Свечи в масле в чем причина
Перейти к содержимому

Свечи в масле в чем причина

  • автор:

Свечи в масле

poterya_kompressii1

Очиститель клапанов и камеры сгорания в процессе штатной работы двигателя устраняет загрязнения, снижающие компрессию. Восстанавливается герметичность прилегания клапанов к седлам.
Очиститель масляной системы размягчает и размывает нагары и отложения на поршне и в канавках поршневых колец. Кольца приобретают подвижность и начинают плотно прилегать к стенкам цилиндров.
В результате компрессия восстанавливается.

Очиститель клапанов Ventil Sauber
Артикул: 1989 Объем: 0,25 л

Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
Артикул: 7507 Объем: 0,5 л

poterya_kompressii6

Как применять Очиститель клапанов

Очиститель клапанов необходимо залить в бак автомобиля (желательно перед заправкой)

Флакона 250 мл достаточно для 70 литров бензина топлива. После расходования содержимого бака при обычной езде клапаны и камеры сгорания будут чистыми.

poterya_kompressii7

Как применять Промывку масляной системы

Промывку масляной системы необходимо залить в двигатель перед заменой масла

Двигателю необходимо поработать 10 минут на холостом ходу. Через 10 минут слить старое масло, сменить масляный фильтр и залить свежее масло. Компрессия будет восстановлена.

poterya_kompressii8

Результат применения промывок топливной и масляной систем

  • Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам двигателя.
  • Снижение расхода топлива.
  • Снижение расхода масла.
  • Восстановление мощности двигателя.
  • Устранение дымления.
  • Уменьшение количества вредных веществ в выхлопе.
  • Предохранение катализатора и сажевого фильтра от загрязнения.
  • Увеличение ресурса двигателя.

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

свечи зажигания в масле

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Читайте также: Иридиевые свечи зажигания — стоит ли покупать?

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Читайте также: Рейтинг свечей зажигания 2017

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Читайте также: От чего появляется черный, белый и красный нагар на свечах зажигания

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

отработавшие свечи зажигания

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Тревожный симптом: масло на свечах зажигания

масло на свече зажигания

Периодический осмотр свечей зажигания (СЗ) – несложный, но чрезвычайно важный метод диагностики двигателя. Рабочая часть СЗ – электроды между которыми образуется высоковольтная искра, находятся непосредственно в камере сгорания и собирают на поверхности все «следы» работы силового агрегата. Наличие тех или иных отложений опытному автолюбителю может поведать о потенциальных проблемах с мотором. Один из наиболее тревожных симптомов – наличие масла на свече.

Откуда появляется масло

Двигатель устроен таким образом, чтобы обеспечить необходимую герметичность систем охлаждения и смазки. Жидкости циркулируют по своим контурам и попасть в камеру сгорания не могут. Именно поэтому следы масла на свече зажигания уже изначально говорит об определенных проблемах. В данном случае настоятельно рекомендуется не продолжать эксплуатацию автомобиля, а немедленно обратиться к автомеханикам. Затягивание ремонта чревато ухудшением состояния мотора и может привести к его полному заклиниванию из-за неудовлетворительной смазки.

Утечки масла связаны с нарушением герметичности тех узлов и систем, где оно предусмотрено конструктивно. При этом смазка может вытекать:

  • на наружную поверхность корпуса двигателя;
  • внутрь мотора.

В первом случае проблему стоит искать в несправных прокладках: головки блока цилиндров или масляного фильтра. Второе визуально не определить. Именно для контроля за возможными протечками в цилиндры и применяется диагностика СЗ.

Поводы для незамедлительной диагностики

Помимо периодических осмотров СЗ существуют ситуации, при которых диагностику нужно проводить незамедлительно:

  • резко увеличился расход масла;
  • двигатель работает некорректно: виден темный дым из выхлопной, наблюдается троение или иные симптомы нестабильной и неравномерной работы.

Для большей достоверности диагностику рекомендуется проводить на новой свече – их идеальная (без следов работы) поверхность позволяет заметить даже малейшие следы масла на резьбе свечи зажигания.

На свече могут быть:

  • периодические следы от сгоревшего масла;
  • увлажнение нижней части;
  • смазка на торце;
  • полностью замасленная поверхность.

Данные симптомы (по нарастанию) говорят о степени разрушения уплотнительных элементов. При малом количестве масла авто троит и «стреляет», при больших – часто глохнет или вообще не заводится.

Причины попадания масла на СЗ

Существует несколько узлов двигателя, откуда потенциально могут возникнуть утечки масла в камеру:

  • деформации маслоотражательных колпачков клапанов;
  • разрушение маслосъемных колец;
  • частичный износ поршней или цилиндров.

Каждая из названных проблем достаточно серьезна и может стать причиной капитального ремонта. Для того, чтобы не усугублять «потери», затягивать с более подробной диагностикой у моториста не стоит.

Причины появления масла на свечах зажигания

5ea37ad9a5b5a927cc46d176ea21f6d5_w650.jpg

Комментарии: 1 02.12.2021 Зачастую водители садятся в свой автомобиль, вставляют ключ, но не могут завести. Выход один – как можно скорее искать причину проблемы и начинать ее устранять. Возможно свечи зажигания оказались залитыми. В зимнее время года проблема беспокоит особенно часто. Заливает их не только бензином, но и маслом. Почему на свечах зажигания появляется масло. Какие только ситуации не случаются с автомобилем. Транспортное средство может спокойно передвигаться, но потом вы ставите его в гараж, а утром двигатель уже на заводится. Мотор может отлично работать на холодную, но внезапно глохнет — и стартер оказывается исправным, и бензина достаточное количество.

Направляющие клапанов. Если вы видите свечи зажигания, залитые маслом, причина может крыться во впускных клапанах. Между стержнем элемента и втулкой образуется так называемый зазор. Люфт открывает перед маслом все возможности, оно беспрепятственно затекает на свечи из блока.

  • двигатель перегревается, обжимная часть дубеет;
  • обжимная пружина сходит с поверхности сальника;
  • элементы на втулке изменяют положение.

Если втулки сильно износились, работа клапанов нарушится, точнее ухудшится. Кромка не будет закрываться, свечи начнет заливать. Специалисты рекомендуют проводить замену не сальников, а втулок клапанов. Помните, если не сделать ремонт вовремя, впускные детали начнут истираться.

8044baca866900919cfed2b0e1d2e802_w650.jpg

Поршневые кольца. Когда кольца изнашиваются, начнет появляться насосный эффект. Масло подсасывает внутрь камеры сгорания задолго до того, как начинается работа двигателя. Жидкость забрасывается в течение длительного времени, в конечном итоге мотор заглохнет. Выявить изношенность колец можно по следующим признакам:

  • на свечной резьбе присутствует масло;
  • на изоляторах есть масло;
  • отсутствует компрессия в цилиндрах.

Если кольца износились, вы увидите трещину на перегородке.

Вентиляция масляной системы засорилась. Свечи начинает заливать маслом тогда, когда с масляной системой не все в порядке. В данном случае два варианта:

  • уровень масла превышает норму – вы перелили жидкость;
  • уровень повышен по причине неисправности, вентиляционная система должна быть разобрана.

Если жидкость была просто перелита, проблема легко решаема. Лишняя жидкость откачивается, двигатель перезапускается. Если попадает охлаждающая жидкость, система должна быть полностью диагностирована.

259ae621c0d528a27dcc311b10216837_w650.jpg

Порядок действий при заливе свечей. Если обратить внимание на инструкцию к автомобилю, проблема может решаться следующим образом:

  • свечи выкручиваются;
  • намокшая деталь просушивается;
  • двигатель прокручивается в течение нескольких секунд;
  • установка свечей на место;
  • попытка завести двигатель.

Но не всегда на такие манипуляции есть время. Залив свечей – это очень неприятная и неожиданная ситуация. Можно попытаться завести двигатель с продувкой цилиндров. Если ничего из предпринятого не помогает, приобретите новые свечи, обязательно устраните причину протечки.

В будущем рекомендуется контролировать заряд аккумулятора, своевременно ремонтировать элементы системы зажигания, заливать соответствующее масло. Не забывайте периодически прогонять двигатель на высоких оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *