Ремонт нивы своими руками
Перейти к содержимому

Ремонт нивы своими руками

  • автор:

От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Читайте также: Все об оцинковке кузова автомобиля

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

Читайте также: Снимаем бампер на Хендай Солярис: пошаговая инструкция

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Ремонт нивы своими руками

Хочу рассказать как я купил свою первую ,надеюсь не последнюю ниву!
Нива планировалась машиной выходного дня(для рыбалки ,охоты,поездки в лес)!
Нашёл более менее в нормальном внешнем состоянии!Один минус разбита ходовая!
Приехал,посмотрел,,понравилась пракатнулся,купил!
Пригнал дамой,решил подремонтировать её!
Но начав разбирать по немного обнаружил много проблемных мест . (хотя владелец уверял что машине делали капитальный ремонт, переваривалась два года назад и красилась!)После этого было принято решение полностью разобрать ,переварить все проблемные места, перебрать ходовку,электрику и тд и тп!
И работа закипела ,ну как сказать закипела ,идёт медленно но уверено !
Спешить некуда ,темболие машина для повседневной езды у меня есть!

Все проблемные места были скрыты под антикором ,краской,деталями солона!
После разбора и чистки всё и обнаружилось!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Работа началась :поменял сайлентблоки на верхних рычагах. съёмником не пот дались . снялись при помощи кувалды и какой то матери !
Срубил усилитель с задних арак,всё зачистил и обработал преобразователем ржавчины с цинком!
Вырезал новый усилитель из металла толщиной 2мм.
Он получился чуть чуть побольше заводского..

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207
Усилил с внутренней стороны упоры задних пружин металлом 2мм

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Отчёт продолжается! Купил металл 3мм!Очень долго пришлось его искать,так как не было желания покупать целый лист!
В общим усилил передние ланжероны,и залатал брызговики !

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Хотел сразу переварить днище и лонжероны ,но столкнулся с двумя проблемами !
1-из-за того что впереди нет колёс ,и узкий двор машину трудно перевернуть на бок не повредив!
2-закончилась углекислота !
Было принято решение покрасить передние лонжероны, для того ,что-бы можно было собрать переднюю подвеску и установить колёса!
Для этого был куплен грунт много преобразователя ржавчины ,антикор,ну и ещё всяких средств!
Перед грунтовкой прошёлся преобразователем ржавчины в три раза!Потом обезжирил и нанёс кисточкой грун body 992 в три слоя(ПОЛУЧИЛСЯ ПРИЛИЧНЫЙ СЛОЙ,ГРУНТА НЕ ЖЕЛЕЛ) !После полного высыхания заделал швы герметиком и покрыл прорезиненным антикором.

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Едем дальше !Было сделано кап ремонт РК!
Заменены подшипники ,прокладки ,сальники,крепление рычагов,сателлиты в дифференциале !

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207
купил резину Cordiant Off Road и кованные диски всмпо!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207
Поменял пыльники шрусов и за одно набил смазки!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Дошло дело до заднего моста !Выбивал полуоси ,снял редуктор,разобрал задние тормоза!
Правая сторона разобралась без проблем !Полуось сдёрнулась от руки. Видимо недавно эту сторону разбирали для замены подшипника(я так думаю)
При сборки в правую сторону поставили непонятный сальник ,из под которого масло лилось ручьём!Видимо этот факт мне и помог разобрать без всяких проблем.
А вот левая сторона далась мне с большим трудом !Закисли гайки!Их пришлось рубить зубилом. Но на этом не закончилась ,болты тоже так прикипели ,что пришлось срубать шляпки ,и высверливать!Полуось выбил специальной самодельной приблудой!
Поменял в выжемных цилиндрах манжеты,поставил новые колодки!
Поменял сальники в заднем мосту.Поставил другой задний редуктор.Оказалось что у меня стояли два разных редуктора,с переди 2103 сзади 2101!Благо у меня бал задний редуктор 2103!
Разобрал редуктор ,отмыл ,отрегулировал,собрал!
Снял задний чулок и проверил на искривления!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Разобрал передний редуктор.Весь отмыл,поменял сальники(поставил с нивы шеврале)!
Отрегулировал и отложил до лучших времён!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Собрал переднюю подвеску.Установил новые шаровые, саленблоки !
Старые шаровые видимо давно не менялись!
Так как стяжки пружин у меня не оказалась шаровые менял дедовским способом , при помоши длинных болтов.

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207
Продолжение следует но не сегодня !Залипаю,сил нет вообщим албибек

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

знаю зачем
Регистрация: 17.12.2008
Адрес: Гаджиево
Сообщений: 3,278
хороший отчет и отличная работа, ждем продолжения

Меню пользователя Никалуй51
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Никалуй51

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Едем дальше!
Сегодня снимал переднее лобовое стекло!
Снимал один ,с сохранением! Снилось очень легко ,для этого пришлось вправить кромку уплотнителя за рамку!
Сняв стекло я обнаружил ,что весь низ рамки покрыт ржавчиной,что не есть хорошо!Хотя по периметру уплотнителя не было намёка на неё!Это может случится из-за отвердевшего уплотнителя стекла,не совпадении сливного отверстия с дренажной трубкой,или как у меня были забиты дренажные трубки!
Было принято решение срезать всю ржавчину и заменить новым металлом!
Так как новый телевизор не было желания приваривать, пришлось делать заготовки в ручную из железа толщиной 0,9мм длиной по 23см и приваривать в местах где была ржавчина!
Этот способ больше подходит тем ,у кого на нижней кромки частично проявилась гниль ,ну или тем кто не хочет много тратить денежных средств!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 2,368
РУС-КАРАПУЗ, Да прибудут с тобой вечно сварка,болгаркаи куча всяких штуковин)))))))))))

Меню пользователя Lexs 66
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lexs 66

Регистрация: 29.09.2012
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 654
РУС-КАРАПУЗ, Лекса не слушай, он маньяк! Продолжай выкладывать все! Очень хороший отчет!

Меню пользователя Dmitrij_P
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dmitrij_P

Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 2,368
Dmitrij_P,
Сообщение от Lexs 66
Да прибудут с тобой вечно сварка,болгаркаи куча всяких штуковин)))))))))))

Так ведь без этого набора к реминту нивы котигорически нельзя приступать . От себя добавит бы газорезку !

Меню пользователя Lexs 66
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lexs 66

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207
Сообщение от Lexs 66
Да прибудут с тобой вечно сварка,болгаркаи куча всяких штуковин)))))))))))
К этому набору надо добавить ещё кувалду и какую нибудь мать. ))))))

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 2,368
РУС-КАРАПУЗ,
Сообщение от РУС-КАРАПУЗ
К этому набору надо добавить ещё кувалду и какую нибудь мать. ))))))

Да без этого ваще даже на 10 метров к машине подходить нельзя ! Без этого качественного ремонта не получиться !

Меню пользователя Lexs 66
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lexs 66

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Так как ржавчина проявилась практически по всей кромки ,было принять решение переварить её полностью!Получилось практически как с завода. ))))

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 11.04.2010
Возраст: 38
Сообщений: 207

Пошёл процесс по переварки днища !весь используемый металл толщиной не меньше 1,5мм ,конечно гнуть,подгонять его большая проблема ,но оно того стоит !
Также была заменена площадка ручника!

Меню пользователя РУС-КАРАПУЗ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РУС-КАРАПУЗ

Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 2,368
Сообщение от РУС-КАРАПУЗ

Пошёл процесс по переварки днища !весь используемый металл толщиной не меньше 1,5мм ,конечно гнуть,подгонять его большая проблема ,но оно того стоит !

Жестковато будет,кузов рвать не начнёт ?На сколько я зная 1мм это самый то!

Меню пользователя Lexs 66
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Lexs 66

знаю зачем
Регистрация: 17.12.2008
Адрес: Гаджиево
Сообщений: 3,278
Сообщение от Lexs 66
кузов рвать не начнёт ?
я думаю, что с таким упорством автара — все будет крепко накрепко сварено и усиленно.

Меню пользователя Никалуй51
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Никалуй51

Регистрация: 12.08.2007
Адрес: NiederberG
Возраст: 44
Сообщений: 3,626
РУС-КАРАПУЗ, после такого тюнинга сразу на покатушки и пройти испытание Геной36.

Меню пользователя Главный999
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Главный999

Регистрация: 26.10.2007
Сообщений: 7,378

Это все конечно же вызывает уважение. Мастерство и желание — снимаю шляпу.
Но! теперь прикину я реальность (без обид)
1. Машина из первых 213-х(сужу по цвету который достался еще от 2121 — в начале 90-х когда прошла модернизация — зад дверь стала до пола- именно в этот цвет красили 213-ю)?
судя по фото — краше в гроб кладут — ничего целого не осталось. Это значит что основной метод — сварка, стоп, тут засада — металл при такой обработке(меняется его структура и коррозионная стойкость) и без анафорезной (заводской) подготовки под покраску — будет корродировтаь даже быстрей чем было. + к этому остальные очаги коррозии — их уже не остановить никаким преобразователем( опыт есть).
2. сейчас стоимость нового кузова (Керама поправит) от 70т. Дорого? несомненно.
Но! а кто считал в денежном выражении все работы, материал, потери времени?
Не получится ли что результат будет не в пользу таких усилий. Согласен, пролонгированный ремонт не так отражается на затратах как разовая плата за кузов: получается типа рассрочки без процентов. Но сколько это будет тянуться.
Ну это я так в порядке занудства.

Меню пользователя Serge N
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serge N

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами

Ваз 2121

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа.
Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью.
Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Ремонт кузова

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Повреждения ЛКП

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого.
Например:

  • царапины устраняются путем полировки поцарапанной поверхности, которая производится с помощью различных абразивных паст и материалов, снимающих верхний слой покрытия лака и краски, а это выравнивает поцарапанную поверхность. В случаях, когда верхний слой грунта не задет полное удаление царапины практически гарантированно.

Полировка

Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Восстановление геометрии кузова

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.

Основные геометрические размеры кузова ваз 2121

Основные геометрические размеры кузова ваз 2121

При отрицательном результате, то есть когда фактические размеры отличаются от эталонных, геометрия восстанавливается путем правки (растяжки/сжатии) кузова и его элементов.

Сглаживание крупных неровностей и правка металла

При деформации отдельных элементов применяется правка металла путем его выстукивания и выдавливания.
Здесь существует два способа:

  • Без последующей покраски;
  • С последующей покраской.

В первом случае ремонт основан на принципе упругости металла. Так как каждый объект, обладающей какой либо упругостью, стремится вернуться в первоначальное положение, то это его свойство можно использовать в своих целях — специальным инструментом вмятина выдавливается, а затем полируется.

До и после ремонта

До и после ремонта

К сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы. Боюсь, что ремонт своими руками в этом случае плавно приведет нас ко второму типу ремонта.

  • Во втором случае вмятина равномерно простукивается молотком или киянкой с внутренней стороны, при этом с противоположной стороны следует приложить «точку опоры» с прорезиненной мягкой поверхностью.
  • Если же повреждение имеет более «резкие» края или же является вовсе глубокой царапиной, то подставка берется уже не на упругой основе, а типа жесткой подставки или даже наковальни. Простукивание проводится капроновой или деревянной киянкой, от середины к краям вмятины.

Внимание! Простукивать повреждение следует не спеша, и не применяя больших усилий. Сильные удары только усугубят ситуацию, так как металл может расплющиться и вернуть его в первоначальное состояние данным способом будет уже невозможно.

В тех случаях, когда выправка вышеперечисленным способом деформации невозможна, поврежденную часть вырезают, ставят заплату методом сварки или же с применением припоя или эпоксидного клея. В противном же случае элемент подлежит замене.

Совет! Если все же вы хотите простучать деталь и при этом попытаться сохранить лакокрасочное покрытие элемента – подложите между его поверхностью и подставкой несколько слоев мягкой ткани.

Избавляемся от коррозии и ржавчины

Перед началом этого этапа работ необходимо убедится в том, что цель оправдывает средства. То есть, если деталь уже практически съедена ржой, то, как говорится: «поздно Вася пить боржоми, когда почки отказали».
Если же все не так уж и плохо, то выбираем один из двух способов.
Способ первый. Запаиваем очаги коррозии с помощью припоя:

  • Подготовительный этап. Зачищаем поверхность кузова, убираем следы коррозии, края отверстий обрабатываем флюсом;
  • Лужение. Поверхности «раны» и заплатки (при ее наличии) покрываются небольшим слоем припоя;

При восстановлении поверхности способом напайки следующий пункт можно пропустить

  • Непосредственная пайка. Для того что бы шов был герметичным и имел максимальную надежность, соединяемые поверхности должны иметь как можно большую площадь соприкосновения.

Припайка заплаты

Совет! Для того что бы скрыть припаянную заплатку наносить ее следует с внутренней стороны, после чего выровнять поверхность детали автомобильной шпаклевкой и покрасить.

Способ второй. Запаиваем очаги коррозии с помощью эпоксидных смол:

  • Грубой наждачной бумагой обрабатываем восстанавливаемую поверхность;

До ремонта

  • Очищаем поверхность от частиц абразивных материалов, частиц масла и пыли, обезжириваем;
  • Вырезаем три заплаты из стеклоткани по заранее подготовленному шаблону.

Внимание! Заплаты должны покрывать друг друга, то есть первая на 25 мм больше покрываемой поврежденной поверхности, вторая на 45мм, третья на 65 мм, соответственно.

  • Заплаты пропитываются эпоксидной смолой и поочередно приклеиваются на место повреждения;

Заплата

  • Получившуюся заплату покрывают целлофаном и проклеивают скотчем для герметичности (чтобы не вытекла смола);
  • Валиком прокатывается вся поверхность до придания общей формы;
  • По истечении 24 часов затвердевшую заплату можно обрабатывать – шкурить, грунтовать и красить.

Конечно же, выше представленные восстановительные работы кузова желательно посмотреть на видео, иллюстрирующее ремонт кузова ваз 2121 своими руками, но думаю, представленный материал четко дает понять основные этапы ремонта.

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность.
Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

Задняя арка до ремонта

и после ремонта

и после ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Передний лонжерон до ремонта

после ремонта

Коррозия…мать ее

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление.
Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Восстановление днища

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

Вместо тяги Понара

Вместо тяги Понара

А - образный рычаг

А — образный рычаг

Подготовка к покраске

После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121.
Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.

Нанесение шпатлевки

  • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.

Шлифовка

  • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);

Нанесение грунта

  • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля.
    Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки.
Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ.
Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

Ремонт ВАЗ 2121 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2121 – советский и российский внедорожник малого класса. Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2121 своими руками обязательно пройти ознакомление с руководством по ремонту и особенностями модели.

Вседорожник LADA (ВАЗ) 2121

Выпуск ВАЗ-2121 был начат в 1977 году. В настоящий момент модель выпускается под брендом Лада Нива, Шевроле Нива и Лада 4х4.

При создании модели VAZ 2121 специалисты Волжского автомобильного завода позаимствовали узлы и детали с легковых моделей.

Технические характеристики Lada Niva позволяют преодолевать самые непроходимые места. Машина пользуется спросом у жителей сельской местности, рыбаков, охотников, военных.

Двигатель

Производители оборудовали первую модификацию Нивы 1,6-литровым 75-сильным двигателем от ВАЗ 2106.

Для следующей модификации (ВАЗ-21213) была увеличена мощность силового агрегата до 80,8 л.с. Топовые модификации (ВАЗ 2131 и 21214) производители оборудуют 1,8-литровым двигателем.

Проблемное место 1,7-литровых двигателей — гидрокомпенсаторы. Важно правильно их зажать. Проявляется неисправность в виде стука. После 100 000 км пробега растягивается цепь. Диагностировать можно по шуму — растянутая цепь начинает греметь.

Трансмиссия

Трансмиссия позаимствована у ВАЗ 2106. Представляет собой четырёхступенчатую МКПП . Коробка передач на новых модификациях прошла доработки и получила пятую передачу.

Распространённая неисправность трансмиссии — быстрый износ деталей и дальнейший выход из строя узла. Узлы коробки передач издают много шума.

Каждые 10 000 км пробега нужно смазывать крестовины. Автомобили 2005–2009 годов имеют дефект карданов — вибрируют во время движения. Без СТО в этом вопросе не обойтись.

Ходовая часть

В подшипники попадает вода и теряют свои свойства смазочные материалы. Производить замену смазки после 20 000 км . Неполадки с подшипниками невозможно диагностировать.

С полуосями не возникает проблем в процессе эксплуатации. Проблемы появляются при необходимости демонтировать полуоси — не вынимается подшипник. Специалисты советуют разогреть подшипник.

Тормоза

Тормозная система отличается надёжностью. Ресурс тормозных цилиндров 100 000 км пробега, а главный тормозной цилиндр не потребует замены даже после 500 000 км .

Электрика

В мороз начинает пищать вентилятор отопителя. При возникновении писка требуется произвести замену вентилятора.

Неправильно отображается остаток топлива в баке авто. Причина в провале упорного кольца прокладки бензонасоса на поплавок и неверно отображается уровень топлива в баке. Чтобы ремонтировать неисправность своими силами необходимо разобрать салон и демонтировать насос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *