При какой температуре регулировать клапана
Перейти к содержимому

При какой температуре регулировать клапана

  • автор:

Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.

Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Регулировка клапанов

Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.

При какой температуре регулировать клапана

Поиски причин тряски двигателя, после установки новой ГБЦ, замены поршня, шатуна и пальца 4-го цилиндра с походом в течении месяца к 5-м мастерам по Волгам не привели ни к чему хорошему. А трясло так, что после прогрева руль в руках дрожал на холостых . Только один сказал, что зажаты клапана. Регулировали разные мастера, но без толку, то мало трясло, а при езде в пробках сильно и даже очень сильно.
В итоге сам отрегулировал с увеличением зазоров на 0,05 мм относительно мануала. Двигатель стал работать ровнее (небольшая тряска всё таки осталась, видимо из-за дисбаланса поршневой). После того как отрегулировал сам, решил проехаться и дать нагрузку, так как после нагрузки его колбасило больше всего. Проехал, и в горку загонял на 3-ей передаче в режиме «тапка в пол», остановился всё ОК, почти нет тряски. После, думая почему так произошло, ведь до меня регулировали по мануалу и без толку. А при выставлении зазоров чуть больше клапана разжались. Прочитал в книге из чего сделаны штанги толкателей

и вот оно озарение. Регулировали то зазоры при температуре +5, а надо при +20. Найдя инфу по коэффициенту линейного расширения алюминия на сайте
http://www.cniga.com.ua/index.files/aluminium.htm
Коэффициент линейного расширения а 20 — 100°, 1/град. 23, 8 . 10-6
рассчитал по формуле взятой отсюда
http://festival.1september.ru/articles/313908/

Общее удлинение / длина штанги Х разность температур = температурный коэффициент

Lоб / Lшт Х Tр = Тк

насколько удлиняется штанга под 76-й бензин и на сколько под 92-й бензин при нагреве двигателя до рабочей температуры.

Отсюда следует, что

Общее удлинение = длина штанги Х разность температур Х температурный коэффициент

Lоб = Lшт Х Tр Х Тк
Разность температур между холодным и горячим двигателем составляет 60 градусов (при регулировке по мануалу), то есть
80-20=60,
где
80 – рабочая температура двигателя
20 – температура воздуха, при которой должна производиться регулировка зазоров клапанов

Вычисляем относительное удлинение штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин

Lоб 283 = 283 х 60 х 0,0000238 = 0,404124 мм

А теперь вычисляем относительное удлинение штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин

Lоб 287 = 287 х 60 х 0,0000238 = 0,409836 мм

Как видим разница всего на 0,005712 мм

Теперь рассчитаем относительное удлинение штанг от +5 градусов до рабочей температуры двигателя – 80 градусов.
Разность температур между холодным и горячим двигателем составляет 75 градусов, то есть
80-5=75 градусов

Вычисляем относительное удлинение штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин

Lоб 283 = 283 х 75 х 0,0000238 = 0,505155 мм

А теперь вычисляем относительное удлинение штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин

Lоб 287 = 287 х 75 х 0,0000238 = 0,512295 мм

Как видим разница всего на 0,00714 мм

НО зазоры при регулировке при температуре окружающей среды +5 градусов стали больше для

штанги 283мм от ГБЦ на 92-й бензин на

0,505155 – 0,404124 = 0,101031 мм

штанги 287мм от ГБЦ на 76-й бензин

0,512295 — 0,409836 = 0,102459 мм

Отсюда вытекает, что зазоры клапанов при температуре + 5 надо выставлять на 0,1 мм больше того, что указано в мануале.
Этот расчёт приблизительный, так как не учтены коэффициенты линейного расширения наконечников штанг, кулачков распредвала и коромысел. Коэффициент линейного расширения стали нашёл здесь

сталь 3 (марка 20) — 11,9 (1/град);
сталь нержавеющая — 11,0 (1/град).

Если ещё ввести и поправку на вышеуказанные детали, то зазор при +5 градусов придётся выставлять ещё больше — +0,15 мм.

Для других температур, при которых будут регулироваться зазоры, расчёты нетрудно будет сделать исходя из вышеуказанных формул..

ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ.doc (60.5 Кб, 151 просмотров)

Последний раз редактировалось ELVIS03; 17.01.2010 в 01:01 .

Регулировка клапанов в прохладном гараже

Фотография

rassasa

Отправлено 26 September 2013 — 10:14

  • Свой
  • 33 сообщений
    • Город: Kazan, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL400V, Honda XR-250R

    Все мы прекрасно знаем, что клапана нужно регулировать при температуре 20С.
    Но не всегда в наших гаражах есть такая погода, к примеру, сейчас у меня 10С.

    Регулировал как то на ХР250 при -5. -10(ниже нуля), все клапана оказались зажаты(что само по себе странно, вроде как зазор должен быть больше), в последствии при перепроверке уже летом, клапана оказались отпущены, не сильно конечно, но в верхнем пределе.

    В связи с чем вопрос, у кого какой опыт регулировки клапанов на ТА при температуре в 10С.
    Кто-то конечно скажет — "задротсво", но технология есть технология, сами понимаете

    #2

    Ivanovich

    Отправлено 26 September 2013 — 10:34

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 331 сообщений
    • Город: Власиха, Россия
    • Мотоцикл: TA XL700VA

    Цитата ( rassasa )

    Регулировал как то на ХР250 при -5. -10(ниже нуля), все клапана оказались зажаты(что само по себе странно, вроде как зазор должен быть больше), в последствии при перепроверке уже летом, клапана оказались отпущены, не сильно конечно, но в верхнем пределе.

    Зазор не будет больше, он меньше при низкой температуре. Это происходит потому что при низкой температуре укорачивается не только стержень клапана, но и вся голова. Всё железо имеет одну температуру.

    При работе двигателя клапан нагревается намного сильнее чем голова, поэтому и нужен тепловой зазор.

    Добавлено (26.09.2013, 11:34)
    ———————————————
    Вот выписка из инструкции для Гранд Витары.
    Двигатель холодный (темп. ОЖ 15-25 гр.)
    впуск 0,18-0,22
    выпуск 0,28-0,32

    Двигатель прогрет (темп. ОЖ 60-68 гр.)
    впуск 0,21-0,27
    выпуск 0,30-0,36

    Я сам думал, почему на прогретом двигателе зазоры больше. Ответ — когда мы меряем зазоры температура клапана и головы уже сравнялись, т.е. клапан остыл до 60-68 гр. и укоротился.

    #3

    rassasa

    Отправлено 26 September 2013 — 10:50

  • Свой
  • 33 сообщений
    • Город: Kazan, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL400V, Honda XR-250R

    Логично, спасибо, но основной вопрос про регулировку при +10 градусах. Ну и вообще какой нижний предел температуры Вы в этом действии видите?

    #4

    Сhestar

    Отправлено 26 September 2013 — 10:58

  • Модераторы
  • 11832 сообщений
    • Город: Пангоды
    • Мотоцикл: XL700VA,Djebel

    напросись на выхи кому в теплый гараж,вопрос отпадет сам собой.

    #5

    Sergey

    Отправлено 26 September 2013 — 12:56

  • Свой
  • 747 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: AdV

    Цитата ( rassasa )
    вопрос про регулировку при +10 градусах.

    Мозг можно поканифолить конечно. Но почему нельзя сделать регулировку на сотку другою больше в допуске? Да и погрешность измерений от механика к механику будет отличаться.

    #6

    Ivanovich

    Отправлено 26 September 2013 — 17:56

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 331 сообщений
    • Город: Власиха, Россия
    • Мотоцикл: TA XL700VA

    Цитата ( rassasa )
    Ну и вообще какой нижний предел температуры Вы в этом действии видите?

    Думаю, что +10 не сильно отличается от +20.
    делай в пределах допуска и всё будет нормально 0,15 и 0,20 плюс минус 0,02 (для 700ки).

    #7

    rassasa

    Отправлено 27 September 2013 — 09:03

  • Свой
  • 33 сообщений
    • Город: Kazan, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL400V, Honda XR-250R

    Цитата ( Ivanovich )
    0,15 и 0,20 плюс минус 0,02 (для 700ки).

    У мну 400ка, но в целом так и сделал.
    Всем спасибо за мнения.

    #8

    kondakov88

    Отправлено 28 February 2014 — 09:59
    kondakov88

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 376 сообщений
    • Город: Белёв, Россия
    • Мотоцикл: Yamaha TTR 250 Raid 96г.в -> Honda XL600VR 96г.в -> XRV750 Africa Twin RD07 99г.в.->BMW R1100GS 75TH 98 г.в.->BMW R1150GS ADV->BMW R1200GS 2008 -> BMW R1200GS 30 years edition 2010.

    А для 600ки сколько ставить зазоры? 0,15 и 0,20. На выпуске больше из-за повышенной температуры?

    #9

    друг

    Отправлено 28 February 2014 — 10:54

  • Свой
  • 9556 сообщений
    • Город: москва Строгино.
    • Мотоцикл: иж. xl-600

    А для 600ки сколько ставить зазоры? 0,15 и 0,20. На выпуске больше из-за повышенной температуры?

    Почему или сколько?

    #10

    kondakov88

    Отправлено 28 February 2014 — 11:25
    kondakov88

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 376 сообщений
    • Город: Белёв, Россия
    • Мотоцикл: Yamaha TTR 250 Raid 96г.в -> Honda XL600VR 96г.в -> XRV750 Africa Twin RD07 99г.в.->BMW R1100GS 75TH 98 г.в.->BMW R1150GS ADV->BMW R1200GS 2008 -> BMW R1200GS 30 years edition 2010.

    Сколько)) Почему это так, до кучи))

    Ответить цитируемым сообщениям Очистить

    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → Двигатель

    RSS поток

    • Изменить стиль
    • Основной стиль
    • Мобильный стиль
    • Deflection (светлый)
  • Отметить все сообщения прочитанными
    • Форумы
    • Пользователи
    • Клуб владельцев Honda Transalp
    • Файлы
    • Help-лист
    • Отметить все как прочтенное
    • Помощь
    • Регулировка клапанов.

      С необходимостью регулировки клапанов периодически сталкиваются все владельцы автомобилей без гидрокомпенсатора.
      Этот механизм (гидрокомпенсатор) имеется на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «в рукопашную».
      Если регулировкой пренебрегать, то с течением времени клапана начинают стучать, причем стук этот будет усиливаться с количеством пройденных километров. Стучать будет как на холодном моторе, так и на прогретом.
      Естественно, что это существенно снизит ресурс как самого клапанного механизма, так и двигателя автомобиля в целом, поскольку от исправности элементов поршневой группы зависит работоспособность всех узлов силового агрегата.
      Кроме стука в двигателе, невыставленный или неправильно выставленный зазор клапанов может повлечь и появление такой неприятности, как прострелы в глушителе.
      Обычно хлопки начинают проявляться на прогретом моторе, сначала при работе ДВС под нагрузкой, а затем, с усилением неисправности, и при работе мотора на холостых оборотах. Это связано с тем, неправильный тепловой зазор на такте сжатия не позволяет клапану закрыться полностью, что нарушает герметичность камеры сгорания. В следствие этого, часть топливного заряда может попадать в выпускной коллектор и воспламеняться там. Решить проблему может только регулировка клапанов и выставление правильного теплового зазора.
      Отсутствие гидрокомпенсатора в моторе требует от автовладельца более внимательного отношения к своему автомобилю, поскольку периодичность проведения работ по регулировке клапанов определяется не производителем, а эмпирически, в процессе эксплуатации.
      Проще говоря, появление шума при работе двигателя говорит о том, что пора регулировать клапаны пришла.
      На автомобилях отечественного производства это случается примерно через 25-30 тысяч километров пробега.
      На импортных машинах, где выставленный клапанный зазор в моторе ведет себя более стабильно, в два раза реже, примерно через 60-70 тыс.км пробега.
      Однако, принимая во внимание, что иномарки без гидрокомпенсатора, это, как правило, сильно не новые автомобили в возрасте, то и необходимость в регулировке теплового зазора у них может возникать чаще, примерно, как у отечественных машин, плюс минус 5-10 тыс. км. пробега.
      Специфика клапанного механизма при регулировке теплового зазора потребует определенных знаний и специальных инструментов, поэтому весь процесс лучше доверить профессионалам автосервиса.
      Так, например, при выставлении зазоров необходимо учитывать тип ДВС.
      Это касается соблюдения температуры двигателя, при которой регулировка клапанного зазора будет максимально точной.
      Эти данные можно найти в руководстве автопроизводителя по ремонту конкретного мотора.
      Чаще всего «регулировочная» температура это 20-25 градусов. Если температура будет выше предписанной, то отрегулировать клапана правильно без корректировки не получиться.
      Измерение зазора производится специальным щупом под винтом регулировки, причем таких щупов может понадобиться несколько, чтобы исключить погрешность.
      Следует иметь ввиду, что с первого раза выставить идеальный зазор технически невозможно.
      Это связано с тем, что после фиксации зазора контргайкой, его величина неизбежно сбивается. Опытный мастер сделает нужную поправку на выявленную погрешность затяжки и немного увеличит зазор.
      Уменьшать зазоры не рекомендуется, поскольку регулировка проводится на не прогретом, не работающем двигателе.
      После пуска мотора и прогрева всех элементов ЦПГ, клапанный тепловой зазор станет меньше.
      Умышленное уменьшение теплового зазора для снижения шумности мотора в дальнейшем повлечет негативные последствия в виде перегрева и прогара клапана, износа кулачков распредвала.
      Производить регулировку клапанов на моторах с регулировочными шайбами несколько проще, но и здесь потребуется опыт подобных работ и опять же специальный инструмент.
      Также будет важным соблюдение рекомендованной производителем температуры двигателя и точность измерений.
      Их нужно делать дважды, до и после полного оборота распредвала. Размеры должны совпасть, в противном случае регулировку и замеры необходимо сделать заново.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *