Как завести автомат с толкача если сел аккумулятор
Перейти к содержимому

Как завести автомат с толкача если сел аккумулятор

  • автор:

Как завести машину если сел аккумулятор автомат

Все кто владеет автомобилем не один раз попадал в неприятную ситуацию, тогда когда ваше авто не заводиться. Повезло когда это случилось возле дома, у вас будет шанс подзарядить свой аккумулятор или взять новый, но если не повезло и это произошло не дома, нужно знать как выйти из такой ситуации.

Есть 3 варианта выхода.

Совет №1 Завести машину с севшим аккумулятором с толкача.

Этот способ подходит только для механической коробки передач. А водители автомата можете просто прочитать как говорят на всякий случай жизни. Находите человека который будет толкать. Садитесь в авто и включаете нейтралку. Когда начали толкать выжимаем сцепление и включаете 3 скорость. Отпускаем сцепление и в этот момент машина должна завестись, если не получилось, повторяем пока получиться. Совет №2 Завести автомобиль с севшим аккумулятором с буксира.

Действия что при толчкаче, но в этом способе вашу машину буксируют, а не толкают. Подходит только для обладателей механики.

Совет №3 Прикурить автомобиль от другой машины

В этом способе мы пустим в ход аккумулятор другого автомобиля. Этот способ отлично подходит что для автоматической, что для механической коробок передач. Мы фактически заменяем свой севший аккумулятор на работающий. Делаем так:

1. Берем два провода, и самое главное сохранять полярность, плюс к плюсу, минус к минусу и соединяем два аккумулятора.

2. Заводим исправный автомобиль и вторым свою неисправную машину.

3. Как только наше авто завелось, сразу снимаем провода и глушим рабочее авто что бы не сжечь генератор.

Вот привели все 3 актуальных совета, но последний самый практичный в зимнее время. Потому что буксировать и толкать ваш автомобиль будет проблематично.

Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором

Типичная позднеосенне-раннезимняя проблема — внезапно севший аккумулятор. Все руки никак не доходили заменить старенькую батарею новой и вот… Но и при «сдохшем» аккумуляторе можно самостоятельно завестись и доехать до магазина автозапчастей или какой-либо иной «цивилизации».

Поделиться

Изображение Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором

Самый примитивный и напрашивающийся способ запуска мотора без помощи стартера называется «с толкача». Для этого машину сначала разгоняют с помощью мускульной силы, буксира или просто под горку, а потом включают зажигание и переводят КП из нейтрального положения на вторую-третью передачу в случае «механики» или в «драйв», если коробка — «автомат». Да-да: завести «с толкача» или при буксировке можно и машину с АКП, хотя для такого типа трансмиссии подобная процедура не особо полезна, мягко говоря.

Для передне- и заднеприводных машин с МКП существует еще один способ завести мотор — с помощью веревки или, что более удобно, буксирного троса. Для этого нужно поддомкратить одно из ведущих колес, включить зажигание, поставив КП на третью-четвертую передачу. Далее плотно наматываем трос на висящее в воздухе колесо, а потом резко дергаем за него, стараясь как можно быстрее раскрутить. Получается некий аналог запуска «с толкача». Главное при этом, не наматывать веревку (или трос) на руку — чтоб самому на колесо не намотаться когда мотор заработает. Следует также отметить, что этот метод мало применим для моделей авто, оснащенных системой запуска мотора «с кнопки».

Тест-драйв Toyota Prius: экологические «ценности»

Испытываем четвертое поколение японского гибридного хэтчбека

Фото: Toyota

Читайте также

Следующий способ самостоятельно завести авто с севшим аккумулятором требует предварительной подготовки. Следует заранее озаботиться приобретением. Автомобильного пускозарядного устройства и держать его заряженным под рукой. Подключаем клеммы «пускача» к аккумулятору машины согласно инструкции и спокойно заводим машину.

По аналогичной методике заводят авто с «умершим» аккумулятором с помощью «прикуривания» от другой машины. Главное при этом — правильно подключить провода к клеммам аккумуляторов машины донора и машины с проблемной батареей: «плюс — к плюсу, минус — к минусу». Прежде чем приступать непосредственно к пуску, будет полезно, чтобы мотор машины-донора поработал в течение 10—15 минут на холостых, подзаряжая севший аккумулятор реанимируемого авто. Далее мотор «спасателя» нужно заглушить, чтобы исключить возможные электрический неприятности от мощного скачка тока, который произойдет в момент пуска мотора «спасаемой» машины. Только после этого можно заводить транспортное средство с плохим аккумулятором.

Тест-драйв кроссовера BMW X5 xDrive40e: премиальный троллейбус

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

Фото: Вячеслав Василенко, видео: Александр Кобзев

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Как завести машину если сел аккумулятор

Подходите вы утром к автомобилю, нажимаете кнопку на брелоке, а в ответ – тишина. Другой вариант: двери разблокировались, но при включении зажигания лампы на комбинации приборов загорелись вполнакала, а попытка включить стартер ни к чему не привела. Или третий: все шло нормально, но стартер сделал два-три вялых оборота и затих. Причина одна – разряженный аккумулятор. Вопрос только в глубине разряда. И что делать, как заводить двигатель? Сначала разберемся, что могло случиться с АКБ.

Что с батареей

Ресурс автомобильного стартерного аккумулятора ограничен. Даже у аккуратных, заботливый водителей батарея живет 4 – 6 лет, иногда немного больше. Многое зависит от типа АКБ и условий его эксплуатации. Сразу батарея не умирает, ее возможности снижаются постепенно. Обычно проблема проявляется с первыми морозами или после очень долгой стоянки.

Но почему разрядился свежий аккумулятор? Самая простая причина – забывчивость водителя, который оставил включенным какое-либо устройство, потребляющее электричество. Другой вариант – саморазряд батареи. Причиной может стать грязный корпус АКБ и окисленные клеммы или кустарно установленные дополнительные устройства: музыкальная система или сигнализация.

Иногда батарею убивает хронический недозаряд. Например, при частых, но коротких поездках или длительной толчее в пробках, да еще с включенными штатными и дополнительными потребителями энергии.

Итак, аккумулятор по какой-то из причин разрядился. Как самому завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Завести от розетки

В одиночку запустить мотор поможет использование пуско-зарядного устройства. Либо старорежимного, для которого нужна розетка на 220 Вольт, либо современного, автономного, которое имеет встроенный аккумулятор или запасает энергию в конденсаторах. Подключите красный провод к плюсовой клемме АКБ, черный – к минусовой. Это общепринятая цветовая схема. Далее действуем согласно инструкции к прибору, тип и модель которого могут быть разными.

После того как мотор завелся, нужно дать ему поработать как минимум минут тридцать, чтобы хоть немного зарядить усталый аккумулятор.

Дай прикурить

Можно завести авто с севшим аккумулятором от автомобиля – донора прикуриванием. Этим методом пользуются, наверно, чаще других. В этом случае одному завести машину не получится. Придется обращаться за помощью к добровольцу, который предоставит свой автомобиль для запуска вашего двигателя. Еще понадобятся специальные провода большого сечения с зажимами-крокодилами. Методика действий в этом случае проста: соединяем плюсовые клеммы батарей красным проводом, а минусовые – черным. Действуем именно в такой последовательности, а вот снимаем провода наоборот. Важно обеспечить надежный контакт крокодилов с клеммами. Пробуем завести машину. Получилось? Убираем провода и благодарим добровольного помощника. Если попытка — другая ни к чему не привели, то не стоит мучить дальше чужой аккумулятор.

При таком способе запуска важно соблюдать некоторые условия. Батарея донор должна быть заряжена. Не стоит пытаться завести машину с мотором большого объема, особенно дизельным, от АКБ малой емкости — большие пусковые токи могут навредить маленькой батарее. Зажимы-крокодилы не должны контачить с металлическими деталями автомобилей, падать в лужу или в снег, соприкасаться между собой. И ни в коем случае не перепутайте полярность, соединив батареи крест-накрест – плюс одной с минусом другой. В такой ситуации никто дальше уже не поедет…

С толкача

Завести машину можно и с помощью мускульной силы. Понадобятся пара крепких помощников и ровный, либо с небольшим уклоном вниз участок свободной дороги. Способ пригоден для авто с ручной коробкой передач, машину с АКПП ни с толкача, ни с буксира завести не получится.

Садимся за руль, включаем зажигание, втыкаем первую или вторую передачу, выжимаем сцепление и даем команду толкачам. Когда автомобиль разгонится до максимальной, по человеческим меркам, скорости, плавно отпускаем левую педаль.

Количество попыток здесь ограничено лишь физическими кондициями помощников. Их, кстати, стоит предупредить, что не нужно давить на фонари или стекла. А сам водитель должен помнить, что у машины не работают усилители тормозов и рулевого управления, а зимой еще и стекла обмерзают, затрудняя обзор.

На буксире

Если ваша машина не оснащена коробкой-автоматом, можно попытаться завести мотор с помощью автомобиля-буксировщика и троса. Действия водителя буксируемой машины почти те же, что и при пуске с толкача. Только передачу лучше включать вторую или третью. Те же и проблемы: отсутствие усилителей и, возможно, плохой обзор. До большой скорости разгоняться не нужно, достаточно двадцати километров в час. Важно надежно закрепит трос за штатные буксирные проушины и обязательно договориться с водителем буксировщика о сигнале остановки: гудок, мигание фарами или взмах рукой, если батарея совсем мертвая. И не забудьте напомнить ему, чтобы резко не стартовал и тем более не тормозил, особенно когда дороги скользкие.

Другие методы

Существуют и другие варианты оживления автомобиля. Аккумулятор можно поставить на зарядку, но это долгий процесс. Кто-то рекомендует прогреть батарею, погрузив ее на две трети высоты корпуса в теплую воду. Однако такой способ помогает не всегда. Другие экзотические методы мы описывать не будем.

Куда лучше следить за батареей, регулярно ее обслуживать, при необходимости зарядки – заряжать. И вы никогда не окажетесь у разбитого корыта. Точнее, у разряженной АКБ.

Как завести машину, если сел аккумулятор. Учимся «прикуривать», пускать с толкача, пользоваться пуско-зарядным устройством.

Севший аккумулятор — это почти всегда очень неожиданно и почти всегда очень некстати. Но, к счастью, есть четыре реальных способа реанимировать аккумулятор, чтобы все-таки уехать.

Этот способ в народе обычно называется «прикурить». Он наиболее популярен среди водителей и относительно безопасен. Так что, запоминайте, что вам понадобится: автомобиль-донор с исправным аккумулятором, пусковые провода.

С первым проблем быть не должно: можно попросить соседа, человека на машине рядом или товарища, который тоже собирается на работу. Второе у вас просто должно быть зимой в багажнике, если аккумулятор у вас не новый. Однако если своих «крокодилов» у вас нет, возможно, они есть у водителя того самого автомобиля-донора, который будет вас «прикуривать».

Последовательность действий выглядит так:

Поставьте автомобили радом, капот к капоту или крыло к крылу, чтобы аккумуляторы были максимально близко друг к другу.
Заглушите двигатель и выключите зажигание автомобиля-донора, иначе можно сжечь всю его электронику.
Соедините красным проводом плюсы аккумуляторов. Начинать нужно с автомобиля-донора.
Черный конец провода подключите к металлу неисправного автомобиля (блоку цилиндров, например).
Второй конец черного провода подключите к отрицательной клемме автомобиля-донора.
Попробуйте завести двигатель неисправного автомобиля, делая не больше 2−3 попыток.
После того, как двигатель запустился, дайте ему поработать хотя бы пару минут. Затем отключайте провода в обратной последовательности. (Черный провод от донора, черный провод от металла, красный провод от неисправного автомобиля, красный провод от донора).

Примечание: Не пытайтесь «прикурить» от аккумулятора малолитражки машину с объемом двигателя более двух литров, особенно с шестью и более цилиндрами или дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости разрядившегося аккумулятора. При этом аккумуляторы должны иметь одинаковый вольтаж, то есть нельзя прикуривать 12-вольтовым аккумулятором аккумулятор на 24 В и наоборот.

С толкача или с буксира

Если нет с собой «крокодилов», то можно попробовать завестись с толкача. Попросите прохожих помочь и сделайте следующее:

Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу, не отпуская сцепления.
Дайте команду помощникам разгонять авто.
Как только автомобиль достигнет скорости 15−20 км/ч, плавно отпускайте сцепление.
Не спешите сразу выключать передачу, как только двигатель запустился. Дайте ему поработать хоть пару-тройку секунд, иначе он может снова заглохнуть. Потом выжмите сцепление и остановитесь, чтобы поблагодарить помогающих.

Примечание: Вместо прохожих можно использовать трос, привязанный к другому автомобилю. Такой способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.

Ещё один очень простой и легкий способ реанимации автомобиля — запустить двигатель при помощи пускового устройства (его ещё называют бустером). Правда, для этого он должен у вас быть. А стоят такие устройства не очень дешево — минимум несколько тысяч рублей.

Общий принцип работы устройств таков:

Выключите зажигание автомобиля.
Подключите «крокодилы» пускового устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
Заведите автомобиль.

Примечание: такое устройство подходит для пуска любых автомобилей. Правда, с двигателями большого объема, особенно с дизельными могут быть проблемы.

Веревка и домкрат

Если вы на необитаемом острове или другие способы запуска двигателя невозможны, можно воспользоваться этим, к слову сказать, довольно сложным способом. Вам понадобится домкрат, трос или веревка длиной около 3−5 метров.

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подложите под неведущие колеса что-нибудь, чтобы автомобиль не укатился.
С помощью домкрата поднимите одно из ведущих колес в воздух.
Включите зажигание и вторую или третью передачу.
Плотно намотайте трос или веревку вокруг колеса в несколько витков и резко дерните.
Повторяйте это до тех пор, пока двигатель не запустится.
Когда двигатель запустится, включите нейтральную передачу, опустите машину.

Примечание: способ довольно необычный, но такой же действенный, как и заводить машину с толкача. Подходит такой способ только для машин с механической коробкой передач. Ни в коем случае не наматывайте трос на руку и не привязывайте его к диску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *