Что менять в машине после долгого простоя
Перейти к содержимому

Что менять в машине после долгого простоя

  • автор:

Подготовка к езде после долгого простоя

Ситуации, когда машина долгое время простаивает, нередки. Однако, независимо от причин, автомобиль потребуется подготовить к запуску и езде. Стоит отметить, что под определением «длительного простоя» понимается срок в 1 год и более, так как за пару-тройку зимних месяцев серьезных перемен в состоянии машины не будет, но у нас в прокате все машины проходят постоянное техническое обслуживание, поэтому брать в аренду Mercedes-Benz E250 можно смело.

Горючее

Перед постановкой авто на хранение, рекомендуется заполнить как минимум 75% бака качественным топливом. Это необходимо, дабы температурные перепады не спровоцировали выпадение конденсата на стенках. Кроме того, свойства бензина и ДТ сохраняются на протяжении примерно 18-24 месяцев, так что после более длительного хранения горючее потребуется слить.

Масло

Его замена также необходима. Причина в том, что в состав входят различные присадки, со стабилизирующими, очищающими и моющими свойствами. После заливания масла в мотор и начала движения они окисляются. И если при частой езде это не заметно, так как состав постоянно перемешивается, то при простое все эти компоненты постепенно расслаиваются и выпадают в осадок. Запуск мотора на масле в таком состоянии приведет к его ускоренному износу. А вообще рекомендуется хотя бы раз в 2 месяца заводить двигатель.

АКБ

Аккумулятор также постепенно теряет заряд. В итоге через год он может полностью разрядиться. Во избежание этого на стоящем авто рекомендуется периодически подзаряжать батарею до заполнения ее емкости. Кроме того, если возраст аккумулятора превышает 4 года, то его наверняка придется менять.

Патрубки и шланги

Данный пункт относится к авто, которые простаивали свыше 4-х лет. За это время резиновые смеси, из которых изготовлены шланги, теряют свои свойства и начинают растрескиваться, причем зачастую визуально определить это невозможно. Следовательно, перед ездой их необходимо поменять, чтобы в пути не разорвало бензопровод и иную магистраль.

Сальники и уплотнения

Во время езды такие компоненты постоянно смазываются маслом. Однако во время простоя масло скапливается в поддоне двигателя, оставляя указанные элементы практически беззащитными. Постепенно сальники высыхают на воздухе и трескаются, что проявляется в последующих подтеканиях масла. Во избежание дорогостоящего ремонта, двигатель потребуется периодически заводить (раз в 1.5-2 месяца), а лучше хоть немного ездить на авто. В противном случае разбор силового агрегата и замена всех резиновых компонентов (сальники, уплотнения и прокладки) гарантированы.

Тормозные колодки и диски

С дисками даже во время долгого простоя ничего не произойдет. Они лишь покрываются ржавчиной, для удаления которой необходимо просто проехаться на небольшой скорости и плавно притормаживать, пока следы коррозии не сойдут с них.

А вот с колодками следует быть осторожнее. Ведь длительная стоянка может привести к отслаиванию их рабочей поверхности от основы. Если наблюдается такой дефект – колодки обязательно нужно менять.

Тормозная жидкость

Она сама по себе быстро накапливает влагу по причине гигроскопичности. Испарение влаги, которое будет происходить во время торможения и нагревания тормозных колодок, приведет к образованию в шлангах воздушных пузырей и провалу педали тормоза в движении. Следовательно, перед началом езды жидкость лучше заменить.

Уплотнители

Эти элементы на дверях и стеклах рекомендуется периодически смазывать силиконом, дабы предотвратить растрескивание.

Что нужно проверить после долгого простоя автомобиля?

Автомобиль, которым мы владеем, не всегда должен использоваться круглый год. Ситуации бывают разные — длительные поездки, периодическая работа за границей и т.д. У некоторых из нас есть более одного автомобиля в гараже, и часто дополнительным является автомобиль, на котором мы ездим, например, только в летний сезон. Страстные коллекционеры классики также не ездят на всех машинах регулярно. Что нужно сделать перед запуском двигателя и можем ли мы защитить себя от последствий застоя?

Автомобиль тоже нуждается в упражнениях

Когда мы покидаем нашу машину на длительное время (например, несколько месяцев, год или даже несколько лет), она самовольно деградирует. Можем ли мы противостоять этому? В какой-то степени да. Нет сомнений в том, что автомобили спроектированы и изготовлены для того, чтобы ездить. Простой на месте, в гараже, не относится к их естественному образу жизни. Как и человек, автомобили также нуждаются в движении и время от времени должны немного „потренироваться”.

Что нужно будет проверить после долгого простоя?

Прежде всего после долгой остановки необходимо проверить аккумулятор. Аккумулятор является одним из наиболее уязвимых устройств. Одной из отличительных особенностей популярных свинцово-кислотных батарей является их саморазрядка. В случае, если мы оставим аккумулятор подключенным к электрической системе автомобиля, процесс разгрузки идет еще быстрее. Почему? Всегда есть приемники, которые более или менее потребляют энергию от батареи, даже при выключении двигателя.

Отсутствие регулярной зарядки аккумулятора в период нашего отсутствия еще больше убьет его. Если напряжение падает ниже 10 в, спасти устройство и восстановить заводские параметры будет очень сложно (иногда даже невозможно).

Резиновые компоненты

Резина — это материал, который со временем разлагается, затвердевает, крошится и разрушается. Это связано с процессом окисления (вызванным воздействием ультрафиолетового и теплового излучения), реакцией на Озон, содержащийся в окружающей среде. Поэтому все уплотнения: герметики коленчатого вала, коробки передач или дифференциала подвержены преждевременному износу, а поврежденные герметики могут привести к большим проблемам. Обратите внимание на любые резиновые шланги.

Шины

Если мы оставим нашу машину надолго, может возникнуть деформация той части поверхности шин, которая контактирует с землей. Чем дольше автомобиль стоит на месте, тем обвязка шин сильнее изгибается и деформируется (особенно в бюджетных продуктах). Используя автомобиль в коротких и регулярных поездках, мы парадоксально повышаем устойчивость шин к процессам окисления и озонирования, так как при работе и изгибе защитные вещества, которые добавляются к ним во время производства, оседают изнутри на их поверхности. По прошествии долгого времени с момента последней поездки, конечно, состояние давления в наших шинах также будет ненормальным, поэтому нельзя забывать проверять его.

Расходные жидкости

Следующая необходимость — проверить наличие и состояние всех расходных жидкостей в нашем автомобиле: гидроусилителя руля, омывателя, моторного масла и т.д.. Помните, что тормозная жидкость является гигроскопичной, это означает, что она будет поглощать влагу из окружающей среды. Поэтому её необходимо периодически проверять и заменять каждые 2 года (или каждые 50-60 тыс. км).

Коррозия

Одной из функций моторного масла является защита от коррозии поверхности компонентов, которые ей смазывают. Однако, если двигатель не работает в течение длительного времени, слой масла, который оседает, например, на цилиндрах, начнет стекать обратно в масляный поддон, тем самым подвергая поверхность металла воздействию внешних факторов. Это может привести к коррозии этих элементов.

Коррозию можно наблюдать и на тормозах. Когда мы часто ездим на нашей машине (особенно по городу), мы постоянно используем тормоз. Поверхность тормозного диска протирается тормозными колодками, поэтому ржавые следы не заметны. Однако, если авто надолго оставить без использования, на тормозах и других металлических элементах, подверженных воздействию воды и влаги начнется процесс коррозии. Каковы могут быть последствия? Если поверхностная ржавчина не особенно опасна (первый проход позволит удалить коричневый налет с дисков), то уже точечная коррозия, результатом которой является повреждение глубоких полостей материала — опасна. Кроме того, опасна тормозная система с разъеденными поршнями.

Как предотвратить последствия застоя автомобиля?

Первое, что мы можем сделать, это позаботиться о нашем топливном баке и заполнить его полностью. Почему? Топливо минимизирует конденсацию водяного пара внутри бака (что может вызвать проблему замерзшей топливной системы) и защищает его изнутри от коррозии. Однако, как насчет долговечности топлива? Некоторые источники говорят, что бензин или дизельное топливо пригодны для использования даже после нескольких лет c момента их производства, если они хранятся должным образом.

Вторая вещь, которую необходимо сделать – накачать шины автомобиля до нужного давления.

Перед тем, как оставить автомобиль на долгое время нужно проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости (с помощью гликометра). Если температура будет слишком низкой, а владелец оставит автомобиль на зиму, жидкость может замерзнуть системе, что в крайнем случае может способствовать разрыву блока двигателя.

Стоит тщательно вымыть автомобиль и даже подкрасить его поверхность с целью защиты от коррозии (особенно, когда мы планируем его остановку на очень долгое время).

Также может быть хорошей идеей положить в кабину автомобиля пакеты, впитывающие влагу. Это, в некоторой степени, защитит машину от образования плесени и коррозии внутри автомобиля.

Реанимация автомобиля после длительного простоя

Реанимация автомобиля после длительного простоя

Комментарии: 0 21.03.2017 Три-четыре месяца простоя в гараже не нанесут автомобилю существенный урон, разве что сядет аккумулятор, а вот более длительное бездействие «железного коня» может отразиться на нем негативно. Моторное масло

Реанимация автомобиля после длительного простоя 3

Как и любой продукт, моторное масло для автомобиля имеет свой срок хранения, но это пока оно в заводской упаковке. Как только маслянистая субстанция попадает в двигатель ее сроки эксплуатации нужно пересматривать.

Современные моторные масла производят из основного материала и различных присадок, которые в процессе переработки окисляются и расслаиваются. Если двигатель работает регулярно, такая реакция не наступает, так как масло постоянно находится в движении, но когда авто простаивает, все присадки падают на дно поддона и при запуске мотора после простоя авто силовой агрегат выходит из строя. Реанимация автомобиля после длительного простоя 4 Важно: после длительной паузы в эксплуатации машины обязательно нужно проверять состояние моторного масла. Реанимация автомобиля после длительного простоя 5 Горючее Реанимация автомобиля после длительного простоя 6 Бензин и прочее горючее также имеет срок годности и способность видоизменяться во время простоя ТС. Когда авто стоит без движения долгое время в топливном баке скапливается избыточная влага и опытные автомобилисты знают, что прежде чем ставить авто «на прикол», нужно позаботиться о качественном топливе в баке, который требуется наполнить на ¾ всей емкости. Совет: прежде чем завести мотор после простоя топливо лучше сменить. Аккумуляторная батарея За 1,5-2 месяца простоя аккумуляторная батарея разрядится, даже если водитель оставит ее с полным зарядом. Из чего следует, что аккумулятор нужно периодически подзаряжать, а если батарея старше пяти лет ее рекомендуется заменить. Уплотнители Поменять все уплотнительные резинки, сальники и прокладки будет стоить недешево, но это необходимая мера если авто простояло долго в гараже без движения. Ведь смазка постепенно стекает в поддон, резинки пересыхают и трескаются, а в этих местах образуются течи масла. Особенно это актуально, если авто досталось по наследству. Шланги Обращать внимание на шланги следует, если машина простояла без движения около четырех лет. За это время материал растрескивается, причем визуально этого можно не заметить и чтобы шланг не треснул в пути, лучше их сразу поменять. Тормозная жидкость Данное вещество имеет свойство скапливать избыточную влагу, которая после длительного простоя авто может закипеть, что чревато отказом тормозов. Напомним, что даже при активном использовании ТС, тормозную жидкость следует менять каждые два года, а после простоя ее нужно слить и залить новую обязательно. Тормозные диски Долгий простой машины сказывается на тормозных дисках и колодках, на которых появляются следы ржавления. Чтобы очистить эти детали от ржавчины, рекомендуется проехать некоторое расстояние, часто притормаживая. После трех лет простоя накладки тормозных колодок могут отклеиться, в этом случае деталь требуется полностью заменить. Запуск двигателя после простоя В зимнее время запускать двигатель авто после простоя нужно на теплом аккумуляторе, который рекомендуется хранить дома. Если батарея стояла в гараже, то для разогрева электролита можно на секунд семь включить дальний свет. Этот совет актуален при полностью заряженном аккумуляторе. Далее нужно выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого вала, прогреть силовой агрегат до 20 градусов и плавно отжать педаль сцепления, но контролируя движение авто. Если машина дергается, то нужно снова нажать на педаль сцепления. Не стоит крутить стартер долго, ему достаточно 10 секунд. В обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль газа, немного повернуть стартер, для смазки деталей мотора после простоя. Кроме запуска основного механизма движения, автомобиль после простоя советуют почистить изнутри, что добавит комфорта и избавит от аллергии на пыль.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Зачастую многие водители не эксплуатируют автомобиль в зимнее время и он остается «законсервированным» в течении довольно долгого периода времени. Вполне естественно, что после долгого простоя могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Чтобы этих проблем избежать нужно провести небольшую подготовку различных агрегатов автомобиля.

Начать стоит с аккумулятора, ведь даже новая батарея при длительном неиспользовании разряжается. Необходимо либо подключить аккумулятор к зарядному устройству, либо поставить его на работающий автомобиль и несколько часов поездить на нем, при этом нужно иметь в виду, что на холостых оборотах аккумулятор практически не заряжается.

Следующее, что нужно проверить – это охлаждающая жидкость. Дело в том, что при длительном периоде простоя автомобиля, охлаждающая жидкость застаивается и может появиться осадок и другие неприятные последствия. Чтобы их устранить необходимо как минимум перезалить старую охлаждающую жидкость (если позволяют средства лучше все же залить новую) и промыть радиатор.

Далее приступаем к двигателю. При длительном простое моторное масло полностью стекает в поддон и детали поршневой группы остаются без смазки, кроме того, за долгий промежуток времени без эксплуатации, масло частично теряет свои смазывающие свойства. Поэтому лучшим выходом будет замена масла на новое. После заливки нового масла необходимо немного покатать автомобиль с выключенным двигателем, чтобы масло равномерно распределилось по всем деталям двигателя. Если есть возможность, то воспользуйтесь буксировочным тросом и помощью другого автомобиля, если нет – покатайте вручную вперед-назад. Вместе с маслом рекомендуется заменить все фильтры, включая даже салонный.

Заводить двигатель стоит не с первой попытки. Сначала нужно несколько раз впустую покрутить стартер и лишь потом произвести запуск двигателя. После того, как двигатель некоторое время поработал необходимо проверить все сальники на наличие течей. Дело в том, что скорость «старения» резины при длительном простое автомобиля увеличивается и сальник

и могут попросту рассохнуться. Это будет заметно после первого запуска двигателя.

Перед тем как ехать, нужно проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность тормозов в целом. Для этого нужно включить зажигание и пару раз нажать на педаль тормоза. Она должна идти жестко. После этого заведите двигатель и нажмите на педаль снова – она должна увеличить ход и идти гораздо мягче. Если это так, то с тормозной системой все в порядке.

В завершение нужно проверить уровень давления шин, после длительного простоя, он наверняка упал и шины нужно подкачать. После этого можно начинать движение. Удачи на дорогах!

  • О компании
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
  • Покупателям
  • Гарантия
  • Как подбирать запчасти
  • Способы оплаты
  • СТО "АвтоМир"
  • Прайс-лист
  • Помощь
  • Вопрос-ответ
  • Шинный калькулятор
  • Личный профиль
  • Вход
  • Регистрация
  • Приложения
  • Мобильная версия

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

ООО "Свиптрейд", 211388, г. Орша, ул Марата 107а. УНП 391420876. Свидетельство о государственной регистрации № 391420876 от 23.09.2009 г. Выдано Оршанским городским исполнительным комитетом.
Регистрация в Государственном Торговом Реестре 29.07.2014 г. Регистрационный номер в Торговом Реестре: 197606. Зарегистрирован Оршанским районным исполнительным комитетом.
Заказы принимаются круглосуточно. Время обработки и выдачи заказов в магазинах "АвтоМир": пн-пт — 8.00-19.00, сб-вс — 8.00-18.00. Электронная почта amr.by@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *