Как заделать раковины на чугунном блоке цилиндров
Перейти к содержимому

Как заделать раковины на чугунном блоке цилиндров

  • автор:

Раковины на блоке цилиндров, сколько ещё можно проездить? Гольф 3 94г, двигатель ABS

Ситуация следующая. Купил машину. ездил где-то полмесяца (дело было в августе), и в один прекрасный день у меня перегрелся двигатель. заглядываю под капот, и вижу что в расширительном бачке ничего нет. остыл немного, добрался до дома. с утра купил тосола (хотя на банке и было написано Охлаждающая жидкость "Тосол"), долил 2 литра.
После этого через неделю, опять долил. В итоге так проездил всю осень и зиму, постоянно подливая. Благо ездил немного (накатал примерно 5000км) В сервисе почему-то ничего внятного сказать не могли, т.к. потеков нигде видно не было.

В итоге меня всё это достало, купил необходимый ЗИП и поехал в сервис менять прокладку ГБЦ, т.к. все симптомы сводились именно к ней. В общем не ошибся, прогорела. Механики показали мне поверхность головки, там был маленький канал на одном цилиндре, соединяющий канал для антифриза и собственно цилиндр, поверхность благополучно шлифанули.
Но вот поверхность блока цилиндров меня откровенно расстроила там было явно видно, что каналы для антифриза разъело, т.е. не было острой кромки с поверхностью, т.е. не было четкого перпендикуляра, кромка как бы закругленная стала. до самого цилиндра (до его кромки) осталось миллиметра 3-4 (так на двух цилиндрах). В общем поверхность блока тоже шлифанули немного, ну и собрали всё обратно.

Вопросы:
1. мог ли тосол разъесть канал антифриза за 5000км?
2. сколько вообще можно проехать на таком двигателе, при идеальном условии — не перегреть двигатель?

pau62
Дилетант широкого профиля

Сообщения 856 Реакции 8 Город Рязань Авто Golf2 GTI 16V PL 1991 ЗАЗ 968А 1977
да нихрена ему 100 лет не будет, если гавно не лить.

wind21
Завсегдатай

Сообщения 72 Реакции 0 Город Украина,Донецк Авто Volkswagen Passat B4 1.6 AFT Variant
SPOiLT666 написал(а):

Ситуация следующая. Купил машину. ездил где-то полмесяца (дело было в августе), и в один прекрасный день у меня перегрелся двигатель. заглядываю под капот, и вижу что в расширительном бачке ничего нет. остыл немного, добрался до дома. с утра купил тосола (хотя на банке и было написано Охлаждающая жидкость "Тосол"), долил 2 литра.
После этого через неделю, опять долил. В итоге так проездил всю осень и зиму, постоянно подливая. Благо ездил немного (накатал примерно 5000км) В сервисе почему-то ничего внятного сказать не могли, т.к. потеков нигде видно не было.

В итоге меня всё это достало, купил необходимый ЗИП и поехал в сервис менять прокладку ГБЦ, т.к. все симптомы сводились именно к ней. В общем не ошибся, прогорела. Механики показали мне поверхность головки, там был маленький канал на одном цилиндре, соединяющий канал для антифриза и собственно цилиндр, поверхность благополучно шлифанули.
Но вот поверхность блока цилиндров меня откровенно расстроила там было явно видно, что каналы для антифриза разъело, т.е. не было острой кромки с поверхностью, т.е. не было четкого перпендикуляра, кромка как бы закругленная стала. до самого цилиндра (до его кромки) осталось миллиметра 3-4 (так на двух цилиндрах). В общем поверхность блока тоже шлифанули немного, ну и собрали всё обратно.

Вопросы:
1. мог ли тосол разъесть канал антифриза за 5000км?
2. сколько вообще можно проехать на таком двигателе, при идеальном условии — не перегреть двигатель?

Катайся и не думай об этом, каналы разъело еще до того, как прокладка прогорела, видимо кто-то какакое-то "Г" залил, вместо охлождающей жидкости. Главное, чтобы в цилиндрах не было подобных раковин и в местах прилегания прокладки под ГБЦ тоже все было ровным, а остальное все будет ок.

Как заделать раковины на чугунном блоке цилиндров

Всем доброго времени суток! Прошу помочь советом: тосол стал попадать в масло. Снял поддон и увидел по краю третьего цилиндра капельки. Когда снял головку и вынул гильзу третьего цилиндра увидел что повреждено посадочное место гильзы — где ставится резиновое кольцо бортика для его упора практически нет местах в четырёх. Из-за этого кольцо в этих местах выдавило в эти раковины(оно пошло волнами(какое уж тут уплотнение)) и именно под этим местом и были капли тосола. Вопрос — что делать? Одни советуют ставить на высокотемпературный герметик, густо там все промазать и ставить с новым(ну естественно) кольцом тоже на герметик. И ещё промазать клеем Супер-моментом. Другие советуют восстановить бортик холодной сваркой с алюминиевыми опилками-наполнителем. Третьи- попросту купить на разборе подержанный блок(ну а если располагаю средствами и новый).. Я склоняюсь ко второму способу — заделкой холодной сваркой.. P.S. Я тут уже прочитал похожую тему — "Блок на помойку? Жуткие каверны от тосола!" Но там ситуация с плоскостью блока, у меня иная..

Фото не помешает.

Andrey2210
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey2210
Найти ещё сообщения от Andrey2210

Senior Member
Старшой
Регистрация: 15.07.2008
Адрес: г.Кимры-Москвабад,Речной Вокзал.
Сообщений: 54,350

Фото хорошее надо и не на телефон разумеется, у нас у человека было подобное а у него был выход на аргон, мотор разобрали в ноль и после заварки аргоном отдали в мастерскую где поверхности обработали под гильзу. Мне не понравилось что гильза еле влезла на посадочные пояса но мотор ездил без проблем, заодно в мастерской и завтулили постели распредвала.

Саня hanter 31519
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Саня hanter 31519
Найти ещё сообщения от Саня hanter 31519

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 29.12.2012
Адрес: Самара
Сообщений: 941

Пробило прокладку под гбц (умз 417), 4 цилиндр, снял "голову", в этом месте была вся жутких раковинах, намазал "тупо" белым (обычным) герметиком, проехал тысяч 10, полёт нормальный, потом двиг. поменял.

Сергей1111
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей1111
Найти ещё сообщения от Сергей1111

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 24.10.2014
Сообщений: 360
Сообщение от Andrey2210
Фото не помешает.
не получается фото загрузить.. Так то уже сфоткал. P.S.Получилось..
Последний раз редактировалось nemomol; 07.07.2017 в 12:11 .
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 24.10.2014
Сообщений: 360
Сообщение от Сергей1111

Пробило прокладку под гбц (умз 417), 4 цилиндр, снял "голову", в этом месте была вся жутких раковинах, намазал "тупо" белым (обычным) герметиком, проехал тысяч 10, полёт нормальный, потом двиг. поменял.

Вот и я читал в теме что привел в пример в своем посте о том же
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 9,532

Вот мои фото. Правда мотор разбирался по иным причинам. Проблем с течами не было. Но вид этих раковин настораживал и сподвигал к хоть каким то действиям.

Так вот везде холодная сварка. На стыке с ГБЦ фото после пробега порядка 60 тыс с момента когда эта язва была заделана и укрыта прокладкой с круглой дыркой. несмотря на то что в ГБЦ дыра треугольная.

Под гильзами раковины не нравились в первую очередь тем, что могли спровоцировать выпячивание резинки при посадке гильз. Поэтому всё было заделано холодной сваркой .
Прошло 3 года и порядка 50 тыс км. ТРИ ТЬФУ претензий нет.

Ну и подозрения по части причин. На мой взгляд ЭТО не коррозия. Явно зоны появления язв связаны с зонами резкого перепада давления — это кавитация. И её провоцирует высокая температура и низкое давление ОЖ. То есть вероятность активации этого прогрызания может быть понижена если система охлаждения будет поставленна под давление как и по штату положено. А у многих из нас клапаны в пробке радиатора выдраны.

Изображения

DSC00011.JPG (21.5 Кб, 389 просмотров)
DSC00034.JPG (31.4 Кб, 326 просмотров)
DSC00042.JPG (29.9 Кб, 302 просмотров)

Последний раз редактировалось Mayor; 07.07.2017 в 10:10 .
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 24.10.2014
Сообщений: 360
Сообщение от Mayor

Вот мои фото. Правда мотор разбирался по иным причинам. Проблем с течами не было. Но вид этих раковин настораживал и сподвигал к хоть каким то действиям.

Так вот везде холодная сварка. На стыке с ГБЦ фото после пробега порядка 60 тыс с момента когда эта язва была заделана и укрыта прокладкой с круглой дыркой. несмотря на то что в ГБЦ дыра треугольная.

Под гильзами раковины не нравились в первую очередь тем, что могли спровоцировать выпячивание резинки при посадке гильз. Поэтому всё было заделано холодной сваркой .
Прошло 3 года и порядка 50 тыс км. ТРИ ТЬФУ претензий нет.

Ну и подозрения по части причин. На мой взгляд ЭТО не коррозия. Явно зоны появления язв связаны с зонами резкого перепада давления — это кавитация. И её провоцирует высокая температура и низкое давление ОЖ. То есть вероятность активации этого прогрызания может быть понижена если система охлаждения будет поставленна под давление как и по штату положено. А у многих из нас клапаны в пробке радиатора выдраны.

Лично у меня ничего не выдрано. Ваш пост и Ваши фото я уже видел в теме что упоминал в своём вопросе. Спасибо что загрузили снова! Что же касается выпячивания резинки то у меня все произошло так же точь-в-точь! Так же хочется уточнить что у Вас намазано холодной сваркой сплошняком. У меня же местах в четырёх эти раковины. и только в одном бортика нет вообще. Кстати осенью 2015 мне меняли поршневую, и тогда моторист предупреждал об этих раковинах. Тогда им все было поставлено на герметик и ведь ходило, без проблем. А весной этого года я проглядел обрыв ремня генератора..( После чего собственно тосол и потёк. Вы как и чем обрабатывали перед заделкой холодной сваркой? И ещё меня пугают некоторые что от вибрации сварка отвалится.

Последний раз редактировалось nemomol; 07.07.2017 в 11:41 .

4.1 Восстановление пробоин и раковин в блоке цилиндров клеевыми композициями

При восстановлении деталей автомобилей широкое применение находят различные виды синтетических материалов. Их используют для наращивания изношенных поверхностей, устранения механических повреждений, нанесения защитных и декоративных покрытий, соединения деталей склеиванием и изготовления отдельных деталей. Использование синтетических материалов обусловлено их высокими физико-механическими свойствами, низкой трудоемкостью технологических процессов ремонта, незначительной стоимостью. Кроме того, они являются одним из немногих видов покрытий, нанесение которых не вызывает снижения усталостной прочности восстановленных деталей.

Для устранения трещин и пробоин в блоке цилиндров, для восстановления в них посадочных поверхностей под подшипники получили применение эпоксидные композиции, в которые кроме эпоксидной смолы (ЭД-16; ЭД-20) входят пластификаторы, наполнители и отвердители. Пластификаторы повышают эластичность и пластичность эпоксидных композиций, их стойкость к температурным колебаниям.

Наполнители повышают механическую прочность, теплостойкость, теплопроводность эпоксидных композиций, уменьшают их хрупкость и усадку. В качестве наполнителей используют стальной или чугунный порошок, алюминиевую пудру, порошки слюды и графита. Отвердители предназначены для превращения эпоксидных композиций из жидкого состояния в твердое.

Основными требованиями, предъявляемым к клеевым соединениям, является высокая механическая прочность в различных условиях (вибрация, изменение температуры, действия влаги и агрессивных сред). Клеевое соединение применяют в случае работы его на сдвиг или равномерный отрыв.

Технологический процесс склеивания состоит из подготовки деталей, соединения их, сжатия, выдержки при заданной температуре (отверждения) и последующей обработки склеенного соединения.

Рисунок 5 — Устранение пробоин постановкой заплат на эпоксидной композиции; а — внахлестку; б ~ заподлицо

На рисунке 5 приведена схема устранения пробоин корпусных деталей установкой заплаты: внахлестку и заподлицо. При наложении заплаты внахлестку по периферии пробоины сверлят отверстия. Поверхность вокруг пробоины зачищают и обезжиривают. На поверхность наносят слой эпоксидной композиции и заполняют ею просверленные отверстия. Затем накладывают накладку из стеклоткани, прикатывают ее роликом. В зависимости от размеров пробоины на поверхность накладки можно поочередно наносить 3. 5 слоев эпоксидной композиции и стеклоткани с прокаткой роликом.

Восстановление изношенных автомобильных деталей полимерными материалами позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах, заменяет сварку, пайку, постановку заклепок. Способ прост, экономичен и надежен.

Как заделать раковину блока двигателя и трещину

С крышкой на трещину, старый фокус. Так даже дыры в блоке залатывали, только латки с двух сторон. Эпоксидку между латками и на болты М6 или М5, по ситуации.

Помогите пожалуйста. Такая проблема,ваз 2115 инж,на оборотах больше 3000 греется,на оборотах меньше 3000 все работает нормально,то есть машина нагрелась до 90 градусов затем включился вентилятор,температура упала до 87-88 и вентилятор выключился,а стоит дать 140-150 км/ч и машина греется до 99-101 ,хотя вентилятор срабатывает на 90, не справляется он либо. у помпы люфта нет,не течет,все патрубки горячие. 2

Иван Баранов

Ну молодец!) С одной стороны простые вещи.. но решают большие проблемы! Вот чем мне этот канал и нравиться. Все просто, дешево и сердито!

Вместе мы сила

Это, это, это, не комментируется, нет слов, однако, невозможно, небывало, оригинально, незаурядно, мир перевернулся, шок это по нашему, просто восхитительно, впечатляюще, незабываемо, даааа,ужжжж, о_О

иван заморин

только эпоксидкой замазал-ничего не помогало..блок умз-21..или змз. не знаю)))но 21 точно. волга у меня 21-я..блоку 55 лет..трещинки появились..эпоксидка двухкомпонентная как пластилин..в коробочке 2 палочки..уже год гоняю!спасибо за видео.

Владислав Кучер

Сергей, а ещё бывает выдавливает масло из под головы на 21011 блоке может когда ставить следующий раз масляный канал по бокам промазать герметиком?

Tomsk Best Portal

Помогите пожалуйста, ваз 2105, дымит из трубы жестоко, менял сальники клапанов, дым уходил на 5 часов, дальше опять дымить стала, разбирал второй раз менял сальники но уже без изменений дымит. Но из сапуна дым не идёт.. так всё же это кольца менять надо на поршнях или это могут быть сальники фиговые или плохо одетые или же направляющие расшатанные на клапанах? дым надоел уже и масло жрёт 1 литр километров на 100-200..

Иван Мальгавко

Сергей, добрый день! Могу я загрузить видео на ютуб и попросить вас послушать двигатель. Проблема такая. На горячую завел двигатель, температура рабочая 90 градусов и на холостых двигатель как будто глохнет. Не стабильно работает. Возможно даже по видео, услышав работу вы что-то посоветуете. Благодарю.

в волге если че -то небежит значит это че-то кончилось

Сергей Белов

Здравствуйте тезка, спасибо за видео, обязательно возьму себе на заметку.

Константин Сызаркин

полезное видео, лечит головные боли)

Кирилл Дегтярев

Приветствую. Видео очень интересно, особенно про блок и методу закручивания на болты латки, очень напоминает метод холодной сварки (не той, где используется типа "пластелин", я про метод ремонта старых дизелей на локомотивах), очень интересно на сколько мм просверливается блок для нарезки резьбы под болт? С ремнем тоже очень интересно, резина не плавится от температур 100 оС?

с оловом я бы не рисковал есть такое словосочетание оловяная чума, лучше свинец.

Роман Агеев

Серега классное видео! Не подскажешь на 402 двс подкапывает масло между штуцером и масляным краником-уже что только не делал всеравно капает?

BLOCKBASTERakaBB
Михаил Сабанцев

Ну да, жисть у нас такая. А мог бы наверно на рояле играть блин.

сергей зак

Я ДУМАЮ, ЧТО ВИДЕО ПОЛЕЗНЫЕ, НО ЕСТЬ ОДНО НО . БОЛТОВНИ ОЧЕНЬ МНОГО НЕ ПО ДЕЛУ

можно припоем еще

Андрей Афонин

Правильно сказал кулибин. Красавчик.

Bizon channel
Сергей Комягин

Вообще очень желательно засверлить концы трещины, чтобы она не росла. Это весьма известный и проверенный прием. Я так делал при ремонте колокола коробки. Но там материал силумин, а насколько это верно для чугуна — вопрос.

Очень интересный подход. главное работает.Я такую раковину засверливаю мелким сверлом вставляю медн.проволку и расклепываю и так подряд пока не не заполнится раковина затем шлифую либо на фрезу.

ShtaPicStudio

Боже сколько можно тянуть и расказывать какие правители молодцы, божееее неужели нельзя побыстрее и без ну и это и когда БЕССССИТ пи*здец как, И "это самое" Вот так вот корое как же это вымораживает аааааа так и не досмотрел это самое

Timur Abdumomunov

К ДОПОЛНЕНИЮ ! КАК МОЖНО РЕШИТЬ ТРЕЩИНУ НА БЛОКЕ ОТВЕРСТИИ ОХЛАЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ РЕЗЬБУ( ДЛЯ ЗАТЯЖКИ БОЛТА ГОЛОВКИ ) И ДО СЛЕДУЮ ШЕЙ ОТВЕРСТИИ ОХЛАЖДЕНИЯ ?

Дмитрий Шаманов

по трещине можно загужонить болтами. и раковину думаю тоже не проблема из инструментов дрель сверло мечик по моему не проблема нигде.

Автор — благодарю тебя. Молодец. А еще спасибо, что записываешь видео с правильными советами

Андрей Волошко

здрасте подскажите как заделать микро трещину на блоке ваз2101 состороны акумулятора подсикает тосол чуть ниже пробки

Артур Саркисян
Dmitri _1035

Теперь сам хочу так попробывать

андрей воробьев

Ну и клоун))) ты бы еще деревяшкой забил. разбирать не пришлось бы.

чёт ты тут пургу несёшь несусветную. такие проблемы решаются с помощью сварки и потом ровненько убирается фрезой))

дмитрий вознесенский

комментатор ! в следующий раз попытайся озвучивать более менее внятно и членораздельно и не замусоривай пож. свою речь словесным мусором . все видео если говорить по делу заняло б 3 минуты . а растянули .

Алекс Мяус

Красавчик. Кто умеет слушать и слышать. Почерпнет неплохие идеи. А то что речь не поставлена. Так умники у которых все с этим в порядке. Варят чугун и меняют блоки и шлифуют головки более чем положено))

виктор бек

Серега АЛюминиевая проволока плавится при низкой температуре так что не прокатит )))

Михаил Алексеев
Dark Hunter

привет! у меня токая проблема: весь ремонт + еще поршня с отверствием делал по твоему совету, всему я даволен все хорошо, когда стал соберать двиготель заметил что у меня целиндр с царапеной покозал мастерам все одним голосом скозали надо точить., а точить с из за одной царапены в одном целиндре еще поменяв поршня колца + расточка ой как мне это все не по нравом.Вопрос можно ли маленькую царапену как то своими руками удалить в целиндре. сделай видос.

машина ваз 2110 16 клап..

Паша тингусов

микротрещина в блоке цилиндров ваз 21124.что делать.

Отец Федор

Спасибо, очень познавательно!

Юрий Федорович

Если бы мне кто так делал ремонт,я бы его,козла,убил.

Sergey Fomin

много лишнихъ слов мужик

Эдуард Турик

меньше текста хочишь болтать иди работай брехунком ведь нужно здесь и сейчас мужик в беде

Сергей Польза

Сильный матариста слесарьь!

Maksim Alekseev

Подскажите как делая латки на блоке не попасть вмаслянный канал у меня 2 двигателя v8 размороженных трещины в палеци на одном и на другом .не хотелось бы сымать головы.спасибо

Maksim Alekseev

Спасибо за подсказку

20:54 на моей гбц как раз в этом месте скол ,в глубину 3 мм

Есен Сембиев

брат не подскажете первый шлифовка делать или росточка,или без разница.

роман романов

Всем поддерживающим эту ахинею . Чтоб вам такие машины всю жизнь продавали. После таких мастеров, с деревянными поршнями внутри. Х. й себе герметиком намаж

нормальный парень, но много лишних слов.

Анатолій А

побежал как то на моей саксофон, и главное пока двиг работает пока и течет, заглушил, давление упало не течет. Еле нашел откуда бежит. Но все так не вовремя,машина нужна позарез. ну думаю, сейчас герметик, кусок патрубка и три хомута кряду (то что под рукой оказалось), а позже заменю саксофон. Ну очень он неудобно в зубиле стоит. Так он тысяч 20 уже ждет пока его заменят.

Aleksandr Semenov

красавчик решил твоим методом 5000 прошёл полёт нормальной

терпения не хватило до смотреть,слишком много пустых разговоров.

Свой Родной

сколько лишнего текста

Константин

а представьте, что вы сели с ним побухать. -заебет!

Иван Крабус
Aleks Andr

Изолентой синей нужно было делать

сергей обозов

так разговариваешь что смотреть трудно, а может дело говоришь, но доконца хер досмотришь

Vadimas Ignatjevas

Спасибо за совет

Марк Шквыря

Добрый день. Посоветуйте у меня образовалась раковина возле масляного канала (который идет на распредвал) — но она получается "выбралась" больше в сторону водяного канала а возле масляного осталось тела милиметра 2 ровно по плоскости. И выходит прокладка какбы и зажимает ее но что-то терзают смутные сомненья)) Может туда олова или свинца положить? Это голова стояла на старом двигателе и нормально, была на герметике. головка ВАЗ 21011. Спасибо

Добрый Ээх

Ох как тяжко это слушать.

герметик это великая вещь))) у меня лобовуха протекала в месте стыка стекла с кузовом решить проблему по технологии стоило 300уе. замазал герметиком место стыка дал просохнуть на солнышке и все проблема решена , благо герметик и машина одного цвета))))

Igor Ivanov

приезжает и говорит: "Так и так". Значит батя Воротникова приезжал ))

Lelush Lamperg

как сделать что бы клапана не мешали отшлифовать головку?не снимая клапана, можно ли так?

василий SKRYPCHANKA

Много пустой болтавни, ради зароботка на ютюбе. Показывай процес работы, а не может, думал придумал.

Россия Моа

Бросай пить,ето самое)

Andrey Kuzbit

Можно и побыстрей рожать честно зае — бался слушать

Я делал холодной сваркой, тоже держалось

Вадик Бедрик
михаил николов

В България до ден днешен не можеш да смениш Двигателя на автомобила без да го пререгистрираш и е Цяло Изпитание , всеки чиновник си има свои Такси и изисквания , Трябва да се сменя Малкият Талон и големият на Ново . Просто е пълен Ужас , а и до ден днешен за да Продадеш Автомобила трябва да ходиш пи НОТАРИУС и тогава да го ОФОРМИШ НА ТВОЕ ИМЕ , А в Русия е Лесно попълвате Бланка и всичко е готово и то на място. Няма да се налага да търсите Нотариус и да водите всички и жената и мъжа за да купиш един автомобил е Цяло ПРИКЛЮЧЕНИЕ. В България все още работят по предишните Закони и Разпоредби.

Саня Денисов

нужно было рассказывать на гаражном сленге,вместилось бы в 3 минуты,а так . хух

Александр Мирошниченко

а у нас в днрии тебе машину без номера движка на учет не ставят, лицом просто к людям повернуты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *