Сколько ходит сцепление на ниве
Перейти к содержимому

Сколько ходит сцепление на ниве

  • автор:

Сцепление

Moldavanin
вскрытие как правило покажет.
НО, первым делом отрегулируйте зазор (если авто до 2009-2010 года выпуска)
если зазор в норме, то чем раньше вскроете сцепление, те меньше шанс что заклепки на диске убьют и корзину, и маховик

Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

первым делом отрегулируйте зазор
О чём это речь? Чё-то торможу.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Moldavanin
РЦС, зазор между подшипником и корзиной, зазор на вилке сцепления
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Legio
А, ну этот зазор — понятно; я не понял, почему он должен исчезнуть? В общем, там скорее всего всё правильно.
И всё-таки, на 80-й тысяче, гадаем без вскрытия. Обычно меняют диск или всё сразу (выжимной, корзину)? Дело в том, что не было претензий к сцеплению.
Или менять только один диск — так никто не делает? Хочу это узнать.

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Moldavanin
Быстрее всего изнашивается ведомый диск соответственно нажимной диск на корзине уходит на изнашиваемую величину,а диафрагменная пружина ослабляется она же нажимные лепестки при излишне малом зазоре упираются в выжимной подшипник что и вызывает пробуксовку сцепления.
При таком пробеге как у тебя менять сцепление желательно комплектом,классическое сцепление для нивы и так слабовато,хотя все определяется осмотром на предмет износа нажимного диска корзины,выжимного и.т.д.
А так все может менятся по отдельности тут зависит от земноводного

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Moldavanin
он исчезает в результате износа диска, и возникают как раз проблемы с пробуксовкой, первым делом зазор

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Если стоит шнивовское ,то зазора и не будет

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

борис 46
Шнивовское с самоподжимным выжимным подшипником,но надо учитывать и увеличенную длину хода штока рцс при одинаковой толщине и соответственно максимально возможному износу как классического так и шнивовского ведомого диска.
А при износе ведомого диска так же буксует просто ресурс немного больше,но это в соотвествующию тему.

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Moldavanin
замени комплект и лазить туда не будешь еще примерно столько-же — зачем гадать на гуще?
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

замени комплект и лазить туда не будешь еще примерно столько-же

Спасибо всем за советы. Именно так и сделал, как в последней цитате, теперь сожалею, "душит жаба".
По порядку: прочитав эти советы, тут же купил ВАЗ-сцепление, не Валео, не другое, полный оригинал в красно-белой коробке. Залез под машину и убедился, что действительно, зазора в вилке нет совсем. И только после этого разобрал. Вот тут-то и оказалось расстройство — либо я не знаю, как определять износы дисков, либо износа почти и нет! Возможно, дело именно в зазоре было, а износы дисков незначительные. Купился на то, что 80 тыс. км, а в ФАКе, помнится, было написано (?) (не ругать, если цитата не точная), что родное сцепление около 60 тыс. км ходит.
Поменяли с товарищем всё что видели — вилку, рабочий цилиндр сцепления, диск, корзину, выжимной. Теперь работает отлично, и мягче, чем снятое.

И теперь философский вопрос — так сколько тыс. км срок службы корзины и диска? На заводской бумажке было написано — гарантия на диск — 90 тыс. км., на корзину — 120 тыс. км. А в реальности?

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Moldavanin
а в реальности еще больше. Серьезно говорю
у меня пробег 128с копейками уже, причем ВСЕ прошлую зиму трогался в городе со второй передачи(очень красиво получалось ) сцепление подпаленное наверное, но не бусует еще, все ок. ресурс сцепления в сборе(корзина диск) спокойно прожить может и 150т.км.

Пробег 135200 км

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Moldavanin
Менял ведомый по причине перетера одной из пружин примерно при 150 ткм пробега. Оказалось что новый диск Начало тоньше моего родного на 1 мм! Маховик и нажимной были как огурчики. Учитывая эти факты предполагаю что сцепление, в зависимости от качества, манеры езды и прочих факторов может ходить и 200, и 300 и 500 ткм без вмешательства.

Лень — двигатель прогресса
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Здравствуйте! Похоже сцеплению на моей ниве приходят кранты. Уже было пару звонков. Симптомы правда проявляются только при прогревании холодной машины — выжимаю сцепление, трудно включается первая скорость, но всё-таки включается и только начинаю отпускать сцепление, а машина уже дёргается и глохнет, а педаль сцепления очень медленно возвращается в исходное положение, и если нажимать на педаль, она без сопротивления нажимается. Опять завожу авто, но в этот раз педаль сцепления работает как ни в чём не бывало и я без проблем включаю скорость, трогаюсь и еду и уже в течение дня проблем нет. Бывает и так что на холодной машине на нейтралке просто выжимаю сцепление и машина сразу глохнет (выявлено неоднократно).

Уровень тормозной жидкости вроде на месте. Подтёков на главном цилиндре нет. Завтра буду смотреть подтёки на рабочем цилиндре и пробовать прокачивать сцепление (хотя педаль жёсткая).

Может быть так, что подтёков на рабочем цилиндре нет, но это в нём проблема? Может у кого были похожие симптомы? Или проблема известна.
Собственно, если придётся менять сцепление, что посоветуете купить, может что-то ставится не родное, модернизированное, либо какой фирме предпочтение отдать (корзина,диск,выжимной)

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Сцепление

Рег.: 11.02.2008
Сообщений: 20
Откуда: г.Уфа
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000г.в.

Значит будем смотреть солдатик. Спасибо

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Купил ниву 2005 г.в. Говорят, пробег 35к.
Нужно ли менять диск сцепления? Как определить, что пора его менять? У меня рабочий ход педали короткий, но едет нормально. У меня нет опыта вождения, не с чем сравнить. По идее, если машина глохнет, когда я туплю, значит схватывает хорошо. Что будет при убитом диске, я знаю, но до этого доводить не хочу.

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TareG
Укажи машину в Профиле и не заморачивайся. Не мешай механизьме работать

Алексей aka ALER.

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

TareG
при убитом диске будет пробуксовка на третей тоесть обороты растут а скорость нет появитсья запах жженой резины возможен дым из под капота. При появлении пробуксовки попробуй сначала отрегулировать сам или на сервисе (200р)
Если при вкл-е первой падаль сцепления в полу, а чувствуешь как рычаг перключение передач цепляет шестерни, а при включение третей педаль схватывает вверху хода то пора и регулировка не помогает — менять одназначно. Еще хороший показатель включение задней, должно быть без треска.

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Угу, похоже этот диск я пожалуй сначала убью, а потом менять буду, вопреки ругательствам отца.
Педаль оказывается можно отрегулировать. Буду смотреть маны.
У меня рабочий ход где-то очень высоко, но я уже умудрился привыкнуть.

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: г.МОСКВА
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213;95гв

Вопрос имеется-отверстия по болтам у нивской корзины и класической одинаковые размеры или нет.Просто есть комплект сцепления от классики »BORG & BECK» абсолютно новый.Если его поставить-раньше хвалили вроде как усиленное 240 Н.м на прокручивание с пробуксовкой

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

DEIMOS24
У Нивы просто классическое сцепление.

Алексей aka ALER.

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

TareG
ты лучше поменяй — у нас один товарищ тоже решил убить, пришлось его до дома на буксире тащить. Я поменял как только буксовать начало — оказалось, что даже заклёпки были заполированы в поверхность остатков фрикционных накладок.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 43
Авто: 2121. 1978

похоже этот диск я пожалуй сначала убью, а потом менять буду,

Меняй сразу. У меня летом сцепление умерло внезапно, когда я на обгон пошел.
Сцепление буксовало-регулировал, опять буксовало- опять рагулировал. А потом феродо, видимо от перегрева, потрескалось и просто разлетелось на куски.

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Тема махнатого года но поиском нечего ненашел подходящего.
У нас на 2121 и 21213/214 ГЦС 2121 или 2101? Или взаимозаменяемы? По одним данным 2121 по другим 2101, разница в какой то 1 детальки, я так пока и непонял в какой.
Тоже трабла. Видимо поршень подклинил или ещё что, или может клапан или пружина чего не того. Педаль как сасиски на пол хода болтаеться только за счёт пружины, по ащущению и на вид шток недавит на поршень в ГЦС. И начинает схватывать у пола уже а не в серединке как было, тоесть реально поршень ходит мало и как будто крайнее его положения едвинулось, поэтому и свободный ход педали увеличился, только не тот ход что вилка сцепления делает до выжимания корзины а штока с педали до поршня в ГЦС.
Может за столько лет уже есть опыт в этом деле? Может кто сказать что лучше отремонтировать или заменить сразу? Делать то буду всё сам, сервис некалышит.

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

У меня стоит ГЦС от 2101. Он отличается от ГЦС 2121 тем,что штуцер на расширительный бачок выходит не уголком в горизонтальнуй плоскость, а вертикально вверх.(правда не уверен на 100%, но по моему мнению так)

У меня тоже недавно проваливалась педаль сцепления и ххватала у пола, смена РЦС не помогла, смена ГЦС помогла.
Проще поставить новые оба цилиндра и не париться, они вроде не дорогие.

Полный привод — это диагноз.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

У нас на 2121 и 21213/214 ГЦС 2121 или 2101? Или взаимозаменяемы? По одним данным 2121 по другим 2101, разница в какой то 1 детальки, я так пока и непонял в какой.

Отличается штуцером, на который шланг одет.
на 2101 он такой.
штуцер на расширительный бачок выходит не уголком в горизонтальнуй плоскость, а вертикально вверх.

Может кто сказать что лучше отремонтировать или заменить сразу? Делать то буду всё сам, сервис некалышит.

Посмотри вначале со стороны салона из ГЦС вытекает жидкость(это место куда шток от педали входит). Если да-меняй ГЦС, нет-попробуй прокачать, может у тебя воздух в системе.

Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Сцепление Нивы Шевроле – устройство, передающее крутящий момент от мотора на первичный вал коробки переключения передач. Этот узел кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии, чтобы затем плавно соединить их.

Это обеспечивает возможность переключения скоростей и снижает нагрузку на агрегаты.

Устройство

Сцепление можно условно разделить на две части привод. Они отличаются функциональным назначением.

  1. Привод, который позволяет водителю включать и выключать сцепления. Он включает:
    • педаль со штоком;
    • бачок;
    • главный и рабочий цилиндры;
    • трубопровод;
    • выжимной подшипник;
    • выжимную вилку;
    • Механизм, передающий крутящий момент за счет силы трения. К нему относятся:
      • маховик двигателя (ведущий диск);
      • кожух;
      • корзина (нажимной диск с пружинами);
      • картер;
      • ведомый диск с фрикционными накладками.

      Примечание: в обиходе сцеплением называют именно механизм, а не привод.

      Схема работы

      Работает система следующим образом:

      • Водитель нажимает на педаль сцепления.
      • Шток давит на поршень рабочего цилиндра.
      • В трубопроводе создается давление.
      • Поршень рабочего цилиндра смещается, передвигая вилку, которая давит на нажимной подшипник.
      • Пружины корзины отжимаются и перестают сжимать ведущий и ведомый диски, который начинают вращаться независимо друг от друга.

      Фото 2

      Когда водитель отпускает педаль, происходит обратный процесс. Давление падает, вилка и выжимной подшипник возвращаются в исходные положения, пружины вновь зажимают диски, обеспечивающие передачу момента между мотором и КПП.

      Какое лучше поставить?

      Среди производителей, представленных на рынке, у владельцев «шнивы» наибольшей популярностью следующие марки:

      • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
      • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
      • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
      • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
      • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

      Читайте также: Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

      Фото 3

      Сцепление в сборе, подходящее для Шеви Нивы, можно подобрать по артикулу 2123-1601000. Изделия разных производителей отличаются качеством стали и материалом, из которого выполнен нажимной подшипник.

      Некоторые производители изготавливают его из твердого пластика, который плавится при перегреве сцепления.

      Поэтому лучше покупать запчасти SACHS, которые гарантированно выхаживают минимум 50 тысяч километров. Комплект сцепления на Шеви Ниву из корзины и ведомого диска стоит 4800 рублей.

      Выжимные подшипники на вазовской «классике» и Chevrolet Niva конструктивно отличаются. Первый давит на большую площадь пружин сцепления, а второй – на края лепестков.

      Поэтому ход педали на «шниве» намного легче. Тем не менее, на Шниве можно использовать и подшипники от ВАЗ 2101. Для этого нужно установить две дополнительные шайбы. Иначе придется полностью выкручивать регулировочные болты.

      Сколько ходит и как продлить срок службы?

      Продолжительность «жизни» узла сильно зависит от манеры вождения и опыта водителя и может составлять от 30 до 100 тыс. км пробега.

      Чтобы продлить срок службы сцепления, нужно придерживаться следующих правил:

      Фото 4

      • Трогайтесь плавно, но уверенно. Нельзя резко бросать педаль – это вредит двигателю, ведомому диску и трансмиссии авто, При этом нужно быстро отпускать сцепление. Нельзя подолгу держать педаль в полувыжатом состоянии, допуская пробуксовку дисков.
      • Убирайте ногу с педали во время движения. Если не сделать этого, то подошва будет слегка нажимать на сцепление. В таком случае ускорится износ выжимного подшипника, диски начнут буксовать, а фрикционные накладки быстро сотрутся.
      • Старайтесь реже буксовать. Попытки выбраться из грязи или снега, «раскачивая» машину, сильно вредят дискам и выжимному подшипнику.
      • Не буксируйте тяжелые прицепы. Сцепление легковых авто не рассчитано на использование машины в качестве тягача.
      • И избегайте резкого «спортивного» старта – он чрезмерно нагружает диски, способствуя быстрому истиранию фрикционных накладок.

      Читайте также: Всё про автомат на Шевроле Ниву с подробной инструкцией по установке

      Полезное видео

      Посмотрите визуально про причины проблем со сцеплением в видео ниже:

      Похожие статьи:

      Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

      Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

      Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

      Замена сцепление на Ниве Шевроле — поставил «Valeo». Цена комплекта и стоимость работ.

      Пробег на моей Ниве Шевроле уже 120 тысяч километров и я стал замечать, что со сцеплением что-то «не то». Симптомы указывали на сцепление:

      • Плохо включались передачи, педаль приходилось вдавливать в пол
      • При включении первой передачи скрежетало очень сильно
      • Задняя передача вообще перестала включаться, скрежещет и всё тут
      • Ход педали сцепления стал очень коротким, порядка 1-2 см
      • Подшипник сцепления свистел так сильно, что было слышно из кабины

      Поэтому, проконсультировавшись со знакомым «шнивоводом», решил, что на диагностику к парням в сервис не поеду, а сразу куплю комплект сцепления, а потом уже с ним поеду в сервис и парни мне его поставят.

      Обзвонив с пяток магазинов нашего города, выяснил, что оптимальный вариант — это купить штатное сцепление Валео. Есть у нас в городе официальный представитель вазовских запчастей, поэтому решил не рисковать и взять там. Хотел, конечно, не Валео, а Suchs, но в городе его не оказалось. Тем более, что моё проходило 120 тысяч, а это для сцепы реально хороший показатель.

      Приехал и купил — вышло 4950 рублей. Вот такая коробка, тяжеленькая ))

      валео

      Чек сохраняю на всякий пожарный всегда:

      чек

      Диск и корзина плотно залиты:

      диск и корзина

      фото 4

      Выжимной подшипник от Валео, конечно, не хвалят, но что есть — то есть, пока новый — не страшно ))

      подшипник

      Итак, с заветной коробочкой поехал к знакомым парням (всегда у них ремонтируюсь), ребята мне его поставили. Времени — 1 день, по деньгам — 2700 рублей. Ибо менять сцепление — дело муторное, снимать коробку, все дела. Гемор короче, кто менял — тот знает )) Для меня лично эта задача из разряда невыполнимых, поэтому я загнал в сервис и заплатил деньги.

      Знаю ребят, которые сцепление меняли сами и они мне рассказывали, сколько матюков они собрали ))

      Ну и расскажу свои ощущения после замены. Забираю авто из сервиса, сажусь за руль — что это? Педаль мягкая, как на иномарке, а я вообще не привык )) Ноги уже приыкли выжимать, так выжимать )) До дома доехал, но непривычно. Вдобавок еще и рычаг переключения передач стоит чуть с наклоном, непривычно (как оказалось, с регулировкой кулисы парни промахнулись, потом съездил к ним — настроили так, как мне удобно).

      Спустя примерно неделю педаль становилась всё жестче и вскоре приняла свою обычную «упругость», как я люблю ))

      Итого, замена сцепления на Ниве Шевроле мне вышла в 8000 рублей и день без машины. Езжу уже больше месяца (на момент написания заметки), всё устраивает, уже успел побуксовать в грязи, но сцепу пока не палил )) Так что 30-40 тысяч можно смело ездить. Но тут уже вылезла другая проблемка — забарахлила вторая передача, скорее всего накрылся синхронизатор. Езжу пока так (уже наловчился включать), но менять его тоже надо будет.

      После 120 тысяч Шевики начинают «сыпаться», за последний год вложил в ремонт нормально. На зиму сейчас еще подвеску уже надо «трясти», поскрипывает что-то. В общем, ближе к зиме, думаю, будет у меня очередной ремонт подвески.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *