Как заглушить клапан адсорбера калина 1 8кл
Перейти к содержимому

Как заглушить клапан адсорбера калина 1 8кл

  • автор:

Как заглушить клапан адсорбера калина 1 8кл

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
2 страниц 1 2 >
Клапан продувки адсорбера, На холодному двигуні цокотить.

scorpion_vp

Просмотр профиля

22.1.2011, 23:13

Куратор Львовской Области

Группа: Совет директоров
Сообщений: 2.523
Регистрация: 27.11.2007
Из: Lemberg
Пользователь №: 104
Из: Галичина
Авто: 1118 1,6 8 кл

Предупреждения:
(0%)

Замітив в себе такий звук (цокот) на холодному двигуні під час прогріву. Порився на сусідньому форумі і нкопав таку інфу:

500% это клапан продувки Адсорбера! в основном щёлкает на холодную на холостых. ЭБУ посылает импульсы на электромагнитный клапан , при открытом клапане, за счёт разрежения продувается адсорбер, все эти пары идут в дроссельную заслонку на дожиг. Кстати! поменял топливный фильтр, продул трубки. И теперь ваще никак не щёлкает. По моему мнению, когда засорён фильтр, недостаток давления бензина. и вентиляция бака работает на полную катушку! вот и надо этому клапану постоянно продувать адсорбер. . . Ничё страшного! эт нормально!

Хтось ще спостерігав такий звук в себе?
Ще інколи Гамма видає помилку клапана адсорбера і двигун не хоче запускатись. Обнулюю помилку і все гуд. Тому питання до тих хто вкурсі. Що робити з тим клапаном, міняти, чи промити якось, залишити так як є, чи ще є якісь варіанти.

grekus

Просмотр профиля

22.1.2011, 23:21

Группа: Пользователи
Сообщений: 374
Регистрация: 1.3.2008
Из: Донецкая.обл
Пользователь №: 491
Из: донецкая. обл
Авто: приора универсал

Предупреждения:
(30%)

Цитата(scorpion_vp @ 23.1.2011, 0:13)

Замітив в себе такий звук (цокот) на холодному двигуні під час прогріву. Порився на сусідньому форумі і нкопав таку інфу:

500% это клапан продувки Адсорбера! в основном щёлкает на холодную на холостых. ЭБУ посылает импульсы на электромагнитный клапан , при открытом клапане, за счёт разрежения продувается адсорбер, все эти пары идут в дроссельную заслонку на дожиг. Кстати! поменял топливный фильтр, продул трубки. И теперь ваще никак не щёлкает. По моему мнению, когда засорён фильтр, недостаток давления бензина. и вентиляция бака работает на полную катушку! вот и надо этому клапану постоянно продувать адсорбер. . . Ничё страшного! эт нормально!

Хтось ще спостерігав такий звук в себе?
Ще інколи Гамма видає помилку клапана адсорбера і двигун не хоче запускатись. Обнулюю помилку і все гуд. Тому питання до тих хто вкурсі. Що робити з тим клапаном, міняти, чи промити якось, залишити так як є, чи ще є якісь варіанти.

Давно выкинут и програмно отключён ,вход в дросельный узел заглушен.

Fagot73

Просмотр профиля

22.1.2011, 23:26

Группа: Пользователи
Сообщений: 258
Регистрация: 28.12.2008
Пользователь №: 2.416
Из: Киев
Авто: Citroen C4 HDi 90

Предупреждения:
(0%)

Цитата(scorpion_vp @ 22.1.2011, 23:13)

Замітив в себе такий звук (цокот) на холодному двигуні під час прогріву. Порився на сусідньому форумі і нкопав таку інфу:

500% это клапан продувки Адсорбера! в основном щёлкает на холодную на холостых. ЭБУ посылает импульсы на электромагнитный клапан , при открытом клапане, за счёт разрежения продувается адсорбер, все эти пары идут в дроссельную заслонку на дожиг. Кстати! поменял топливный фильтр, продул трубки. И теперь ваще никак не щёлкает. По моему мнению, когда засорён фильтр, недостаток давления бензина. и вентиляция бака работает на полную катушку! вот и надо этому клапану постоянно продувать адсорбер. . . Ничё страшного! эт нормально!

Хтось ще спостерігав такий звук в себе?
Ще інколи Гамма видає помилку клапана адсорбера і двигун не хоче запускатись. Обнулюю помилку і все гуд. Тому питання до тих хто вкурсі. Що робити з тим клапаном, міняти, чи промити якось, залишити так як є, чи ще є якісь варіанти.

замечаю цокот у себя где-то с месяц уже. Фильтр топлива менял 8 тык назад, бенз лью не весь подряд. Цокотит минуты полторы при запуске полностью остывшей машины. Летом такого не было. В прошлом году тоже. Иногда "двигун не хоче запускатись" — секунды три крутит стартер, потом запуск. Это "на горячую". В общем — пока наблюдаю. "Гаммы" нету, чек не горит. В общем — присоединяюсь к вопросу Скорпиона.

scorpion_vp

Как заглушить клапан адсорбера калина 1 8кл

Продолжаем искать истину в данном устройстве , теперь в новом разделе !
Для тех кто хочет освежить память ,начало дискуссии тут :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18321

Как устроен Адсорбер на Калина 1:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5890946&postcount=761

Как работает система продувки ,-расклад "На пальцах ":
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6147374&postcount=911
Мысли периуда от 2014года :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4859437&postcount=499

Некоторые моменты работы КПА (Мех ДУ 81пиновые ЭБУ!):
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6115748&postcount=872

Из чего состоит КПА_Калина1 ,и как работает его механика :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4855705&postcount=482

Метод ,для тех кто любит что-то подкрутить :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6162140&postcount=925

Почему НЕльзя удалять КПА из системы :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6196742&postcount=951

Один из методов заставить правильно работать КПА :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=7174848&postcount=471

22.01.2016, 19:01

Помогите разобраться!
Решил поменять клапан продувки адсорбера. Купил в авто49 такой как на фото в этом посте:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6211914&postcount=991
С длинной трубкой, на конце — разъём с пластиковыми клипсами, маркировка на трубке 11184-1164284.
А у меня стоит с короткой трубкой, на конце которой впрессован пластиковый переходник на обычный мягкий шланг, который зажимается хомутом. И далее идёт этот обычный шланг к дроссельному узлу, где штуцер тоже под обычный шланг с хомутом. Т.е. такой разъём с пластиковыми клипсами на него не наденешь.
Вопросы:
1. Так какой клапан мне нужен? 1118-1164042-10 ? И где его можно взять в Москве? — в авто49 говорят, что других у них нет и не было.
2. Можно ли эту трубку самостоятельно обрезать, вынуть пластиковый переходник из трубки старого клапана и вставить его в новую? В авто49 мне посоветовали греть трубку на газовой горелке или плите — и потом типа получится вставить.
Двигатель 16-кл., машина 2008 года.

22.01.2016, 22:25

march_al, у тебя Начальная степень заболевания. Раньше такое было?

Да уже больше года так, а ошибок все нет. Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА

22.01.2016, 23:17

Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА
Ну так отключи на время трубку от впускного рессивера (там клипса на конце шланга КПА)!Штуцер в рессивере заглуши и поезди так без работы КПА .Если провалы пропадут на ХХ значит проблема в КПА или где-то в системе улавливания паров топлива что-то не так .(трубки ,адсорбер и тд и тп .)

23.01.2016, 19:28

Да уже больше года так, а ошибок все нет. Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА
Пишет тебе тот человек, который "грудью стоит". Про меня похоже речь шла (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6221611&postcount=1005)))

Ошибок и не будет на приборке, а если через диагностику смотреть, то ошибка будет Р0441. Не все ошибки выводятся значком CE на приборку, ну думаю ты об этом знаешь.
Как и почему ЭБУ заносит эту ошибку, писал здесь (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6200896&postcount=968). Там же описаны причины. ИМХО 99% твоя причина первая, 1% — четвертая.

Принцип работы узла ты понял не совсем верно.
ЭБУ открывает КПА для продувки адсорбера. В адсорбере скапливаются топливные пары. Когда клапан открывается, то эти пары поступают в двигатель, т.е. по сути туда поступает больше бензина (этим кстати достигается небольшая экономия топлива, мы дожигает пары бензина, вместо того, чтобы жечь сам бензин). Чтобы скомпенсировать состав смеси, в двигатель начинает поступать больше воздуха (приоткрывается заслонка).

Как правило, провал оборотов появляется из-за того, что клапану действительно пора в мусорку, о чем говорил Гагаринец.

Клапан цокает из-за того, что он открывается импульсно. С разной частотой импульсов клапан открывается-закрывается быстрее/медленнее. Соответственно при разной частоте проходит через него разное кол-во воздуха содержащего пары бензина.
Провал возникает как правило в том случае, если клапан начинает залипать на малом проценте продувки и затем резко открывается на бОльшем.

Теперь на примере: ЭБУ для себя решил, что наступили все необходимые условия для запуска продувки системы. Он посылает сигнал на открытие продувки КПА на 8%, но клапан из-за износа не начинает щелкать (нет даже колебаний штока по корпусу клапана, если его трогать). ЭБУ анализирует изменения по составу смеси и ДМРВ и в виду отсутствия изменений увеличивает процент продувки скажем до 15%. Изменения снова не зафиксированы. Тогда ЭБУ посылает сигнал на открытие до 30% и в это время клапан таки начинает водить шток туда — сюда. В двигатель поступает непредвиденная для системы порция паров бензина (их слишком много накопилось за то время, что система не продувалась, а должна была), происходит просадка оборотов, на которую ЭБУ реагирует и выравнивает добавляя воздуха. Этим объясняется скачек оборотов.

Другая ситуация: ЭБУ посылает сигнал на открытие продувки КПА на 8%, но клапан не начинает открываться. ЭБУ ждал изменений состава смеси, анализируя данные с датчиков, но они не наступили. Состав смеси не корректируется. А потом раз и клапан таки отлип, начал щелкать, в двигатель стало поступать больше топлива, чего система уже не ожидала.

Проще говоря, клапан должен приоткрываться постепенно. Обычно на ХХ он приоткрыт на 8,2% почти всегда. Если погазовать, то на время закроется, потом снова откроется на 8.2%. В движении приоткрывается на разный процент. От 10% до 37% в городском цикле.
Если клапан неисправен, то он приоткрывается не на 8,2%, может вообще залипнуть в открытом или закрытом положении всегда, но тогда пробка бензобака шипеть будет при откручивании.

PS вообще в старой теме описание работы этого КПА уже до дыр истерто)))

1. Так какой клапан мне нужен? 1118-1164042-10 ? И где его можно взять в Москве? — в авто49 говорят, что других у них нет и не было.
2. Можно ли эту трубку самостоятельно обрезать, вынуть пластиковый переходник из трубки старого клапана и вставить его в новую? В авто49 мне посоветовали греть трубку на газовой горелке или плите — и потом типа получится вставить.
Двигатель 16-кл., машина 2008 года.
Это на старых калинах так делали, сейчас такой и вправду уже не найдешь. Обрезай трубку и вешай обычный шланг. Например идеально подойдет ШЛАНГ ПАРООТВОДЯЩИЙ ВАЗ 2110

23.01.2016, 20:16

Ошибок и не будет на приборке, а если через диагностику смотреть, то ошибка будет Р0441

Спасибо за ответ, у меня стоит БК ШТАТ, ошибок нет. Станет теплее, займусь плотнее этим вопросом

24.01.2016, 13:03

LiveMoto,
Красиво ты всё описал и почти правильно.
НО:

по сути туда поступает больше бензина (этим кстати достигается небольшая экономия топлива, мы дожигает пары бензина, вместо того, чтобы жечь сам бензин).
В том что вытягиваеться из абсорбента уже гореть нечему.

но тогда пробка бензобака шипеть будет при откручивании.
Не будет шипеть если сам абсорбер исправен, абсорбер имеет атмосферный клапан через который в него всегда поступает атмосферный воздух при открытии КПА.
Да и сама пробка бензобака имеет клапан на впуск воздуха, в противном случае у тебя бак бы давно сплющило бензин ведь из него расходуется на много быстрее чем воздух из КПА.

25.01.2016, 21:56

LiveMoto,
Красиво ты всё описал и почти правильно.
НО:

В том что вытягиваеться из абсорбента уже гореть нечему.

Не будет шипеть если сам абсорбер исправен, абсорбер имеет атмосферный клапан через который в него всегда поступает атмосферный воздух при открытии КПА.
Да и сама пробка бензобака имеет клапан на впуск воздуха, в противном случае у тебя бак бы давно сплющило бензин ведь из него расходуется на много быстрее чем воздух из КПА.
Это он ордин гагаринца присвоил т.к он твердит за всё рабочае как в стоен

31.01.2016, 10:41

В старой теме надо было ссылку сделать на новую .. а то закрыли и точка))) ..
..
Пробег почти 100 тыс км .. Периодически скрекотал клапан .. При чем не зависимо от погодных условий , от степени прогретости двигателя и от длительности работы (хоть 5 минут, хоть 1000км не прерывной езды) .. Расход в порядке, ошибок нет .. По началу (5 лет назад) пытался как то вылечить, искал проблемы .. Забил ..
Теперь продаю машину, приходят клиенты, все нравиться, запускаю двс .. греется 10 минут и тут скрекот на 4 секунды .. Клиент говорит неисправность двигателя и валит .. На горячий двс встретился с другим клиентом, та же фигня .. движек работал, все норм .. долго, пока беседовали .. Но тут это звук и клиент сказал что двс неисправен .. Как так ? Есть какой регулировочный клапан ? или менять его ? .. а то я так долго буду продавать ((

31.01.2016, 10:48

зы:Клемму отключи на АКБ (или из под диагностики: Иницилизацию сделать Эбу ).Эбу начнёт работу ,как-будто его только что установили на авто .В первое время такой работы он долго еще не включит КПА !

31.01.2016, 11:38

А что ,дебилам клиентам ,ума не хватило объяснить ,что так работает КПА !Если клиент проявляет тупость с первой встречи, то лучше с ним не связываться — дальше будет хуже .. И клиент всегда прав, фига ему что то объяснять, все равно не купит, разу негативно настроен.. И один приехал на седане с таким же двигателем, так он завел свой и мне показал как у него не стрекочет и никогда не стрекотал .. Ощущение , что я перекуп и пытаюсь впарить авто хлам ))))

Добавлено через 10 минут
Клемму отключи на АКБ (или из под диагностики: Иницилизацию сделать Эбу ).Эбу начнёт работуДа ну, я не избавляюсь от авто, а хочу продать как есть )) .. Тем более я не считаю поломкой щелчки )) ..
А вопрос вот в чем, где то в инете читал (найти не могу) , что есть винтик, которым можно регулировать давление (или что то в этом смысле) и скрекот пройдет

31.01.2016, 11:59

AS_Sh, http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=108511&d=1302243964 Красным отмечено где винт регулировки хода клапана, залит эпоксидным клеем.

31.01.2016, 12:01
винт регулировки хода клапана а на сколько и куда его крутить ? а то хуже сделаю ((
31.01.2016, 15:25

Тем более я не считаю поломкой щелчки
Щелчки\цоканье Это его нормальная работа (ну не умеют или не хотят ,у нас нормально делать сия девайс .)!У кого-то он сильнее цокает ,у кого-то поглуше .Работа также зависит от типа ЭБу и того что, Эбу в своих мозгах навычислял .В смысле ,может и молчать ,значит Эбу не считает нужным его включать ,а может и включать его периодически !
зы: сбросить клемму с АКБ ,и пускай Эбу обнулит свои настройки .Последующие запуски ДВС ,Эбу еще долго не будет включать КПА ,он будет занят другими расчетами и коррекциями работы ДВС .А про КПА вспомнит чуть позже !

17.02.2016, 20:40

Щелчки\цоканье Это его нормальная работа
Сегодня, наконец, у себя услышал, как он цокает. А то все думал, что за тема такая)) Приложил ладонь-немного отдает, отчетливо слышно при открытом капоте.

Денис Кузнецов
11.03.2016, 10:58

Всем доброго дня!

Товарищи, подскажите, пожалуйста, где в Москве можно купить оригинальный КПА ОАО "Утёс".
Началось всё с ошибки р0441. Заменил родной заводской КПА (прослужил 5 лет) и опять вылезла ошибка р0441. Купил КПА в авто49 пару месяцев назад, но он был без трубки, цена примерно 800 руб.

Денис Кузнецов
16.03.2016, 12:12
Ещё заметил, родной КПА был со открытым регулировочным винтиком (эпоксидного клея не было).
olegan1411
20.03.2016, 20:26

У меня родной цокал 3 года, потом стал подклинивать в открытом положении, причем непредсказуемо. Это привело к разрежению в топливном баке в самый неподходящий момент. Купил замену без роду и племени- никаких опознавательных знаков на корпусе. Так этот через несколько дней перестал открываться. Потом нашел Утес. Вот уже скоро год, как работает по задумке конструкторов)))

15.04.2016, 20:12

Проблема такая — когда двигатель заводится не сразу , а на компьютере ошибка -обрыв цепи питания абсорбента , что такое может быть , но это не всегда , иногда неделями ошибка не выскакивает , а потом может за день раза 2

16.05.2016, 08:43

После прогрева мотора, на ХХ во время щелчков КПА проседают обороты и потом соответственно подскакивают.

У меня та же фигня причем почти с новья (уже года 4 точно).
На ХХ после прогрева периодически, раз в 1-2 минуты, двигатель захлебывается, падают обороты, двигатель дергиватся как при троении, прекращается стрекот (правда непонятно что вперед стрекот или провал). Но обороты через пару секунд не подскакивают, а просто поднимаются к норме.
Почти привык, но в пробках стремно.

Клапан или адсорбер?
В последний месяц стала шипеть пробка бензобака при откручивании (разрежение).
Да, и месяц назад сгорал бензонасос, вернее клемма внутри

P.S. БК Штат ошибок про КПА не выдает
P.P.S. Правда он нечасто, но ругается на ошибку "0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации."

16.05.2016, 09:11

где-то уже отписывался. тоже пару-тройку лет назад была проблема с клапаном адсорбера. "Вышел" на него не сразу. Вначале просто плющило бак от разрежения. Дошло до того, что днищем сплющенного бака погнуло направляющие бензонасоса. менял крышку горловины бака — не помогло. Затем стали плавать обороты ХХ. Позже — вообще ХХ не стало — машина глохла. Порывшись на форуме вычитал, что одна из возможных причин — клапан адсорбера. Действительно, я обратил внимание, что цокания уже давно не слышно. Поставил с другого авто — все заработало. Мой клапан решил попробовать реанимировать — обстучал его немного (по столбику бетонному) и слегка открутил регулировочный винт. Клапан заработал. Все пришло в норму.

16.05.2016, 09:22

Вначале просто плющило бак от разрежения.
Это первоисточник того ,что или крышка заливной горловины Не работает как надо .
Или контейнер(корпус)адсорбера НЕ имеет связи с атмосферой (забита наглухо трубка сообщения с атмосферой .Клапан ,начиная свою работу ,из-за разряжения во впускном тракте, начинает напрямую сосать воздух из бензобака через наполнитель адсорбера )!

17.05.2016, 12:43

Или контенер(корпус)адсорбера НЕ имеет связи с атмосферой
Думаю тут не ИЛИ тут И
Если крышка исправна то ни чего бак не сплющит.
Да и не поверю я никогда что продувка через КПА способена сплющить бак.

17.05.2016, 16:00

Да и не поверю я никогда что продувка через КПА способена сплющить бак.
ВВасилий ,я читаю и не понимаю тебя вот уже в разных темах .
Еще раз ,лично для тебя :
Ты не комне обращайся ,а к тем у кого это происходит !
Я давно уже устал распинаться тут по данной проблеме .Мне проще всё и вся послать лесом ,раз вы не вкурите не как,- из-за чего это происходит !(потамучто дальше данной страници нам религия читать не позволяет или денег мало в квадратике на 5")

17.05.2016, 19:03

.
Или контенер(корпус)адсорбера НЕ имеет связи с атмосферой (забита наглухо трубка сообщения с атмосферой .Клапан ,начиная свою работу ,из-за рязряжения во впускном тракте, начинает напрямую сосать воздух из бензобака через наполнитель адсорбера )!

Думаю тут не ИЛИ тут И
Если крышка исправна то ни чего бак не сплющит.
Да и не поверю я никогда что продувка через КПА способена сплющить бак.

ну сплющить не знаю, но сильное разрежение в баке у меня присутствует. с недокрученной крышкой бензобака — норма, с заглушеным каналом продувки — норма. клапан отдельно без напряжения не продувается, проверял несколько раз уже. промывать его пробовал дважды (для самоуспокоения видимо..). к клапану у меня вопросов нет пока, а вот третью дырку на баклажке адсорбера надо проверить как-то. только как и что делать — пока не знаю.

22.05.2016, 21:07

оторвался проводок от разъема КПА, соответственно, ощибка и неработающий клапан.
насколько критично поездить 3-5 дней с неработающим клапаном?

22.05.2016, 21:14
насколько критично поездить 3-5 дней с неработающим клапаном?Ничего не случится.
22.05.2016, 22:52

с недокрученной крышкой бензобака — норма,
А это значит ,что с закрученной оно там и появляется .Проверяй клапана в крышке или новую ставь .
КПа работает импульсно и не всегда ,всё зависит от условий и расчетов в ЭБУ .да и создать сильное разряжение он не сможет ,даже при забитости входного штуцера в адсорбере .

03.06.2016, 21:42

Прошло пол года, просто хочу отписаться, что замена КПА полностью решила все проблемы с забрасыванием оборотов на светофоре и избавило от ошибки Р0441.
С момента установки нового клапана ни разу не появлялась данная ошибка, несколько раз подключал кабель и проверял, АКБ не снимал.

Так что реанимировать старый клапан пустая трата сил и времени, нужно сразу ставить заводской оригинал УТЕС.

14.06.2016, 20:46
Андрей710, ну и напиши как его (КПА) проверять и как отключить вовсе т.е все мЕтоды.
15.06.2016, 01:15

Как я уже неоднократно писал ,если есть подозрения на то ,что в нестабильных оборотах на холостом ходу ,а также при переключении на нейтраль, имеются провалы оборотов ,то виновником может быть КПА (клапан продувки адсорбера ).
Почему именно он .Эбу управляет клапаном исходя из условий заложенных в прошивке .Работа системы продувки адсорбера заключается в том ,что за счет разряжения во впускном ресивере осуществляется продувка танкера(адсорбера ),в котором концентрируются топливные пары из бензобака .(С ведением норм токсичности начиная с Евро2 ,одно из условий ,это закрытая и герметичная топливная система .Были убраны сапуны и прочии трубочки вентиляции топливного бака ,которые встречались на карбюраторных версиях и на ранних инжекторах )
Поэтому топливные пары начали "собирать " в специальном контенере,он же адсорбер .Чтобы продлить срок службы адсорбента ,а в качестве его используется угольный наполнитель ,решено было осуществлять продувку наполнителя атмосферным воздухом .А так как исходя из критериев ,что система замкнутая ,отводить пары во впуск и подмешивать их с поступающим воздухом в цилиндры . Чтобы система правильно работала ,решено было ввод осуществлять неприменно во впускной ресивер,минуя датчика расхода воздуха .Контроль же за "левым" вбросом воздуха возложили на управляющий ДК и топливные коррекции .Чтобы поступление воздуха было порциональным ,а иначе ДК попросту не успеет отреагировать ,решили ,что клапан должен работать импульсно .
Почему же на ранних версиях авто практически отсутствовали данные проблемы с системой продувки .Изначально система продувки начинала работать или на прогреве двигателя ,задавалась начальная температура включения клапана ,или если первое условие отсутствовало ,то зона работы клапана зависила от оборотов двигателя .
Включение клапана было выведено далеко из зона холостых и околохолостых оборотов .
Те включение начиналось когда ЭБУ видел, что есть нагрузка на ДВС ,и система вышла их холостых оборотов ,те заслонка открылась на нужный угол .
С ростом оборотов и нагрузки на ДВС ,растет и количество воздуха потребляемого двигателем .Подмешивая наш "левый " воздух через КПА ,это всёрано, что плюнуть в океан .
С появление норм начиная с Е3 и далее ,решено было ,что система должна работать не только на мощностных режимах ,но и на холостых и даже на прогреве двигателя .
Вот тут -то и начались сюрпризы .Мало того что были введены новые условия включения клапана так еще и ввели кучу коэффицентов .Мало включить импульсно клапан,надо еще точно дозировать вброс воздуха .Поэтому систему заставили заниматься анализом и расчетом этого "левого " воздуха ,поступающего в момент работы клапана.ну а следить за всем этим опять заставили управляющий ДК .У него и так функций выше крыши ,а тут еще и за леваком следи и смесь держи в заданных пропорциях .Вот тут -то и начались проблемы .Первая ,это из-за математических способностей ЭБУ ,появилась ошибочка Р0441 (плохая продувка адсорбера ,а потом и неверный расчет воздуха через КПА ).Причем данная ошибка могла появляться раньше ,а система при этом работала вполне сносно .Эта проблема в основном из-за недостаточной пропускной способности самого клапана .Но постоянно пересчитывая коэффиценты и подстраивая временные топливных коррекций ЭБУ начинал хаотично управлять клапаном .(ну это как в жизни, расчетное иногда не совпадает с действительным .Значит надо где-то быстренько скомпенсировать утраченное ) Проводя постоянные сверки данных ,Эбу включает сам не зависимо от выставленых условий клапан .Система настроенная на точную регулировку смеси видит хаотические вбросы воздуха и пытается их отрабатывать .А вот тут начинается вечное наше всё ,кто есть кто и кому что делать первым .Это выражается в раскачке оборотов ,Работает обратная связь по ДК ,у которого приоритет над всем остальным .Но и другие системы тоже лезут в бой и вносят свои поправки .Имеем провалы ,а то и попросту заглохший ДВС ни с того ни с сего .
Это в крадце ,для понимая сия процессов .
Что делать и как бороться .
Первый вариант ,это попытка заменить КПА на новый исправный .
Второй вариант ,программный .заключается в том ,что если софт прошивки позволяет изменять условия работы системы продувки ,то пытаться настроить её работу .Те заложить новые условия работы клапана.Но из-за применения матмодели в программе ЭБУ ,сдвинуть условия как на ранних системах управления ДВС ,практически не возможно (создатели софтов практически не оставили в прошивках таковых лазеек ,те изменять условия работы нет возможности ).Но есть возможность совсем отключить систему продувки .
Для этого в большенстве софтов заложена таблица работы с датчиками и их условия .Те Эбу при каждом включени начинает сверку оборудования на борту и если чего-то не находит в своей программной комплектации ,то и работать с этим механизмом он не будет и соответственно в расчетах своих тоже ничего делать не будет .(если конечно созданы в его ПО данные условия !)
Делаются эти изменения в специальных программах-редакторах.
В редакторе выбирается тип ЭБУ ,версия прошивки и открываются карты условий и калибровок .
Если прошивке заложили условия для изменения критериев работы того или иного датчика или устройства ,то можно изменять его условия работы .
Можно целиком убрать работу системы продувки адсорбера .Отключить ошибки по клапану.Подкорректировав прошивку, её нужно загрузить в ЭБУ .Опять же для этого нужны специальные программы -загрузчики .Далее такой ЭБУ ставиться на авто ,делается Иницилизация из-под программы диагностики .Иницилизация нужна ЭБУ ,чтобы он в первый момент своей работы правильно определил свою начальную комплектацию по датчикам и исполнительным механизмам ,которые задали в его прошивке .

18.06.2016, 19:13

Были проблемы. на хх иногда захлёбывалась, падали обороты. И на горячую заводилась туго- или со второго раза или с подгазовкой.
Отглушил адсорбер, выдернул штекер, залил прошивку с отключенными ошибками кпа.
Проблемы исчезли
2008г. 1.4, 16

Калиновод69
20.06.2016, 08:43
Можно ли ездить с отсоединенным кпа, от дросселя?
20.06.2016, 09:22

Можно ли ездить с отсоединенным кпа, от дросселя?
можно !Но только на ДУ штуцер заглушить обязательно !
Со временем появиться ошибка :0441-неверный расчет воздуха через КПА !

Калиновод69
20.06.2016, 11:24
а как долго можно ездить с отключенным кпа?
25.06.2016, 09:39
Калиновод69, недель пять примерно. потом забываешь когда отключил и катаешься дальше.
20.07.2016, 11:26

Кто подскажет где точно купить этот оригинальный клапан?
Два раза уже нарвался на подделку, один уже валяется, один удалось вернуть.

20.07.2016, 11:34
AlexS,
а может всётаки подправить ПО в ЭБУ и на всегда забыть о мозгоЁ !
20.07.2016, 23:07

Родной клапан отработал семь лет без нареканий, если не найду тогда в ПО, а так с ним всё устраивает.

02.09.2016, 20:48

Кто подскажет где точно купить этот оригинальный клапан?
Если уж прям ТОЧНО, то читай эту тему с 99-й страницы:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18321&page=99

Живу в Ульяновске, завод УТЕС рядом. Я однажды высылал по почте, но больше отправлять нет желания 😉 Ненавижу почту РФ с её очередями.
Как вариант, найди список поставщиков продукции УТЕС в твоем городе. Позвони поставщикам и спроси с какими магазинами они сотрудничают.

03.09.2016, 00:11

LiveMoto, Уже смотрел, у них официальные партнер только ООО "Астрон", а он работает только с оптовиками, в розницу только в Ульяновске.
Вопрос временно решил методом подкручивания регулировочного винта, обратно отверстие залил термоклеем, пока ошибка не вылазит и машинка стала ехать лучше.
LiveMoto, Тебе самое время стать официальным партнером ОАО "Утёс"

03.09.2016, 15:03

LiveMoto, Тебе самое время стать официальным партнером ОАО "Утёс"

Пробовал. Напрямую с частным лицом они не хотят сотрудничать.

04.09.2016, 18:45

Ребята, а как проверить -подается напряжение на клапан или нет ? Чтобы проверить включить зажигание и один провод тестера на массу , а второй в разъем ? Достала меня уже ошибка -обрыв цепи питания клапана и чек переодически выскакивает .
Вообще неплохо было бы отключить клапан , но не знаю как внести изменения в ЭБУ

04.09.2016, 23:39

Чтобы проверить включить зажигание и один провод тестера на массу , а второй в разъем ?
Эбу начинает управление клапаном при определённых условиях .
Подключив тестер к разъёму ,ты там, при включенном зажигании врятли, что увидишь .
Скорее есть неконтакт где-то !Возможно он в одном из проводников входящих в ответный разъём .
Проще поменять целиком разъём !

11.09.2016, 17:40

Всем доброго времени суток!

Периодически авто глохнет на светофорах или на ХХ под горочку. Каких только вариантов неисправностей мне не советовали проверить: и зажигание, и ДМРВ, и заслонку и все-все-все. В итоге я подключил ELM327 и катался с подключенным ноутом и программой opendiag пока однажды не заглох.
Тщательно изучив получившийся лог я заметил, что перед тем как двигатель заглох "коэф. продувки адсорбера" начал расти, и когда он достиг 100%, двигатель заглох. НО! Флаг "продувка адсорбера активирована" на протяжении всего этого действия равен 0, то есть ЭБУ как бы и не планировал открывать КПА, если я все правильно понял.
На протяжении всей записи лога КПА открывается только при значении этого флага=1, а вот именно здесь произошла такая нестыковка.
Клапан работает четко — пробовал продуть ртом в выключенном состоянии — не получилось. На всякий случай промыл его, щелчки четкие, как до промывки, так и после.
У меня подозрение на сбои в алгоритме работы ЭБУ. Есть тут люди, кто может объяснить данный случай нелогичного управления КПА? Если надо, могу выложить лог.

11.09.2016, 17:45
Вот скрин последних 15 сек перед тем как заглох
11.09.2016, 22:13

Airat91, Ошибок при этом нет?
Когда мучал свой клапан тоже opendiag-ом (по проводу К-Line) то заметил что ЭБУ периодически (после обрыва провода и его восстановления всегда или в другое определённое время) запускает типа самодиагностики клапана открывая и закрывая его несколько раз от 0 до 100% за несколько шагов. Если клапан подклинивает (у меня так было) то он откроется ближе к 100 скачком и мотор глохнет (регулятор ХХ не успевает отработать). Смотри клапан, сбрось трубку с клапана, та что идёт с адсорбера, и на заведённом моторе смотри как сосёт через клапан от 0 до 100 управляя через opendiag. Его клинит разряжением (подпольные даже новые такие, проверено), при этом продуваться он может нормально.

12.09.2016, 09:58

У меня подозрение на сбои в алгоритме работы ЭБУ. Есть тут люди, кто может объяснить данный случай нелогичного управления КПА? Если надо, могу выложить лог.
Я как-то уже писал про этот случай еще в далёком 12году .Также ,меня доставали ,нечастые переодические странности в работе мотора .ну и собственно ,такой скрин увидел потом на графике работы КПА(также он,скрин графика, где-то лежит здесь ) .
Система постоянно мониторит и пересчитывает свои коэфиценты ,и возможно что-то там ей не нравиться ,вот и совершает порой такие спантанные вбросы воздуха ,компенсируя тем самым свои странные расчеты .Ну а как боролся ,-просто ,в редакторе убрал работу КПА ,исключил его работу и все условия программно .

01.11.2016, 12:57

Друзья вылезла недавно ошибка по КПА 0441, также пробка стала присасываться к баку, как будто в баке не избыточное давление, а наоборот разряжение. Скидывал хомутик от КПА к дроссельной заслонке, клапан начинает щелкать, после того, как надеваю, не щелкает. После такой вот неисправности машина стала ехать лучше: раньше на низах дергалась, и при перегазовке обороты падали до 500, но ошибок по КПА не было (и вообще ошибок не было, так ездил 1,5 года), думал что просто особенность машины. Ошибку скинул, вроде, больше не появляется (может проехал мало), но плохо то, что присасыватся пробка.
Вопрос, что менять, клапан? Или может крышку бензобака. Или в самом неприятном случае снимать адсорбер и пменять его или продувать-прочищать каналы со стороны него?

01.11.2016, 14:48

Вопрос, что менять, клапан? Или может крышку бензобака.
Для начала избавиться от разряжения в баке -проблема в крышке горловины бензобака .
Разряжение сильное создаёт НЕ клапан продувки адсорбера , работающий бензонасос !
Причина именно в клапанах ,которые есть внутри крышки (там крышка работает по принципу как на расширительном бачке,только чаще впускной клапан задействован как основной ,а выпускной в основном летом на жаре травит !)
А там уже видно будет ,может и КПА придется также заменить ,если ошибка так и будет переодически выскакивать !

01.11.2016, 15:15

Для начала избавиться от разряжения в баке -проблема в крышке горловины бензобака .

Спасибо, попробую для начала заменить крышку бака

02.11.2016, 18:12

Всем привет.У меня месяц назад также выскочила ошибка 0441,до этого на светофорах периодически плавал холостой ход,причем чек не горел,мультитроникс только показывал.Родной клапан заклинил в открытом положении.Купил новый кпа без роду и племени ,потом еще один,выскочилаошибка 0444.Попробовал заведомо исправный с другой калины -без изменений.Купил в би-би утес-все также.Пришлось поехать на диагностику,где мастер провел(как он сказал)иннициализацию и все пришло в норму.Мастер сказал, что обычно при замене на исправный кпа все начинает работать само сабой ,но иногда надо делать эту самую инициализацию.

16.12.2016, 21:52

Вот и подопечная Калинка на морозе захандрила…
Код ошибки P0441 Bosch M797+ EURO III, прошивка B103CU03, Калина 8 кл.
P0441 — неисправность управления клапаном продувки адсорбера.

При срабатывании клапана адсорбера (цыкающие звуки), — происходит провал оборотов на ХХ или на малой нагрузке.
Причиной возникновения кода неисправности м.б.:
— подклиненный в закрытом состоянии КПА, который начинает резко (не учтёно для ЭБУ) открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера > 70 %.

Условия нормальной работы КПА:
Температура ОЖ > 70 °C.
При открытие КПА с 0 до 96 %, текущий коэффициент коррекции длительности времени впрыска изменяется на 10-20 %.

Наиболее вероятна причина отказа, — развалившийся резиновый демпфер КПА.

Найти новый КПА 11180-1164042-00 с короткой трубкой не удалось, проблема решилась заменой клапана 11184-1164200 с короткими штуцерами и тройником на карбюратор Солекс, у которого вход 8 мм, выход 7 мм, а свободный конец запаян (заглушен).

Проверка:
— Открыть с коэффициентом продувки адсорбера от 0 до 10%, если щёлкает, — ОК!
— Текущий коэффициент коррекции длительности времени впрыска изменяется на 1+0,2.

Сброса ЭБУ с инициализацией делать не пришлось.
Ошибка после сброса не появлялась, провала оборотов НЕТ!
Расход не изменился.

17.12.2016, 11:29

Температура ОЖ > 70 °C.
Нет ,у БОш они немного другие и зависят от разных условий !
Но если вы до всего этого сами додумались и сами же его поменяли ,то тут только остается :hi:перед вами

ВАЗ удаление адсорбера

В шланг между клапаном и адсорбером врезается топливный фильтр для карбюраторных авто. Он не пропускает кусочки угля из адсорбера в клапан.

Alex34

Регистрация: 22.02.2012 Сообщений: 653 Адрес: Ялта/Екатеринбург
#32 Сергей 816, 08.09.2017 13:07
Сообщение от Олег_Б: ^

Утверждают, что можно экономить до 10 грамм бензина на 100 км пробега. Для некоторых это очень существенная экономия.

Нажмите, чтобы раскрыть.

А кто и где утверждает?
Порылся в нете, нет четкой информации.
А 10 грам, это приблизительно 15 мл, и учитывая размер бака (к примеру под задним сиденьем), эти 10 грамм улетят за 5-ть минут, учитывая то что топливо в баке "болтается" по стенкам, увеличивая площадь испарения.

Сергей 816

Юрий 48 Местный житель
Регистрация: 27.02.2015 Сообщений: 36 Адрес: Липецк, Липецкая обл.
#33 Юрий 48, 08.09.2017 15:13
Сообщение от Сергей 816: ^

А кто и где утверждает?
Порылся в нете, нет четкой информации.
А 10 грам, это приблизительно 15 мл, и учитывая размер бака (к примеру под задним сиденьем), эти 10 грамм улетят за 5-ть минут, учитывая то что топливо в баке "болтается" по стенкам, увеличивая площадь испарения.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Из практики. Авто Калина 1,6 8 кл. Поставил на бак крышку с замком (металлическая, чтобы ребятня чего в бак не насыпала), но у нее прокладка к горлышку почти не прижималась, т.е. бак с атмосферой из-за этого напрямую соединялся (хотя там еще захлопка внутри горлышка). У меня больше года руки не доходили новую прокладку сделать. Расход по 2-ум БК (штатный и "Штат") и по заправке летом отличался литра на 1,5-2, при расходе за неделю около 30 литров, зимой меньше литра, заправка одна и та же. Как только прокладку новую под эту крышку поставил, то расход по БК и по заправке стал почти одинаковый. Получается, что за неделю летом до 2х литров за неделю испарялось — оно и не мудрено, если днем температура в салоне до 50 град поднимается. Бензином, кстати, не пахло рядом с авто (вот я и забывал постоянно про прокладку).

Датчик адсорбера Лада Калина для а/м ваз 1118 с короткой трубкой Утёс артикул 1118-1164042-00

Клапан продувки адсорбера 1118-1164200 (далее по тексту клапан) предназначен для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Клапан в составе адсорбера подлежит установки на автомобили:

  • — рассчитанные на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климатов при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +45 °С и относительной влажности 90% при температуре +27 °С;
  • — имеющие систему улавливания паров бензина, оснащенные электронной системой управления двигателем, которая удовлетворяет повышенным требованиям европейских стандартов по экологии.

Разработан для норм токсичности ЕВРО–4.

Скорость потока воздуха контролируется посредством изменения скважности входного напряжения на клапан, которая регулирует соотношение уровней напряжения во включенном и выключенном состоянии клапана.

Характеристики
Гарантия (При условии установки в СТО)
Тип детали
Датчики адсорбера
Применимость

ВАЗ 1117 — Калина I универсал, ВАЗ 1118 — Калина I седан, ВАЗ 1119 — Калина I хетчбек, ВАЗ 11198 — Калина I спорт

Отзывы покупателей
Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по наличию.

02. Такси ЯНДЕКС по Екатеринбургу — Заказываете сами через приложение Яндекс.GO

Доставка по тарифам Яндекс . 1. Оформляете заказ на сайте. 2. Звоните в магазин и просите подготовить к доставке!. 3. Оплачиваете на сайте, или на карту. 4. Заказываете доставку через приложение Яндекс Такси — Курьер от Двери до Двери с адреса Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска "АВТО-запчасти".

03 Курьером по Екатеринбургу с 21 до 23 часов

Стоимость: 350руб.

Доставка до подъезда или ворот территории дома. До квартиры только инвалидам!

03 Курьером за ЕКАД, с 20 до 22 часов

Стоимость: 500руб.

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА, по предоплате

Рекомендуем! Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону либо пришлем в на E-mail.

ТРЕКНОМЕР высылаем на e-mail.

05. СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

06. ТК Kit — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым. Цену доставки можно уточнить у менеджера или на сайте ТК КИТ. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail.

07. ТК Энергия — приемлемые цены

Выгодна только ля крупных посылок. Для мелких дороговато.

Заполняйте полное ФИО в заказе. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. Оплата доставки при получении.

08. ТК ЛУЧ — от 150р по Свердловской Челябинской Тюменской Пермской обл.

Экономная доставка от 150р

Многие города Свердловской, Челябинской, Тюменской, Пермской областей, смотреть на сайте (тк-луч рф)

Стоимость доставки зависит от веса и удаленности. Оплата доставки при получении. У компании нет Трекномеров.

10. Не могу выбрать! Предложите недорогую.

Цену доставки рассчитает менеджер

Для расчета доставки, укажите в заказе город, либо населенный пункт и область. А для зарубежных заказов выбирайте Почту России.

09. ТК "ПЭК" (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы (цены на доставку от 460 руб). ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Заполняйте полное ФИО в заказе. Оплата доставки при получении!!

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси ЯНДЕКС по Екатеринбургу — Заказываете сами через приложение Яндекс.GO
  • 03 Курьером по Екатеринбургу с 21 до 23 часов
  • 03 Курьером за ЕКАД, с 20 до 22 часов
  • 04. ПОЧТА, по предоплате
  • 05. СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 06. ТК Kit — очень много филиалов
  • 07. ТК Энергия — приемлемые цены
  • 08. ТК ЛУЧ — от 150р по Свердловской Челябинской Тюменской Пермской обл.
  • 10. Не могу выбрать! Предложите недорогую.
  • 09. ТК "ПЭК" (отправка раз в три дня)

QR код, СБП, МИР, VISA, MasterCard

Оплата PayAnyWay:

  • Банковские карты: VISA, Master Card.
  • Электронные деньги: Монета.Ру, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелёк.
  • Салоны связи: Связной, Евросеть
  • Интернет-банки:«Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Русский Стандарт», «Faktura.ru», «Qbank Связной банк»

Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № (2202 2068 5730 3882) Евгений.К или по т.8-932-612-12-12
Отслеживайте движение заказа в личном кабинете или на e-mail, при необходимости можете позвонить по указанному телефону.

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

Оплата на кошелек QIWI +79221511117

Система оплаты через кошелек QIWI +79221511117

Оплата через Яндекс деньги — UMoney

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги — UMoney. # 410011443465084

Оплата при доставке ПОЧТОЙ, активируем после расчета

  • QR код, СБП, МИР, VISA, MasterCard
  • Перевод на карту СБЕР (2202 2068 5730 3882) — Евгений.К — 8-932-612-12-12
  • Оплата наличными при получении.
  • Оплата на кошелек QIWI +79221511117
  • Оплата через Яндекс деньги — UMoney
  • Оплата при доставке ПОЧТОЙ, активируем после расчета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *