Как запаять медный радиатор
Перейти к содержимому

Как запаять медный радиатор

  • автор:

Припой для пайки радиаторов

Припой для пайки радиаторов

Припой для пайки радиаторов подбирается в зависимости от материалов, из которых радиаторы были изготовлены. На сегодняшний день в большей степени распространены медные и латунные радиаторы. Из других металлов и сплавов радиаторы делают редко.

Распространено мнение, что при ремонте медных радиаторов необходимо использовать тугоплавкие припои, но оно никак не обосновано. Именно поэтому специалисты рекомендуют в этом случае делать выбор между припоями марки ПОС40 и ПОС60. Как правило, выбор специалисты делают на припое ПОС60, при использовании которого в процессе пайки никаких проблем не возникает, в отличие от случаев с применением ПОС40. В качестве флюса вполне может быть использована соляная кислота, однако место пайки предварительно необходимо тщательно зачистить механическим образом (например, с помощью напильника).

При пайке латунных радиаторов схема действий примерно такая же. Для начала место пайки зачищается до состояния чистого металла, после чего наносится флюс ЗИЛ-2 (или аналог). После чего происходит лужение с помощью ПОС40 или ПОС60. Процесс достаточно сложный, потому что для получения максимального эффекта рекомендовано использование пропано-кислородной горелки, что позволит производить регулировку температуры для исключения расплавления места пайки.

Обращаем внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Пайка медного радиатора

SergP

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как запаять медный радиатор

Есть УАЗ 31512. Есть радиатор медный. Есть течь по контуру припайки верхнего бачка. Не большая такая, воду я все лето доливал, а вот зимой тосол если будет так течь, то накладно получитса. Пробовал сам запаять мощным паяльником, ПОС60 и канифолью — все равно течет. Подскажите, дураку, как правильно радиаторы паяют

По материалам:
канифоль выброси (оставь для другого случая), нужна паяльная кислота. Припой можно и этот, но обычно используют совсем дешёвенький ПОС30.
Кстати вместо паяльной кислоты успешно использовал преобразователь ржавчины кислотный, покупной.
По инструменту:
Что такое в Вашем понимании "мощный паяльник"?
Паяльник действительно должен быть мощным, но НЕ как НЕ 60-90 ватт В Вашем простом случае можно запаять и просто горелкой без паяльника. Радиатор не снимаем, сливаем охл. жидкость и паяем.
Очень рекомендую тщательно промыть остатки тосола ("жир" будет мешать пайке). Остерегайтесь перегреть радиатор, распаяется.
Ну это как хирургии по интернету учить, показывать надо. Хотя если Вы хоть что-нибудь в жизни паяли мягкими припоями, обязательно получиться!

SHURUP по дереву
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SHURUP по дереву
Найти ещё сообщения от SHURUP по дереву

Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139

1. Оборудование.
Паяльная лампа или газовая кровельная горелка маленькая.
паяльник системы "топор" (толстая медяшка), можно перегоревший.
Припой ПОС ( НЕ КЕТАЙСКИЙ. 1111 )
Флюс "Травленая Кислота" — р-р хлористого цинка.
Пипетка медицинская стеклянная.
Щетка металлическая ручная мягкая.
Пробки на патрубки.
2. Приемы работы.
2.1. Топор нагревается на горелке несильным пламенем и постоянно пробуется на нагретость.
2.2. Горелкой осторожно сушится радиатор в месте пайки (ПЛАМЯ БЛИЗКО НЕ ПОДНОСИТЬ. )
2.3 Щеточкой чистится предполагаемый шов. Если там есть следы зелени, чистится хорошо.
2.4. На шов пипеткой наносится немного флюса, и начинается полуда нагретым и хорошо облуженным паяльником. Если припой не растекается как надо — он в момент расплавленности счищается щеткой. Опять флюс и опять припой. Опят показывает, что наваливать сверху старого шва — бестолку. Под ним столько срани, зелени и корродированного старого припоя.
2.5. Как только достигается идеальная облуженность — начинаем заливать шов, не забывая подогревать паяло на горелке. Правой рукой держим топор, левой припой , подавая его под топор в месте разогрева. Движения топором вдоль шва возвратно-поступательный с шагом миллиметров три-пять. Сзади должен оставаться ТОНКИЙ валик пропаяного шва.

3. Затыкаются дырки в радиаторе, опускается в ванну с водой, и немного (0.5 — 1.0 бар ) наддувается. Если нет пюзириков — Вынимаем, обсушиваем аккуратно и закрашиваем из баллончика черной краской.

Паяется тонким пламенем ацителеновой горелки. Только щетка, флюс и палочка припоя. Ну это, надо сказать, нужно наловчиться радикально.

Уазовед
Регистрация: 04.11.2004
Сообщений: 5,139
Глюканул форум — два раза запостилось сообщение, удалил копию.
Последний раз редактировалось Guest_999; 11.10.2010 в 13:41 .
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 02.12.2009
Адрес: РС(Я)г.Ленск
Сообщений: 138

Холодная сварка не подойдет?

Запаял дырку в радиаторе печки размером со спичечную головку. вот уже как почти месяц назад ..температура 80 — 85 . держит не течет.

Последний раз редактировалось ZAVARKA; 11.10.2010 в 15:33 .

Пайка медных радиаторов автомобиля

От возникновения течи радиатора не застрахован ни один автомобиль, причиной чему служат появившиеся трещины или пробоины в процессе эксплуатации транспорта. При их выявлении важно доверить ремонт квалифицированным специалистам. Наши мастера выполняют пайку медных радиаторов, используя инструменты и расходные материалы, обеспечивающие высокое качество герметизации.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 720-19-25

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Алгоритм медных пайки радиаторов: этапы работы

Прочное и надежное соединение металла без какой-либо деформации достигается посредством пайки медного радиатора. Ремонт производится в последовательности:

  1. Поиск места повреждения. С этой целью снятый с автомобиля радиатор заполняют водой под небольшим давлением через заливную горловину. Жидкость, начиная вытекать через имеющиеся трещины, определяет место повреждения.
  2. Механическая очистка. После слива воды из радиатора с места течи удаляют загрязнение при помощи металлической щетки, обрабатывают его флюсом с последующей просушкой, окончательно избавляясь от пыли. По завершении работ поверхность обезжиривают растворителем.
  3. Пайка медного радиатора. В процессе работы используют легкоплавкие припои и специальный паяльник мощностью от 258 Ватт с медным жалом, обладающим высокой теплоемкостью. Предварительно соединяемые детали нагревают. Затем между ними наносят слой жидкого припоя. Применение профессионального инструмента обеспечивает прочную адгезию спаиваемых элементов и абсолютную герметизацию.

Пайка медных радиаторов автомобиля

Убедившись в качестве проведенной работы, специалисты устанавливают медный радиатор на место. Перед его включением проверяется герметичность соединений и труб.

Преимущества и особенности пайки

Существует несколько способов устранения течи радиатора, но одним из наиболее эффективных и надежных считается пайка. К особенностям ее технологии относят соединение металлов в любом сочетании, а также возможность распайки при необходимости. Этот способ герметизации относят к доступному и дешевому методу, не требующему больших финансовых затрат. Пайка не отжигает металл, что позволяет ему не "трещать" при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Такой метод устранения течи наиболее подходит для тонкостенных элементов, находящихся в медном радиаторе.

Пайка медных радиаторов автомобиля

Цена услуг

Стоимость пайки медного радиатора определяется специалистами при осмотре повреждения и зависит от степени сложности работ. В каждом конкретном случае к стоимости вопроса подходят индивидуально, поскольку любая поломка имеет свои нюансы.

Другие услуги

Отличное состояние радиатора обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля. Это объясняет важность своевременного выявления его неисправностей и проведение профессионального ремонта. Нашими специалистами выполняется:

пайка

Эффективным способом избавления от течи в радиаторе охлаждения считается пайка. В зависимости от металла, из которого он изготовлен, применяют определенную технологию с использованием необходимых флюсов и припоев. В том случае, если трещина или пробоина носит локальный характер, наиболее целесообразным является пайка радиатора, обеспечивающая идеальную герметизацию.

В процессе работы производится прочное соединение компонентов специальным сплавом. Расплавляясь, он заполняет зазор между ними, обеспечивая надежную адгезию после остывания. Прочность соединения зависит от свойств припоя, чистоты поверхности соединяемых деталей, температуры пайки и времени ее выдержки. При точном соблюдении всех этапов технологии получается качественный и высокопрочный шов.

пайка алюминиевых радиаторов

На подготовительном этапе место пайки очищают от любого рода загрязнения. При работе с алюминиевыми поверхностями почти мгновенно образуется оксидная пленка. Учитывая такую особенность металла, применяют активные флюсы для ее удаления в месте повреждения. Для получения прочного шва используют припой на основе плавни и висмута. Его вводят в процессе пайки, когда канифоль начинает растекаться по поверхности. Во избежание коррозии алюминия по завершении работы удаляют остатки флюса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *