Как изменить время впрыска форсунок в прошивке
Перейти к содержимому

Как изменить время впрыска форсунок в прошивке

  • автор:

ecusystems.ru

Статика/Динамика топливных форсунок — Обсуждение

  • Перейти на страницу:

sergei2010 Сообщения: 101 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52 Откуда: украинa николаев Контактная информация:

Статика/Динамика топливных форсунок — Обсуждение

Сообщение sergei2010 » 08 окт 2011, 17:02

В данной теме обсуждаем все, что связано с поиском статики/динамики топливных форсунок, методы настройки и проверки.

Непосредственно информацию по самим форсункам буду переносить в отдельную тему: http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=602

в нете толком не нашел. Как влияет параметр динамика на работу в прошивке. То что она привязана к напряжению эт понятно, тут другой вопрос. Имею 107 волгофорсунки. Имею 5или6 разных динамик на них. Давали люди хорошо знающие свое дело,так вот, на всех них я пробовал. Даже пробовал на газ динамике. Впечатления разные,собственно вопрос. Как и на что влияет динамика. При неизменной статике? Может кто ссылку даст,почитать, пополнить свои познания? У каждой динамики есть как + так и -. Вот и хочу понять какую правильно подобрать. Вариант с хелп спт не подходит, авто с завода не было с инжектором?

sergei2010 Сообщения: 101 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52 Откуда: украинa николаев Контактная информация:

Re: динамика форсунок.

Сообщение sergei2010 » 08 окт 2011, 17:31

когда откатал по дмрв на этих форсунках , то все было четко. Даже на 2й передаче машина на хх уверено ехала не дергаясь при0дроселе. А сейчас стоит дад, и критичен к мелочам. Трудно поймать стационар в таблице в вверхних ячейках таблицы даже на 1 передаче,машина начинает сильно дергаться. На верхах едет отлично но низкие обороты вообще ужас. Меняя динамику попадал что на малых тоже работала хорошо, он на холодную ехать было не возможно. Машина отказывалась ехать вообще,пока температура не поднималась до 65гр.

CM_GT Администратор Сообщения: 784 Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: динамика форсунок.

Сообщение CM_GT » 08 окт 2011, 21:52

Мне кажется тут не в динамике дело, тем более она от температуры не зависит, если изменяя динамику форс удавалось исключить одну проблему но появлялась другая, то скорее всего просто смесь неправильная была, например, некорректная начальная коррекция времени впрыска она как раз от ТОЖ зависит или как вариант ПЦН не попадала в действительность.

sergei2010 Сообщения: 101 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52 Откуда: украинa николаев Контактная информация:

Re: динамика форсунок.

Сообщение sergei2010 » 09 окт 2011, 02:20

катаю инжектором . И на дмрв и на даде., по удк.

sergei2010 Сообщения: 101 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52 Откуда: украинa николаев Контактная информация:

Re: динамика форсунок.

Сообщение sergei2010 » 09 окт 2011, 08:19

просто хочу для себя узнать по больше о динамике, ну может кто сталкивался с подобной ситуацией и подскажет.

sergei2010 Сообщения: 101 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52 Откуда: украинa николаев Контактная информация:

Re: динамика форсунок.

Сообщение sergei2010 » 13 окт 2011, 14:35

самым лучшим вариантом стала динамика от хантера, и статика из хелп лс35.
yarkov Сообщения: 67 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 20:48 Откуда: Республика Коми г. Сыктывкар

Re: динамика форсунок.

Сообщение yarkov » 13 окт 2011, 20:22

Вот вырезка из хелпа к spt0005.
"В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти основной параметр их производительности — статическую.

А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.

Напомню, что под динамической производительностью форсунки в ПО Января-5.1 понимается время задержки открытия форсунки при данном напряжении бортсети. Особенность этой калибровки в том, что она является аддитивной величиной к расчетному времени впрыска и, следовательно, оказывает неодинаковое влияние на подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Наибольшее влияние сказывается на режиме холостого хода, когда расчетной время впрыска достаточно малое. Например, в спортивном моторе с форсунками повышенной производительности расчетное время впрыска на холостом ходу может составлять порядка 1 мс, а в рабочих режимах — 8 мс. Поправка времени впрыска по напряжению составляет ориентировочно 0.5 мс, что в режиме холостого хода добавит 50% к расчетному времени впрыска, а в рабочем режиме чуть более 6%. Таким образом, в случае неправильно выставленной динамики форсунки мы получим большую погрешность на малых нагрузках, которая будет уменьшаться с увеличением времени впрыска. Разумеется, этот факт сильно осложнит и внесет путаницу в процесс калибрования, поэтому, очень важно заранее выставить правильные параметры форсунки (статическую и динамическую производительность).

Описанная ниже методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамическую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.

1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).

2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО 1.0 — 1.1%.

3. Снимите штатные форсунки и установите новые. В калибровках пока не трогайте динамику, а статику выставьте табличную для новых форсунок (ее как правило, не сложно найти в справочных данных).

Если в справочной таблице статика приводится в других единицах (не мг/мсек, а в мл/мсек), то найдите в ней этот параметр и для штатных форсунок. Путем составления пропорции (и не вдаваясь в переводы величин из миллиграммов в миллилитры) пересчитайте статику для новых форсунок. На всякий случай запомните, что тестовой жидкостью для большинства форсунок является n-Heptan, плотность которого можно найти в справочниках по химии.

4. Заведите двигатель, прогрейте. Подключите газоанализатор. Изменением динамической производительности для точки 13.8 — 14 вольт верните показания СО к той величине, которая была выставлена при использовании серийных форсунок.

5. Отключите генератор. Изменением динамической производительности для точки 11.8 — 12 вольт добейтесь того же самого СО.

6. Постройте таблицу динамики, проведя линию через полученные 2 точки. Строго говоря, характер изменения динамики форсунки нелинейный (особенно в области малых напряжений питания форсунки), но на практике, в диапазоне напряжений от 12 до 14 вольт достаточно линейной зависимости.

7. Включите генератор. Процесс калибровки закончен."

По-моему все понятно написано

sergei2010 Сообщения: 101 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52 Откуда: украинa николаев Контактная информация:

SECU-3.org

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

  • Jump to page:

STC Posts: 13786 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: North Korea Has thanked: 2143 times Been thanked: 4310 times Contact:

Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Post by STC » 20 Mar 2014, 19:22

Это то, с чего я начну работу по добавлению впрыска в проект SECU-3. Далее, когда мы откатаем моновпрыск, можно будет приступать к разработке платы управления форсунками для распределенного впрыска (обсуждается тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=217). Данная стратегия позволит спокойно откатать основные алгоритмы на моновпрыске и спокойно перейти к разработке платы для распределенного впрыска.
Скажу сразу, так как программист, то не разбираюсь во всех тонкостях впрыска. В связи с этим будут полезны советы и подсказки опытных людей.
Тема для обсуждения схемы драйвера форсунки http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=282

Последовательность осуществления разработки следующая:
моновпрыск—>попарно-параллельный—>распределенный
моно и попарно-параллельный впрыск возможны прямо в SECU-3 с минимумом дополнительных усилий! Без дополнительной платы с МК, только внешние силовые ключи. Возможность реализации распеделенного впрыска на 4 цилиндра прямо в SECU-3 тоже есть, но над этим нужно будет еще поработать (не сейчас).

Внимание! В данной теме под моновпрыском понимается как управление 1 форсункой, так и множеством форсунок работающих одновременно (от 1 выхода SECU-3). Отличий с точки зрения прошивки практически нет (отличия только в настройках системы). Лучше сразу поставить много форсунок чтобы потом без переделок двигателя перейти на попарно-параллельный или распределенный впрыск.

Разная информация и ссылки:
Калькулятор для уравнения состояния идеального газа (Клапейрона или Меньделеева-Клапейрона)
http://www.chemicool.com/idealgas.html
Словарь терминов и сокращений http://secu-3.org/?page_id=2246&lang=RU


Формулы для расчета:

m = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273), где:

m — масса воздуха, который поступит в цилиндр в граммах,
VE(MAP, RPM) — Зависимость объёмного КПД от давления и оборотов (таблица 16×16 байтовых значений),
MAP — давление во впускном коллекторе в кПа,
CYL_DISP — объем одного цилиндра в литрах,
Crm — константа равная 3,482 (M/R, 28.97/8314.32 * 1000),
ATS — Температура воздуха в °C (потом можно заменить на Tcharge)

Tcharge = (ATS — CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS, где:
CTS — Температура охлаждающей жидкости в °C
Tcharge_coff(MAP, RPM) — Таблица задающая коэффициент

В тиках таймера (3.2мкс) для 1 форсунки, 1 цилиндра и 1 впрыска за цикл получается:

PW = (18750000 * (m / AFR(MAP, RPM))) / P + Lag(V) = (18750000 * m) / (P * AFR(MAP, RPM)) + Lag(V),
где:

PW — длительность импульса открытия форсунки в тиках таймера,
m — масса воздуха в цилиндре (из предыдущей формулы),
AFR(MAP, RPM) — таблица задающая требуемое соотношение воздух/топливо
P — Производительность форсунки в граммах/мин (в менеджере можно сделать и см3, но в момент записи в прошивку переводить в граммы)
Lag(V) Таблица лага форсунки(ок) в зависимости от напряжения (значение в тиках таймера, в менеджере будет в мс)

p.s. Пока без обратной связи по ДК и других мелких корректировок.

Завышенное время впрыска у одной бензиновой форсунки

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

Владислав2

Начинать надо со схемы, как ни странно. А по схеме, там уже видно будет уже. Не ?

Гарфилд

Самый лучший свет — в даташите.

Всем добрый день! Нужен свет или рекомендация знающих людей по поводу питания драйвера IR2113, Суть вопроса, можно ли питать от одного источника питания и драйверную часть и питание логики? Или же желательно разделить эти два источника?

Владислав2

Понял, пошёл.

BARS_

Это значит лишь неправильно применение слова, не более.

Obergan Alexey

Кстати, кто-нибудь знает, в автомобильных усилителях, допустимо ли соединять землю усилителя с землёй преобразователя ? А то пытаюсь сейчас к своему проекту приделать платы защиты АС, а они без гальваноразвязки. И если запитаю их от 12-вольтовой шины, то получится, что земли соединятся друг с другом

Я уже попробовал, все равно менять. Распределяет неравномерно, так что не свезло. Индивидуальный заказ в Москве 3500 такой штуки, моники с битой матрицей на авито по 600 — 700 , но лотерея по толщине, да и ни кто почти не соглашается доставкой заморачиваться.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

2UZ-FE бензиновое время впрыска

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.

Сообщений: 4 • Страница 1 из 1
Vasiliy_M Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пн апр 11, 2022 4:16 am

2UZ-FE бензиновое время впрыска

Сообщение Vasiliy_M » Пн апр 11, 2022 4:30 am

Всем добрый день!
Тлк 200 -2011 г , мотор 2 UZ-FE 288л.с., редуктор Lovato UHP , газомозг STAG 300, форсунки OMVL Gemini, жиклеры 2.5мм.
так вот интересно следующее, начал разбираться и не могу найти данные по времени бензинового впрыска, у меня 2.8 бензин, 3.6 газ, карты сходятся один в один, но крайняя заправка меня убила, 40 + л на 100 км.

Vasiliy_M

Propan Support Team
Сообщения: 9181 Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm Благодарил (а): 2 раза

2UZ-FE бензиновое время впрыска

Сообщение Propan » Пн апр 11, 2022 3:01 pm

Vasiliy_M писал(а): ↑ Пн апр 11, 2022 4:30 am но крайняя заправка меня убила, 40 + л на 100 км.

Vasiliy_M писал(а): ↑ Пн апр 11, 2022 4:30 am начал разбираться и не могу найти данные по времени бензинового впрыска,

Не совсем понятно. Катаемся день на бензине, а потом смотрим.
Vasiliy_M писал(а): ↑ Пн апр 11, 2022 4:30 am форсунки OMVL Gemini, жиклеры 2.5мм.
Жиклеры можно выкрутить совсем и заново настроить систему.

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Propan

Vasiliy_M Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: Пн апр 11, 2022 4:16 am

2UZ-FE бензиновое время впрыска

Сообщение Vasiliy_M » Вт апр 12, 2022 6:11 am

Propan писал(а): ↑ Пн апр 11, 2022 3:01 pm Не совсем понятно. Катаемся день на бензине, а потом смотрим.

вчера на заведомо исправном моторе , правда в программе OMVL время впрыска бензиновых форсунок показало 2,залил обратно сток прошивку заводскую Тойота, время впрыска так и осталось на 2.7 мс
разница в 20% во времени впрыска , соответственно и газ так же льет 4.0-4.1 (давление в редукторе 1.3)
причем все коррекции почти в нолях . , по параметрам мотор идеальный.
но по расходу .

Vasiliy_M

LeskovIG Мастер Сообщения: 426 Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

2UZ-FE бензиновое время впрыска

Сообщение LeskovIG » Вт апр 12, 2022 4:35 pm

Vasiliy_M писал(а): ↑ Вт апр 12, 2022 6:11 am вчера на заведомо исправном моторе , правда в программе OMVL время впрыска бензиновых форсунок показало 2,залил обратно сток прошивку заводскую Тойота, время впрыска так и осталось на 2.7 мс

какую сток прошивку Тойота.
бензиновое время впрыска отображаемое в программе ГБО — это время эмулированное, оно не будет одинаковых на разном оборудовании даже на одной и той же машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *