. Почему правило существует, почему надо вести себя на дороге так, а не иначе. Тогда это становится естественным — «а как же по-другому?» — и не забывается.

Ну и не стоит переживать о том, что иногда на утро человек помнит едва ли не 1/3 от той информации, которую пытался запомнить вчера. Это вполне объяснимо — существует Кривая Эббингауза, в соответствии с которой человек забывает до 80% информации, полученной в течение суток. Поэтому полученные знания по теории следует непременно закреплять практикой.

Обучение ПДД на практике

Учить актуальную редакцию Правил можно в ходе многочисленных практических занятий. Автоинструктор будет контролировать знания ученика, поправлять и направлять его. И абстрактные знаки приоритета, непонятные сигналы регулировщика и многозначительная разметка превратятся во вполне конкретные маневры.

Если какой-то из вопросов вызывает сложности, достаточно попросить инструктора посетить место с непонятным знаком, разметкой или развязкой. Опытный инструктор поможет разобраться с тем, как поступать в этой ситуации. Соответственно, она перестанет быть непонятной и на экзаменационном тесте не вызовет затруднений.

Реализуя на практике ранее полученные знания Правил дорожного движения, кандидат в водители начинает лучше их понимать и воспринимать. Видя из-за руля, как действуют другие водители, он невольно начнет копировать их действия, тем самым закрепляя изученный материал.

Запишитесь на курс обучения в автошколу «Флагман». У нас созданы комфортные условия для того, чтобы выучить особенности теоретической части экзаменации в ГИБДД. А приветливые опытные автоинструкторы помогут закрепить полученные знания. Запишитесь в ближайшую группу онлайн или по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *