Регулятор давления топлива как работает
Перейти к содержимому

Регулятор давления топлива как работает

  • автор:

Великий уравнитель: для чего нужен регулятор давления топлива и как его проверить

Мы уже привыкли к тому, что машины со временем становятся всё умнее и умнее. И если раньше непонятные «инжехтор с компухтером» вызывали опасения (карбюратор казался как-то надёжнее, а небольшое количество изоленты и алюминиевой проволоки могло спасти от многих неприятностей на дороге), то потом к наличию ЭБУ привыкли и стали ему полностью доверять. Мол, блок сам знает, сколько там надо дунуть и плюнуть, чтобы машина поехала. Знать-то знает, но некоторыми вещами он управлять всё-таки не умеет. Например, давлением топлива в рампе. И для контроля этого параметра на моторах с распределённым впрыском до сих пор используют довольно примитивное, но очень нужное устройство – регулятор давления топлива, или РДТ.

Тут добавим, тут убавим

Итак, для чего нужен этот регулятор? Вот для этого и нужен: регулировать давление в топливной рампе (а значит, и в форсунках). Причина такой необходимости очевидна. В различных режимах работы мотора (под разной нагрузкой и с разными оборотами) количество потребляемого топлива тоже разное. И если воздухом заведует дроссельная заслонка, то регулировать подачу бензина немного сложнее. Можно, конечно, менять время работы форсунок, но этого недостаточно – нужно менять и давление в них. Иначе не получится придерживаться пропорций стехиометрической смеси 14.7:1. На холостых оборотах давление должно быть ниже, на высоких, когда расход топливо-воздушной смеси выше, и давление должно быть больше. Как это устроить, если давление, которое создаёт бензонасос, всегда одинаковое?

Начать нужно с того, что бензонасос – парень мощный, и потенциал у него намного выше, чем кажется. Новый бензонасос создаёт давление заметно выше требуемого. Оно и понятно: со временем будут забиваться фильтры (а в некоторых насосах стоит несменный фильтр), могут загрязняться и форсунки, и топливная магистраль. Поэтому изначально насос качает давление больше, чем требуется. Избыток этого давления совершенно не страшен: можно сделать клапан, который сбрасывал бы излишки давления в какую-нибудь обратную магистраль, откуда это избыточное топливо возвращалось бы в бак. Вроде тут всё просто, и такой простенький клапан и мог бы стать регулятором давления, но остаётся нерешённым очень важный вопрос с регулировкой давления в зависимости от оборотов. А где можно взять давление, которое сообщало бы такому клапану об оборотах мотора? Разумеется, во впускном коллекторе, разрежение в котором тем больше, чем ниже обороты. Вот эту зависимость и можно использовать в регуляторе давления. И в итоге получилась очень изящная конструкция, которая по своей сути является мембранным клапаном. Но если с одной стороны на мембрану давит топливо (что вполне логично), то с другой кроме пружины есть ещё одно усилие – вакуум впускного коллектора. Именно поэтому к регулятору давления подходят не только топливные трубки, но и вакуумная трубка из коллектора. И работает эта система следующим образом.

На низких оборотах сильное разрежение растягивает пружину, мембрана под действием давления бензина легко прогибается, запорный клапан приоткрывается и позволяет бензину спокойно течь в обратную магистраль. Как только обороты начинают подниматься, разрежение в коллекторе становится слабее, и вакуум уже не может эффективно мешать пружине нажать на мембранку. Топливу требуется большее давление, чтобы преодолеть сопротивление пружины и открыть запорный клапан. А значит, его становится больше. В обратку уходит меньше бензина, а в форсунки – больше. Таким образом регулятор поддерживается приблизительно постоянное давление топлива в рампе. Понятно, что абсолютно точно он этого сделать не может (точность механического устройства в любом случае меньше, чем того хочет блок управления двигателем), но этого вполне достаточно, чтобы ЭБУ мог регулировать топливную коррекцию в не слишком широких рамках. Ну а регулятор давления топлива благодаря своей незамысловатой конструкции получил «свойское» название «перепускной», или «обратный» клапан. На самом деле, конечно, это не просто клапан, а довольно хитрый: управляемый вакуумом во впускном коллекторе.

Что может пойти не так?

Несмотря на то, что устроен РДТ не слишком сложно, он иногда может чудить. Чаще всего проблема с ним одна: если регулярно заправлять машину из лужи на бензоколонке, он забьётся всякой дрянью, которой в нормальном бензине быть не должно. Правда, в этом случае с большей вероятностью пострадают более нежные форсунки, но и регулятор имеет право взбунтоваться и, например, закиснуть. Кроме того, на некоторых регуляторах есть свой маленький фильтр-сеточка, которая со временем тоже забивается отложениями. В результате РДТ начинает либо работать недостаточно точно, либо перестаёт работать вовсе. Чем это чревато?

Разумеется, чревато это нарушением состава топливной смеси, которая может стать или слишком богатой на холостых оборотах, или бедной – на высоких. Симптомы неисправности очень разнообразны: тут могут быть и чёрный выхлоп из трубы, и снижение тяги (и, соответственно, динамики), и перегрев до калильного зажигания… В общем, последствий очень много, и заподозрить во всём этом безобразии регулятор давления получается не у всех.

Конечно, ЭБУ старается ситуацию исправить. По сигналу управляющего лямбда-датчика блок видит, что со смесью происходит что-то не то. Например, в ней оказывается слишком много кислорода, что говорит о нехватке бензина. ЭБУ пытается увеличить время впрыска форсунок, но увы: сколь долго бы форсунки ни пытались впрыскивать бензин, впрыскивать им нечего – попросту не хватает давления. Иногда на этом этапе под подозрение попадает топливный насос: мол, он не справляется со своими задачами. И действительно: если в этот момент к рампе подключить манометр, может показаться, что барахлит насос – давление будет низким. Но откуда ему там взяться нормальному, если заклинивший РДТ решил всё, что может, перепускать сразу в обратную магистраль?

Ещё один характерный симптом заклинившего в открытом положении клапана – плохой пуск мотора после стоянки. Исправный регулятор позволяет достаточно долгое время сохранять в топливной магистрали высокое давление. Неисправный (застывший именно в открытом положении) РДТ делать этого не может, в результате чего форсунки успевают «надышаться» воздухом. Приходится дольше обычного крутить мотор стартером, чтобы из топливной рампы вышел весь воздух и там набралось давление бензина.

Если клапан заклинил в обратном положении (запертым), то одним из признаков этой неполадки будут залитые при пуске мотора свечи. В обратку излишки бензина уйти не могут, давление в рампе повышенное, и форсунки на холостых оборотах льют намного больше, чем того требуется.

Как видите, заподозрить в таких противоположных по своему характеру проблемах одну маленькую детальку сложно. Но, к счастью, её довольно легко проверить.

Так как степень открытия клапана зависит исключительно от разрежения в коллекторе, достаточно убрать этот единственный управляющий сигнал и посмотреть, как изменится характер работы мотора. Другими словами, будет достаточно запустить мотор и на холостых оборотах отсоединить от РДТ вакуумную трубку. Так как разрежения регулятор при этом видеть перестанет, он подумает, что обороты резко выросли, и ему ничего не останется, как максимально повысить давление. Это сразу же изменит характер работы мотора: сначала обороты повысятся, затем будут заметны признаки работы на богатой смеси – например, повышенная дымность. Если изменения есть, регулятор можно признать условно исправным. Если же никакой реакции на снятие трубки не последовало, он точно умер.

Абсолютно, а не условно исправным регулятор можно признать только после проверки давления топлива в рампе манометром. Если при изменении оборотов коленвала в широком диапазоне давление остаётся в норме, РДТ исправен, если нет – он не работает. Этот способ проверки точнее, но не у всех дома есть подходящий манометр, а в страдающей душе – желание его куда-то подключать. Так что для быстрой, но вполне достаточной на первом этапе диагностики подойдёт более простой первый способ с отключением вакуумной трубки.

Что делать?

Теоретически ремонтировать регулятор давления топлива не принято – его просто меняют. Обычно он стоит не слишком дорого, а ресурс у него высокий, так что всегда было проще купить новый, быстренько его заменить и радоваться жизни ещё много десятков (обычно даже сотен) тысяч километров. Но если вы испытываете сложности с поиском запчастей или их стоимостью, то можно вспомнить, что регулятору может помочь хорошая чистка. Если она не поможет, то его придётся всё-таки менять.

Чистить его можно любым способом. Если у него забилась сеточка-фильтр, поможет какой-нибудь карбклинер. Если он совсем грязный, можно использовать и ультразвуковую ванну, и любые другие способы, но, к сожалению, шансов, что всё это ему поможет, не так уж и много. Возможно, у него уже износился сам клапан, а может быть, мембрана. Тут уже никакая чистка не спасет, а некоторых случаях она может добить РДТ окончательно. Например, если слишком агрессивная химия расквасит и без того полумёртвую мембрану. В общем, если с регулятором давления есть проблемы, лучше смириться с необходимостью покупки новой детали – это будет намного проще и надёжнее сомнительного ремонта.

Для чего нужен регулятор давления топлива и как его проверить

Авточехлы

Регулятором давления топлива или РДТ — называют довольное простое, но очень важное устройство, используемое уже много лет для контроля данного параметра на моторе с распределенным впрыском. Многие полагают, что с более продвинутыми в технологиях автомобилями всё решает автоматика и специальные блоки ЭБУ сами знают, что и когда впрыснуть. Как говорится — доверяй, но проверяй, ведь давлением в рампе он управлять не может.

Для начала детально рассмотрим для чего нужен этот вид регулятора.

В первую очередь он отвечает за контроль давления в рампе, а значит и форсунках. Почему это необходимо? Ответ очевиден. Даже при кратковременных поездках мотор может работать в различных режимах, проще говоря с разными оборотами и нагрузками, количество используемого топлива тоже будет разное. В это время осуществлять регулируемую подачу бензина сложно, так как давление тоже приходится постоянно изменять. Если этого не делать, то нельзя будет поддерживать необходимое соотношение пропорций смеси — 14.7:1.

В общем, на холостых требуется давление ниже, а при высоком расходе топлива значительно выше. При этом топливный насос дает всегда одинаковые значения давления.

Так как достичь нужных разных показателей?

Разбираемся по порядку:

  1. Сам по себе новый бензонасос очень мощный и дает показатели даже выше давления, чем надо. Это не страшно, так как предусмотрено заранее загрязнение фильтров, которые часто не сменные и загрязнения топливных магистралей, форсунок и т.д.. По желанию можно сделать клапан для сброса лишнего, который бы возвращал излишки в тот же топливный бак.
  2. Выше упомянутый клапан не может решить дополнительную зависимость от оборотов, поэтому стать полноценным регулятором давления он не может.
  3. Для решения задачи с оборотами используйте впускной коллектор, где чем выше показатель разрежения, тем меньше обороты. Эта особенность (характеристика) и должна быть внедрена в конструкцию.
  4. По сути получаем мембранный клапан, где с одной стороны на мембрану воздействует топливо, а с другой вакуум впускного коллектора. То есть, подводятся топливные трубки и от коллектора.

Как это работает?

Когда мотор работает на низких оборотах пружина растягивается разрежением, тогда мембрана легко изгибается и клапан открывается, топливо может спокойно протекать в обратный трубопровод. Только стоит увеличить обороты, тут же разрежение ослабевает и пружина уже не так сильно давит на мембрану. Это значит, что топливу требуется намного больше силы для открытия клапана в обратную магистраль и его количество увеличивается. Бензин не идет на обратку, а поступает в форсунки.

Так поддерживают нужные показатели давлениея, но всё же процесс не идеален. Такое устройство не может работать всегда в точности, как требуется “тютелька в тютельку”. Любое механическое устройство не отличается точностью, как и регулятор давления. Хотя и этого достаточно для того, что бы ЭБУ мог корректировать показатели в определенных рамках.

Регулятор давления, а точнее клапан еще называют “перепускным” и “обратным”.

Какие могут поджидать неприятности и поломки

Даже такая простая конструкция может иногда давать сбои в работе.

  1. Проблема с топливом. Если бензин низкого качества и на бензоколонке не следят за наличием примесей и грязи (которых в нем быть не должно), то могут возникнуть проблемы. В первую очередь пострадают форсунки, а регулятор с большой вероятностью закиснет.
  2. Сеточка на регуляторе. Она присутствует в любой конструкции данного типа. Она может забиваться грязью и осадком, регулятор давления перестанет работать с необходимой точностью, а может и вообще не функционировать. В итоге топливная смесь может быть с нарушенным составом. Либо при холостом обороте станет слишком обогащенной, либо наоборот — на высоких бедной. Первый признак такой проблемы — снижение тяги, черный выхлоп и перегрев до накаливания.

Некачественное топливо ведёт к поломкам. Купить чехлы в интернет-магазине

ЭБУ в данных случаях пытается исправлять ошибки, но это ему вряд ли удастся. Если блок видит, что, например, в топливной смеси много кислорода, то понимает, что поступает мало бензина. Тогда устройство увеличивает время впрыскивания форсунок, что сказывается на их долговечности, но ничего не происходит, так как давления не хватает.

Порой в проблеме обвиняют топливный насос и даже не подозревают, что дело в регуляторе давления. К тому же подключенный к рампе манометр тоже показывает низкое давление в насосе. Да и как там будет нормальное давление, если РДТ заклинил и выпускает всё сразу в обратку.

Заклинивший клапан. Если после долгой стоянки долго нельзя запустить мотор, то проблема может быть именно в этом. Застопорившийся, застывший открытым регулятор просто не может держать давление и форсунки перенасыщены (надышались) воздухом. Придется долго крутить мотор стартером, только тогда из топливной рампы выйдет воздух и наберется нужное давление бензином. Если клапан застрял в закрытом виде, то об этом сообщают “мокрые” или залитые свечи при запуске. Так как теперь давление слишком высокое и бензин не уходит, то его излишки не удаляются, а подаются форсунками в увеличенном количестве.

Эту неисправность найти очень просто и времени занимает процесс немного. Можно исключить подачу управляющего сигнала разрежения в коллекторе и обратить внимание на работу двигателя. То есть, запускаем двигатель на холостых оборотах, при этом отсоединяем от регулятора давления топлива вакуумную трубку. В итоге — регулятор не видит разрежение и повышает максимально давление, думая о резком повышении оборотов. Как поведет себя при этом мотор: повышенные обороты и увеличения количества выбросов дыма. При такой реакции можно считать регулятор — рабочим, в противном случае (без признаков изменений) он “умер” окончательно и требуется замена или ремонт.

Но! Требуется проверить и давление топливной смеси манометром в рампе. При этом следует изменять обороты и изменение давления (останется в пределах установленных норм при повышении оборотов коленвала) говорит о рабочем состоянии регулятора. При желании доверьте работу специалисту, ведь не всегда манометр под рукой и желания его использовать возникает не у всех.

Методы исправления неисправности регулятора давления.

Ремонт двигателя. Купить чехлы в интернет-магазине

Чаще всего регулятор давление не стоит затраченного времени на ремонт и легче сразу поставить новый. Стоит он дешево, даже более дорогих производителей и хватает его запаса прочности минимум на 100 т. км, а то и больше. Поставил новенький и радуйся, ни каких проблем в ближайшее время не ожидается. Замена также быстрая, особенно в условиях мастерской и профессионализма мастера.

Не хотите брать новый или просто нет средств? Пробуйте его хорошо прочистить, часто это помогает решить массу проблем. Если это не поможет, то менять всё же придётся.

Для чистки есть масса способов:

  1. Забита сетка фильтра? Используйте любой очиститель карбюратора.
  2. Сильно загрязненный регулятор спасет ультразвуковая ванна и т.д.

Хотя любая чистка не спасет от износившейся мембраны или самого клапана. Наоборот, если износ большой, то агрессивная химия добьет ваш регулятор. Появились проблемы с регулятором давления — сразу приобретите новую деталь, что проще и сэкономите себе время и нервы. Сомнительный ремонт не выход.

Регулятор давления топлива. Устройство и принцип работы

изображение_2022-09-27_163920145.png

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя и представляет собой мембранный клапан, который поддерживает постоянное давление топлива в топливной магистрали, идущей от топливного бака к системе питания двигателя. РДТ сохраняет давление в заданном диапазоне при любом режиме работы двигателя.
Состоит топливный регулятор из: — Корпуса: он должен быть изготовлен из металла и обладать прочностью и высокой герметичностью. Так как корпус, изготовленный из некачественного материала, может пропускать топливо, а также влиять на снижение давления; — Мембраны (диафрагма): данный элемент необходим для выявления избыточного давления и открытия сливной магистрали. Для корректной работы мембраны необходима пружина, которая оказывает давление. Также в устройство регулятора давления топлива входит обратный клапан, штуцеры для крепления магистралей и слива топлива, а также герметичные уплотнители, которые препятствуют вытеканию топлива из магистрали. Принцип работы регулятора давления топлива довольно прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В топливную камеру насоса перекачивает топливо, и оно начинает давить на мембрану. Обратный клапан при этом не позволяет топливу вернуться во впускную магистраль. Таким образом создается давление необходимое для работы мотора. В воздушной части мембраны находится пружина, которая запирает регулятор. Воздушная камера соединена шлангом со впускным коллектором. В нем формируется разрежение воздуха, который начинает воздействовать на диафрагму. Когда давление топлива становится больше, чем воздействие пружины и разрежение воздуха во впускном коллекторе, клапан открывается и сбрасывает часть топлива. Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Компания STARTVOLT является системным поставщиком автомобильной электрики. STARTVOLT предлагает своим клиентам широкий выбор деталей топливной системы для популярных автомобилей российского рынка.

Преимущества регуляторов давления топлива STARTVOLT:

— Обеспечивается стабильное поддержание давления в топливной системе автомобиля благодаря высокоточному изготовлению деталей регулятора
— Полная аутентичность оригинальным изделиям в плане посадочных размеров
— Легкость установки
— 100%-ный пооперационный контроль при производстве
— Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи
— Увеличенный срок службы.

Мы в социальных сетях

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Ресурсные испытания автокомпонентов STARTVOLT. Старт проекта

Ресурсные испытания автокомпонентов STARTVOLT. Старт проекта

Журнал «Рейс» при поддержке технического центра «Автобау» начинает ресурсные испытания генератора и стартера бренда STARTVOLT

Регулятор давления топлива и его роль в топливной системе автомобиля

SFR 0901.jpg

Регулятор давления топлива является частью системы топливоподачи двигателя и представляет собой мембранный клапан, который поддерживает постоянное давление топлива в топливной магистрали, идущей от топливного бака к системе питания двигателя. РДТ сохраняет давление в заданном диапазоне при любом режиме работы двигателя. Когда превышается верхний порог давления, РДТ начинает перепускать топливо обратно в бак, тем самым сбрасывается избыточное давление в топливной магистрали. Главная задача регулятора – изменение давления горючего в топливной системе, поэтому от исправности этого узла зависит производительность и стабильность работы мотора в целом. Для непрерывной работы двигателя в различных режимах необходимо обеспечить требуемое давление горючего в топливной системе. Регулятор давления должен справлять с этой задачей. Он применяется в автомобилях с инжекторным двигателем. Инжекторный двигатель требует большей точности параметров впрыска. И от этого напрямую зависит корректность работы мотора. Когда регулятор давления топлива выходит из строя или работает непостоянно, то двигатель автомобиля начинает работать неравномерно, что может привести к более серьезным поломкам. В ряде случаев снижается мощность двигателя и увеличивается время разгона автомобиля. Если топлива будет поступать больше, чем нужно, то топливовоздушная смесь не воспламенится или не сгорит полностью.
В случае поломки регулятора давления электронный блок управления может сократить интервал открытия форсунок, но решить проблему избыточного топлива полностью не получится. Избыток горючего может привести к поломкам в-первую очередь каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра, датчика кислорода. А в последствии и к более серьезным поломкам. Поэтому мы советуем своевременно менять регулятор давления. Компания STARTVOLT является системным поставщиком автомобильной электрики. STARTVOLT предлагает своим клиентам широкий выбор деталей топливной системы для популярных автомобилей российского рынка. Преимущества регуляторов давления топлива STARTVOLT: — Обеспечивается стабильное поддержание давления в топливной системе автомобиля благодаря высокоточному изготовлению деталей регулятора — Полная аутентичность оригинальным изделиям в плане посадочных размеров — Легкость установки — 100%-ный пооперационный контроль при производстве — Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи — Увеличенный срок службы.

Мы в социальных сетях

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Ресурсные испытания автокомпонентов STARTVOLT. Старт проекта

Ресурсные испытания автокомпонентов STARTVOLT. Старт проекта

Журнал «Рейс» при поддержке технического центра «Автобау» начинает ресурсные испытания генератора и стартера бренда STARTVOLT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *