При какой температуре замерзает машинное масло
Перейти к содержимому

При какой температуре замерзает машинное масло

  • автор:

Температура замерзания популярных масел 0W-30, 5W-30 и 5W-40, когда не стоит запускать мотор

машина, сервис, замена, масло, воронка

Комментарии: 1 21.12.2021 В связи с нынешними колебаниями температуры меняются рабочие показатели смазочных материалов. В автомобильной среде востребованы такие масла, как 5W-40, 5W-30 и 0W-30, которые тоже способны замерзнуть в мороз. Важный параметр современных масел — их вязкость. Их маркируют аббревиатурой SAE, где несколько значений отделяются дефисом. Все цифры, расположенные перед символом W, являются "зимними". Учитывая их, можно определить характеристики материала при малых температурах.

Чтобы понять, при какой температуре можно запускать двигатель без боязни сломать его, был придуман один способ. Необходимо к минус 35 добавить цифру, которая стоит перед W. К примеру, для масла 5W следует к -35 добавить 5. В итоге получается -35+5=-30 градусов. Исходя из этого, показатель безопасного пуска мотора является -30 градусов, а для 10W — уже 25 ниже нуля.

зима, машина, грязная машина, автомобиль, грязный, дорога, забор

Если смотреть на масло 0W, то оно должно быть в максимальной степени устойчиво к холоду. Оно застывает в -48. Помимо того, на запуск агрегата воздействует и динамическая вязкость. У 0W-30 он достигает 5648 мПа*С при -35. Чем ниже показатель, тем проще завести двигатель. У самого популярного в Европе масла 5W-30 показатель застывания — минус 40, динамическая вязкость — 4850 мПа*С. Продукция серии 5W замерзает при -40, но в -30 легче активировать мотор с 5W-30 из-за меньшей вязкости по сравнению с 40-ым сортом.

При какой температуре замерзают технические жидкости в автомобиле

Практически все автопроизводители гарантируют стабильный запуск мотора, установленного в машине, в среднем до «минус 20», а все, что ниже — проблемы самих владельцев. Но одно дело завести машину в мороз, обратившись за помощью к «пуско-заряднику» или «галстуку» соседа по гаражу, а другое — отогреть намертво замерзшие технические жидкости. При какой температуре они теряют полезные свойства, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение При какой температуре замерзают технические жидкости в автомобиле

Пожалуй, начнем с главной жижи в автомобиле — топлива. Бензин замерзает при температурах ниже 70 градусов, а вот «солярка» застывает при «минус 35». Причем речь идет о дизельном топливе, предназначенном для зимней эксплуатации. Летняя же «остынет», как только столбик термометра опустится ниже 10 градусов, а так называемая межсезонная — дай Бог — «заведется» при −15С. Куда серьезнее показатели специализированного арктического «дизеля» (ДТА), способного работать при температурах ниже 60 градусов.

Что касается охлаждающей жидкости, то и тут предусмотрен диапазон термических перепадов. К примеру, антифриз G11, как правило, замерзает при температуре от −30 до −50 градусов, а G12 и G12+ выдерживают холода до «минус 40». А вот концентраты в виде этиленгликоля могут подвести уже при падении температуры до −13С.

Правда, уникальные свойства смешанного с дистиллированной водой антифриза способны понижать этот показатель до −67С. Поэтому разбавлять охлаждающую жидкость необходимо в правильной пропорции и доливать ее в случае необходимости именно в концентрированном виде.

Можно ли в сильный мороз пользоваться маслом 5W40 вместо 5W30

Что следует знать о принципах выбора смазок

фото АвтоВзгляд

Читайте также

С «незамерзайками» все предельно ясно: стеклоомывающие жидкости на основе изопропилового спирта в среднем «умирают» при «минус 16—18», а те, что продолжают выполнять свои задачи на морозе, созданы с применением метанола. Последний, напомним, пагубно воздействует на здоровье человека и с «нулевых» годов запрещен к использованию при производстве «стеклоомываек». Однако купить такую жижу труда не составит.

Наконец, моторное масло. Наиболее эффективными принято считать смазки 0W−20, гарантированно проворачивающие коленвал при падении температуры до «минус 35−40С». Если же такие холода происходят нечасто, то достаточно использовать масло с маркировкой 5W−30 и 5W−40, тем более, что они более приспособлены к повышенным температурам окружающей среды. Иными словами, в теплое время года вам не придется вновь «подсаживать» двигатель автомобиля на новый для него класс смазочных материалов.

Как благодаря старому аккумулятору гарантированно заводить машину в любой мороз

Простой эксплуатационный рецепт из прошлого

фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #антифриз
  • #автохимия
  • #лайфхак

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

Многие автовладельцы выбирают моторные масла «по привычке» — берут то, что рекомендуют производители авто. Оправдан ли такой подход? Да, вполне. Но что делать, если по какой то причине привычку пришлось поменять?

#

— Если нужного масла не оказалось в продаже? — Если вы решили попробовать продукт другого производителя? — Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какое масло заливали в него ранее? В каждом случае вам потребуется оперативно найти подходящий аналог. Для того чтобы снизить вероятность ошибки, лучше научиться самому разбираться в моторных маслах. Для этого достаточно знать хотя бы основные детали, а именно классификацию продуктов по различным стандартам. В рамках этой статьи мы займемся расшифровкой одного из наиболее популярных сегодня видов масел 5w40. Мы разберем это сокращение, значение его элементов и поговорим о том, когда его стоит заливать и с чем его можно смешивать. Для начала скажем, что они означают классификацию масел по стандарту SAE. Данный стандарт был введен Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которое впоследствии превратилось в крупный мировой концерн SAE. Так как с развитием нефтяной промышленности стандарты и способы производства моторных масел менялись, возникла необходимость их классификации по определенным параметрам. В спецификации SAE за основу была взята вязкость, а точнее ее значения при низких и высоких температурах. Как известно, на холоде масло густеет, а на жаре, наоборот, становиться более жидким и текучим. Производители обязаны контролировать соответствие показателя вязкости требованиям, необходимым для правильной работы мотора. Необходимо, чтобы смазочный материал одновременно соответствовал двум условиям:

  1. Легко прокачивался по каналами системы смазки при низкой температуре.
  2. Обеспечивал достаточную несущую способность защитной пленке при рабочей температуре двигателя.

Если продукт не отвечал этим требованиям, он не мог быть сертифицирован SAE.

Пользуясь своим влиянием, сообщество (в число его основателей входили Генри Форд и Эндрю Райкер) обязало всех производителей соответствовать новым стандартам и маркировать свои продукты. Такое решение оказалось приемлемым для производителей из других стран, и вскоре SAE стал международным. Разумеется, развитие индустрии не остановилось, и стандарт адаптировался под новые реалии.

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

#

Как обозначаются масла по SAE?

Из всех стандартов, применяемых сегодня, его можно считать одним из наиболее понятных, так как в наименовании уже содержится вся необходимая информация.

Само обозначение состоит из двух частей и выглядит следующим образом xW-y, где на месте x и y стоят числа. Они показывают параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах.

Если вы не занимаетесь изучением моторного масла с точки зрения физики и химии, то это определение, скорее всего, не будет вам понятно. Поэтому отметим главное:

Цифры в обозначении по SAE позволяют понять, при каких температурах масло, залитое в двигатель, будет сохранять необходимые показатели для выполнения своих функций.

Теперь скажем несколько слов о значении каждого показателя. В нашей схеме xW-y:

  • х обозначает низшую планку температуры, поэтому пишется вместе с буквой W, обозначающей Winter («Зима»). Этот показатель присутствует у зимних и всесезонных масел;
  • y обозначает верхнюю планку температурного режима. Этот показатель присутствует у летних и всесезонных масел.

Для того чтобы вам было удобнее воспринимать информацию, предлагаем вам ее в формате таблицы:

#

Расшифровка масла 5W-40

Перед тем как начать, снова обратим внимание на таблицу из предыдущего пункта.

Масло 5W-40 находится примерно на тех же позициях, что и 5W-30, но прибавляет одно деление справа, в сторону высокой температуры.

Это делает его одним из наиболее универсальных продуктов из всех представленных.

Почему же мы не говорим этого, например, о SAE 0W-50, ведь его температурный диапазон на порядок шире? Такое масло требуется для работы двигателя в экстремальных условиях, с которыми не сталкивается большинство автолюбителей.

Возвращаясь к 5W-40, обратим внимание на его температурный диапазон, который находится в промежутке от -35 ℃ до +40 ℃. Если вы живете в средней полосе России, скорее всего температура держится в этом промежутке весь год.

Масло с такими показателями относится к категории всесезонных и сохраняет оптимальные показатели вязкости как в зимний, так и в летний период.

Вот другие его технические характеристики:

Характеристика Показатель Информация
Прокачиваемость -35 ℃ При более низкой температуре масло не будет прокачиваться по каналам.
Проворачиваемость -30 ℃ Это минимальная температура, при которой можно безопасно запускать двигатель.
Кинематическая вязкость при t=100℃ 12,6—16,3 мм2/с В этом пределе должна находиться вязкость в условиях разогретого двигателя.
Кинематическая вязкость при t=40℃ 89—97 мм2/с Вязкость масла при высоких показателях температуры окружающей среды.
Динамическая вязкость CCS при t=-30℃ 224℃ При этой температуре происходит возгорание.
Температура замерзания ~-45℃ При этой температуре масло замерзает.

Если на упаковке масла (мы имеем в виду фирменные продукты, а не подделки) есть маркировка 5W-40, то вы можете не сомневаться в том, что оно соответствует всем этим значениям.

Это значит, что полностью исправный мотор (с рабочими стартерами, функционирующей системой охлаждения и заряженным аккумулятором), сможет запускаться без проблем при температуре от -35℃ до +40℃.

#

Какая основа может быть у масел 5W-40?

Спецификация SAE касается только вязкости масла и не накладывает ограничений по его составу. Смазочные материалы на чистой минеральной основе сегодня встречаются все реже и уже доказали свою несостоятельность в конкуренции с синтетикой и полусинтетикой, поэтому затрагивать их в данной статье мы не будем и поговорим о преимуществах современных продуктов.

Масла 5W-40 на полусинтетической основе

Будет точнее сказать, что содержание минеральных компонентов в них составляет примерно 60—70 %, а синтетических — 30—40 %, в зависимости от производителя.

Эти компоненты являются базой для продукта. Чем качественнее база, тем качественнее товарный продукт.

В отличие от полностью минеральных масел, полусинтетика отличается бОльшими показателями стабильности. Это значит, что смазочный материал сохраняет свои защитные и чистящие свойства в более широком температурном диапазоне, что как раз соответствует требованиям SAE. Присадки способствуют образованию пленки на элементах двигателя как в жару, так и в холод, а дополнительные присадки увеличивают интервал между заменами масла.

Масла 5W-40 на синтетической основе

Они считаются наиболее эффективными среди аналогов, хотя их стоимость значительно выше. Такие масла производятся искусственно, и все их показатели контролируются. Такие жидкости не нуждаются в частой замене, надежно защищают элементы двигателя от износа, удаляют существующие отложения и препятствуют образованию новых.

Выбор оптимальной основы зависит, в первую очередь, от возможностей вашего автомобиля и ваших предпочтений. Чтобы правильно выбрать масло для авто, воспользуйтесь нашим сервисом и почитайте другие наши статьи.

#

Несколько слов о смешивании масел 5W-40

Если вам необходимо долить одну смазочную жидкость в другую, вы можете это сделать, но только при условии, что они будут совместимы. Поэтому, при смешивании масел 5W-40 стоит придерживаться следующих правил:

  1. Не снижать качество масла. Это значит, смешивать стоит либо масла с одной основой (минеральные с минеральными, синтетические с синтетическими), либо с более качественной основой (полуминерльное с синтетическим).
  2. По возможности не смешивать масла с одинаковой вязкостью, но от разных производителей. Такая комбинация представляет определенный риск, даже если используются продукты с одинаковой базой. В маслах от разных производителей используются разные комплекты присадок, которые при смешивании могут начать реакцию и выпасть в осадок.
  3. Проявлять осторожность при смешивании масел с разной вязкостью. Даже если это будут продукты от одного производителя, вам стоит учесть, что температурный режим может измениться. Например, если вы доливаете 5W-30 в 5W-40, то вязкость смеси будет не на уровне одного из продуктов, а между ними. Чтобы обезопасить себя, ориентируйтесь на меньшие значения.
  4. Будьте внимательны при смешивании масел с одинаковой вязкостью от одного производителя. У продуктов некоторых производителей состав присадок идентичен, а значит с осадком вы, вероятнее всего, не столкнетесь. В этом случае смешивать их можно без риска.

В то же время, у одного бренда может быть много линеек с одинаковой вязкостью, но с принципиально различным составом присадок. В этом случае смешивать масла запрещено, так как велика вероятность начала реакций.

Какой вывод можно из этого сделать? Если вы можете определить вероятность начала реакций по составу масла, то применяйте собственные знания (и отправьте свое резюме одному из производителей ГСМ). Если же вы не обладаете такими знаниями, не рискуйте, ведь в противном случае вы рискуете серьезно навредить своему автомобилю.

Какие масла 5W-40 мы предлагаем?

Продукты с таким допуском по SAE представлены во всех основных линейках «Шелл». В нашем каталоге вы найдете полусинтетические и синтетические жидкости, в том числе произведенные из газа по технологии GTL. Найти все масла 5W-40 вы сможете на этой странице.

Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 10W40

Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами.

Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением специфичности требований двигателей.

Вязкость SAE 10W40 – наиболее распространенная маркировка. Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – означает плавный старт при температуре воздуха -20°C и ниже, в зависимости от типа присадок в масле.

Yacco VX 500 10W40

Моторное масло, произведенное по синтетической технологии, для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, в том числе с системой непосредственного впрыска* (многоклапанных, GTI, DCI, TDI, HDI) не оснащенных сажевым DPF фильтром.

Температура застывания: — 45 ° С.

Yacco VX 300 10W40

Качественное полусинтетическое масло для применения в высокомощных бензиновых, дизельных двигателях, а также двигателях LPG , работающих на сжиженном газе. Значительно превышает эксплуатационные требования норм ACEA A3/B4, API SL/CF MB 229.1, VW 501.01 и 505.00 .
Температура застывания: — 33 ° С.

LOTOS Semisynthetic Thermal Control 10W40

Высококачественное всесезонное, полусинтетическое моторное масло. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей с турбокомпрессорным наддувом и без него, легковых автомобилей и автофургонов, если производитель допускает применение масла этого типа.

Может использоваться для двигателей легковых и грузовых малотоннажных автомобилей, в которых требуется применение масла следующих классов качества: ACEA A3/B4, API CF, MB 229.1, VW 501.01/505.00.

Температура застывания: — 30 ° С.

LOTOS Semisynthetic DIESEL Thermal Control CF 10W40

Высококачественное, полусинтетическое моторное масло, разработанное с помощью современных технологий, гарантирующее превосходные термoокислительные, антикоррозионные, моющие, диспергирующе-стабилизирующие, вязко температурные свойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *