Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов
Перейти к содержимому

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

  • автор:

Основные признаки неисправных сайлентблоков

Сайлентблок представляют собой элемент подвести авто, который состоит из 2 втулок (металлических) и резиновой прослойки между ними. Данный элемент авто призван:

Симптомы неисправности сайлентблоков

Чтобы подвеска работала безотказно, а безопасность водителя и пассажиров (и других участников дорожного движения) была обеспечена на должном уровне, необходимо внимательно относиться к работе всех узлов авто и вовремя менять сайлентблоки. Для этого необходимо понимать какие признаки неисправности деталей могут иметь место и какие общие правила эксплуатации существуют.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя

Вышеупомянутые признаки не всегда могут свидетельствовать о том, что проблема кроется именно в сайлентблоке. Именно поэтому специалисты сервиса должны не просто выполнить сразу замену детали, но и осмотреть ее. Чтобы визуальный осмотр был проведен качественно, детали должны быть очищены от загрязнений. Если деталь искривлена или же есть большой люфт, то замена нужна и проблема кроется именно в сайлентблоке. Продолжать ездить и думать, что это ничего страшного точно не стоит — проблемы с сайлентблоками неизбежно влекут нарушение баланса в ходовой части авто и разрушение посадочных мест в местах крепления шарниров. А в таком случае ремонт обойдется потом намного дороже, ведь речь может идти уже о замене переднего рычага подвески в сборе.

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

Обычно о том, что сайлентблок износился свидетельствует скрип, а на поверхности самого сайлентблока становятся видны повреждения (его эксплуатационные параметры при этом ухудшаются). Наиболее популярный причиной износа деталей является эксплуатация авто при неблагоприятных погодных условиях (сильные морозы, перепады температуры), а также езда по плохим дорогам.

Главные признаки того, что сайлентблокам пора на помойку

Разбираемся в том, как обнаружить неисправности в подвеске самостоятельно.

Люди с техническим складом ума без труда скажут, что такое сайлентблок. Действительно, вообразить его не трудно – это резиновая втулка, плотно вставленная, а чаще – привулканизированная к двум стальным обоймам, впрессованным в детали подвески. Своего рода подшипник, только вместо шариков у него – резина. Причём, иногда, эти детали должны поворачиваться друг относительно, а иногда – лишь крепиться друг к другу.

Depositphotos

Почему не напрямую простым болтом, а через резину? Тут ответ дадут те, кто силён в лингвистике. Сайлентблоки, что следует из их названия, должны делать свою работу тихо. Почему? Потому что все смещения происходят в резиновом слое. Это она скручивается, гнётся или растягивается, не давая касаться одной железной части другой. Конечно, от таких смещений резина постепенно деформируется, сминается, а иногда и рвётся. Но как понять, что сайлентблоки близки к разрушению и не выполняют своих функций? Ситуация, когда при проезде неровностей тишина от подвески – уже не тишина и слышен явный грохот – крайность. Она говорит о том, что сайлентблок разрушился давно, и Вы просто пропустили начальную стадию этого процесса. Первый признак, который должен вас напрячь – машина стала «ленивее» рулиться, исчезла прежняя чёткость управления. Конечно, это может произойти и по причине нарушенной геометрии схождения – развала колёс, но гораздо чаще причина такого – смятые, деформированные, и потерявшие упругость сайлентблоки. Рычаги, удерживающие колёса в правильной геометрии «гуляют» как хотят, а вы парируете эти рывки работой рулём.

Машина «плывет» по дороге? Нужно проверить передние сайлентблоки

Машина «плывет» по дороге? Нужно проверить передние сайлентблоки

С заменой сайлентблоков рано или поздно сталкиваются все водители. Владельцы Лада Веста не исключение. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, в зависимости от качества деталей, условий эксплуатации, качества дорог и других факторов.

Как понять, что пора проверить передние сайлентблоки? Машина начинает «плыть» во время движения, хуже управляется, появляются стук и скрежет в подвеске.

Как проверить состояние сайлентблоков? Лучше всего сразу обратиться в сервис. Если такой возможности нет – можно заехать на эстакаду или поднять автомобиль домкратом. В большинстве случаев износ можно определить «на глаз». На исправных сайлентблоках не должно быть трещин или других дефектов.

Почему сайлентблоки выходят из строя и как часто их нужно менять?

Неисправность объясняется естественным износом материалов. Рабочий ресурс сайлентблоков составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, поэтому однозначных рекомендаций по частоте их замены дать нельзя. Мы лишь советуем проверять их состояние при каждой возможности – визуальный осмотр занимает меньше минуты.

Чем хуже условия эксплуатации – тем меньше рабочий ресурс деталей. Если вы часто ездите по плохим дорогам и нагружаете авто «под завязку», то сайлентблоки изнашиваются быстрее.

Когда нужно срочно менять сайлентблоки?

Мы рекомендуем не откладывать ремонт при любых признаках неисправной подвески. До визита в сервис или осмотра авто непонятно, почему автомобиль стал хуже управляться. Возможно, проблема не в сайлентблоках, а в других, более важных деталях. Например, в рычагах. Их поломка во время движения может привести к неприятным последствиям.

Относительно сайлентблоков же рекомендация всего одна: чем сильнее признаки неисправности, тем быстрее их нужно заменить. Если во время движения слышен металлический стук – нужно срочно заменить деталь. Если звук глухой и автомобиль стал слегка хуже управляться – можно повременить, но мы не рекомендуем так делать.

Неисправные сайлентблоки увеличивают нагрузку на другие узлы подвески и провоцируют поломку связанных с ними рычагов.

Важно: при неисправных сайлентблоках нельзя делать сход-развал колес автомобиля.

Замена сайлентблоков

Чтобы заменить запчасти нужно выпрессовать старые детали и запрессовать новые. При условии, что рычаг и шаровая опора находятся в хорошем состоянии. Или же может потребоваться замена рычага в сборе.

Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно – нужны инструменты, знания о конструкции подвески авто и навыки для работы. Поэтому мы рекомендуем доверить замену передних сайлентблоков нашим мастерам. Ориентировочное время выполнения работы: 1 час.

Автор: —>

Признаки неисправности сайлентблоков

saylentblok-rezinovo-metalicheskij

Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который состоит из двух металлических втулок с резиновой прослойкой между ними. Есть 2 базовые задачи, на выполнение которых направлены сайлентблоки авто. Они таковы:

  • соединение разных элементов, из которых состоит подвеска;
  • гашение колебаний, которые передаются между узлами.

По конструкции выделяют элементы в металлической обойме и в резиновой.

saylentblok-metalicheskij

По месту установки есть 2 вида сайлентблоков автомобиля – передние и задние. Рассмотрим признаки их износа и неисправностей более подробно.

Симптомы неисправности сайлентблоков

Чтобы подвеска работала безотказно, а водитель и его пассажиры не были подвергнуты риску, нужно знать, когда именно приходит время менять сайлентблоки. Помимо регламентных сроков замены, есть такие варианты действий, с помощью которых вы можете сориентироваться:

  1. узнать средний срок износа сайлентблоков, а затем, по его истечении, обращаться на СТО, чтобы провести диагностику и определить реальное состояние запчастей;
  2. ознакомиться с признаками того, что сайлентблоки перестали надлежащим образом выполнять свою функцию.

Второе вы можете сделать, изучив информацию в данной статье. Иногда автомобилисты считают, что им достаточно первого, а остальное можно делегировать специалистам сервиса. Но при таком подходе не учтен один важный нюанс. Упругие элементы могут не только износиться, но и сломаться. Поэтому крайне важно владеть полнотой информации по теме, чтобы не упустить критический момент.

treshiny-v-sajlentblokah

Средний срок исправного функционирования сайлентблоков составляет до 100 тысяч километров автомобильного пробега. Но слепо ориентироваться на эту цифру не стоит, поскольку многое на практике зависит от качества самих деталей, условий и интенсивности использования авто и качества дорог. Поэтому в некоторых случаях упомянутый показатель может значительно уменьшиться. О том, что сайлентблоки утратили свои прежние характеристики, может свидетельствовать:

  • ухудшение управляемости и маневренности транспортного средства;
  • недостаточно оперативная реакция автомобиля на поворот руля;
  • стук и/или треск в подвеске;
  • потеря устойчивости авто, особенно, когда идет речь о поворотах;
  • отклонение автомобиля от необходимой траектории движения при движении по прямой;
  • неравномерность износа шин, расположенных на одной оси.

Если вы заметили такие признаки, не откладывайте обращение на сервис. Иначе есть риск усугубления неисправностей, который повлечет за собой влияние ненадлежащего состояния сайлентблоков на другие детали и удорожание последующего ремонта автомобиля. Тем более, современный рынок автомобильных деталей дает достаточно возможностей для того, чтобы вовремя по адекватной стоимости купить новые исправные запчасти. А дальше – осуществить замену износившихся или вышедших из строя по другой причине.

Как понять, что сайлентблок вышел из строя

Когда специалисты автосервиса осматривают сайлентблоки визуально, они должны быть очищены от загрязнений. К слову, есть еще один, косвенный индикатор того, что эти детали надо менять. Это появление кривизны развала/схождения. Также требуется проверить люфт. Если величина больше нормы, то замену нужно провести максимально оперативно.

treschiny-v-saylentbloke

В случае игнорирования явных проблем с сайлентблоками нарушается баланс в ходовой части автомобиля. Дальше начинают разрушаться посадочные места, где крепятся шарниры. И если таковое произошло, то ремонт будет стоить больше, поскольку может понадобиться переустановка переднего рычага подвески в сборе.

Признаки неисправности сайлентблоков передних рычагов

rychag-perednej-podveski

О такой проблеме могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • автомобиль потерял курсовую устойчивость;
  • изменились показатели развала передних колес авто;
  • машина отклоняется в сторону, когда водитель разгоняется или тормозит;
  • износ протектора отличается неравномерностью;
  • руль вибрирует.

Если вы столкнулись с такими признаками в функционировании своего авто, нужно наведаться на СТО для диагностики сайлентблоков. Скорее всего, понадобится их замена.

Признаки неисправности сайлентблоков задней балки

sajlentblok-zadnej-balki

Обычно об износе данных деталей свидетельствует скрип. На поверхности сайлентблока появляются повреждения, а его эксплуатационные параметры ухудшаются.

Часто в основе преждевременного износа лежит использование авто в неблагоприятных условиях. Например, это может быть эксплуатация машины во время сильных морозов. Также плохо влияют температурные перепады. Самая попоулярная причина — езда по плохим дорогам.

Признаки неисправности сайлентблоков подрамника

sajlentbloki-podramnika

Это самые большие упругие элементы любого автомобиля. Когда сайлентблоки подрамника вышли из строя, об этом может свидетельствовать ряд таких симптомов:

  • наличие скрипа и/или стука в передней части автомобиля, когда вы едете по неровной дороге;
  • нетипичная реакция при преодолении «лежачих полицейских» или волнистостей на дороге – машина все так же, как и ранее остается управляемой, но глухой стук дает знать о том, что срок эксплуатации сайлентблоков подходит к концу.

Если вы видите такие признаки, не откладывайте визит на автосервис и замену деталей автомобиля, которые перестали выполнять свою задачу.

Подводя итоги…

Теперь, зная, как проявляет себя износ или неисправность сайлентблоков каждого узла, вы имеете больше информации, чтобы не упустить время для своевременной замены этих запчастей. Стоит только добавить то, что данный процесс отличается сложностью и трудоемкостью, он требует специальных условий автосервиса. Причина в том, что в процессе замены нужно снимать рычаги и другие элементы подвески.

На СТО, где будут проводиться работы, должен быть пресс, оправки и, главное, квалифицированный персонал, который может выполнять работы такого уровня сложности. Когда вы столкнулись с описанными в статье признаками, не медлите и не рискуйте состоянием автомобиля и безопасностью. Своевременность обслуживания машины и замены износившихся деталей становится залогом того, что работы не повлекут за собой больших затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *