Признаки износа сайлентблоков передних рычагов ваз 2110
Перейти к содержимому

Признаки износа сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

  • автор:

Признаки неисправности сайлентблоков

saylentblok-rezinovo-metalicheskij

Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который состоит из двух металлических втулок с резиновой прослойкой между ними. Есть 2 базовые задачи, на выполнение которых направлены сайлентблоки авто. Они таковы:

  • соединение разных элементов, из которых состоит подвеска;
  • гашение колебаний, которые передаются между узлами.

По конструкции выделяют элементы в металлической обойме и в резиновой.

saylentblok-metalicheskij

По месту установки есть 2 вида сайлентблоков автомобиля – передние и задние. Рассмотрим признаки их износа и неисправностей более подробно.

Симптомы неисправности сайлентблоков

Чтобы подвеска работала безотказно, а водитель и его пассажиры не были подвергнуты риску, нужно знать, когда именно приходит время менять сайлентблоки. Помимо регламентных сроков замены, есть такие варианты действий, с помощью которых вы можете сориентироваться:

  1. узнать средний срок износа сайлентблоков, а затем, по его истечении, обращаться на СТО, чтобы провести диагностику и определить реальное состояние запчастей;
  2. ознакомиться с признаками того, что сайлентблоки перестали надлежащим образом выполнять свою функцию.

Второе вы можете сделать, изучив информацию в данной статье. Иногда автомобилисты считают, что им достаточно первого, а остальное можно делегировать специалистам сервиса. Но при таком подходе не учтен один важный нюанс. Упругие элементы могут не только износиться, но и сломаться. Поэтому крайне важно владеть полнотой информации по теме, чтобы не упустить критический момент.

treshiny-v-sajlentblokah

Средний срок исправного функционирования сайлентблоков составляет до 100 тысяч километров автомобильного пробега. Но слепо ориентироваться на эту цифру не стоит, поскольку многое на практике зависит от качества самих деталей, условий и интенсивности использования авто и качества дорог. Поэтому в некоторых случаях упомянутый показатель может значительно уменьшиться. О том, что сайлентблоки утратили свои прежние характеристики, может свидетельствовать:

  • ухудшение управляемости и маневренности транспортного средства;
  • недостаточно оперативная реакция автомобиля на поворот руля;
  • стук и/или треск в подвеске;
  • потеря устойчивости авто, особенно, когда идет речь о поворотах;
  • отклонение автомобиля от необходимой траектории движения при движении по прямой;
  • неравномерность износа шин, расположенных на одной оси.

Если вы заметили такие признаки, не откладывайте обращение на сервис. Иначе есть риск усугубления неисправностей, который повлечет за собой влияние ненадлежащего состояния сайлентблоков на другие детали и удорожание последующего ремонта автомобиля. Тем более, современный рынок автомобильных деталей дает достаточно возможностей для того, чтобы вовремя по адекватной стоимости купить новые исправные запчасти. А дальше – осуществить замену износившихся или вышедших из строя по другой причине.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя

Когда специалисты автосервиса осматривают сайлентблоки визуально, они должны быть очищены от загрязнений. К слову, есть еще один, косвенный индикатор того, что эти детали надо менять. Это появление кривизны развала/схождения. Также требуется проверить люфт. Если величина больше нормы, то замену нужно провести максимально оперативно.

treschiny-v-saylentbloke

В случае игнорирования явных проблем с сайлентблоками нарушается баланс в ходовой части автомобиля. Дальше начинают разрушаться посадочные места, где крепятся шарниры. И если таковое произошло, то ремонт будет стоить больше, поскольку может понадобиться переустановка переднего рычага подвески в сборе.

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

rychag-perednej-podveski

О такой проблеме могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • автомобиль потерял курсовую устойчивость;
  • изменились показатели развала передних колес авто;
  • машина отклоняется в сторону, когда водитель разгоняется или тормозит;
  • износ протектора отличается неравномерностью;
  • руль вибрирует.

Если вы столкнулись с такими признаками в функционировании своего авто, нужно наведаться на СТО для диагностики сайлентблоков. Скорее всего, понадобится их замена.

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

sajlentblok-zadnej-balki

Обычно об износе данных деталей свидетельствует скрип. На поверхности сайлентблока появляются повреждения, а его эксплуатационные параметры ухудшаются.

Часто в основе преждевременного износа лежит использование авто в неблагоприятных условиях. Например, это может быть эксплуатация машины во время сильных морозов. Также плохо влияют температурные перепады. Самая попоулярная причина — езда по плохим дорогам.

Признаки неисправности сайлентблоков подрамника

sajlentbloki-podramnika

Это самые большие упругие элементы любого автомобиля. Когда сайлентблоки подрамника вышли из строя, об этом может свидетельствовать ряд таких симптомов:

  • наличие скрипа и/или стука в передней части автомобиля, когда вы едете по неровной дороге;
  • нетипичная реакция при преодолении «лежачих полицейских» или волнистостей на дороге – машина все так же, как и ранее остается управляемой, но глухой стук дает знать о том, что срок эксплуатации сайлентблоков подходит к концу.

Если вы видите такие признаки, не откладывайте визит на автосервис и замену деталей автомобиля, которые перестали выполнять свою задачу.

Подводя итоги…

Теперь, зная, как проявляет себя износ или неисправность сайлентблоков каждого узла, вы имеете больше информации, чтобы не упустить время для своевременной замены этих запчастей. Стоит только добавить то, что данный процесс отличается сложностью и трудоемкостью, он требует специальных условий автосервиса. Причина в том, что в процессе замены нужно снимать рычаги и другие элементы подвески.

На СТО, где будут проводиться работы, должен быть пресс, оправки и, главное, квалифицированный персонал, который может выполнять работы такого уровня сложности. Когда вы столкнулись с описанными в статье признаками, не медлите и не рискуйте состоянием автомобиля и безопасностью. Своевременность обслуживания машины и замены износившихся деталей становится залогом того, что работы не повлекут за собой больших затрат.

Главные признаки того, что сайлентблокам пора на помойку

Разбираемся в том, как обнаружить неисправности в подвеске самостоятельно.

Люди с техническим складом ума без труда скажут, что такое сайлентблок. Действительно, вообразить его не трудно – это резиновая втулка, плотно вставленная, а чаще – привулканизированная к двум стальным обоймам, впрессованным в детали подвески. Своего рода подшипник, только вместо шариков у него – резина. Причём, иногда, эти детали должны поворачиваться друг относительно, а иногда – лишь крепиться друг к другу.

Depositphotos

Почему не напрямую простым болтом, а через резину? Тут ответ дадут те, кто силён в лингвистике. Сайлентблоки, что следует из их названия, должны делать свою работу тихо. Почему? Потому что все смещения происходят в резиновом слое. Это она скручивается, гнётся или растягивается, не давая касаться одной железной части другой. Конечно, от таких смещений резина постепенно деформируется, сминается, а иногда и рвётся. Но как понять, что сайлентблоки близки к разрушению и не выполняют своих функций? Ситуация, когда при проезде неровностей тишина от подвески – уже не тишина и слышен явный грохот – крайность. Она говорит о том, что сайлентблок разрушился давно, и Вы просто пропустили начальную стадию этого процесса. Первый признак, который должен вас напрячь – машина стала «ленивее» рулиться, исчезла прежняя чёткость управления. Конечно, это может произойти и по причине нарушенной геометрии схождения – развала колёс, но гораздо чаще причина такого – смятые, деформированные, и потерявшие упругость сайлентблоки. Рычаги, удерживающие колёса в правильной геометрии «гуляют» как хотят, а вы парируете эти рывки работой рулём.

5 признаков выхода из строя сайлентблоков рычагов передней подвески

80862d817c993fd87f268bc3f685d8f7

Подобно хрящам, обеспечивающим упругость и возможность угловых перемещений в суставах, в подвеске автомобиля имеются сайлентблоки верхних и нижних рычагов подвески, позволяющие им перемещаться относительно рамы автомобиля.

Сайлентблоки представляют собой цилиндрическую деталь, изготовленную из резины, которая находится между большим и малым цилиндрами из металла.

Рычаги подвески – это металлические детали, которые соединяют поворотный кулак с рамой автомобиля. К поворотному кулаку присоединяются колеса. Рычаги являются одними из основных компонентов рулевого управления и подвески.

На большинстве переднеприводных автомобилей эконом-класса имеются только нижние рычаги, однако, на внедорожниках и пикапах применяется подвеска на двойных поперечных рычагах.

На концах рычагов в местах их соединения с поворотными кулаками устанавливаются шаровые шарниры для передачи поворотных усилий на колеса. При износе или разрушении сайлентблоков управляемость автомобиля может серьезно ухудшиться.

Как работает сайлентблок?

Сайлентблок рычага подвески необходим для снижения вибраций, возникающих между рамой и колесом и обеспечения угловых перемещений рычага. Снижая вибрации, сайлентблок увеличивает комфортность езды.

Без сайлентблоков металлические детали вступят в непосредственный контакт, что увеличит вибрации, ухудшит плавность хода и создаст другие дополнительные проблемы.

5 признаков разрушения сайлентблока рычага передней подвески

Как и большинство деталей вашего автомобиля, сайлентблоки со временем изнашиваются. Процесс износа может ускориться при эксплуатации в условиях бездорожья, сурового климата, а также использования шин большей размерности, имеющих меньшую высоту боковины, за счет чего они передают больше вибраций.

При износе сайлентблоков управляемость автомобиля ухудшается. Далее описаны наиболее характерные проявления этой проблемы.

1 – Вибрации рулевого колеса

Первым признаком износа сайлентблоков рычагов подвески, с которым вы скорее всего столкнетесь, вибрация рулевого колеса.

Обычно вибрация усиливается при разгоне и очень быстро утомляет. Ее причиной является биение колес из-за увеличенных люфтов в подвеске.

2 – Стуки в подвеске

При увеличении люфта сайлентблоков или их износе вы будете слышать стуки в нижней части автомобиля, которые возникают вследствие колебаний изношенных втулок в посадочных местах рычагов.

Как правило, этот звук становится интенсивнее при езде по бездорожью и горным дорогам, однако даже наезд на небольшие неровности может сопровождаться стуками.

3 – Увод рулевого колеса

При износе сайлентблоков рычагов подвески рулевое колесо может отклоняться в стороны при движении. Так как сайлентблок фиксирует положение рычага относительно рамы, люфт втулок создает дополнительные перемещения деталей подвески, в результате чего колеса отклоняются от прямолинейного положения.

Регулировка углов установки колес в данной ситуации не поможет, так как изношенные сайлентблоки не будут удерживать детали подвески в заданном положении. При диагностике автомобиля на подъемнике проведите внешний осмотр и оценку состояния сайлентблоков.

4 –Неравномерный износ шин

Регулярно проверяйте состояние протектора шин на вашем автомобиле с целью своевременного выявления признаков неравномерного износа. Он свидетельствует о нарушении углов установки колес, который, как мы уже выяснили выше, может быть вызван износом сайлентблоков. В некоторых случаях значения углов установки колес могут находиться в допустимых пределах, но неравномерный износ шин, вызванный люфтом сайлентблоков, все равно будет присутствовать.

5 – Нарушение управляемости автомобиля при торможении

Сайлентблоки рычагов подвески непосредственно не участвуют в работе тормозной системы, но любые свободные перемещения деталей подвески и рулевого управления могут стать причиной возникновения затруднений при торможении.

При экстренном торможении передняя часть автомобиля будет сильно раскачиваться в случае износа сайлентблоков.

Чем на самом деле опасны изношенные сайлентблоки на автомобиле

Большинство автомобилистов впадает в ступор, когда мастер на сервисе сообщает грустную весть: пора, мол, сайлентблоки менять. Многие считают, что данные работы – банальный развод. От него, конечно же, никто не застрахован, однако часто замена сайлентблоков действительно необходима и важна. Рассказываем, почему.

depositphotos
© depositphotos

Сайлентблоками именуют резинометаллические шарниры. Такие элементы есть во всех без исключения автомобилях и выполняют весьма важные функции – они позволяют элементам шасси относительно свободно перемещаться относительно друг друга и, одновременно, гасят удары и вибрации во время движения. То есть берут на себя часть функций амортизаторов и пружин.

Устроены сайлентблоки подвески весьма бесхитростно. Это две металлические втулки, пространство между которыми заполнено резиновой смесью. И не просто заполнено – резина намертво приклеена к поверхностям втулок, вернее, слегка обжата, а потом завулканизирована. Это позволяет получить большую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики при высоком ресурсе детали. Форма резинового наполнителя может быть как сплошной, так и замысловатой – рассчитанной на работу в каждом конкретном случае (иметь специальные прорези, наплывы, металлические усилители). Устанавливаться сайлентблоки могут как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

© depositphotos

В подвеске автомобилей сайлентблоки применяются для соединения рычагов и балки с подрамником или кузовом, для соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или её элементом. Эти детали держат на себе многие сотни килограммов и являются несущими элементами. Однако резина, как нетрудно догадаться, даже самая лучшая и сваренная из натурального каучука, служит относительно недолго и со временем перестаёт выполнять возложенные на неё ответственные функции.

Практика показывает, что даже самые качественные заводские сайлентблоки в подвеске машин редко переживают 100 тысяч километров пробега. Резина начинает «уставать» — проседать, отрываться от металлических втулок и проворачиваться. Это приводит к неправильной работе подвески – кинематика сильно меняется. Под воздействием продольных и боковых сил колёса автомобиля позиционируются совсем не так, как задумывали инженеры. К примеру, может пропасть эффект подруливания задней оси в поворотах либо напротив появиться склонность к непредсказуемому заносу. Просадка резинометаллических шарниров приводит к уменьшению дорожного просвета и работе подвески на пробой. Всевозможные стуки и скрипы, возникающие при езде, – ещё одно следствие износа этих, на первый взгляд, незначительных деталей. Главная беда при выходе из строя сайлентблоков, — резкое ухудшение управляемости автомобиля. На руле возникают паразитные вибрации, а поворачиваемость машины становится не всегда предсказуемой. Автомобиль может вилять или выставлять «хвост». Возрастает нагрузка на элементы подвески и на шины, которые начинают стачиваться неравномерно. Ездить на автомобиле с изношенными сайлентами небезопасно для всех.

© depositphotos

Понять, почему автовладельцы закрывают глаза на проблему изношенных сайлентблоков, не так уж и сложно. Резинометаллические элементы стоят относительно недорого, а вот цена работ по их замене может «кусаться». Выполнить эту операцию самостоятельно, в гаражных условиях, большинство автовладельцев не сможет. Особого доверия к сервисменам также не наблюдается – многие из них не могут выполнить данную работу, не наломав дров. Новые сайлентблоки нередко ставят с перекосом, забивают кувалдой (что категорически запрещено) и даже прихватывают к элементам шасси сваркой. Практикуется в России и хитрый способ повысить поток посетителей в автоцентр: шарниры устанавливаются в неправильном положении либо затяжка сайлентблоков осуществляется на вывешенных осях. Результат такого ремонта предсказуем – сайленты очень быстро провернутся или «устанут», а клиент вернётся в сервис, чтобы поменять их снова.

Комментировать

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *