Как заглушить обратку на карбюраторе солекс 21083
Перейти к содержимому

Как заглушить обратку на карбюраторе солекс 21083

  • автор:

чем заглушить штуцер обратки на солексе?

- - - - -

liuskywalker, да там и так штуцер упирается в крышку двигателя. И у меня такое впечатление, что обратка в основном воздух в топливную магистраль подсасывала, а бенз туда и не попадал, так как смесь в этом карбе настроена очень обедненная.

#8 Kronos

Відправлено 25 червень 2011 — 12:12

а я бы не глушил , а кинул тройник перед фильтром и кусок шланга — пущай себе бегает

для этого ещё надо обратный клапан, а он падло иногда выделывается и ищеш проблему кругом .а не в нём. Выкинул всё,надел шланг 3 см. вкрутил болтик на 6 и зажал хомутами. Два года норма.

Жиклер сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс

Жиклер сливной магистрали (обратки) Солекс

Попробуем разобраться что представляет собой жиклер сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс, где установлен, что за работу он выполняет и на что он влияет.

Так как многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании. А он, на самом деле, влияет на работу всего карбюратора. И, например, его засорение является причиной целого ряда неисправностей.

Где расположен жиклер сливной магистрали карбюратора Солекс?

Жиклер обратки Солекс, по большому счету, скорее всего даже не жиклер, в обычном понимании этого слова, а перепускное отверстие. Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки).

калиброванное отверстие обратки

Как работает жиклер обратки?

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Оно должно быть в пределах 0,2-03 атмосферы. Если это значение будет выше, то нарушается герметичность игольчатого клапана. Он может приоткрываться и пропускать дополнительный бензин в поплавковую камеру, поднимая уровень в ней выше нормы.

Что бы предотвратить такой негативный сценарий, лишнее топливо сбрасывается через перепускное калиброванное отверстие (жиклер обратки) и топливоотводящий штуцер в обратную сливную магистраль и далее поступает в бензобак. Величина калиброванного отверстия (жиклера обратки) подобрано таким образом что бы точно дозировать объем сливаемого топлива и обеспечивать оптимальное давление перед игольчатым клапаном карбюратора.

Так же, во время работы бензонасоса, топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом.

Неисправности жиклера обратки Солекс.

Основная неисправность — засорение. Со временем перепускное калиброванное отверстие может забиться отложениями, приносимыми бензином из топливного бака.

В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Возникает перелив топлива карбюратором.

Как следствие заливает свечи зажигания, двигатель отказывается нормально работать на плохо горящей переобогащенной топливной смеси. Появляются перебои в его работе на разных режимах, затрудненный запуск, провалы и рывки при нажатии на педаль газа. Увеличивается расход топлива.

Так же засорение жиклера обратки приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его недостаточному охлаждению. В результате в нем и в топливоподающей магистрали могут возникнуть паровые пробки. Насос в таком случае работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.

При запуске горячего двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.

В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому чистоту жиклера обратки необходимо периодически проверять. Продувать его и прочищать медной проволокой. А так же, попутно, необходимо проверять проходимость обратного клапана и обратной магистрали в целом (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

ообратка карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Так же система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Установка солекса на классический двигатель, обратка воздушит на холостых.

Собственно поставил на ниву карбюратор 21053-20
Это солекс но под классический двигатель.
Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.

Все отлично работает на трассе, приемистость и прочее великолепны, но такая вот фигня:
Если машина стоит и работает на холостых некоторое время, то глохнет и потом не заводится.
Открыв капот, видим пустой топливный фильтр, качать бесполезно — идет воздух с обрати, ее необходимо пережать и уже тогда топливный насос накачивает бензин.

Можно конечно тупо обратку заглушить, но для чего-то ее придумали ведь?

В чем причина? На ум разве что приходит возможная недостаточная производительность насоса на холостых. .

26-7-2016 21:20 нотнА
Жестокий ОФФ.

Лучше бы купил комплект инжектора с разбитой классики и не занимался ерундой.

Ваз — куда деть обратку от карбюратора??

Двигатель ВАЗ 21083, карбюратор (могу ошибаться) Солекс.
Так вот, есть у него такая штука как обратка — излишки бензина из карбюратора уходят обратно в бак.
Топливопровод, по которому это всё проходит, пробит под днищем — и эти самые излишки поливают дорогу.
Встает вопрос: что делать?))
А именно:
1) заглушить обратку (пробовал — глохнет)
2) врезать тройник в топливопровод ДО бензонасоса и пусть излишки идут туда (и по кругу)
3) все-таки делать как задумано конструкцией — обратку в бак

Итак, первый вариант невозможен, целюсь на второй.
И хотелось бы спросить у гуру — можно ли так сделать? Т.е. чтобы лишний бензин уходил напрямую снова на бензонанос. Или всё-таки дальше поливать дорогу пока появится возможность добраться до места ремонта?
И чем чревата врезка тройника?

Заранее спасибо за ответы.

Дополнен 13 лет назад
Вот проблема в том что с ямой туго, а на улице реки) Купаться желания нет.. .
Дополнен 13 лет назад

Юрий, игла уже в очереди на ремонт. Вот только когда появится возможность — неизвестно.
На улице недавно провалялся — спина отпала, пока нет возможности продолжать лежание под машиной.

Из обратки хлещет — мама-не-горюй) минут за 10 полтора-литровую бутылку набирает. Всё-таки шансы на тройнике отъездить день-другой есть?
и точно ли будут проблемы в пробках?

Лучший ответ

согласен с витасом. и просперо. !

отремонтировать место повреждения очень просто.. .
понадобится. кусок шланга бензомаслостойкого.. .
пара хомутов. ножовка по металлу. и яма. эстакада или подьемник.. .
можно домкратом поднять. на крайняк.. .

перепиливаешь поврежденную трубку. где она пробита.. .
накидываешь хомуты. одеваешь шланг. затягиваешь хомуты.. .
и все в бой.. .

неужели кругом вода. ?
и нет кусочка сухой земли. ?
вед когда весь трубопровод менять.. .
все это понадобится. )

Остальные ответы

Врезка тройника чревата изменением давления в магистрали, толку от этого будет немного. Лучше восстановить обратку в бак, причем это можно делать не обязательно медными трубками, а топливопроводным шлангом. Будет работать и никаких лишних проблем.

Ты в прошлом опросе комменты забыл включить.
Вставить тройник можно как временное решение, основная задача обратки не дать бензину застояться в бензонасосе. Он горячий, бензин там испаряется и клапана завоздушиваются, после чего насос качать перестаёт со всеми вытекающими последствиями. Так что если так сделать — будешь в пробках глохнуть.

хитро придумал, сижу и думаю, что действительно получится. в принципе всё должно работать

Поставить тройник-имхо заглушить обратку. В такой системе ограничителем давления станет поплавковый клапан карба и степень открытия дросселя. Лучше чини, как времянку бандаж поставить можно, там давление невелико

если при заглушенной обратке глохнет- стало быть не держит игла поплавка!! ! переливает. . замени иголку и ездий до сухих времён!!

Ты почти правильно придумал, кроме одного-по твоей схеме если игла опустится-то насос будет гонять воздух. Бензин просто уйдет в бак. А вот если поставить 2 тройника, до и после насоса, одну ветку после насоса ЧЕРЕЗ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН пустить в карбюратор, вторую в тройник до насоса. Тогда подсасывания воздуха через иглу не будет, клапан не даст, а остатки бензы уйдут на вход карб-ра. Единственное-сечение обратки нужно уменьшить как у обратки карб-ра, чтобы создать на входе необходимое давление. Я так считаю.

по идее лучше протянуть топливопровод обратки прям в бак (зимой для подогрева, летом для охлаждения) но оч хлопотно.
я установил тройник до бензонасоса и клапан тоже и всё

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *