Как делается диагностика акпп
Перейти к содержимому

Как делается диагностика акпп

  • автор:

Как проводится диагностика АКПП

Этого обычно бывает достаточно, чтобы определиться в необходимости ремонта АКПП.

Поскольку в нашем случае мы выполняем ремонт по фиксированным ценам, нам достаточно определить требует ли АКПП ремонта или нет. Проводить более детальную диагностику большого смысла нет. Если же у клиента возникает такое желание, то мы можем сделать это за отдельную плату. Эти методы позволяют более детально установить масштаб повреждений автоматической коробки передач.

Видео процесса диагностики АКПП БМВ перед ремонтом

Углубленная диагностика

Углубленная диагностика АКПП проводится в несколько этапов разным методами.

  1. Проверка уровня масла. Если при внешнем осмотре на подъемнике на АКПП обнаружены следы течей масла, имеет смысл проверить его уровень. В АКПП ZF и других современных трансмиссионных агрегатах проверка уровня масла осуществляется через заливную пробку в поддоне АКПП, которая откручивается на заведенном двигателе. Если масло выливается, значит уровень в норме.
  2. Проверка качества масла. Слитое из коробки масло не должно иметь запаха гари, должно иметь красноватый или желтоватый цвет, в зависимости от типа ATF возможно некоторое потемнение. При растирании на пальцах не должно быть заметный примесей. В объеме масла не должно быть пены, включений и белесых разводов.
  3. Проверка отложений в поддоне АКПП. Снимается поддон АКПП и исследуется его содержимое. Обычно в случае износа или каких-либо разрушений, в поддоне АКПП скапливаются продукты этих процессов. Крупная стальная стружка на магнитах может говорить о разрушении гидротрансформатора, суппортов, насоса или валов АКПП, медная или бронзовая стружка – об износе подшипников скольжения, алюминиевая пудра или обломки из того же материала – разрешения корзин сцепления, магнитящаяся желеобразная масса – об износе фрикционов.
  4. Проверка давления. В АКПП существуют диагностические пробки, куда можно подключать манометр и замерять линейное давление в гидравлических контурах на работающей АКПП, но в современных АКПП ZF возможности такой диагностики отсутствуют.
  5. Тест STOP-STALL. Это тест на проверку наличия пробуксовок в АКПП. Одной ногой жестко удерживается педаль тормоза, а другой производится резкое короткое нажатие на газ. При этом, если АКПП исправна – идет чрезмерная нагрузка на двигатель и он ‘”затыкается’”, на развивая нужных оборотов. Надо иметь ввиду, что это очень жесткое испытание, его должен проводить опытный мастер, в противном случае это может привести к поломке АКПП.
  6. Проверка времени до загрузки АКПП. На прогретой машине попеременно включается режим ‘”P -> D’”, ‘”D -> N -> R’”, ‘”1 -> 2′”, ‘”2 -> 3′”, ‘”3 -> 4′”, подключается спортивный, зимний режим, ограничение на включение повышенных скоростей. Реакция готовности АКПП выражается легким толчком или ощущением появления нагрузки на трансмиссию. Время до загрузки в разных режимах колеблется от 0.5 до 1.2 сек. Если оно значительно больше – значит контуры слишком медленно набирают давление по причине износа или неисправности гидроблока.

В заключении еще раз отметим, что более углубленная диагностика имеет смысл, когда ремонт выполняется исходя из дефектовки АКПП и стоимость ремонта зависит от масштабов повреждений. В нашем же случае ZFMaster выполняет ремонт АКПП БМВ, Ленд Ровер, Ауди и Ягуар по фиксированной цене не зависимо от того насколько сильно повреждена АКПП, и подобные исследования не требуются. Достаточно определить сам факт необходимости ремонта автоматической коробки передач.

Если у вас возникли проблемы с АКПП, мы готовы провести немедленную первичную диагностику вашего автомобиля марок БМВ, Ленд Ровер, Ауди, Ягуар и Фольксваген без предварительной записи и вне очереди в любое удобное для вас время, совпадающее с часами работы нашего техцентра. В случае осуществления нами последующего ремонта диагностика будет бесплатной. Если же ремонт вам не понадобится, то стоимость диагностики АКПП составит всего 1000 руб.

Как проверить коробку автомат на исправность

Как проверить коробку автомат на исправность 24.03.2021 12:43

Автоматическая коробка передач – очень сложный с технической точки зрения агрегат, по стоимости относится к дорогим узлам. Нарушения работы становится не только причиной затратных ремонтов, но и аварийных ситуаций и иных больших проблем на дорогах.

Практический совет. Делать качественную проверку функциональности автоматической коробки передач лучше с помощью лицензированной компьютерной программы. Автомат имеет много установленных датчиков, контролирующих работу ответственных узлов и деталей.

компьютерная диагностика акпп

Но можно более-менее точно обнаружить неисправность и самостоятельно. Не надо думать, что проверка АКПП требуется только при покупке подержанных автомобилей, и для личной машины такой контроль всегда полезен. Надо знать, что даже исправная АКПП увеличивает расход топлива в сравнении с механической, а проблемы с ней еще больше ухудшают это параметр. Кроме того, теряется динамика автомобиля, появляются сложности при обгоне и т. д.

Проверка на ходу

С ее помощью можно узнать работоспособность коробки передач на данный момент, но она не обнаружит недавно появившиеся неисправности. К примеру, незначительные протечки, засоренность фильтра, проблемы с ЭБУ могут быть непродолжительными по времени и не иметь негативных последствий для АКПП на данный момент, но в дальнейшем они обязательно появятся. Для этого следует проверять агрегат еще по нескольким параметрам. Профессионалы советуют сделать небольшие тест-драйва.

1. На прогретом двигателе на прямом участке медленно разогнаться до скорости примерно 60 км/ч, педаль газа примерно в среднем положении и по ходу ускорения нажим не меняется. АКПП за это время должна переключиться минимум два раза. Если этого не происходит – есть неисправности, влекущие большой расход топлива и ускоренный износ шестеренчатых пар.
2. Разогнать авто до ≈ 80 м/ч и принудительно снизить скорость на одну передачу, для этого следует нажать кнопку Overdrive. Автомобиль должен немного дернуться, обороты двигателя возрасти, через несколько секунд режим движения стабилизируется. Если это не так – АККП имеет проблемы. Еще один способ проверки переключения на низшие передачи – после значительного разгона сбросить газ. Машина постепенно должна понижать передачи, движение мягкое без толчков и рывков.
3. При трогании нажать педаль газа резче, чем это делается обычно. Обороты намного увеличились, а автомобиль только начинает двигаться – проблема. Неопытным автолюбителям определить эти отличия сложно, а профессионалам они укажут на износ или пробуксовку фрикционных дисков.
4. Проверить разгон до сотни. Нажать на педаль газа до упора, автомобиль должен быстро ускоряться и набирать сотню согласно техническим характеристикам.

проверка автомата на ходу

При движении следует постоянно следить за показаниями тахометра. При скорости 90 км/ч на автомате с четырьмя скоростями обороты двигателя 2500–3000 об./мин., на шестиступенчатом автомате обороты примерно 2000 об./мин. На приборной панели должна высвечиваться высшая передача. Если обороты достигли заводских нормативов, а АКПП не переключилась на максимальную передачу, то она неисправная.

Еще один способ – переключать положение рычага на работающем двигателе, поочередно проходить режимы движения, стоянки, нейтральной и задней, интервал стояния на каждой примерно 10 секунд. Автомобиль не должен сильно дергаться, обороты не меняются, нагрузка на двигателе не появляется. Вначале следует переключать медленно, а потом сократить интервал до одной секунды. Педаль тормоза должна быть постоянно нажатой.

Важно! Для лучшего понимания состояния АКПП следует знать, что ресурс гидромеханических ≈ 250 тыс. км пробега, вариаторных ≈150 тыс. км, роботов DSG ≈170 тыс. км. Это при выполнении регламентных требований ТО производителей.

Необслуживаемых автоматических коробок передач не бывает, такие заверения ¬– уловки нечестных маркетологов, они гарантированно выйдут из строя без обслуживания. Поломки будут очень сложными, требовать больших затрат времени и денег. Кроме того, придется искать очень ответственных и честных механиков, установка в АКПП нелицензированных деталей китайского производства – катастрофа для такого сложного и чувствительного агрегата. Необслуживаемая коробка означает, что ее следует проверять и ремонтировать только в специализированных мастерских. Она не обслуживается дилетантами, так понимают этот термин производители.

Хорошо сделать стоп-тест – проверяется одновременно коробка и тормоза. На скорости 60–70 км/ч надо резко затормозить. На исправной АКПП сброс скорости быстрый, без длительных задержек между переключениями передач и рывков. Можно проверить АКПП торможением двигателем. Разогнать автомобиль примерно до 90 км/ч и отпустить педаль газа. Скорость должна понижаться плавно без рывков, при этом обороты двигателя по тахометру остаются почти неизменными.

Тест на пробуксовку фрикционов коробки делается следующим образом. Надо нажать тормоз, включить режим движения и полностью выжать педаль газа, через 4–5 секунд отпустить ее. Показатель максимальных оборотов должен укладываться в нормативные параметры, если они выше – фрикционные диски буксуют, если ниже – проблемы функционирования гидротрансформатора. Надо знать, что такая проверка очень рискованная, должна выполняться только профессионалом.

Все проверки в движении надо делать очень внимательно, ни в коем случае не нарушать правила дорожного движения, выбирать для этого подходящие участки дороги.

Проверка АКПП на стоянке

Первым делом рекомендуется осмотреть поверхности для выявления протечек масла. Делать это непросто, АКПП расположена в неудобном для осмотра месте. Надо пользоваться дополнительным освещением, лучше это делать на подъемнике. Но даже в гараже утром можно заметить протечки масла.

Должно насторожить большое количество грязи на корпусе, пыль быстро прилипает к незначительным протечкам и маскирует их. Сразу обращается внимание на наличие механических повреждений, глубокие царапины, вмятины на поддоне указывают о различных происшествиях, в том числе и авариях.

проверка коробки на стоянке

Далее следует проверить уровень масла в коробке, делать это надо на прогретом двигателе. Можно через несколько минут после заезда на стоянку, а можно после прогрева. Правда, не все типы коробок передач имеют щуп. У некоторых придется откручивать заливное, оно же и контрольное, отверстие, или уровень проверяется по специальному окну. Разумеется, что автомобиль должен стоять горизонтально. Темное масло еще не признак проблем с агрегатом. Но вот запах горелого – большая неприятность, она свидетельствует о том, что горят фрикционы, надо немедленно обращаться в СТО.

Послесловие

Автоматическая коробка передач настолько сложный агрегат, что сделать качественную диагностику можно лишь на специализированных СТО. Они должны иметь профессиональных и ответственных специалистов, полный комплект специального оборудования, инструментов и лицензированные компьютерные программы. Результаты вышеописанных проверок могут лишь насторожить владельцев автомобилей, визит на станцию техобслуживания обязательно придется делать в кратчайшие сроки.

Диагностика АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач стал обычным явлением, более того, таких машин становится все больше. Эта динамика объясняется легкостью в управлении: переключение передач происходит автоматически без участия со стороны водителя. Автомат обеспечивает еще и более высокую топливную эффективность, но без недостатков тоже не обошлось: по сравнению с механической трансмиссией, АКПП отличается меньшей отказоустойчивостью, поэтому автовладельцам необходимо время от времени проходить диагностику и ремонт АКПП. Такую услугу предоставляют специализированные сервисные центры, к числу которых относится и компания ATG.

Диагностика АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач стал обычным явлением, более того, таких машин становится все больше. Эта динамика объясняется легкостью в управлении: переключение передач происходит автоматически без участия со стороны водителя. Автомат обеспечивает еще и более высокую топливную эффективность, но без недостатков тоже не обошлось: по сравнению с механической трансмиссией, АКПП отличается меньшей отказоустойчивостью, поэтому автовладельцам необходимо время от времени проходить диагностику и ремонт АКПП. Такую услугу предоставляют специализированные сервисные центры, к числу которых относится и компания ATG.

Для чего нужна диагностика АКПП

  • машина стала двигаться с пробуксовками;
  • отказ одной или нескольких скоростей;
  • при переходе на нейтральную передачу чувствуется толчок;
  • на высоких скоростях передачи переключаются автоматически.

Причины поломки автоматической трансмиссии

Современные АКПП состоят из нескольких блоков, у каждого из них возникают характерные поломки.

Поломки механической и гидравлической части АКПП

  • валы и шестерни;
  • обгонная муфта стартера гидротрансформатора;
  • тормозная лента;
  • гидроблок.

Поломки электронной части

Возможность переключать передачи автоматически обеспечивает электроника АКПП, но именно она может стать и причиной проблем. В электронной части АКПП чаше всего выходят из строя датчики скорости, температуры, оборотов двигателя, электропроводка и исполнительные механизмы.

Возможна ли самостоятельная диагностика АКПП

close-up-man-hand-put-key-start-car-engine-copy-space.jpg

Еще лет 10 назад определить исправность коробки-автомат без посещения автосервиса было невозможно, но теперь ситуация изменилась. Современные автомобили оснащаются электронными блоками управления, которые берут на себя большую часть функций водителя. В том числе, бортовым компьютером может быть выполнена самостоятельная диагностика АКПП. Проведение этой процедуры отличается у автомобилей разных марок и моделей, рассмотрим его на примере автомобиля Nissan. Чтобы сделать самодиагностику АКПП, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • установить ключ зажигания в позицию «ACC»;
  • переключить селектор в позицию «D»;
  • не запуская мотор переключить ключ зажигания в положение «ON»;
  • установить переключатель режима в положение «OFF»;
  • выключить зажигание, для этого ключ переводится в положение «Lock», после этого шага должна погаснуть индикация на приборной панели;
  • повторить поворот ключа в позицию «On» без запуска двигателя и подождать 2 секунды;
  • переключить селектор трансмиссии на вторую передачу;
  • нажать кнопку «Overdrive» и перевести его в положении «Off»;
  • нажать до упора педаль газа и через несколько минут ее отпустить.

В результате этих манипуляций активируется самодиагностика, результаты работы функции можно наблюдать по световой пиктограмме режима «Overdrive» или по световому индикатору кнопки «Power», водителю нужно только посчитать количество миганий индикатора. Например, штатный режим работы можно идентифицировать по 10 коротким вспышкам, которые следуют за одной длинной вспышкой. Если одно из 10 миганий оказывается более длинным, то нужно запомнить его порядковый номер, он будет указывать на код ошибки. Такая диагностика АКПП поможет выявить разрыв цепи датчика скорости, температуры, короткое замыкание, разрыв цепи электроклапана или другие дефекты. Диагностика АКПП может быть выполнена собственными силами, но рассматривать ее можно только в качестве вспомогательного инструмента, так как этот способ не позволяет точно установить степень и характер неисправности. Самодиагностика нужна автовладельцу, чтобы определить необходимость обращения в автосервис.

Как делают диагностику АКПП

Что касается профессиональной диагностики в сервисе по ремонту автомобиля, выявление неисправностей или дефектов происходит на совершенно других принципах. Профессиональная диагностика предполагает несколько этапов.

Приемка автомобиля

  • симптомы неисправности;
  • ситуации, предшествующие поломке;
  • время последнего техобслуживания;
  • тип используемой ATF-жидкости.

Входящая диагностика АКПП

На этом этапе осуществляется изучение дорогостоящего узла на наличие механических повреждений, масляных потеков. Выполняются и другие действия, которые не требуют полной или частичной разборки трансмиссии. Также на этом этапе определяется тип и модель трансмиссии, поскольку к коробкам-автомат относятся роботизированные и вариативные трансмиссии.

Тест-драйв

На этом этапе проверяется работоспособность АКПП в разных режимах работы. Тест-драйв необходим в тех случаях, когда визуально коробка выглядит работоспособной, и необходимо подтвердить ее неисправность. Если поломка очевидна, то тест-драйв можно и не проводить.

Изучение ATF-жидкости

closeup-auto-repairman-checking-car-oil-workshop.jpg

Локализовать неисправность можно по состоянию масла. Для этого необходимо оценить следующие характеристики трансмиссионной жидкости:

  • цвет;
  • прозрачность;
  • запах;
  • наличие посторонних включений.

Например, наличие металлической стружки в масле указывает на сильный износ деталей АКПП, а темный цвет и горелый запах подтверждают систематический перегрев трансмиссии. Для анализа состояния масла мастеру потребуется опыт, поскольку такая диагностика АКПП не предполагает использования какого-либо оборудования, все показатели определяются на глаз.

Компьютерная диагностика

Установить степень и характер неисправности можно по кодам ошибок, которые хранятся в ЭБУ, но для этого их необходимо считать и расшифровать. Задачу решает компьютерная диагностика, которая предполагает подключение к разъему OBD II диагностического сканера. Помимо считывания кодов ошибок, такое оборудование позволяет установить рабочие характеристики АКПП: температуру, скоростные режимы.

Полноценная компьютерная диагностика АКПП выполняется только дилерским сканером. В отличие от универсальной модели такое оборудование настроено под определенную марку. В таких сканерах имеются допуски для параметров датчиков. Благодаря этой особенности, дилерский сканер позволяет более точно интерпретировать данные, а значит, безошибочно определять причину поломки. Компьютерная диагностика АКПП таким способом усложняется высокой стоимостью дилерских сканеров. Кроме того, использовать их без специальных навыков не получится, поэтому целесообразнее обратиться в сервисный центр, специалисты которого выполнят работу при помощи собственного оборудования.

Демонтаж поддона

Этот этап диагностики критически важен для автомобилей с пробегом 150 тысяч километров. После снятия поддона проверяется на наличие металлических микрочастиц или других отложений. Установить характер неисправности трансмиссии можно по типу отложений в поддоне. Если в поддоне обнаружена стружка крупной фракции, то это явный признак поломки ГДТ, суппортов или валов. Наличие в поддоне медной или бронзовой стружки говорит о разрушении подшипников, алюминиевая стружка указывает на поломку корзины сцепления.

Дефектовка деталей

Чтобы отремонтировать трансмиссию, необходима дефектовка деталей, этот этап предполагает полную или частичную разборку АКПП. Разборка – только один из этапов дефектовки, на данной стадии диагностики также выполняется промывка деталей, их распределение на отдельные группы и тщательного изучение деталей на наличие механических повреждений и признаков износа. После этого составляется ведомость с перечнем деталей, которые подлежат обязательной замене. На основании этой ведомости рассчитывается, сколько стоит диагностика и ремонт АКПП. Для минимизации затрат замена производится только сильно изношенных и поврежденных деталей, если остаточный ресурс детали достаточен, ее устанавливают в коробку передач снова.

Углубленная диагностика

Если поломка произошла давно, установить степень и характер неисправности при помощи стандартных диагностических мероприятий оказывается не так просто, в этом случае выполняется углубленная диагностика АКПП. Эта процедура подразумевает ряд дополнительных мероприятий. В частности, выполняется замер давления масла в системе, для этого к автоматической трансмиссии подключается манометр. При помощи этого устройства измеряется линейное давление, измерение давления выполняется при заведенном двигателе. Также в рамках расширенной проверки выполняется диагностика АКПП типа «Старт-стоп», этот способ предназначен для проверки пробуксовки. Диагностическая процедура выполняется путем одновременного нажатия педали газа и тормоза, что достаточно опасно, поэтому от исполнителя требуется высокий уровень подготовки.

Чтобы установить состояние трансмиссии, необходимо установить скорость набора необходимого давления контуром гидравлической плиты. Для этого производится контроль времени загрузки АКПП. Такая диагностика АКПП осуществляется на всех режимах работы трансмиссии. Если давление в системе набирается за 1,2 секунды, то трансмиссия функционирует в штатном режиме. Если набор давления занимает больше времени, это свидетельствует о поломке АКПП.

От чего зависит цена диагностики АКПП

  • тип, марка и модель автоматической трансмиссии;
  • способ проверки узла на работоспособность;
  • марка и модель автомобиля;
  • уровень автосервиса.

Диагностика и ремонт АКПП в компании ATG

Для минимизации затрат на восстановление работоспособности трансмиссии крайне важно правильно выбрать сервисный центр. От этого выбора также зависит скорость и качество выполнение работ. Чтобы добиться желаемого результата, предпочтение лучше всего отдавать узкопрофильным автосервисам, которые специализируются на работе с коробками-автомат. В Москве к таким организациям относится компания ATG, которая располагает большим опытом, современной материально-технической базой. Благодаря этому, диагностика АКПП в Москве любых типов выполняется в кратчайшие сроки. Работы проводятся на самом высоком уровне, подтверждением качества служит гарантия.

Нашим клиентам не приходится переплачивать за качество – напротив, готовы предложить самые привлекательные условия. Для этого практикуем гибкий механизм ценообразования и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мастера сервисного центра не стараются навязать лишних услуг, они стремятся наиболее эффективно решить поставленную задачу с минимальными капиталовложениями. Стоимость и перечень предоставленных услуг фиксируется документально, такой подход исключает вероятность обмана.

Диагностика АКПП – только первый этап, во время которого только выявляется степень и характер поломки. Для ее устранения нужен ремонт, для которого вам не придется ехать в другой автосервис. В зависимости от результатов диагностики АКПП ремонт может включать в себя замену или восстановление детали. Купить оригинальную запчасть можно в нашей компании, на складе всегда есть запас ходовых запчастей. Благодаря налаженным контактам с дилерами, переплачивать за запчасти не придется. Такие связи помогают получить редкие детали в кратчайшие сроки.

Устранение поломок АКПП программного характера осуществляется путем перепрошивки ЭБУ, удаления кодов ошибок и настройки системы. Таким образом, сервисный центр ATG предоставляет комплексную услугу, с ее помощью владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией могут быстро и недорого решить все проблемы.

Как записаться на диагностику АКПП

Наша компания старается сэкономить не только деньги, но и драгоценное время. В частности, записаться на диагностику АКПП можно несколькими способами – по одному из представленных на сайте телефонов или при помощи соответствующей формы. Во втором случае наши менеджеры самостоятельно свяжутся и сориентируют относительно стоимости услуги, предложат удобное время для постановки автомобиля в ремонтный бокс.

Устранение даже самых сложных повреждений занимает всего 2-5 дней с момента постановки машины на ремонт. С такой скоростью ремонтируем автоматическую трансмиссию с мокрым и сухим сцеплением любых моделей, поэтому к нам могут обратиться все автовладельцы. Помимо частных лиц, нашими клиентами могут стать различные организации: таксомоторные предприятия и компании с большим парком автотранспортных средств. Для крупных клиентов менеджеры предложат заключить договор на постоянное техническое обслуживание. В рамках него выполняется не только диагностика АКПП, но и другие процедуры: замена трансмиссионного масла и расходников, ремонт АКПП. Такой формат взаимодействия поможет клиентам поддерживать работоспособность автомобилей с минимальными временными и финансовыми затратами. Независимо от способа подачи заявки наши сотрудники постараются сделать удобное и выгодное предложение, которое станет основой долгого и плодотворного сотрудничества.

Как проводится диагностика АКПП по всем правилам?

Современные автоматические коробки передач — очень “умный” и надежный механизм. Автовладельцы знают: управлять и владеть автомобилем с АКПП на борту — одно удовольствие. Узел не требует регулировок и настроек. Достаточно лишь своевременно проходить техническое обслуживание, менять масло на качественное и уже можно ожидать от коробки длительный срок ее эксплуатации. Но такое возможно только в идеальных условиях при соблюдении всех требований эксплуатации, своевременном обслуживании и езде по ровной и качественной дороге. Но в реалиях такое встретить можно редко. Увы, совокупность негативных факторов приводит к преждевременному износу деталей и требуется ремонт. В качестве профилактики или экономии на ремонтных работах рекомендуется сделать диагностику АКПП. Это один из самых важных этапов ремонта вариатора или коробки автомат. Об этой процедуре поговорим детально в данной статье.

Как работает АКПП

Чтобы понимать принцип и необходимость проведения диагностических работ, желательно знать, как работает АКПП. Условно весь агрегат можно разделить на три части: механика, гидравлика и электронная. С помощью гидравлики крутящий момент передается к механической части, которая отвечает за переключение передачи. Электроника — это мозг трансмиссии, она переключает режимы и дает обратную связь всем автомобильным системам и автовладельцу.

Основная цель АКПП — преобразование мощности и крутящего момента мотора. Ключевой узел в трансмиссии — гидротрансформатор (или, как его еще часто называют, бублик). Бублик создает сцепление, ориентируясь на нагрузку и частоту вращения колес, но при этом не требует активного воздействия с водителем. Механически гидротрансформатор представляет собой пару лопастных агрегатов — центростремительную турбину и центробежный насос, а между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Также в механическую часть АКПП входит планетарный ряд, который изменяет передаточное отношение в узле при переключении передачи; тормозная лента и устройство управления. В последнюю входит гидроблок (клапанная плита), состоящий из большой системы каналов, маслосборника, клапанов, плунжеров. Их основная задача — контроль управления, преобразование нагрузки мотора, силы нажатия на педаль газа и скорости движения ТС в гидравлические сигналы. Эти сигналы в дальнейшем меняют величину передаточных чисел.

Зная, как работает коробка передач, некоторые профилактические работы можно делать самостоятельно, избегая затрат на обслуживание в СТО. Но все зависит от вида поломки. И здесь получается достаточно непросто, так как поломок АКПП много, а их симптомы очень схожи.

Когда нужна диагностика коробки-автомат

Логично, если есть проблема с коробкой, то водитель это поймет — появятся проблемы с переключением передач:

  • пробуксовка автомобиля;
  • отсутствие задней, 3 и 4 передачи;
  • при переключении передачи ощутим мощный толчок, на автомобиль при этом не едет;
  • включается только 3 передача;
  • полный отказ задней передачи;
  • при переключении с режима “P” на режим “N” ощущается мощный толчок;
  • самопроизвольное переключение передачи на высокой скорости.

Также поломки могут проявляться полным стопом машины или же чеком на приборной панели. Симптомом неисправностей станут нехарактерные шумы, толчки, скрежет, запах гари и ощутимая вибрация в момент старта или езды. Во всех этих ситуациях нужна диагностика.

Неисправности автоматической коробки передач

Сложность проведения диагностики заключается в том, что один и тот же симптом может говорить о различных поломках. Иногда, для определения неисправности, достаточно визуально осмотреть трансмиссию, а иногда — полностью ее разобрать. При этом симптом будет одинаков.

Несмотря на техническую сложность АКПП, выделяют самые основные и часто встречаемые поломки. Условно их можно разделить на 2 вида:

  1. Поломки электронной части.
  2. Неисправности гидравлической и механической части.

Поломки в электронике

Наиболее часто в электронной части возникают следующие неисправности:

  • Выход из строя ЭБУ (электронный блок управления).
  • Выход из строя датчиков, отвечающих за контроль управления системы АКПП и двигателя.
  • Повреждение электропроводки.
  • Выход из строя исполнительных элементов.

Большое преимущество автомата заключается в том, что при образовании поломок в электронной части, узел это определяет и ставит системы в аварийный режим. Прежде всего, об этом узнает автовладелец благодаря оповещению. Во-вторых, коробка автоматически запускает специальные эксплуатационные системы, которые помогают узлу и дальше выполнять свои функции. При этом работа коробки лишь частичная (зачастую, АКПП переходит только на 3 передачу), но этого достаточно, чтобы автомобиль мог самостоятельно доехать до станции технического обслуживания.

Поломки механики и гидравлики

Так как на механическую и гидравлическую части АКПП производятся большие нагрузки, выйти из строя может любой компонент. Но зачастую выходят из строя следующие узлы:

  • Шестерни и валы.
  • Тормозная лента и диски муфт.
  • Гидротрансформатор и его блокировочная муфта.
  • Обгонная муфта стартера ГДТ.
  • Гидравлический блок.
  • Фрикционные элементы, следствием которых становится засор масляных клапанов.
  • Масляный насос.

Очень часто одна поломка ведет ко второй, если ее своевременно не исключить. Принцип работы АКПП схож на снежный ком, так как в трансмиссии все связано между собой. Например, если наблюдается износ фрикционных дисков, они постепенно засоряют масло. Масло, циркулируя по гидроблоку, оставляет на нем следы износа фрикционных дисков, что приводит к выходу из строя плиты. Далее наблюдается критический перегрев АКПП и ее полный выход из строя. Поэтому очень важно своевременно делать диагностику и устранять поломки еще на первых этапах.

Причины поломок АКПП

Как ни странно, причин поломки автоматической трансмиссии передач немного:

  • естественный износ механических компонентов;
  • использование некачественного или неподходящего масла;
  • использование запасных деталей низкого качества;
  • нерегулярное или несвоевременное обслуживание коробки;
  • некачественный ремонт;
  • экстремальный или несоответствующий рекомендациям производителя стиль вождения.

О том, что появилась неисправность, водитель поймет из-за образовавшейся вибрации, посторонних звуков, запаха гари, снижения динамики, повышения оборотов, повышения расхода топлива. При появлении симптомов очень важно не затягивать и сразу обратиться в СТО для проведения диагностики, определения неисправности и выполнения ремонтных работ.

Этапы диагностики АКПП

Вы впервые отправляетесь в СТО для проведения диагностики коробки-автомат. Чего ожидать? В нашем СТО процедура проходит по этапам:

  1. Прием автомобиля. Происходим прием транспортного средства мастеру с определением обязательств по его сохранности. Составляется акт передачи автомобиля в 3 экземплярах по одному для водителя, владельца авто и станции техобслуживания.
  2. Первичный осмотр, входящая диагностика. Мастер визуально оценивает коробку на наличие механических повреждений, масляных потеков.
  3. Тест-драйв. Этот этап необязателен, выполняется только при необходимости выявления симптомов поломки коробки в различных режимах.
  4. Компьютерная диагностика. С помощью сканера считываются и расшифровываются коды ошибок, которые генерирует электронный блок.
  5. Анализ масла на его количество, общее состояние.
  6. Снятие поддона для оценки электропроводки, наличия подтеков. Выполняется только с автомобилями с пробегами свыше 150 000 км или при острой необходимости.
  7. Дефектовка. Выполняется только при необходимости, если поломка находится “внутри” системы. Часто с авто с пробегом свыше 200 000 км.
  8. Определение поломки, подбор вида ремонта и согласование стоимости, сроков.
  9. Проведение ремонта.

Как проводится углубленная диагностика коробки-автомат

При явной поломке, когда симптомы уже проявились, проводим глубокую диагностику. Она включает в себя ряд работ.

Проверка трансмиссионной жидкости

Если при первичной диагностике на поддоне были замечены подтеки, то проверяем количество масла. Работа выполняется через заливную пробку в поддоне коробки в период заведенного двигателя. Если масло выливается, значит, оно в избытке и необходимо снизить его количество.

Далее проверяем качество масла. Для этого оно частично сливается или проверяется щупом. Мастер осматривает жидкость на наличие примесей и их количество, цвет и консистенцию масла. ATF должно быть желтоватого или красноватого цвета, но, в зависимости от его вида, допустимы более темные оттенки. Если есть белесые разводы, пена, продукты отработки, есть запах гари — рекомендуем полную замену масла.

Анализ отложений в поддоне трансмиссии

В ходе диагностики снимаем поддон и проверяем количество отложений. Если есть износ каких-либо механических компонентов, в поддоне будут накапливаться продукты данного процесса. При этом вид отложений свидетельствует о локации поломки. Если наблюдается крупная стальная стружка, то, вероятнее всего, поломка в гидротрансформаторе, суппортах, валах АКПП или насосе. Если бронзовая или медная — в подшипниках скольжения, алюминиевые обломки или пудра — в корзине сцепления, желеобразная масса — в фрикционах.

Проверка давления

Автоматическая коробка передач предусматривает специальные диагностические пробки, к которым можно подключить манометр (прибор для проверки давления) и измерить линейное давление в гидравлике во время работающей АКПП.

Тест “СТОП-СТАРТ”

Такой тест проводим не всегда, он необходим для определения пробуксовок в трансмиссии. Он предполагает удержание педали тормоза и одновременного резкого нажатия педали газа. Стоит отметить, что такой тест должен выполнять только опытный специалист. Так как в его ходе происходит критическая нагрузка на коробку. При допуске малейшей ошибки есть вероятность серьезной поломки АКПП. Поэтому не рискуйте, обращайтесь за подобным тестом только в профессиональное СТО.

Анализ периода до загрузки автомата

Этот анализ выполняем для понимания скорости набора давления контурами гидроблока. Мастер попеременно включает режимы ‘”P -> D’”, ‘”D -> N -> R’”, ‘”1 -> 2′”, ‘”2 -> 3′”, ‘”3 -> 4′”, подключается спортивный режим, зимний, ограничение на включение повышенных скоростей. Если коробка откликнулась характерным легким толчком в периоде от 0,5 до 1,2 сек, значит, о поломке речи не идет. Если же период более длительный, можно говорить о проблемах с гидроблоком.

Углубленная диагностика целесообразна при выполнении дефектовки АКПП, а ее стоимость определяется сложностью работ и масштабом повреждений.

Компьютерная диагностика коробки-автомат

Компьютерная диагностика выполняется с помощью специальных дилерских сканеров, которые предназначены для конкретных марок автомобилей. На таком оборудовании присутствуют допуски параметров датчиков, которые установлены на АКПП. С их помощью в реальном времени можно определить поломку.

Многие СТО работают с большинством марок автомобилей, поэтому чаще всего применяют мультимарочное оборудование. Оно универсальное, но дорогостоящее. Поэтому покупать для себя нет смысла — диагностика АКПП в рамках СТО обойдется гораздо дешевле.

Можно ли сделать компьютерную диагностику АКПП самостоятельно?

Каждый мастер СТО понимает — большинство автовладельцев хотят сэкономить на диагностике и ремонте своего автомобиля. Но если вы беспокоитесь о состоянии транспортного средства, своей безопасности и безопасности пассажиров, и вам важен результат, то лучше не рисковать, а обратиться к специалистам.

Да, вы можете воспользоваться кабелем, подключить его к OBD II разъему, скачать ПО в интернете и самостоятельно расшифровать коды ошибок. Возможно, каким-то способом вы сможете в кустарных условиях снять поддон и посмотреть состояние проводов. Но вы должны понимать, что ни одно ваше усилие и работа не дает 100% гарантии правильного вывода. Чтобы правильно найти поломку, необходимо досконально знать, как работает АКПП, какие есть технические нюансы именно в той модели коробки, которая установлена именно в вашей модели автомобиля. Здесь есть очень тонкая грань, и если будет допущена ошибка, то сложного и дорогостоящего ремонта не избежать.

И если речь идет об экономии, то помните — стоимость профессиональной диагностики никогда не превысит стоимость дальнейшего ремонта, если при самостоятельном проведении диагностики была допущена ошибка. Гораздо выгоднее изначально обратиться к специалистам, точно установить неисправность и подобрать правильный, рациональный вид ремонта, чем в дальнейшем пожинать плоды своей экономии.

Проверка АКПП во время движения авто

Тестирование автоматической коробки передач можно проводить во время движения. Это один из видов диагностики для определения симптомов поломки и ее дальнейшего поиска. Данный вид диагностики позволяет определить работу АКПП под различными нагрузками.

При диагностике в первую очередь наблюдается качество переключения передач. Если коробка холодная, то допускаются небольшие толчки при слабом нажатии на педаль газа. Такие толчки должны исключаться, если коробка прежде была прогрета.

Если при разгоне или торможении ощущаются удары, рывки, проскальзывают передачи, ощущаются задержки в переключении, пробуксовка коробки, шумы и вибрации, можно говорить о стопроцентной поломке.

Также можно провести еще один тест. При заезде на горку остановить авто и отпустить педаль тормоза. Если авто покатилось назад — есть неисправность. В любом случае нужна дальнейшая более детальная диагностика и последующий за ней ремонт.

Рекомендации и советы

Диагностика коробки передач необходима в любом случае: будь то покупка автомобиля, профилактика или образование поломки. Чем точнее и качественнее будет проведена диагностика, тем ниже будут затраты на ремонт в дальнейшем. Точная диагностика руками профессионала поможет с максимальной точностью установить неисправность и работать только с ней. При этом очень важно диагностировать коробку в разных режимах.

В целом, диагностику АКПП можно проводить и самостоятельно. Однако, учитывая невысокую стоимость услуги, самостоятельная диагностика займет много времени и сил. И при этом не даст 100% гарантию точного результата, так как в любом случае будет проводиться в кустарных условиях и недостаточно компетентным человеком.

В идеале, диагностические работы и, уж тем более, ремонт АКПП должен проводиться квалифицированным мастером в помещении, предназначенном для такого рода работ. Только в таком случае можно ожидать полноценный результат от диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *